Слушаю «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Сейчас бы психологи в инсте составили портрет Григория так: - не сепарировался от родителей и не взял ответственность в отношениях с Аксиньей, так как отказался сбежать с ней из хутора, не захотел менять свой уклад; - абьюзивно обвинил Аксинью в сложившейся ситуации, сказав: «Сучка не захочет,кобель не вскочит»; - не разорвав отношения с Аксиньей, женился на Наташе, полагая, что используя ее, он забудет свою любимую; результат: у Наташи тревожный тип привязанности, у Григория - избегающий; - Степан систематически применяет в отношении Аксиньи физическое насилие, она несет расплату за свою страсть, а Григорий в отношении Наташи - эмоциональное насилие, говоря ей, что она неживая, холодная, сухая и что он ее не любит, все несчастливы. Это я пока первую часть слушаю))). Решила освежить в памяти давно прочитанное, так как затуманен в памяти финал этого классически жизненного романа.
1 год назад
Ханио - молодой человек, работающий копирайтером, не имеющий разочарований и страданий, решает покончить жизнь самоубийством, без причин, просто потому что он так решил. Однако жизнь не хочет с ним расставаться. После неудачной попытки суицида Ханио увольняется и размещает в газете объявление о продаже своей жизни. Затем следует череда ярких событий и происшествий, в которых он видит смерть, она чудным образом обходит Ханио стороной и не вызывает в нем страх, так как лишиться жизни является истинным желанием Ханио,а не кого-либо еще. Однако, когда Ханио понял, что находится под прицелом иных лиц, мотивов которых он не контролирует и не давал разрешения на какие-либо действия в отношении себя, его охватывает паника, и он не желает быть убиенным без своего согласия. Автор наделил своего героя умом, бесстрашием, сообразительностью и жизненным опытом. Ханио: «Теперь несколько слов специально для вас, господин посол. Не надо усложнять. И жизнь, и политика гораздо проще, чем вы предполагаете. Конечно, я понимаю, что, наверное, относился бы к жизни иначе, если бы не был готов умереть в любое время. Именно желание жить все усложняет и запутывает». «Короче, по мнению Ханио, все его мысли брали начало в том, что называют отсутствием смысла, и обретали жизнь вместе со смыслом. По этой причине он никогда не делал первых шагов осмысленно. Люди, приписывающие своим поступкам какой-то смысл, в конце концов ломаются, впадают в отчаяние и оказываются перед лицом бессмыслицы. Эти люди - пустые сентименталисты, трясущиеся за свою жизнь». Прочитав этот небольшой роман и ознакомившись с биографией Юкио Мисима, который пытался совершить государственный переворот, а после покончил с собой традиционным японским обрядом - харакири, у меня возрос интерес к японской литературе и появилось желание ознакомиться с его иными произведениями («Золотой храм», «Исповедь маски»). Автор определено был эпатажен, эксцентричен, вел себя вызывающе - такие личности всегда вызывают интерес и привлекают внимание.
1 год назад
После тройки по математике Сашка (10 лет) сказал: «Настроение совсем не фиалочка, а какая-то галочка».
1 год назад
Книга о том, как писать блербы. Честно признаться, до прочтения я и не знала этого термина. Блерб - это то, что написано на обложке, на первом обороте или на задней стороне книги. Блерб - это не только про содержание, это и эмоциональная окраска о прочтении, сравнительная характеристика, историческая справка и так далее - все то, отчего у читателя возникнет интерес для прочтения при первом знакомстве с книгой. Автор дает советы о написании наиболее успешных блербов: - не указывать полное содержание книги ( правило «показывай,не рассказывай», «никогда не выдавать,чем книга заканчивается»); - не растягивать блерб, стремиться к краткости и лаконичности, так как количество свободного места на обложке ограничено, да и в век массовости информации длинные блербы дочитывать никто не будет; - минимизировать использование прилагательных; - осторожно относиться к использованию вопросительных знаков, тщательно оценить уместность их использования (приоритетно в блербах к книгам нон-фикшн, чтобы привлечь любопытного читателя; или в части списка внутри текста, чтобы дать читателю понять, что книга охватывает множество тем, и что читатель сможет получить ответы на многие вопросы); - не заигрываться с неприличными словами, использовать их только при соотвествии с общим тоном книги; - установить с потенциальным читателем эмоциональный контакт через саспенс, интригу, юмор, страх, радость, интерес; захватить внимание и удерживать его, используя эффектную концовку; - не бояться экспериментировать с шрифтами и структурами текста. Ну а напоследок пройдемся по парочке литературных определений: памфлет - разновидность художественно-публицистического произведения, вид политической литературы, брошюра или статья резко обличительного содержания; саспенс - состояние тревожного ожидания, беспокойства при прочтении книги, а также набор художественных приемов, служащих для погружения читателя в это состояние; анафора - стилистическая фигура, единоначатие, повторение слова или группы слов в начале стихотворных строк или прозаических фраз (например: «Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера»).
1 год назад
Сьюзен Голдин-Мэдоу «Думая руками». Когда взгляд зацепился за эту книгу, надеялась увидеть в ее содержании многочисленные определения конкретных невербальных средств коммуникаций, но, честно признаться, книга не оправдала моих ожиданий. Не умаляя труды автора в длительном изучении значения жестов как средств общения, хочется отметить,что книга нагромождена повторениями основных тезисов и связанных с ними экспериментов. Самое основное,что я запомнила: - с помощью жестов активнее и успешнее процесс любого обучения; - дети, активно использующие жестикуляцию, заговорят быстрее своих сверстников, поэтому для предупреждения у малышей задержки речевого развития необходимо активно применять в общении жестикуляцию и словесно отвечать на жесты детишек; - глубинное изучение жестов позволяет узнать истинные намерения собеседника; - жесты помогают привлечь внимание, дополняют речь, делают яркой, запоминающейся. Вот как-то скупенько я, но вот такое впечатление от прочтения.
Книга о приобретении положительных привычек и избавлении от негативных с целью перспективы изменения жизни к лучшему. Автор не призывает к кардинальному изменению образа жизни, такому тяжелому, энергозатратному, неудобному и т.д., он объясняет как добиться положительного результата, прилагая ежедневно незначительные усилия, возможно с первого взгляда незаметные, но достаточно эффективные при систематическом исполнении, и приводящие к загаданному результату. Это касается всех сфер: личных отношений, здоровья, воспитания детей, саморазвития, трудовой деятельности и т...
1 год назад
В сборнике сатирических повестей И.Ильфа и Е.Петрова имеется рассказа «Тоня», в книге он представлен последним,и начав читать его, я все ждала юмористический подтекст, как в ранее прочитанных произведениях, но такового не оказалось. В рассказе - история советской молодой семьи - Тони и Кости. Они переезжают в Америку, так как Костю направляют на службу в Вашингтон. Тоня воодушевлена возможностью увидеть другой мир, развитие капиталистического общества, она в приятном предвкушении перед поездкой, подруги говорят, что ей неслыханно повезло и по-доброму ей завидуют. Преодолев огромный путь, Тоня по началу восторгается увиденному: окружающая обстановка, образ жизни американцев, город, кино, люди - все ее сильно впечатляет, однако через некоторое время фильмы ей кажутся скучными, и она мечтает о театре, которого в Вашингтоне нет, она с упоением читает письма от своих подруг, которые рассказывают от своей обыденной жизни в Москве, такой типичной и бытовой для них, но такой далеко, родной и любимой для Тони. При детальном рассмотрении, Америка не кажется уже для Тони такой идеальной как раньше, здесь за все приходится платить и много - за вырванные у Кости гланды, за рождение их маленького сыночка, даже за возможность отдохнуть за городом и вывезти маленького сыночка на дачу, у Кости с Тоней на последнее такой возможности нет. Тоня с теплотой вспоминает и заново начинает ценить, что казалось на родине таким обычным - возможность бесплатно лечиться, учиться, ездить по стране, работать, ходить в театр, танцевать. Ее американская подруга Джефи удивляется, когда Тоня рассказывает, что в Крым едут на поезде отдыхать, и это доступно каждому советскому гражданину, на что Джефи отвечает, что в Америке отдыхать могут только богатые. Тоня скучает по родине, жизнь в чужом краю становится ей невыносима, Костя мучается осознанием тем, что Тоня страдает. В итоге, обстоятельства резко меняются, и Костю возвращают в Москву. Тоня счастлива. В 1935 году И.Ильф и Е.Петров в качестве журналистов газеты «Правда» четыре месяца путешествовали по Америке. Впоследствии ими написана книга «Одноэтажная Америка», можно так сказать, собирательный отзыв о своем путешествии, об обычной жизни американцев того времени, их образе мыслей, увлечениях, ежедневных занятиях, интересах и т.д. Тематически рассказ «Тоня» непосредственно примыкает к «Одножтажной Америке».
Самый маленький город Подмосковья, с древней историей, находится на западе Московской области, расположен на реке Протве. В городе и окраине - в основном частный сектор с постоянно проживающими жителями, к которым в дачный сезон прибавляется огромное количество приезжающих дачников из Москвы и области. В выходные летние дни город похож на курорт: в торговых рядах - огромные очереди за мясом и овощами, на детской площадке - толпы резвящихся ребятишек, бегающих по песку. По праздникам на центральной площади - концерты самодеятельности на маленькой сцене...
1 год назад
Мари Кондо «Магическая уборка». Итак, пройдемся по книжке: ⁃ когда приведете свой дом в порядок,ваша жизнь кардинально изменится (все марафоны по исполнению желаний содержат это требование в списке первых); ⁃ если убирать одним махом, а не постепенно, то можно навсегда изменить свое мышление и жизненные привычки; ⁃ избавляйтесь от ненужного,лишних вещей,которые не приносят вам радость,определяйте где хранить нужное; ⁃ визуальный беспорядок отвлекает нас от истинного источника беспорядка в нашей жизни,поэтому убираемся и анализируем проблемы,которые избегали; ⁃ проводим уборку по категориям (книги,одежда,игрушки и т.д.); ⁃ хранить вещи вертикально (если это возможно),а не в лежачем положении; ⁃ правильно располагать одежду (от плотного к легкому,и так,чтобы она «поднималась вправо»,то есть от короткой одежды к длинной); ⁃ не скатываете носки шариком! ⁃ сложите все книги вместе,избавляйтесь от книг,которые так и не прочитали (ну это не про меня))); ⁃ отведите для каждой вещи определенное место и всегда там ее храните; ⁃ не устраивайте места для хранения по всему дому и даче😂. Теория хорошая,полностью поддерживаю, однако на практике возможно излишне педантична и затруднительно реализуемая. Но как говорится,порядок на столе-порядок в голове. Хотя Эйнштейн так не считал)) : «Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом».
1 год назад
Читая воспоминания К.И.Чуковского, чутко вникаешь в атмосферу прошлого столетия, узнаешь как жили люди,какие у них были проблемы,интересы,как они реагировали на происходящее в мире, ведь жизнь была тяжела. Это безумно интересно. 21 февраля 1922 года. «Третьего дня был я у одного из нынешних капиталистов, у него фабрика духов, лаборатория. - Как называется ваша фирма? — спросил я. — Никак, но очень хотелось бы дать ей подходящее имя. — Какое? — Дрянь... Торговый дом «Дрянь». — Почему? — Мы изготовляем такие товары, за которые надо бы не деньги платить, а бить. Вот, напр., наши духи...И он побежал в другую комнату и принес две бутылочки - я понюхал: ужас, не зловоние, но и не аромат, а просто запах вроде жженой пробки. — И берут? - Нарасхват. Пудами. Нынешние дамы любят надушиться. — Вот такими духами? — Ну да. Платят огромные деньги. Мы продаем в магазины по 5 миллионов ведро - а те разливают в бутылочки с надписью «Париж». А хороший человек. Совестливый. Он говорит, что вся торговля в Питере только такая».