Подборка фильмов о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена на сайте МЕЛ: 7 кинолент, которые помогут детям понять особенных людей | Мел
10 месяцев назад
[🌟 ЦИТАТА (выражение) 🌟] Немного мотивирующих цитат (выражений) ✨✨✨
Автор: Фоменкова Анастасия Романовна Система российского образования на протяжении многих лет делила детей на «нормальных» и детей с ОВЗ, не имевших возможности получить образование и реализовать себя наравне со здоровыми детьми. Детей с особенностями развития не принимали в учреждения, в которых обучались обычные дети. Сегодня мы понимаем, что все должны иметь одинаковые возможности в получении образования. Нельзя говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями, если с детства не воспитывать вместе детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей...
4.1. Специальные технические средства обучения
(в соответствии с Приказами N 1015 (в ред. от 17.07.2015), N 1309, с ФГОС) В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).: а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - адаптация официальных сайтов образовательных организаций...
Приложение 3. Рекомендации для определения вариантов АООП 3.1. Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии С ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ
(Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ") АООП НОО для глухих обучающихся Вариант 1.1. предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками...
10 месяцев назад
Категории детей с ОВЗ Составлена статья по данной тематике сайтом "Просвещение": Категории детей с ОВЗ — Группа компаний «Просвещение»
Подготовка здоровых школьников к принятию детей с ОВЗ Подготовка здоровых школьников к принятию детей с ОВЗ требует от учителя большого душевного и интеллектуального труда. К сожалению, детская жестокость часто делает «особых» ровесников изгоями и целью насмешек. Задача учителя, формируя в классном коллективе эмпатию и толерантность, привить здоровым детям убеждение: «наш класс участвует в важном для всей страны деле: создании безбарьерного общения». Основные рекомендации педагогам. Подготовить...
10 месяцев назад
[🌟 Понятия специальной педагогики (ООП обучающихся с нарушениями слуха)🌟]
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 (ред. от 17.07.2024) Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654)>Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья>III. Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1)>12. Пояснительная записка>12.5. Особые образовательные потребности глухих обучающихся 12.5. Особые образовательные потребности...
11 месяцев назад
[Полезные и интересные сайты для детей и родителей] - xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai - 02.rospotrebnadzor.ru/...284 А также НПА: 1. Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 (ред. от 26.09.2023) "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации") Ссылка: www.consultant.ru/....72 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) Ссылка: www.consultant.ru/...495 3. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 (ред. от 17.07.2024) "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654) Ссылка: www.consultant.ru/...699 4. <Письмо> Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3574/07 "Об обеспечении учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ" Ссылка: www.consultant.ru/...636 5. "Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15) Ссылка: www.consultant.ru/...697 6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 N 4/15) Ссылка: www.consultant.ru/...092 7. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 (ред. от 17.07.2024) "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930) Ссылка: www.consultant.ru/...515 8. <Письмо> Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г." (вместе с "Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ") Ссылка: www.consultant.ru/...686 9. Приказ Минпросвещения России от 19.12.2023 N 968 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации" Ссылка: www.consultant.ru/...801 10. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (ред. от 21.05.2024) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799) Ссылка: www.consultant.ru/...323
1 год назад
[🌟 Средства, используемые в специальном образовании 🌟] 📝 На скриншоте представлены средства, используемые в специальном образовании Источник: www.orgma.ru/...pdf
1 год назад
[🌟 Правовые документы, регулирующие инклюзивное (специальное) образование 🌟] 📝 Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами: 1. Международно-правовые документы: - «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации. - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). - Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. 2. Федеральный уровень: - Конституция РФ; - «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ - «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями. Источник: sch5pechenga.ucoz.ru/...192 Подробнее о правовых документах, регулирующих инклюзивное (специальное) образование: xn--90a0aaacu.xn--p1ai/...%b0