Недавно мы с одним моим подписчиком вскладчину приобрели книгу Дэвида Сэвиджа "Разумная рука" - пдф версию, которая на сайте Lost Art Press стоит 27 американских долларов. - 27 долларов разделили пополам (было бы больше желающих, на каждого получилась бы меньшая сумма), а книгу в пдф формате получил каждый. Дэвид Сэвидж (1949-2019) - художник, дизайнер, мастер и основатель Rowden Atelier - школы дизайна мебели и мастерской в Северном Девоне, Англия, прекрасный писатель на столярные темы (и не только столярные)...
Делаю сейчас коробочки. Соединение - на ус. Основной материал убираю на ленточной пиле используя свою приспособу для придания квадратным ножкам восьмиугольной формы Стараюсь оставить как можно меньше, чтобы нужно было потом пару раз рубанком пройти. Вот так у меня получается после ленточной...
Когда я только намеревался заняться столярным ремеслом и когда делал первые шаги в этом искусстве, я очень много смотрел материалов на ютуб. Потому что, "а где еще можно чему то научиться" - думал я. Книг на русском языке по столярному ремеслу очень мало и их трудно найти, а хороших книг, которые могут тебя чему то научить, еще меньше. Поэтому смотрел ютуб и считал, что все, кто там рассказывает про столярное ремесло - настоящие столяры, которых столярный бог поцеловал в самое темечко. И продолжалось это все довольно длительное время. Ну, пока я набирался ума-разума и какого то мастерства (ну...
3 недели назад
Один из племянников Джорджа Накашимы создал в 2025 году документальный фильм о нем - "George Nakashima, Woodworker". Фильм повествует о жизни Мастера, о времени, местах и людях, оказавших на него влияние. Пока в открытом доступе фильма нет (насколько мне известно). Можно лишь купить его (за 28 американских долларов). Недавно мы с одним моим подписчиком вскладчину приобрели книгу Дэвида Сэвиджа "Разумная рука" - пдф версию, которая на сайте Lost Art Press стоит 27 американских долларов. - 27 долларов разделили пополам (было бы больше желающих, на каждого получилась бы меньшая сумма), а книгу в пдф формате получил каждый. Удобно. Может и фильм так купим? Есть желающие? фильм на английском если что. и перевода нет.
Построил я новое кресло. Вот такое получилось: Ну вот, похвастался. А теперь обо всем по порядку. Пока я делал лавку, а потом табуретку, я все время думал - какое бы такое сделать кресло, чтобы все о...ели (в хорошем смысле этого слова). Я стараюсь читать все, что пишут о том, как делать кресла. Ну и смотреть все картинки, на которых есть какие то необычные кресла. Обычно именно отсюда, из картинок, из фоток получаешь первый толчок. Первую искру, которая тебя зажжет. (надо кстати статью здесь...
1 месяц назад
из книги Джеймса Кренова (James Krenov) "Записная книжка краснодеревщика" "Когда-то я получал древесину из далеких стран и считал само собой разумеющимся, что пройдет два, три или четыре года, прежде чем она будет готова к использованию. Теперь четыре года — это долгий срок. Мне грустно, не от мысли о том, что я состарюсь, а потому, что меня может просто не хватить для такого прекрасного дерева. Четыре года. Статистика предсказывает, что я все еще буду здесь: Инстинкт предупреждающе машет пальцем. Насколько крепка будет тогда моя спина, насколько тверды будут мои руки и глаза?"
1 месяц назад
Делаю ножки для нового кресла. А вы что делаете прямо сейчас. Фотки в студию
Очень короткая статья. Очень. Просто ссылка на книгу Криса Шварца "Sharpen This" (заточи это), которую он выложил в открытый доступ. Как и все остальные свои книги. Раньше она продавалась у них на сайте за 20 долларов и они за 3 года продали 14 000 экземпляров. Теперь она бесплатна в формате ПДФ. И каждый может ее скачать просто перейдя по ссылке...
После короткого отпуска в сентябре и путешествия по Турции очень сложно заставить себя что-то сделать. Ходишь по мастерской и буквально придумываешь - чего бы такого сделать, лишь бы ничего не делать. Не начинать какой-то новый проект. Сначала занимался уборкой и наведением порядка в мастерской (на это ушло дней 5), потом наделал клиньев на 25 мм (потому что все ранее сделанные уже закончились), делал полочку для фильтра (купил тут себе фильтр тонкой очистки Белмаша), нужно было его как то подвесить под потолок...
Настоящий успех - это когда вы что то делаете настолько хорошо, что у других появляется непреодолимое желание это что-то украсть позаимствовать. И я к такому успеху пришел. В июне 2024 года написал статью про Сэма Малуфа, великого американского столяра. На днях на канале JETtoolsRUS тоже появилась статья про Сэма Малуфа, которая более чем полностью соответствует моей статье. Но я не в претензии...
2 месяца назад
из книги Джеймса Кренова (James Krenov) "Записная книжка краснодеревщика" "Наши станки коварны. И я не имею в виду, что они просто могут поранить, хотя они это делают. Но настоящее коварство более неуловимо. С одной стороны, они очень помогают краснодеревщику; с другой стороны, они его развращают. Где-то между этими двумя крайностями есть разумный и чувствительный баланс, который каждый мастер должен попытаться найти, пока не стало слишком поздно. Моих станков немного, и они невелики, но они адекватны той работе, которую мы делаем вместе. Я полагаюсь на них и балую их: они, в свою очередь, режут чисто и ровно. К настоящему моменту мы точно знаем, где находимся, они и я. Недавно один посетитель выразил удивление по поводу этих станков — они противоречили его представлению о романтическом мастере. Когда он вошел и увидел мое скромное, но прекрасное оборудование, он воскликнул: «О, так у вас есть станки!» А я сказал: «Конечно. А как же иначе?» И действительно, какой смысл был бы вручную распиливать грубую заготовку, выполнять огромный объем подготовительной работы с большими усилиями и малой точностью. Если вы потратите всю свою энергию на бесполезное выполнение тяжелой работы вручную, то, скорее всего, у вас не останется ни сил, ни ясности цели, чтобы выполнить важную часть работы позже, когда она действительно будет иметь значение. Каждый из нас должен сам определить баланс. Скажите станку: «Мы с тобой прошли этот путь вместе... Спасибо, станок, и прощай. Я сделаю все остальное без тебя. Потому что у меня есть эти прекрасные ручные инструменты. Потому что с ними в руках я лучше знаю, что хочу сказать, и как сказать это по-своему, а не по-твоему».