ЗАЯВЛЕНИЕ о нарушении прав граждан и о возможном злоупотреблении должностными полномочиями должностными лицами Я, Яковлев Илья Владимирович, являюсь собственником жилого помещения. Управление указанным домом осуществляет АО «УК ЖКХ». 18 августа 2025 года в 17:00 я и два других собственника дома прибыли на личный приём к генеральному директору АО «УК ЖКХ» Вергасову Михаилу Владимировичу. Запись на приём была произведена через секретаря за несколько недель до указанной даты. По прибытии нам было незаконно выдвинуто требование сдать телефоны и отказаться от ведения видеозаписи, иначе приём не проводится. После отказа от этих условий директор Вергасов М.В. фактически уклонился от личного приёма, отказался отвечать на вопросы, покинул приёмную и закрылся в другом кабинете. Письменный отказ также предоставлен не был. Данное нарушение носит систематический характер: в 2024 году аналогичный отказ в личном приёме допустил предыдущий директор АО «УК ЖКХ» Петросян К.Г. Тогда мной уже направлялась жалоба в ГЖИ Ленинского округа, однако зам. начальника территориального отдела № 3 ГЖИ Каранов М.Н. в своём ответе фактически оправдал действия управляющей компании, ссылаясь на «ФЗ-152 о персональных данных» и возможность искажения записей, вместо того чтобы привлечь УК к ответственности за грубое нарушение лицензионных требований. Таким образом, складывается впечатление, что территориальный отдел № 3 ГЖИ МО (в лице Каранова М.Н.) сознательно покрывает нарушения АО «УК ЖКХ» и уклоняется от принятия предусмотренных законом мер реагирования. Это создаёт систематическую безнаказанность УК и ущемляет права собственников МКД. Считаю, что в действиях директора АО «УК ЖКХ» Вергасова М.В. и должностного лица ГЖИ МО Каранова М.Н. усматриваются признаки нарушений: • ст. 8.2, 161, 193 ЖК РФ (обязанность УК обеспечивать права собственников, лицензионные требования); • ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований); • ст. 10 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» (обязанность должностных лиц обеспечивать приём граждан); • ст. 285, 286 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, превышение полномочий) — в части возможного уклонения должностных лиц ГЖИ от исполнения обязанностей в интересах УК. На основании изложенного прошу: 1. Провести прокурорскую проверку действий директора АО «УК ЖКХ» Вергасова М.В. и должностного лица территориального отдела № 3 ГЖИ МО Каранова М.Н. 2. Дать правовую оценку их действиям на предмет злоупотребления должностными полномочиями и нарушения прав граждан. 3. Привлечь виновных лиц к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемых должностей. 4. Обеспечить проведение повторной проверки АО «УК ЖКХ» силами иных должностных лиц ГЖИ МО. 5. Информировать меня о результатах проверки в установленный законом срок. Ссылка на видеозапись отказа в приёме: https://rutube.ru/video/1e21f081bc5bb3ddb73e032c76a4d433/
Ilia Iakovlev
34
подписчика
Твой успех неизбежен
Заявление о нарушении прав граждан и превышении полномочий должностным лицом территориального отдела №3 ГЖИ МО 01.09.2025 г. я сопровождал заявителя, который был записан на личный приём к заместителю начальника территориального отдела №3 ГЖИ МО (г. Видное). Мы намеревались оставить коллективную жалобу, однако заместитель начальника отдела Перов К.А. в грубой форме воспрепятствовал нашему проходу в кабинет. Причиной он назвал моё намерение вести открытое видеопротоколирование приёма. Перов заявил, что «приёмная не является общественным местом» и что видеосъёмка якобы нарушает закон, после чего захлопнул дверь и отказал в приёме без оформления письменного отказа. Факт противоправных действий зафиксирован на видео: https://rutube.ru/video/c68f14a682480259a84a60e53d8cd28d/ В результате действий Перова К.А. нам не удалось реализовать своё законное право на подачу коллективной жалобы, что является прямым нарушением: • ст. 29 и ст. 33 Конституции РФ (право на получение информации и право на обращение в госорганы); • ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (обязанность должностного лица обеспечить личный приём и предоставить мотивированный письменный отказ); • ФЗ-8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов»; • ст. 5.59 КоАП РФ — незаконный отказ в приёме и рассмотрении обращения; • ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий. Особо отмечаю, что видеопротоколирование приёма граждан не запрещено законом и не может служить основанием для отказа в приёме. На основании изложенного ПРОШУ: 1. Провести прокурорскую проверку действий заместителя начальника территориального отдела №3 ГЖИ МО Перова К.А. 2. Выдать предписание об устранении нарушений. 3. Привлечь Перова К.А. к дисциплинарной, административной (по ст. 5.59 КоАП РФ) и, при наличии оснований, уголовной ответственности (ст. 286 УК РФ). 4. Рассмотреть вопрос о его соответствии занимаемой должности и инициировать увольнение. 5. В целях предупреждения подобных нарушений обязать ГЖИ МО обеспечить законный порядок ведения видеопротоколирования приёмов граждан.
ЖАЛОБА на противоправные действия должностного лица ГЖИ МО Перовa К.А. при личном приёме 21.05.2025 Фактические обстоятельства. 21 мая 2025 года я, как собственник помещения в МКД по адресу: ____, прибыл на личный приём в территориальный отдел № 3 ГЖИ МО по вопросам неудовлетворительного содержания дома (затопления и протечки в подвальном помещении/техподполье). На приёме присутствовали: зам. начальника Перов К.А., консультанты Асеева Е.С. и Дамиров И.И. Со мной была собственник ___ (свидетель). Происходящее фиксировалось на видео. Запись размещена по ссылке: https://rutube.ru/shorts/b6eaf4fa41e564e6b9e613bd29c0d7cd/ Во время приёма Перов К.А. публично заявил: «у управляющей организации отсутствует обязанность и право пускать собственников в подвал». Эта позиция использовалась им для отказа в обеспечении доступа к общему имуществу с целью осмотра затопленного подвала и фиксации нарушений. Почему это незаконно. 1. Подвал/техпомещения — общее имущество. Ст. 36 ЖК РФ; п. 10 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006: подвальные/технические помещения, в которых размещены общедомовые инженерные системы, относятся к общему имуществу собственников. 2. Собственники имеют право владеть и пользоваться общим имуществом и проверять его состояние. Ст. 247 ГК РФ: владение и пользование имуществом в долевой собственности осуществляется по соглашению всех собственников; ст. 304 ГК РФ — собственник вправе требовать устранения нарушений права, не связанных с лишением владения. Запрет/блокирование доступа для осмотра состояния общего имущества под предлогом «нет права пускать» — нарушение этих норм. 3. Управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание и устранять протечки. Ст. 161 ЖК РФ; Постановление Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 (минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества): регулярные осмотры подвалов, предотвращение/устранение протечек, обеспечение доступа для обслуживания и ремонта. 4. ГЖИ обязана защищать права собственников, а не дезинформировать их. ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» — обязанность давать мотивированные и правдивые разъяснения по существу; доведение заведомо недостоверной правовой позиции нарушает права заявителя и фактически легитимизирует бездействие управляющей организации. Суть нарушения. Фраза Перова К.А. о «отсутствии обязанности и права пускать собственников в подвал» противоречит ЖК РФ, ГК РФ и Правилам № 491/№ 290, фактически лишая собственников возможности контролировать состояние общего имущества и фиксировать нарушения (затопления, протечки). ПРОШУ: 1. Провести прокурорскую проверку в порядке ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» по фактам, изложенным выше, и дать правовую оценку действиям (высказываниям) Перова К.А. 2. При установлении нарушений внести представление в адрес ГЖИ МО, привлечь Перова К.А. к дисциплинарной ответственности, проверить его соответствие занимаемой должности, при наличии оснований — инициировать увольнение. 3. При наличии состава правонарушения — направить материалы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности (в т.ч. по ст. 5.59 КоАП РФ — нарушение порядка рассмотрения обращений; ст. 7.22 КоАП РФ — нарушение правил содержания и ремонта жилых домов; и иные статьи при наличии состава). 4. Обязать ГЖИ МО и управляющую организацию обеспечить осмотр подвального помещения с моим участием и составлением акта (фото/видеофиксация), а также принять меры к немедленному устранению протечек и последствий затопления. 5. Ответ направить письменно с исходящим номером и датой на мой адрес и дублировать на e-mail ___ в срок, установленный ФЗ № 59-ФЗ (30 дней). Дополнительно сообщаю: По итогам личного приёма 21.05.2025 в карточке приёма моих устных обращений был зафиксирован пункт 7 — провести озеленение территории вокруг дома по адресу: ____. На данное обращение ГЖИ МО дала формальный ответ от 10.06.2025 № 29тг-ТО3-104265/21.03.-13, где указала, что вопросы озеленения относятся к компетенции органов местного самоуправления в силу Федерального закона от
⚠️ ГЖИ Ленинского округа систематически отписывается на жалобы по содержанию и ремонту домов. Вместо решения проблем — формальные ответы и перекладывание ответственности. Мы готовим коллективную жалобу в Видновскую прокуратуру. Если ваш дом также сталкивался с бездействием и отписками ГЖИ, то напишите в личку, присоединяйтесь! Чем нас больше, тем выше шанс заставить чиновников работать.
Этому вас не научат ни в школе, ни по телевизору
АО УК ЖКХ незаконно собирает ваши паспортные данные. Вот подробное обоснование. 1. Что говорит закон? Основной закон, регулирующий проведение общих собраний собственников (ОСС) — это Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ). В частности, статья 48. Закон устанавливает, что для идентификации собственника и подтверждения его права на голос в бюллетене достаточно указать следующие данные: · Фамилию, имя и отчество собственника. · Данные о документе, подтверждающем право собственности на помещение. · Номер помещения, которым владеет голосующий. · Долю в праве общей собственности на общее имущество. Ключевой момент: Закон говорит о "данных о документе", а не о его полном реквизите. Этой формулировки достаточно, чтобы указать, например, серию и номер свидетельства о праве собственности или выписки из ЕГРН. Но crucially, паспортные данные в этом перечне отсутствуют. 2. Почему требование паспортных данных незаконно? · Нарушение принципа минимальной достаточности: Требование УК выходит за рамки необходимого для достижения заявленной цели — идентификации собственника и проверки его прав. УК не является органом, имеющим право обрабатывать такие sensitive персональные данные без четких законных оснований. · Отсутствие правовых оснований: В ЖК РФ нет нормы, обязывающей собственника предоставлять свои паспортные данные для участия в голосовании. Собственник подтверждает свои права именно документом на квартиру (выпиской из ЕГРН), а не паспортом. · Риск неправомерной обработки персональных данных: Собирая паспортные данные, УК становится оператором персональных данных. Такая обработка требует соблюдения строгих правил (ФЗ-152 «О персональных данных»): согласие субъекта, обеспечение безопасности и т.д. Массовый сбор паспортных данных в бюллетенях, которые потом хранятся в папках, это нарушение почти всех принципов защиты ПДн. 3. Как должна происходить идентификация? Достаточным и законным способом является: 1. Собственник заполняет бюллетень, где указывает: · ФИО. · Адрес и номер помещения. · Реквизиты правоустанавливающего документа (например, № выписки из ЕГРН от дата). · Свою долю собственности (если она не равна 1). · Само решение по вопросам повестки дня. 2. К бюллетеню прикладывается копия документа, подтверждающего право собственности (главная страница свидетельства о праве собственности или выписки из ЕГРН). Этого документа более чем достаточно для идентификации. 3. Предоставление копии паспорта не требуется. Паспортные данные могут понадобиться лишь в исключительных случаях, если возникнут сомнения в подлинности подписи или правоустанавливающего документа, но это уже исключительная, а не массовая практика. 4. Что делать, если УК требует паспортные данные? 1. Не заполняйте эти графы. Оставьте их пустыми. Ваш бюллетень все равно обязан быть принят. Если представитель УК отказывается его принимать, это прямое нарушение, которое можно обжаловать. 2. Напишите заявление на имя руководителя УК (или председателя совета дома, если инициатор — он). В заявлении сошлитесь на ст. 48 ЖК РФ и укажите, что требование паспортных данных является избыточным и не предусмотрено законом. Попросите принять бюллетень без этих данных. 3. Проконтролируйте подсчет голосов. Если вашу форму признают недействительной из-за отсутствия паспортных данных, вы имеете право оспорить результаты собрания. 4. Подайте жалобу: В случае массового нарушения можно пожаловаться в: · Жилищную инспекцию вашего региона (на неправомерные действия УК при организации ОСС). · Роскомнадзор (как в орган, надзирающий за соблюдением законодательства о персональных данных). · Прокуратуру (как надзорный орган за соблюдением законности в целом). Требование УК внести паспортные данные в бюллетень — это распространенная, но незаконная практика, которая создает риски утечки ваших персональных данных. Вы имеете полное право предоставить только те данные, которые прямо предусмотрены Жилищным кодексом РФ.
На Управдоме показали нового начальника управления ЖКХ администрации ЛГО Нагорневу Татьяну Александровну
Директор системно уклоняется от исполнения своих обязанностей по договору управления и ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан». ⚖️ Что нарушил директор 1. В договоре управления есть обязанность УК обеспечивать личный приём собственников. Отказ принимать = нарушение условий договора управления. 2. Федеральный закон №59-ФЗ (ст. 13) Руководитель организации, на которую возложены публичные функции по договору управления общим имуществом, обязан обеспечить приём граждан и рассматривать их обращения. Отказ без письменного объяснения — прямое нарушение. 3. Жилищный кодекс РФ, ст. 161, 162 УК обязана выполнять договор управления, обеспечивать доступность информации и взаимодействовать с собственниками. ❌ Что это не является • Это не тянет напрямую на лишение лицензии (ст. 198 ЖК РФ + Постановление Правительства №1110), потому что «грубые нарушения» — это невнесение данных в ГИС ЖКХ, нарушение лицензионных требований по содержанию дома, непредоставление коммунальных услуг и т.п. • Но это всё равно систематическое нарушение лицензионных требований (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ), за которое можно получить штраф и предписание. Если УК будет игнорировать — тогда уже можно поднимать вопрос о лишении лицензии. 🚀 Что делать 1. Жалоба в ГЖИ Московской области • Указать, что директор Вергасов уклонился от приёма (ссылка на дату, время, свидетелей). • Отметить, что письменного отказа не предоставил, секретарь требует сдавать телефоны, что не основано на законе. • Просить: выдать предписание об устранении нарушения, привлечь должностное лицо к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). 2. Жалоба в Прокуратуру Ленинского г.о. • На нарушение ФЗ-59 (отказ в личном приёме). • Просить: провести проверку, вынести представление директору, привлечь его к ответственности (ст. 5.59 КоАП РФ — «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан», штраф 5–10 тыс. руб. для должностного лица). 3. Фиксация факта • Желательно собрать письменные объяснения/подписи от двух других собственников, что директор фактически сбежал с приёма. • Это будет доказательством при обращении. 💡 Итог • Да, это нарушение. • Само по себе оно не повод лишить лицензию, но это повод для штрафа и предписания. • Если такие факты будут фиксироваться систематически (несколько жалоб подряд), можно будет заявить о систематическом уклонении от обязанностей и тогда уже ставить вопрос о лицензии.
Пару дней назад соседи встретили Герасимову в офисе УК на ПЛК, которая предложила включить вопрос о включении контейнерных площадок в состав общего имущества с доплатой 5,45₽/м2. Она не стала отвечать на вопросы собственников откуда «ноги растут» по данному вопросу и сказала голосовать «нет» тем, кто не согласен. В данный момент в городе Видное массово проходят общие собрания собственников с невыгодными для жителей вопросами повестки дня, инициатором которых выступила АО УК ЖКХ. Будьте бдительны!
Решение общего собрания собственников от АО УК ЖКХ Нет поля для СНИЛС, но нужно указывать паспортные данные, долю собственности и документ права собственности. У меня с телефона открывается с кривыми квадратами для галки голосования по каждому вопросу. Страницы не разделены, принтер выведет 4 страницы, подпись ставится только на последней странице, соответственно, страницы 2 и 3 могут быть подменены мошенниками.
Текущий ремонт Постановление Госстроя 170. Приложение 7 10. Внутренняя отделка Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
Швы Постановление Госстроя 170 4.10.2.7. Работы по комплексной защите крупнопанельных зданий от увлажнения атмосферными осадками следует выполнять с интервалом шесть - восемь лет. В комплексе работ по защите конструкций от увлажнения целесообразно включать герметизацию стыков, гидрофобизацию наружных поверхностей панелей, герметизацию окон и их сопряжений со стенами, организацию водоотводов с балконов, лоджий и оконных заполнений, гидроизоляцию примыкающих к наружным стенам участков кровель. 4.10.2.8. Неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации. 4.10.2.9. Контроль (выборочный) за состоянием герметизации стыков наружных стен полносборных зданий и сопряжений по периметру оконных и дверных блоков должен производиться: первый - через три года после герметизации, последующие - через пять лет. 4.10.2.10. Параметры качества заделки, количественные показатели воздухопроницаемости стыков должны отвечать требованиям проекта и соответствующих нормативных актов. 4.10.2.11. Производить ремонтные работы, вызывающие повреждение гидроизоляционных устройств, без наличия технической документации, предусматривающей восстановление защитных свойств гидроизоляции, запрещается.