Найти в Дзене
Репост
1 год назад
Репост
1 год назад
Репост
1 год назад
Сезон пассажирских перевозок на нашей линии 2023 года подошел к концу. Наше предприятие не может обеспечить всех своих сотрудников рабочими местами в зимний период и мы вынуждены уходить в отпуск за свой счет 😀до весны. Я человек деятельный 💪🏻💪🏻💪🏻без дела и без денег 😀сидеть не привыкла, поэтому в зимнее время старалась найти себе занятие. Получилось как в пословице : Все, что ни делается, - - все к лучшему👍🏻👍🏻👍🏻За время моих «зимних каникул» я выучилась на страхового агента, кадрового делопроизводителя, прошла обучение как председатель многоквартирного дома (потому что занялась этим вопросом, сразу как купили квартиру 😀) и нашла себе еще одно любимое место работы 😍😍😍Дело в том, что на заре моей бурной юности , закончив медицинское училище имени Н.Ляпиной и поработав в ревматологии Областной больницы им. Калинина , поступила в негосударственный институт Медико - социальной реабилиталогии. Но юность была действительно очень «бурная😀😀😀 и институт я бросила, о чем очень жалею . И вот по прошествии 30 лет судьба свела меня с Замечательными людьми, я человек коммуникабельный, открытый 😀 все о себе рассказываю без утайки😀😀😀, ну и проговорилась о своем медицинском прошлом. Мне предложили помочь с возрождением детского реабилитационного центра 😍🐴🐴🐴 и я с удовольствием согласилась 💪🏻💪🏻💪🏻 Вот так осенью 2019 года , после окончания работы на пристани, я окунулась в неведомый до сих пор мне мир лошадей 🐴🐴🐴🥰🥰🥰🥰🥰…………………..
1 год назад
Начнем с того, что дебаркадер это несамоходное судно, обычно выполняющее функцию причала. Каждый дебаркадер имеет свой номер , много всяких разных свидетельств и соответствует определенному проекту. Мой дебаркадер был построен на Сокольской судоверфи , Горьковская область в 1962 году. В советское время дебаркадер 634 являлся остановочным пунктом под названием «КАТЭК», речные пассажирские линии в те года были гораздо протяженнее. Только на нашей линии - Куйбышев ( речной вокзал) - Гаврилова поляна было 8 остановок. И теплоходы курсировали каждые 1,5 часа. Команда дебаркадера состояла из шкипера и трех матросов , шкипер находился на рабочем месте ежедневно, а матросы сменяли друг друга. Работа на такой серьезной реке как Волга, требует большого внимания, опыта и конечно любви к своей работе. На Волге случайных людей нет, если и забредают, то надолго не задерживаются. Команда дебаркадера выполняет большое количество работ, поэтому я еще раз повторюсь, что речники по сути универсальные люди 😀, владеют практически всеми навыками рабочих профессий 💪🏻💪🏻💪🏻 Потому что, для того чтобы перевозка пассажиров , а в нашем случае ( погрузка, выгрузка) были безопасные, речники должны об этом позаботиться. Наша пристань железобетонная с деревянной надстройкой и восемью трюмами , дебаркадер держится на воде и не тонет по той же причине, что и любое другое судно, изготовленное из материала тяжелее воды, т.е. в соответствии с законом Архимеда. Дебаркадер закреплен тросами к берегу ( чтобы не уплыл😀😀⚓️) , троса крепят к «мертвым»якорям на берегу . Мертвыми якорями называются металлические или железобетонные конструкции, которые имеют форму и вес, обеспечивающие им нужную удерживающую способность. В нашем случае это любая тяжелая «штука», обмотанная цепью и закопанная в землю на берегу. Следить за этими «мертвяками»😀нужно как следует, время идет металл ржавеет или если неглубоко закопан , то водой размывает и в один прекрасный момент дебаркадер может оторваться от берега. Далеко конечно не уплывет😀, но лучше этого не допускать. Поэтому так важно, чтобы на дебаркадере была постоянная команда, из года в год одна. Пристань - это наш дом и следишь за ней , как за домом😍 …..пока все😀
1 год назад
А вот так буксируют дебаркадер на место зимней стоянки ! Ну чем не яхта?!😀
1 год назад
Сегодня я расскажу о песчаной косе , расположенной у Гавриловой поляны . А решила я это сделать, увидев как только что очередной судоводитель сел на мель, проигнорировав ее существование😀Существует она давно и немало принесла бед за время своего существования. Даже судоходству она очень мешала и некоторые капитаны теплоходов «побаивались» подходить к пристани , ну и совершать маневры возле нее. Зато для жителей Гавриловой поляны она была прекрасным местом отдыха 😍, достаточно было перейти по плечи ( взрослому человеку) или переплыть небольшой отрезок и Добро пожаловать на Золотые пески! Протяженность у нее хорошая не менее 800 метров, ширина от 50 метров, поэтому места хватало всем! В выходные дни было не протолкнуться 😀😀😀от отдыхающих. Вечерами в будние дни мы выезжали на нее, чтобы наша собака «оторвалась» и вдоволь побегала, никому не мешая 😀 Коварная коса как будто приманивала к себе любителей водного отдыха 😀, которые несерьезно относились к поездке , по довольно серьезному маршруту и попадали на мель, развлекая жителей Гавриловой поляны 😀Однажды вечером мы с мужем и собакой приехали на косу и гуляли по ней и вдруг услышали звук лодочного мотора, сразу не сориентировалась я , а зря ( видео было бы шедевральное👍🏻👍🏻👍🏻) небольшой пластиковый катер на большой скорости вылетел на косу , проехал по ней и заглох посередине песчаного острова. В шоке были все 😀подбежали к ним и увидели немного «взволнованных» 🤪🍺🍺🍺мужчин и двух очаровательных девушек🍸🍸🍸, одна из которых и совершила этот замечательный трюк😀 Волжане народ отзывчивый и скорый на помощь, подъехала еще одна проезжающая мимо лодка и общими усилиями мы ребятам , которые довольно быстро пришли в себя 😀помогли вернуться на воду и они продолжили свое путешествие 😀Однажды ранним утром, отправляя в рейс теплоход мы увидели интересную плавучую конструкцию и испуганных ребят на ней, оказывается ребята возвращались с мероприятия и тоже не подрасчитав , сели на мель😀 Вообщем курьезных событий было предостаточно😀Сейчас коса находится под водой, потому что из-за многолетней работы земснаряда , который намывает речной песок, рельеф косы немного изменился и песчаный остров больше не показывается наружу. Но , то что она не видна , не повод расслабляться судоводителям ! Будьте внимательны на воде, перед поездкой обязательно изучите рельеф дна ! Всем добра !#гавриловаполяна
1 год назад
Продолжаем разговор 😀😀😀Отвлечемся немножко от работы и поговорим о прекрасном! О ласточках! Придя работать на пристань я обратила внимание на большое количество ласточек, они выбрали для сооружения своих гнезд - плафоны наружнего освещения дебаркадера. Лампочки в них обычные ( Ильича 😀) поэтому теплые и ласточек это очень даже устраивало. Навигация начинается в апреле , ласточки прилетали ближе к концу месяца и начиналось грандиозное строительство! Очень интересно было за ними наблюдать, у них все как у людей 😀, семьи совершенно разные 😀Есть степенные семьи- самец быстро сооружает гнездо , приглашает даму и они Замечательно живут в любви , растя свое потомство. У таких «идеальных» родителей за сезон было два выводка. Но были и другие семьи 😀 бились чуть ли не каждый день, гнездо недостроенное стояло неделями , потом мирились и все таки выращивали один выводок птенцов 😍 По вечерам родители собирались на веревках для сушки белья в пролете пристани и чирикали так громко , что мне приходилось выходить из каюты и просить их помолчать, потому что не слышно было телевизор😀 Они нас ( команду дебаркадера) совершенно не боялись, Котов наших тоже, вообщем жили мы дружно 😍Но самое волшебство происходило осенью 😍все семьи с детьми собирались на пристани перед отлетом в теплые края и прощались с нами 😍До слез было трогательно 😍 На протяжении многих лет ласточки гнездились на пристани, пока не случился Ковид( будь он неладен) и навигация началась в июне месяце. Ласточки прилетели, но пристань не нашли и улетели гнездиться в другие места🥲🥲🥲Сейчас у нас живет одна семья в Мостовом переходе , очень нас радует 😍😍👍🏻 Но я очень скучаю по тем временам, когда их было много 😍Надеюсь, что они вернуться 😍😍😍#гавриловаполяна
1 год назад
Сегодня я расскажу вам о том, как я стала Шкипером дебаркадера «Гаврилова поляна» и почему мне очень нравится моя работа. В работе на реке всегда старались работать семьей. Когда профессия в семье становится настоящей ценностью, которую перенимают из поколения в поколение, семья превращается в настоящую династию. Так получилось и в нашей семье. Брат моего деда Магров Иван Петрович был в свое время очень известным человеком на Волге , он работал Шкипером пристани «Шелехметь» , о нем даже сняли фильм «Маленькая пристань», ее можно найти на странице РЕЧФЛОТ-63 . Мои родители часто гостили у него в Шелехмети и однажды Иван Петрович предложил моей маме Рыжовой Светлане Владимировне стать Шкипером пристани «Подгоры». Маме было в то время 28 лет и она понятия не имела , что из себя представляет эта работа, потому что приезжать в гости и работать на дебаркадере - это большая разница. Но мой отец , будучи достаточно серьезным спортсменом- яхтсменом, то есть человек знакомый с рекой Волгой не понаслышке, маму поддержал и в августе 1978 года мама приняла дебаркадер 440 ( полутородечныйт.е почти в два этажа ) « Подгоры». Так наша семья приехала на правый берег Волги и находится здесь до сих пор. Мама проработала Шкипером дебаркадера «Подгоры» более 35 лет , передав мужу моей сестры «бразды правления», оставшись на должности Матроса и капитана наставника , а уволилась окончательно в 2018 году . Слава Богу, что в то время пассажирским райуправлением руководили настоящие речники и работа моей мамы была отмечена , она является Ветераном труда Федерального значения и получает хорошую пенсию, за свою работу. А я получив хорошее образование и поработав на хороших должностях к 2010 в силу независящих от меня причин ( банкротство предприятия) , решила пойти отучиться на Шкипера в Самарский речной техникум. Успешно сдав экзамен и получив Свидетельство я трудоустроилась в ООО СРПП на должность кассира остановочного пункта «Гаврилова поляна», там как раз требовался кассир. Проживала я с семьей в Подгорах на замечательной базе «Зеленый берег» и помогала ее хозяйке в качестве администратора турбазы, за что очень ей благодарна, потому что за эти годы работы получила огромный опыт в административно- хозяйственной деятельности. В 2012 году Шкипер «Гавриловой поляны» Ракова Ольга Петровна попросила меня сменить ее на посту, я согласилась. И вот с 2013 года с апреля месяца и по нынешний год я являюсь Шкипером дебаркадера 634 , остановочного пункта «Гаврилова поляна». Я очень счастлива работать на Волге, работа с людьми мне всегда нравилась, а таких пассажиров как у нас на Гавриловой поляне нет нигде 😍 Уф, слова кончились 😀Продолжение следует…… Р.S.Если конечно Вам понравилось 😀#гавриловаполяна
1 год назад
Продолжаю Вас знакомить с интересной профессией Шкипер и Матрос дебаркадера ( сейчас нас называют начальник и дежурный), но как говорится: кто на что учился 😀, а так как образование у моей команды и у меня имеется , то как тебя «обзывают» уже не важно😀. Проводили теплоход , но работы на дебаркадере только начинаются ⚓️💪🏻💪🏻💪🏻Нужно провести необходимые мероприятия по «разоружению», так называется подготовка дебаркадера к буксировке на место зимней стоянки, где он будет дожидаться весны в компании своих коллег 😀⚓️⚓️⚓️ На судне находится один человек ( ну это не мы решили , есть люди , которые лучше в этом разбираются 😀) , вот этот самый дежурный или начальник и осуществляет эти работы самостоятельно. И я справилась 👍🏻👍🏻💪🏻💪🏻💪🏻💪🏻⚓️, потому что это моя работа , а работу я привыкла делать хорошо 💪🏻⚓️👍🏻 Я разобрала леерное ограждение , сняла деревянные трапы, сняла деревянные бруски , вытащила металлические «концы» на которых вся эта конструкция была смотрирована и сложила все это на мостовой понтонный переход . После этих работ я вытащила из воды закольную сваю и уложила ее на «бочки» мостового перехода. Ну вот, основная часть работ выполнена , можно немного отдохнуть. А завтра другой дежурный , приехав на рабочее место ( как и на чем - это его забота😀), продолжит начатое мною дело. Ему нужно будет убрать с палубы спасательные средства, осмотреть и откачать ( при наличие воды) трюма , снять притяжные троса ( 50-70 метров каждый) и стравить их в трюма. После этого будем ждать команды на день и время буксировки. Ну об этом я вам расскажу позже😍💪🏻💪🏻💪🏻⚓️⚓️⚓️⚓️⚓️⚓️⚓️⚓️#гавриловаполяна
1 год назад
Ну вот и подошла к концу пассажирская навигация 2023 . С самого детства, с 1978 года я провожаю пароходы и каждый раз этот момент очень волнительный. Благодарю от всей души своих коллег речников, дорогих пассажиров и жителей Гавриловой поляны за понимание, добросердечность, отзывчивость, искренность и поддержку! Приятно находиться на рабочем месте, зная , что такие люди есть рядом! Желаю всем процветания, добра, благополучия, гармонии и счастья! До встречи весной 2024 года. Шкипер дебаркадера 634 «Гаврилова поляна» и ее команда ⚓️⚓️⚓️⚓️⚓️⚓️⚓️❤️❤️❤️❤️❤️
1 год назад
Каждый день нас окружает изобилие: воды, травы, деревьев, животных. А мы все гонимся за непонятным счастьем. Когда оно рядом с нами каждый миг😍
1 год назад