Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Я ухожу в отпуск
Я ухожу в отпуск. И канал тоже. Примерно до 20 августа.🥳 Работаю только с участниками Программы домашней коррекции поведения детей с СДВГ. Начинаем сегодня, в 16.00 по МСК. Присоединиться к нам можно будет до 28 июня включительно. ❗️❗️❗️Однако, в канале есть чем развлечься и без моего присутствия. 1️⃣Можно посмотреть информационные видео про СДВГ в чат-боте https://t.me/ShudegovaCourseBot Никакой рекламы, только самое важное, что, на мой взгляд, важно знать родителям про состояние и особенности воспитания своих сдвгшек. 2️⃣В канале очень много разной информации. Для удобства поиска я пометила посты тематическими хэштегами - кликайте и читайте про то, что актуально для вас сейчас...
1 месяц назад
Программа домашней коррекции поведения детей с СДВГ
Программа домашней коррекции поведения детей с СДВГ 🗓Сроки проведения: 21 июня – 9 августа 👉Расписание: Встреча 1 Куда бежать, за что хвататься? 21 июня, 16:00 (МСК) Встреча 2 Нейропедагогика и СДВГ – в записи Встреча 3 А что, так можно было? Лечим непослушание поощрением. 28 июня, 16:00 (МСК) Встреча 4 Жетонная система – все советуют, но почему не у всех работает? 12 июля, 16:00 (МСК) Встреча 5 Непослушание, истерики, тайм-аут и другие варианты последствий нежелательного поведения 26 июля,...
1 месяц назад
Целый день я отвечаю на сообщения в лс – всем нужна ABA-терапия
Целый день я отвечаю на сообщения в лс – всем нужна ABA-терапия) Давайте разбираться. Во втором видео в чат-боте https://t.me/ShudegovaCourseBot я говорю, что Программа основана на поведенческой психологии. АВА – Applied behavior analysis – переводится как прикладной анализ поведения. Относится к КПТ первой волны, целью которой является изменение дисфункционального поведения (для справки: 2 волна – выявление и изменение дисфункциональных убеждений, 3 волна – метакогнитивные способности человека, общеприменимые жизненные навыки, сейчас формируется 4 волна – интеграция позитивной психологии в КПТ)...
2 месяца назад
8 июня я сдала экзамен на инструктора ABA-терапии
8 июня я сдала экзамен на инструктора ABA-терапии. Говоря языком прикладного анализа поведения, на Программе домашней коррекции поведения детей с СДВГ мы будем учиться создавать доминирующий контроль. Суть доминирующего контроля – в том, чтобы ребенок добровольно выбирал сотрудничество с родителем, а не конфликты или непослушание. На встречах мы будем учиться управлять поведением ребенка мягко и предсказуемо. Это не про подавление или авторитарность, а про то, чтобы: 1️⃣ Вы стали важнее для ребенка, чем его капризы, телефон или сиюминутные «хочу». 2️⃣Он сам хотел слушаться – потому что с вами надежно, интересно и вы умеете мотивировать...
2 месяца назад
Разумные границы помогают развивать самостоятельность, целеустремленность и ту самую толерантность к фрустрации (то есть устойчивость к
Разумные границы помогают развивать самостоятельность, целеустремленность и ту самую толерантность к фрустрации (то есть устойчивость к трудностям). Границы формируют самодисциплину и внутреннюю мотивацию 🔹 Исследование Baumrind, 1991: Дети авторитетных родителей (которые сочетают высокие ожидания с теплотой и поддержкой) демонстрируют "более высокую академическую успеваемость" и "внутреннюю мотивацию", чем дети авторитарных или попустительских родителей. Предсказуемость снижает тревожность и повышает уверенность 🔹 Исследование Grolnick & Ryan, 1989: Дети, растущие в семьях с четкими, но...
2 месяца назад
Позиция «мне все должны» – враг энтузиазма
Позиция «мне все должны» – враг энтузиазма. Если вы постоянно и быстро уступаете требованиям ребенка и не умеете устанавливать ограничения, то он, скорее всего, будет считать, что так и должно быть. Если он ничего не хочет, тогда ему не к чему стремиться, у него не будет желаний и возможности почувствовать себя счастливым, когда желание исполняется. Конечно, ваши дети будут сравнивать себя с другом, которому «дают всё», но для них гораздо полезнее испытывать волнение и энтузиазм от поставленной цели и работы по её достижению...
2 месяца назад
Как личная терапия родителя поможет ребенку
Как личная терапия родителя поможет ребенку? Представьте ситуацию: Мама хочет создать со своим ребенком крепкую эмоциональную связь, нашу основу основ. Она проводит время с ним, играет, разговаривает. Вот только загвоздка в том, что мама охотно разговаривает про Лего и коал. А вот если ей сказать, что "сегодня Серёжка меня стукнул, а я насыпал ему песка за шиворот", то мама начинает в лучшем случае хмуриться, в худшем - ругает и два часа читает лекцию о том как надо вести себя в обществе. И настроение у мамы портится, и совсем она не ласковая...
2 месяца назад
Один из способов улучшить эмоциональную связь с ребенком – создавать ритуалы общения (совместные игры, разговоры перед сном
Один из способов улучшить эмоциональную связь с ребенком – создавать ритуалы общения (совместные игры, разговоры перед сном). Например, такой игрой может стать «Сближалки» — психологическая игра с карточками, на которых написаны вопросы для душевных бесед. Такой формат разговоров снимает с вас ответственность: это не «опять наша мама что-то придумала», а вопросы от разработчиков, не имеющих к вашей семье никакого отношения. Если все участники будут искренне и открыто отвечать на вопросы, то и ребенок так же открыто и с позитивом будет участвовать в ней. Чем полезна: Улучшает общение и понимание...
2 месяца назад
В апреле в нашем городе произошёл случай, вызвавший широкий общественный резонанс
В апреле в нашем городе произошёл случай, вызвавший широкий общественный резонанс. Группа подростков (трое парней и две девушки 14–17 лет) около суток избивала, насиловала и издевалась над 16-летним мальчиком (мама снимала квартиру ему в городе, чтобы он мог учиться в частной школе), снимая всё на видео. Нападавшие были пьяны, один состоял на учёте у психиатра, а 14-летняя участница — из неблагополучной семьи. Пострадавший получил более 100 гематом, пневматическое ранение и тяжёлую психологическую травму. Подростки объяснили свои действия «забавой», а на очной ставке одна из девушек смеялась, в то время как другая плакала и просила прощения...
2 месяца назад
Итак, ребёнок не анализирует слова, а чувствует их скрытый смысл
Итак, ребёнок не анализирует слова, а чувствует их скрытый смысл. Даже «невинные» фразы формируют у него: ✔️Тревожность («Я должен угождать»), ✔️Неуверенность («Я недостаточно хорош»), ✔️Гиперответственность («От меня зависит настроение родителей»). Что дальше? ➡️ Генерализация закрепляет на самооценке ребенка «ярлыки», которые очень трудно отклеить и которые, возможно, будут звучать в его голове всю жизнь родительскими голосами. Когда родитель говорит "ты всегда...", "ты никогда...", у ребенка повышается тревожность, а накопленное напряжение выливается в гиперактивность. У ребенка нет стимула учиться саморегуляции, ведь его поведение воспринимается как "врождённая" проблема...
2 месяца назад
В заключениях часто пишут что-то про коррекцию семейной системы, психологи пишут про нарушение привязанности и что тревожность с
В заключениях часто пишут что-то про коррекцию семейной системы, психологи пишут про нарушение привязанности и что тревожность с гиперактивностью могут вызывать непосредственно детско-родительские отношения. А как это происходит? Мы же любим своих детей, готовы дать им самое лучшее из возможного! Привожу список родительских фраз, которые кажутся в моменте безобидными или даже мотивирующими, но ребёнок слышит совсем другой смысл. Родитель: «Ну наконец-то! А то я уж думала, ты никогда этого не сделаешь» → Ребёнок: «Мои старания не важны, всё равно я делаю всё медленно и плохо» /обесценивание усилий...
2 месяца назад
Ура, учебный год закончился! Тетрадки спрятаны, рюкзак забыт в углу, а впереди — три месяца… о боже, три месяца
Ура, учебный год закончился! Тетрадки спрятаны, рюкзак забыт в углу, а впереди — три месяца… о боже, три месяца. Чувство №1: Облегчение. Больше не надо каждое утро изображать будильник-экскаватор, чтобы вытащить ребёнка из кровати. Больше не надо расшифровывать почерк в дневнике, похожий на следы взбесившегося паука. Больше не надо придумывать, почему «мы просто наблюдали за муравьём» — это адекватное объяснение пропущенному уроку. Чувство №2: Паника. Но теперь этот вечный двигатель будет дома. 24/7. Без чёткого расписания. Без учителей, которые каким-то чудом умудрялись удерживать его внимание дольше трёх минут...
2 месяца назад