Найти в Дзене
5 мифов о подготовке к школе
Все мы любим своих детей и безусловно хотим, чтобы они выросли успешными и образованными. Но часто в своих стремлениях к совершенству мы можем не заметить очень важные вещи. Мы постарались собрать самые важные на наш взгляд мифы о подготовке детей к школьному обучению: Миф №1: Ребенок должен к первому классу уметь бегло читать, писать прописью и считать в пределах 100! Нет, это не так! К началу школьного периода у ребенка должны быть развиты навыки саморегуляции, произвольной концентрации внимания и социализация...
1 год назад
50 лет кубику Рубика! Есть ли хоть один человек, который не слышал о кубике Рубика или не держал его в руках? Головоломка, которую поначалу не мог решить ее собственный создатель. Загадка, волнующая умы и которой 19 мая исполняется целых 50 лет. У каждого из нас в детстве был шестисторонний цветной кубик-рубик, который мы безжалостно разбирали на кусочки или переклеивали наклейки, чтобы собрать «как надо». Существует множество исследований, которые доказывают, что игра в Кубик Рубика способствует развитию мозга. В частности, игра в Кубик Рубика может улучшить визуальное восприятие, координацию движений, пространственное мышление и способность к решению проблем. Кроме того, Кубик Рубика может помочь развить терпение и настойчивость, так как решение головоломки может занять много времени и требует концентрации. Ребенок, играясь кубом сам того не замечая приучается к дисциплине логического мышления и последовательности, когда понимает алгоритмы сборки кубика. Но, весь эффект может сойти «на нет», если делать это бездумно. Представьте, вы берете Кубик Рубика и просто вертите его в руках, ни разу не задумываясь. Ваш мозг в это время даже не участвует в процессе. Тогда ни о каком развитии мозга и речи быть не может. Так что играть в Кубик Рубика просто ради развлечения, нет особого смысла. Такое времяпровождения будет неэффективно и не принести никакой пользы для развития мозга. Наши педагоги умеют собирать эту замечательную головоломку и с радостью показывают ребятам как это делается.
1 год назад
Будьте внимательными к тому, что говорите детям!
Давай проанализируем, как часто вы говорите их своим детям и попробуем найти им замену - менее травмирующие фразы и замечания. "Я же говорила тебе! Я знала, что так будет!" - ребёнок воспринимает эту фразу, как то, что он не справился и не смог что-то сделать сам. "Давай я тебя обниму и поддержу" "Какая мелочь! Перестань из-за этого плакать"! - ребёнок считает, что его проблемы не важны и не интересны родителям. "Я понимаю, что ты расстроен, давай вместо подумаем, как мы можем исправить ситуацию"...
1 год назад
Игровые занимательные задачи.
Для успешного обучения ребенку необходимы не только знания получаемые на уроках, но и умение последовательно и логически мыслить. В ходе решения задач на смекалку, дети учатся планировать свои действия, обдумывать их и искать ответы, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную...
1 год назад
"Я садовником родился...." Взаимодействие с растениями приносит огромную пользу детям всех возрастов. Манипулируя семенами, почвой и садовыми инструментами ребята развивают мелкую моторику, а еще учатся ответственности и терпению. Даже неудачный опыт и засохшие проростки могут мягко, но наглядно продемонстрировать последствия выборов, которые человек совершает каждый день. А вот успешный опыт садоводства и первые плоды развивают уверенность ребенка в своих силах и знакомят его с приятным ощущением гордости за собственные достижения. Наши первоклашки на уроке окружающего мира посадили свои первые семена: укроп, петрушку и землянику. Теперь будем наблюдать как эти маленькие семечки будут прорастать и радовать своим урожаем.
1 год назад
Уроки Математики. Изучение первого десятка позади, а это значит, что пора двигаться дальше, ведь в математике еще столько интересного! В помощь первоклашкам наглядное пособие для изучения второго десятка. «Дцать» —это старинное название десятка. В комплект входит 1 брусок-десяток и 10 кубиков по 1 см. Пользоваться очень просто. Нужно положить перед собой брусок-десяток, взять один кубик и положить его сверху на десяток. Произнести: «Кладу ОДИН НА ДЦАТЬ, получилось число ОДИН-НА-ДЦАТЬ». Произнесите ещё раз: «Одиннадцать».
1 год назад
10 вопросов вместо «как дела?», которые стоит задать ребёнку после школы.
10 вопросов вместо «как дела?»: 1) Что ты сегодня узнал нового? Это стимулирует ребёнка размышлять о своем обучении. 2) С кем ты провёл время на перерыве? Узнаете о друзьях вашего ребёнка и о том, как складываются его отношения с одноклассниками. 3) Что тебя сегодня расстроило? Получилось ли с этим справиться? Это может помочь вам понять проблемы или вызовы, с которыми сталкивается ваш ребёнок. 4) Какой урок тебе понравился больше всего сегодня? Это дает понимание о том, что вызывает у ребёнка положительные эмоции...
1 год назад
Каллиграфия - что это и зачем? В школах не придают большого значения красивому и правильно поставленному почерку. Кто-то считает это бесполезным навыком, другие говорят, что уменьшается скорость письма. Почему же в «СО-Знании» мы уделяем постановке руки и формированию почерка огромное внимание не только в 1 классе Сначала разберёмся, как работает современная ручка: стержень снабжен металлическим наконечником с маленьким шариком, при письме он катится по поверхности бумаги и оставляет на ней чернильный след, не создавая клякс и мазни. возможность шариковых ручек писать в любом положении и направлении НЕ способствует формированию у детей правильной постановки руки и осанки. шариковая ручка не пишет если на нее все время не давить, а значит во время письма мышцы руки находятся в статическом напряжении, быстро утомляются, в итоге происходит спазм и дрожание. Поскольку существует тесная связь между пальцами рук и головным мозгом, утомление мышц оказывает постоянное раздражение на нервную систему, что влечет к снижению интеллектуальных функций и работоспособности. Нормальный режим работы мышц - смена фаз напряжения и расслабления. Как работает перо/перьевая ручка: перо в зажатой руке писать не будет, разъединенные от слишком сильного нажима усики пера не дадут чернил, перо просто станет скрести и прорывать бумагу. Поэтому ребенок интуитивно расслабляет руку и ловит удобное положение. объёма чернил в перышке хватает всего на несколько букв, невольно приходится поднять голову, оторвать руку от тетради, обмакнуть перо в чернильницу и стряхнуть излишки чернил. За это время и глазные мышцы и мелкие мышцы руки успевают расслабиться и кисть снова готовы писать. Письмо пером развивает концентрацию, внимание, пространственное восприятие, образную память и аккуратность. Эстетическая составляющая также очень важна, она побуждает ребенка увлеченно предаваться письму. Красота — это стимул побуждающий учиться с интересом, удовольствием являющийся залогом успеха. В нашей семейной школе «СО-Знание» ребята с первого класса занимаются каллиграфией на уроках чистописания. Также есть дополнительные занятия не только для детей, но и для взрослых. Научиться красиво писать можно в любом возрасте, не только в детстве, когда рука ребёнка еще не поставлена, но и во взрослому человеку с устоявшейся манерой письма.
1 год назад
Мы предлагаем 3 полезных упражнения для развития воображения и креативности у ребёнка
1 год назад
3 мультфильма для семейного вечера.
Мультики могут быть полезными? Конечно! Мы нашли для вас 3 ярких примера Если у вас выдался свободный вечерок, обязательно проведите его за просмотром полезного мультфильма про эмоции Это именно тот случай, когда вам точно будет что обсудить после просмотра. КНИГА ЖИЗНИ – мультфильм хорош тем, что поднимает не сколько вопрос существовании эмоций как таковых, сколько вопрос эмоциональной честности – что хочет или не хочет герой на самом деле. Где его искренние желания и стремления, а где роль, навязанная социумом, традициями и семейными ценностям...
1 год назад
Как правильно хвалить ребёнка?
А вы знаете, какая самая распространенная похвала у родителей, подходящая на все случаи жизни? МО-ЛО-ДЕЦ! Самое универсальное слово. Съел всю кашу? - Молодец! Помог бабушке? - Молодец! Помыл посуду? - Молодец! Выиграл в соревновании или получил пятерку по математике? - Молодец! И так – до бесконечности. Удобно, правда? Разумеется, любому человеку необходимо принятие и одобрение близких, и ребенок не исключение – он хочет, чтобы его хвалили. Посчитайте, сколько раз в день вы говорите своему ребенку «Молодец!»...
1 год назад
Давайте знакомиться! Меня зовут Марина Хоменко. Я педагог, психолог и нееропсихолог, работаю с детьми уже 20 лет, руководитель семейной школы «СО-Знание» в городе Химки. Мне всегда было интересно наблюдать, как развивается маленький человек, какие открытия совершает, как достигает успехов и справляется с трудностями. И для меня всегда было важно участвовать в этом развитии, создавать условия, помогать определяться с целями и достигать их. Долго работала инструктором на детских программах, была тренером командообразования. В итоге вместе с друзьями- единомышленниками создала проект Клуб продвинутых детей . В нем проводим детские тренинги и каникулярные программы - учимся быть ответственными, успешными и гармоничными. А ещё я мама прекрасной девочки. И мне очень хочется, чтобы ее окружение состояло из добрых, умных и интересных людей. И это именно тот мир, который мы можем создать для наших детей. Вы со мной?
1 год назад