Найти в Дзене
Задача на нахождение вероятности с автоматами с кофе
Делюсь разбором решения задачи с автоматами с кофе. Есть разные способы решения, привожу один из них. Разбираем с учеником сначала первую задачу (она подготовительная), затем уже вторую — непосредственно из материалов ФИПИ...
1 неделю назад
Решение задачи из учебника геометрии Волчкевича (8 класс)
Вершина параллелограмма и середины двух его противоположных сторон образуют равносторонний треугольник. Найдите углы параллелограмма. РЕШЕНИЕ 1) Пусть LM ∩ BC = P. Тогда △MCP = △LMD по стороне и прилежащим углам (DM = MC по условию, ∠CMP = ∠DML, как вертикальные, ∠PCM = ∠LDM, как накрест лежащие при параллельных прямых BC, AD и секущей DC). Значит, MP = LM = BM = > △BMP — равнобедренный. ∠LMB = 60°, так как △BML – равносторонний = > ∠BMP = 180° – ∠LMB = 120°. Значит, ∠PBM = 30°. 2) Пусть LM ∩ AB = Q...
4 недели назад
Олимпиадная задача 5-го класса
Итак, разберём решение задачи: На сколько произведение 103105 · 105103 меньше произведения 103106 · 105104? Находить значения этих выражений нельзя. Вспомним, что значит «умножить». Вычислить 103105 · 105103 — это значит найти сумму из 105103 слагаемых, каждое из которых равно 103105. То есть надо по 103105 взять 105103 раза: Рассуждаем также про произведение 103106 · 105104. Чтобы найти значение произведения, надо найти сумму из 105104 слагаемых, каждое из которых равно 103106. То есть надо по 103106 взять 105104 раза: Сравним суммы...
3 месяца назад
Тестировала Яндекс.Телемост
После новостей о скоро уходящем скайпе, сразу стала тестировать с учениками Яндекс.Телемост. Проводим на работе совещания, так что опыт имеется. Отметила две важные вещи: 1) Если ученик выходит с браузера, а я из приложения, то я у него лагаю. При этом я слышу хорошо, без помех. Мне тогда также нужно перезайти с браузера. 2) Если мы оба выходим с помощью приложения, то слышимость хорошая у обоих, не лагает. Родители одного ученика отметили, что меня стало слышно хуже, чем в скайпе. Я пробовала два вида микрофонов — в обоих случаях слышно было хуже...
6 месяцев назад
Применение формул куба суммы и суммы кубов
Потребовалось с учеником 7-го класса разобрать задания с сайта «Гиперматика», дети изучают все формулы сокращенного умножения. Прикладываю информационную карточку с разбором трех заданий и с заданиями для самостоятельного решения. Задания для самостоятельного решения: 1...
6 месяцев назад
Угол в прямоугольном параллелепипеде (подготовка к ВПР)
На днях готовились с ученицей к ВПР, надо было разобрать следующую задачу: Дан прямоугольный параллелепипед АВСDА1В1С1D1. Его диагональ В1D составляет с ребром АD угол 45°, а с ребром DС угол 60°. Найдите угол между прямыми В1D и DD1...
110 читали · 7 месяцев назад
Решение задачи из учебника Волчкевича 7-го класса на удвоение медианы
Задача. Прямая АЕ образует равные углы со стороной ВС и медианой ВМ треугольника АВС (см. рис.). Найдите длину медианы ВМ, если ВЕ = 5, СЕ = 4. Решение. Пусть AE ∩ BM= K. ∠AKM = ∠BKE, как вертикальные. ∠AKM = ∠BEK по условию, значит, ∠BKE = ∠BEK => △BKE– равнобедренный и BK = BE= 5. Продлим медиану на свою длину, то есть возьмем на прямой BM точку D так, что MD= BM. Тогда...
331 читали · 7 месяцев назад
Цикл задач на движение с поездами_часть 5
Продолжаем готовиться к ОГЭ, ЕГЭ. Предыдущая часть здесь. Также напоминаю, что эти задачи можно решать после изучения учениками действий с десятичными дробями и уравнений. Это заключительная задача из данного цикла задач. Задача 6. По двум параллельным железнодорожным путям в противоположных направлениях следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 75 км/ч и 45 км/ч. Длина товарного поезда равна 850 метрам. Найдите длину пассажирского поезда в метрах, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 48 с...
8 месяцев назад
Цикл задач на движение с поездами_часть 4
Продолжаем готовиться к ОГЭ, ЕГЭ. Предыдущая часть здесь. Также напоминаю, что эти задачи можно решать после изучения учениками действий с десятичными дробями и уравнений. Задача 5. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 60 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 900 метрам. Найдите длину пассажирского поезда в метрах, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 3 минутам....
8 месяцев назад
Цикл задач на движение с поездами_часть 3
Продолжаем готовиться к ОГЭ, ЕГЭ. Предыдущая часть здесь. Также напоминаю, что эти задачи можно решать после изучения учениками действий с десятичными дробями и уравнений. Задача 4. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 121 км/ч, проезжает мимо идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 4 км/ч пешехода за 10 секунд. Найдите длину поезда в метрах. Составим вспомогательную схему: изобразим поезд и идущего человека. Пунктиром обозначим положение человека и поезда, когда поезд проедет мимо человека...
8 месяцев назад
Цикл задач на движение с поездами_часть 2
Продолжаем готовиться к ОГЭ, ЕГЭ. Начало тут. Также напоминаю, что эти задачи можно решать после изучения учениками действий с десятичными дробями и уравнений. Задача 3. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 85 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего по платформе параллельно путям со скоростью 5 км/ч навстречу поезду, за 12 секунд. Найдите длину поезда в метрах. Составим вспомогательную схему: изобразим поезд и навстречу идущего человека. Пунктиром обозначим положение человека и поезда, когда поезд проедет мимо человека...
8 месяцев назад
Цикл задач на движение с поездами_часть 1
Друзья, готовимся к ОГЭ, ЕГЭ. Начинаем разборы задач на движение с поездами. Задачи предлагаю по мере усложнения. Эти задачи можно также решать в 6-м классе после изучения десятичных дробей и уравнений. Задача 1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 81 км/ч, проезжает мимо столба за 8 секунд. Найдите длину поезда в метрах. Составим вспомогательную схему: изобразим синим отрезком столб, а поезд — зелёной стрелкой. Сама стрелка означает нос поезда. Пунктирной стрелкой обозначим положение поезда, когда он проедет мимо столба...
8 месяцев назад