Найти тему
Так сложились мои жизненные обстоятельства, что вчера и сегодня я внезапно и внепланово в Санкт-Петербурге. Времени свободного немного, я решила потратить его на Дом Книги😊 Делюсь с вами интересной находкой. Помните, я писала про то, что нашим детям нужно давать опыт и он должен быть осознанным? Эта книга как раз поможет осознанию определенных жизненных ситуаций у ребенка. В ней даны терапевтические сказки про обычные жизненные ситуации, например, врущего зайчонка или потерявшегося попугайчика. Но каким будет конец сказки, выбирает ребенок - ему даётся на выбор два варианта. Вот благодаря возможности выбора в итоге у ребенка моделируется опыт. Он принимает решение, а потом ему озвучивают последствия этого решения (читают конец сказки). Форма квеста позволяет вовлечь ребенка в проблемную ситуацию, комфортно для него её обсудить, без нотаций. Берите на заметку, книгу можно заказать на Озоне.
1 день назад
Группа есть, и мы сегодня начинаем по плану! Первая встреча состоится в 16.00 по Мск. Присоединиться ещё не поздно - для этого можно написать мне в ЛС @EShudegova
3 дня назад
Завтра 15 марта - должен состояться первый вебинар в рамках Программы домашней коррекции поведения детей с СДВГ. Но он не состоится, если в группу не придут ещё три человека. Если вы привыкли принимать решение в последний момент - он уже наступил) Напишите мне в ЛС, что хотели бы участвовать @EShudegova Приглашаю вас изо всех сил. Будет комфортно, душевно и продуктивно. Работать будем вместе, за два месяца пройдем весь путь, и я оставлю вас с уже настроенной схемой коррекции. Программа и расписание, а также вводные бесплатные информационные видео про СДВГ в боте https://t.me/ShudegovaCourseBot
4 дня назад
Вчера был вопрос в комментариях: Будет ли различаться диагностика в 6 лет(например) и в 11 у одного и того же ребёнка, при диагнозе СДВГ, но без лечения? То есть заметна ли в диагностике динамика, если учесть, что лобные доли дозревают примерно к этому возрасту и психическое развитие догоняет сверстников (теоретически)? Надеюсь, в моей практике не будет таких случаев, что родители водят ребенка на диагностику, но ничего не делают, просто наблюдают. Бессмысленный и беспощадный эксперимент🤣 Однако, есть у меня про это невыдуманная история. Мы её обсуждали на группе поддержки, участницы не дадут соврать. Мальчик, 10 лет, 4 класс. Учится так плохо, что хотели оставить на 2 год после третьего. Мама - активный родитель - постаралась, чтобы его перевели. На диагностике выявлены низкий уровень тонуса, дефициты зрительно-пространственного и слухового восприятия, скорость чтения - ниже нормы, дизорфография. Родителям предложено 2 занятия в неделю - одно для коррекции дефицитов, второе - прицельно для коррекции почерка. Родители отказываются, потому что он "переутомится". Выбирают водить к репетитору и на почерк ко мне. На занятиях ребенок ревёт, как только начинает делать задание, говорит, что это ему не нужно и он не хочет. Не идут даже мячики – «это сложно, хочется делать так, как умею, а так не буду». На последней нашей встрече надулся, стоял смотрел в пол. Прошло 20 минут, мы не сделали ничего. Позвонила родителям, сказала забирать. Однажды пришел на занятие в очень хорошем настроении. Сказал, что сегодня болел живот и родители забрали его с контрольной. Живот прошел быстро. Какое мое мнение по этому случаю. У ребенка изначально были трудности восприятия и обработки информации. В начальной школе, когда он начал учиться, вероятно давалось ему всё очень сложно. Он начинал реветь, а родители говорили - ну и ладно, шут с ними, с прописями, лишь бы ты был в порядке. Это поведение закрепилось. Случилась "вторичная" демотивация - я не хочу, потому что сложно, а потом я не хочу - потому что мне так можно. И мама всё равно прикроет. Из интересов у ребенка - игра в танки с папой. Родители стимулируют инфантилизм ребенка. Игровая деятельность должна угасать в начале начальной школы, здесь она цветет и полностью замещает познавательную. Это та самая нейропедагогика: в каждом возрасте ребенок должен выполнять определенные задачи. Если этого не происходит, проблемы растут, неважно созрел там уже лоб или нет – время упущено. Дальше он скажет им: ой, у меня аттестат плохой, а я не лох на автослесаря учиться! Хочу быть программистом. Родители устроят. Потом его устроят на непыльную работу, помогут с квартирой и машиной. И будет он вечерами пить пиво и играть в танки. Потому как его научили получать удовольствие только через быстрый дофамин, он не научен ставить цели и достигать их, не понимает последствий своих действий. Так что, мое мнение – результаты диагностики, может, и изменятся, но не в лучшую сторону, потому как при отсутствии коррекции проблемы будут только нарастать. Если ребенок не может учиться в 7 лет, думаете он резко станет отличником и активистом в 12 лет? Про нейропедагогику – какие задачи стоят перед ребенком в том или ином возрасте и как в соответствии с ними строить свое воспитание – будем говорить на отдельном занятии в рамках Программы домашней коррекции поведения детей с СДВГ @ShudegovaCourseBot.
5 дней назад
Мы закончили, а этот пост для вопросов и восхищений)) Если вам нечего сказать, но вы чувствуете, что пользу вещаю, то так и пишет "Полезно" (я тогда радуюсь и несу больше пользы))
6 дней назад
Через 10 минут жду всех желающих на разборе диагностик. Расскажу как цифры помогают в диагностике СДВГ https://shudegova.ktalk.ru/bp1b76xx3ulk
6 дней назад
Только что были на консультации у психиатра. В конце года у Димы случился скачок роста, а скачок веса - нет. Ест мало, хотя избирательности в еде нет. Наблюдаем, что, как это часто бывает у сдвгшек, Дима отодвигает на задний план своё чувство голода и предпочитает заниматься более интересными в данный момент вещами. Заключение психиатра: критически низкий ИМТ, медикаментозное лечение противопоказано до набора нормального веса, соответствующего росту. Атомоксетин отменяем с завтрашнего дня. У меня опасений по поводу отмены лечения нет. Мы никогда не надеялись на таблетки и вкладывались в комплексную коррекцию. Когнитивные функции у Димы подтянуты, проблемы с поведением, как и прежде, будем решать с помощью мотивационной программы. Вот так Программа коррекции поведения может стать единственным средством - противопоказаний к её применению в разы меньше чем у медикаментозной коррекции.
6 дней назад
Приглашаю всех желающих завтра вечером на короткую встречу. Разбор диагностик 12 марта, 19:30 – 20:15 (МСК) Рассмотрим результаты первичной диагностики по двум анкетам: два мальчика - дошкольник и 5 класс. Расскажу на примерах что я могу увидеть как психолог в получившихся цифрах и как, исходя из них, могу помочь родителям. Ссылка для подключения: https://shudegova.ktalk.ru/bp1b76xx3ulk
1 неделю назад
Давайте поговорим про наше исследование. Осенью 89 мам – участниц этого канала – с детьми с симптомами СДВГ 7-15 лет принимали участие в исследовании. Его цель была посмотреть связаны ли выраженность симптомов ребенка и степень осознанности матери. Каждая мама заполняла две анкеты. Первая используется для выявления и оценки симптомов гиперактивности и других форм симптомов мозговых дисфункций у детей. В ней 12 шкал, которые охватывают различные аспекты поведения, эмоционального состояния и когнитивных функций. Каждая шкала включает набор симптомов, которые оцениваются родителями или близкими ребенка. Вот описание этих шкал: 1️⃣Церебрастенические симптомы: Эта шкала включает симптомы, связанные с повышенной утомляемостью, капризностью, плаксивостью, колебаниями настроения, плохим аппетитом, головными болями и нарушениями сна. Эти симптомы могут указывать на общую слабость нервной системы и повышенную истощаемость. 2️⃣Психосоматические нарушения: Включает такие симптомы, как ночное и дневное недержание мочи, пачкание одежды калом, беспричинные боли в животе и по всему телу, внезапные ночные пробуждения с плачем, снохождение, сноговорение и частые простуды. Эти симптомы могут быть связаны с психосоматическими реакциями на стресс или другие эмоциональные переживания. 3️⃣Тревожность, страхи, навязчивость: Эта шкала охватывает симптомы, связанные с тревожностью, страхами (например, боязнь незнакомых людей, новых ситуаций, оставаться одному), а также навязчивые действия, такие как грызение ногтей, кусание губ, ковыряние в носу, теребление волос и повторяющиеся действия. 4️⃣Моторная неловкость: Включает симптомы, связанные с моторной неловкостью, такие как медлительность, вялость в движениях, неуклюжесть, плохая координация движений, трудности с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, использованием ножниц, путаница правой и левой рук, а также плохой рисунок. 5️⃣Гиперактивность: Эта шкала оценивает симптомы гиперактивности, такие как постоянное движение, шумность, неспособность спокойно играть или заниматься чем-либо, беспокойные движения в кистях и стопах, вставание с места во время занятий и болтливость. 6️⃣Нарушения устной речи: Включает симптомы, связанные с нарушениями речи, такие как невнятная речь, плохое произношение звуков, искажение слов, ограниченный запас слов, трудности с подбором слов, заикание и недостаточное понимание речи окружающих. 7️⃣Дефицит внимания: Эта шкала оценивает симптомы, связанные с дефицитом внимания, такие как невнимательность, легкая отвлекаемость, трудности с сохранением внимания при выполнении заданий, неспособность доводить дела до конца, импульсивные ответы на вопросы и потеря вещей. 8️⃣Эмоционально-волевые нарушения: Включает симптомы, связанные с эмоциональной нестабильностью, такие как стеснительность, обидчивость, раздражительность, неспособность постоять за себя, чувство несчастья и истерики. 9️⃣Проблемы поведения: Эта шкала охватывает поведенческие проблемы, такие как дразнение, паясничанье, неряшливость, шумность, непослушание дома, хулиганство в детском саду или школе, обман взрослых, вспыльчивость и непредсказуемое поведение. 1️⃣0️⃣Агрессивность и оппозиционные реакции: Включает симптомы, связанные с агрессивным поведением, такие как ссоры с детьми, угрозы, драки, дерзость и открытое неподчинение взрослым, недоброжелательность, злопамятность, сквернословие, намеренные действия, раздражающие других, порча вещей и жестокое обращение с животными. 1️⃣1️⃣Трудности школьного обучения: Эта шкала оценивает трудности, связанные с обучением в школе, такие как проблемы с выполнением школьных заданий, трудности с усвоением материала, низкая успеваемость и другие академические проблемы. 1️⃣2️⃣Нарушения чтения и письма: Включает симптомы, связанные с нарушениями чтения и письма, такие как трудности с чтением, ошибки в письме, медленное чтение и другие специфические проблемы, связанные с грамотностью. Каждая шкала позволяет оценить степень выраженности симптомов у ребенка, что помогает в диагностике и дальнейшем планировании коррекционных мероприятий.
1 неделю назад
Те, кто записывается ко мне на консультацию, в обязательном порядке заполняют эту анкету. По возможности прошу заполнять обоих родителей или двух взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка. Она очень хорошо экономит нам время – родителям не нужно судорожно думать что там их волнует в их ребенке, а мне не нужно вытаскивать из них эту информацию. Эта анкета – ответ на частый вопрос: «Почему на Вашу консультацию не нужно приводить ребенка?». Потому что симптомы СДВГ оцениваются ретроспективно, во внимание берутся 6 предыдущих месяцев. Как и любой другой ребенок, сдвгшка на консультации может скучать, ныть и ёрзать. Потому что ему там будет скучно. И нет, это не будет означать, что он показал свой СДВГ. С другой стороны, множество симптомов он на консультации может не показать. Анкета даёт возможность увидеть максимально полную картину и обсудить состояние ребенка без его присутствия. Благодаря ей, мы на консультациях разговариваем по существу, без этих вот "создайте доверительную атмосферу в доме". Продолжение завтра.
1 неделю назад
1 неделю назад
👩‍🦱Мы чуткие, как весенний ветерок, ранимые, как утренняя роса, нежные, как первый лучик солнца, изящные, как лебедь на глади озера, грациозные, как танец балерины, заботливые, как майское солнце, чувственные, как шепот ночного бриза, мечтательные, как звёздное небо, искренние, как детская улыбка, трогательные, как первые строки любимой песни, гармоничные, как мелодия весеннего дождя… Но, когда необходимо, мы сильные, как утес в бушующем море, самостоятельные, как гордый орёл в небе, решительные, как стремительный поток, настойчивые, как волна, бьющаяся о скалы, бесстрашные, как львица, защищающая своих детёнышей, непоколебимые, как древний дуб, решительные, как меч, рассекающий тьму, неутомимые, как вечный океан, хладнокровные, как зимний рассвет, непреклонные, как закон природы, несгибаемые, как сталь, неуязвимые, как алмаз… С 8 Марта нас - таких разных и таких прекрасных!💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐
1 неделю назад