Найти в Дзене
ЗАЯВЛЕНИЕ о нарушении прав граждан и о возможном злоупотреблении должностными полномочиями должностными лицами Я, Яковлев Илья Владимирович, являюсь собственником жилого помещения. Управление указанным домом осуществляет АО «УК ЖКХ». 18 августа 2025 года в 17:00 я и два других собственника дома прибыли на личный приём к генеральному директору АО «УК ЖКХ» Вергасову Михаилу Владимировичу. Запись на приём была произведена через секретаря за несколько недель до указанной даты. По прибытии нам было незаконно выдвинуто требование сдать телефоны и отказаться от ведения видеозаписи, иначе приём не проводится. После отказа от этих условий директор Вергасов М.В. фактически уклонился от личного приёма, отказался отвечать на вопросы, покинул приёмную и закрылся в другом кабинете. Письменный отказ также предоставлен не был. Данное нарушение носит систематический характер: в 2024 году аналогичный отказ в личном приёме допустил предыдущий директор АО «УК ЖКХ» Петросян К.Г. Тогда мной уже направлялась жалоба в ГЖИ Ленинского округа, однако зам. начальника территориального отдела № 3 ГЖИ Каранов М.Н. в своём ответе фактически оправдал действия управляющей компании, ссылаясь на «ФЗ-152 о персональных данных» и возможность искажения записей, вместо того чтобы привлечь УК к ответственности за грубое нарушение лицензионных требований. Таким образом, складывается впечатление, что территориальный отдел № 3 ГЖИ МО (в лице Каранова М.Н.) сознательно покрывает нарушения АО «УК ЖКХ» и уклоняется от принятия предусмотренных законом мер реагирования. Это создаёт систематическую безнаказанность УК и ущемляет права собственников МКД. Считаю, что в действиях директора АО «УК ЖКХ» Вергасова М.В. и должностного лица ГЖИ МО Каранова М.Н. усматриваются признаки нарушений: • ст. 8.2, 161, 193 ЖК РФ (обязанность УК обеспечивать права собственников, лицензионные требования); • ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований); • ст. 10 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» (обязанность должностных лиц обеспечивать приём граждан); • ст. 285, 286 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, превышение полномочий) — в части возможного уклонения должностных лиц ГЖИ от исполнения обязанностей в интересах УК. На основании изложенного прошу: 1. Провести прокурорскую проверку действий директора АО «УК ЖКХ» Вергасова М.В. и должностного лица территориального отдела № 3 ГЖИ МО Каранова М.Н. 2. Дать правовую оценку их действиям на предмет злоупотребления должностными полномочиями и нарушения прав граждан. 3. Привлечь виновных лиц к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемых должностей. 4. Обеспечить проведение повторной проверки АО «УК ЖКХ» силами иных должностных лиц ГЖИ МО. 5. Информировать меня о результатах проверки в установленный законом срок. Ссылка на видеозапись отказа в приёме: https://rutube.ru/video/1e21f081bc5bb3ddb73e032c76a4d433/
8 часов назад
Заявление о нарушении прав граждан и превышении полномочий должностным лицом территориального отдела №3 ГЖИ МО 01.09.2025 г. я сопровождал заявителя, который был записан на личный приём к заместителю начальника территориального отдела №3 ГЖИ МО (г. Видное). Мы намеревались оставить коллективную жалобу, однако заместитель начальника отдела Перов К.А. в грубой форме воспрепятствовал нашему проходу в кабинет. Причиной он назвал моё намерение вести открытое видеопротоколирование приёма. Перов заявил, что «приёмная не является общественным местом» и что видеосъёмка якобы нарушает закон, после чего захлопнул дверь и отказал в приёме без оформления письменного отказа. Факт противоправных действий зафиксирован на видео: https://rutube.ru/video/c68f14a682480259a84a60e53d8cd28d/ В результате действий Перова К.А. нам не удалось реализовать своё законное право на подачу коллективной жалобы, что является прямым нарушением: • ст. 29 и ст. 33 Конституции РФ (право на получение информации и право на обращение в госорганы); • ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (обязанность должностного лица обеспечить личный приём и предоставить мотивированный письменный отказ); • ФЗ-8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов»; • ст. 5.59 КоАП РФ — незаконный отказ в приёме и рассмотрении обращения; • ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий. Особо отмечаю, что видеопротоколирование приёма граждан не запрещено законом и не может служить основанием для отказа в приёме. На основании изложенного ПРОШУ: 1. Провести прокурорскую проверку действий заместителя начальника территориального отдела №3 ГЖИ МО Перова К.А. 2. Выдать предписание об устранении нарушений. 3. Привлечь Перова К.А. к дисциплинарной, административной (по ст. 5.59 КоАП РФ) и, при наличии оснований, уголовной ответственности (ст. 286 УК РФ). 4. Рассмотреть вопрос о его соответствии занимаемой должности и инициировать увольнение. 5. В целях предупреждения подобных нарушений обязать ГЖИ МО обеспечить законный порядок ведения видеопротоколирования приёмов граждан.
14 часов назад
ЖАЛОБА на противоправные действия должностного лица ГЖИ МО Перовa К.А. при личном приёме 21.05.2025 Фактические обстоятельства. 21 мая 2025 года я, как собственник помещения в МКД по адресу: ____, прибыл на личный приём в территориальный отдел № 3 ГЖИ МО по вопросам неудовлетворительного содержания дома (затопления и протечки в подвальном помещении/техподполье). На приёме присутствовали: зам. начальника Перов К.А., консультанты Асеева Е.С. и Дамиров И.И. Со мной была собственник ___ (свидетель). Происходящее фиксировалось на видео. Запись размещена по ссылке: https://rutube.ru/shorts/b6eaf4fa41e564e6b9e613bd29c0d7cd/ Во время приёма Перов К.А. публично заявил: «у управляющей организации отсутствует обязанность и право пускать собственников в подвал». Эта позиция использовалась им для отказа в обеспечении доступа к общему имуществу с целью осмотра затопленного подвала и фиксации нарушений. Почему это незаконно. 1. Подвал/техпомещения — общее имущество. Ст. 36 ЖК РФ; п. 10 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006: подвальные/технические помещения, в которых размещены общедомовые инженерные системы, относятся к общему имуществу собственников. 2. Собственники имеют право владеть и пользоваться общим имуществом и проверять его состояние. Ст. 247 ГК РФ: владение и пользование имуществом в долевой собственности осуществляется по соглашению всех собственников; ст. 304 ГК РФ — собственник вправе требовать устранения нарушений права, не связанных с лишением владения. Запрет/блокирование доступа для осмотра состояния общего имущества под предлогом «нет права пускать» — нарушение этих норм. 3. Управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание и устранять протечки. Ст. 161 ЖК РФ; Постановление Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 (минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества): регулярные осмотры подвалов, предотвращение/устранение протечек, обеспечение доступа для обслуживания и ремонта. 4. ГЖИ обязана защищать права собственников, а не дезинформировать их. ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» — обязанность давать мотивированные и правдивые разъяснения по существу; доведение заведомо недостоверной правовой позиции нарушает права заявителя и фактически легитимизирует бездействие управляющей организации. Суть нарушения. Фраза Перова К.А. о «отсутствии обязанности и права пускать собственников в подвал» противоречит ЖК РФ, ГК РФ и Правилам № 491/№ 290, фактически лишая собственников возможности контролировать состояние общего имущества и фиксировать нарушения (затопления, протечки). ПРОШУ: 1. Провести прокурорскую проверку в порядке ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» по фактам, изложенным выше, и дать правовую оценку действиям (высказываниям) Перова К.А. 2. При установлении нарушений внести представление в адрес ГЖИ МО, привлечь Перова К.А. к дисциплинарной ответственности, проверить его соответствие занимаемой должности, при наличии оснований — инициировать увольнение. 3. При наличии состава правонарушения — направить материалы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности (в т.ч. по ст. 5.59 КоАП РФ — нарушение порядка рассмотрения обращений; ст. 7.22 КоАП РФ — нарушение правил содержания и ремонта жилых домов; и иные статьи при наличии состава). 4. Обязать ГЖИ МО и управляющую организацию обеспечить осмотр подвального помещения с моим участием и составлением акта (фото/видеофиксация), а также принять меры к немедленному устранению протечек и последствий затопления. 5. Ответ направить письменно с исходящим номером и датой на мой адрес и дублировать на e-mail ___ в срок, установленный ФЗ № 59-ФЗ (30 дней). Дополнительно сообщаю: По итогам личного приёма 21.05.2025 в карточке приёма моих устных обращений был зафиксирован пункт 7 — провести озеленение территории вокруг дома по адресу: ____. На данное обращение ГЖИ МО дала формальный ответ от 10.06.2025 № 29тг-ТО3-104265/21.03.-13, где указала, что вопросы озеленения относятся к компетенции органов местного самоуправления в силу Федерального закона от
1 день назад
⚠️ ГЖИ Ленинского округа систематически отписывается на жалобы по содержанию и ремонту домов. Вместо решения проблем — формальные ответы и перекладывание ответственности. Мы готовим коллективную жалобу в Видновскую прокуратуру. Если ваш дом также сталкивался с бездействием и отписками ГЖИ, то напишите в личку, присоединяйтесь! Чем нас больше, тем выше шанс заставить чиновников работать.
1 день назад
Этому вас не научат ни в школе, ни по телевизору
3 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала