Найти в Дзене
ГИПО И ГИПЕР ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ
‼️ГИПО и ГИПЕР чувствительные дети. Как понять, что у ребенка нарушен сенсорный канал восприятия? Давайте пройдемся! ⠀ ✅ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА ⬆️Гиперчувствительна, если ребенка быстро укачивает в машине, тошнит на каруселях, он боится даже не большой высоты ⬇️Гипочувствительна, если ребёнок гиперактивный, бегает, прыгает, кружится, как заведенный и никогда не устает. Даже в положении сидя он все равно раскачивается, дергает ногами, крутит головой и тд. ⠀ ✅ТАКТИЛЬНАЯ СИСТЕМА: ⬆️Гиперчувствительна,...
20 часов назад
НАВЯЗЧИВЫЕ ДВИЖЕНИЯ
‼️Еще раз о навязчивых движениях! Вопросов по ним приходит миллион!  Сколько бы я не посвящала этой теме времени, всегда найдется  родитель, который не в курсе и хочет узнать больше.  Сегодня я дам вам доступ к бесплатному эфиру по Навязчивым - пусть он будет у вас всегда под рукой♥️ Посмотреть его можно в моем телеграм канале в закрепленном сообщении #3  Практически любое повторяющееся немотивированное движение - это попытка снятия невротического напряжения🆘 То есть ребенок не просто так  -...
1 день назад
СВЯЗЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ
🔻Это миф, что мелкая моторика запускает речь. Нет, просто движениями пальцев речь не запустишь. Но мелкая моторика действительно оказывает колоссальное влияние на функцию говорения, произношения и дальнейшего письма! ❗️Насколько ребенок хорошо ощущает свои пальчики,  настолько хорошо он ощущает и свой язык!  Если он его не чувствует, то и в устной, и в письменной речи мы будем наблюдать трудности.  ✖️Говорит, словно каша во рту. ✖️Как чувствует звук, так и переносит его на бумагу - не ёжик, а южик… Навык письма тоже дается трудно, потому что требует высокоординированных движений...
3 дня назад
Увольнять или не увольнять? Если вы руководитель компании, отдела и у вас возникает такой вопрос относительно какого-то сотрудника, ответ почти всегда один: увольнять. За годы работы на руководящей должности, я раз за разом убеждаюсь в этой удивительно точной истине. Мы ведь не монстры, верно? Прежде чем впустить в себя эту мысль, мы уже прошли долгий путь. Мы разговаривали. Объясняли. Наставляли. Инвестировали время, силы, надежды в человека, пытаясь помочь ему исправиться, справиться, дотянуть, раскрыться. Вопрос "увольнять или нет?" никогда не возникает первым. Он появляется, когда все остальные методы исчерпаны и ситуация не меняется. Это не импульс, а скорее логичное следствие многочисленных попыток и разочарований. И вот что самое важное: если вы в первый раз, поддавшись сомнениям или жалости, решили дать "ещё один шанс", то в подавляющем большинстве случаев вы всё равно вернётесь к этому же вопросу. Только теперь его цена будет значительно выше. Это будут потерянные месяцы вашей энергии, отвлечённой от стратегических задач. Это будет негативное влияние на команду, которая вынуждена компенсировать неэффективность коллеги. Это будут упущенные возможности и порой серьёзные потери. Откладывая неизбежное, вы не проявляете гуманность, а лишь усугубляете ситуацию для всех, включая самого сотрудника, который, возможно, просто находится не на своём месте. Когда вопрос "увольнять или не увольнять" уже звучит у вас в голове, не сомневайтесь! Это будет самое правильное решение. Я достаточно "мягкий" человек, но в работе у меня очень жёсткие правила, и принимая какие-либо решения я никогда не сомневаюсь. Поэтому у нас такая сильная команда! Была на онлайн конференции у Вячеслава Севрюкова и он как раз заострил внимание на эту тему! И как приятно осознавать, что очень много интуитивно правильных решений принято. Оцените своих сотрудников А,B,C ... А ещё он рекомендовал книгу, я её не читала, но он очень хвалил, так что если вы руководители, HR специалисты, имейте ввиду книгу - "Кто. Решите вашу проблему номер один" Джефф Смарт
5 дней назад
Иногда на диагностике я говорю это фразу, как ответ на вопрос родителей «Лена, но ведь интеллект у него развит, почему же он ни к чему не стремится, у него нет мотивации, нет интереса ни к учебе, ни к хобби…»🤷🏻‍♀️ И да, интеллект действительно прекрасный. Зачастую, в его развитие вложено не мало сил и времени: английский, китайский, скорочтение, робототехника, математика с пеленок и так далее и так далее… ⠀ И казалось бы, что в этом плохого? Родитель учит ребенка, развивает, пытается создать привычку учиться. А тем временем, до 7 лет, нужно было развивать привычку ИГРАТЬ‼️ Многим детям, действительно, сложно даются игры. Не потому что у них гаджет с годовалого возраста в руках. Нет! Вы у меня продвинутые родители и я уверена, большинство из вас гаджеты регулируют. Но не они первопричина🙏🏼 ⠀ Первопричина в изначальной дефицитарности развития головного мозга🧠 Произошел перинатальный сбой, какие-то трудности в родах, которые не позволили ребенку самому себя естественно и правильно родить. И вот, как следствие, у него возникают сложности в классификации, сравнении, анализе, фантазии, в симутальнной целостной обработке информации. ⠀ Такому ребенку изначально не интересно играть. Он не может себя сам занять. Не может придумать и выдержать сюжетную игру! И если одному ребенку дать палку в руку, то он придумает, что это палка-копалка, палка-стрелялка, палка-колдовалка🪄 А другой ребенок будет смотреть на нее и не понимать, как можно с ней играть?! Это же просто палка… ⠀ И мы не должны отмахиваться «Ой, он просто не любит у нас играть!» А сидеть и тренировать этот навык игры вместе с ребенком. Тренировать его произвольное внимание, которое и есть основа будущей мотивации и познавательного интереса к миру, предметам, целям и достижениям!!! И вот честно, вместо того, чтобы доверху забивать расписание ребенка развивающими секциями, выделите час времени на ИГРУ. Просто игру♥️ Потому что интеллект, которым не пользуются (ввиду отсутствия мотивации и интереса к жизни) не приведет ни к одному реализованному достижению. Инстаграм: neuropsy_elena Телеграм-канал: Елена Лаштабега Подписывайтесь, там много полезного♥️ #детскаяпсихология #нейропсихология #раннееразвитие #советыродителям #детскоеразвитие
1 неделю назад
Вчера я проводила прямой эфир на проф.курсе и был задан вопрос про количество кружков для нормативного ребёнка, про то, как заниматься с ним дома, сколько времени выделять ежедневно для занятий и как лучше строить занятия, если занимаешься самостоятельно... И вы знаете... надо не забывать ЖИТЬ и порой лучшие занятия - это те, которые вплетены в спокойную, размеренную жизнь... И я совершенно не против занятий, я их как раз всегда и всем рекомендую, но иногда я слышу в вопросе перекос в развитие и тогда хочется родителей остановить и попросить заметить жизнь... Я советую почитать книгу Элисон Гопник «Садовник и плотник» — это глубокое размышление о роли родителей в жизни детей и об основных подходах к воспитанию. Автор выделяет два контрастных типа родительских стратегий: садовника и плотника. Садовник предоставляет своему ребенку пространство для роста, поддерживает и направляет, не пытаясь продумать и проконтролировать каждый шаг. Плотник стремится формировать ребенка по заранее продуманному плану, активно вмешиваясь в его жизнь с четкими целями и ожиданиями. Это книга не просто размышления автора, а книга с научными исследованиями в области психологии и нейронаук, поэтому полезна, как для родителей, так и для специалистов, занимающихся воспитанием и развитием детей. Важно осознавать, что развитие и воспитание детей - это не просто процесс «строительства» идеального человека, а скорее это искусство жить вместе с ребенком и создавать ему условия для личностного роста и самовыражения. А порой и учиться друг у друга...
1 неделю назад
Пубертат - особенный возраст, требующий особенного отношения. ✅ Даю 3 главных механизма влияния на регуляцию состояния в период глобальной перестройки. ⠀ 1️⃣ Следите за балансом их сна и бодрствования! Это критически важно!!! ✔️Во время сна стабилизируется гормональный коктейль и если подросток не выспался, поздно лег и рано встал - взрыв гормональной бомбы обеспечен💣 ✔️ Во время сна мозг перерабатывает и запоминает все, что мы узнали в течение дня. Обьем обучения в подростковом периоде колоссальный! Их мозг способен обработать невероятные объемы информации. И чем больше интеллектуальная нагрузка, тем больше человек должен спать, чтобы впитать полученное 🙏🏼💤 ⠀ 2️⃣ Это физическая активность! В подростковом возрасте она сходит на нет, они практически перестают гулять!!! Поэтому рекомендация №1 - внедрите простую, но регулярную ХОДЬБУ. Минимум 7000 шагов или 5 км в день. Наушники в уши, часы с шагомером на руку и гулять 👌🏼 ⠀ Это великолепная балансировка гормонов и нейромедиаторов! Во время ходьбы расходуются адреналин и кортизол. А еще вырабатываются эндорфины, улучшающие работу мозга и настроение! ⠀ В Алматы есть, например, лестница здоровья из 842 ступеней и многие ходят по ней, вместо зарядки! В Нижнем Новгороде Чкаловская лестница - 560 ступеней. Тоже здорово!🔥Найдите маршруты в своем городе и подскажите своему подростку. ⠀ 3️⃣ Принятие значимым взрослым! Пубертат - это всего лишь этап, а не «конечная станция». Этот возраст пройдет, лобные доли достроятся, гормоны утихнут, а воспоминания останутся. ⠀ Подростки очень чувствительны к критике, нотациям, принижению их достоинства и способностей. Это путь к разрыву доверительной связи! 💔 Старайтесь быть сдержанны, когда даете ему обратную связь о его поведении, учебе или друзьях. Твердыми, но чуткими. Читайте книги об этом возрасте! Желательно ДО наступления пубертата. И не забывайте, что вы тоже были подростками и вашим родителям этот период, скорее всего, не нравился)😉 Вы справитесь! А пока, лет до 22-25, запаситесь терпением и будьте ему главной опорой❤️ Инстаграм: neuropsy_elena Телеграм-канал: Елена Лаштабега Подписывайтесь, там много полезного♥️ #детскаяпсихология #нейропсихология #раннееразвитие #советыродителям #детскоеразвитие
1 неделю назад
⚡✏️Ребенок зеркалит буквы и цифры. Я продолжаю изучать ваши вопросы к эфиру и мне захотелось больше внимания уделить не дисграфии в целом, а именно феномену зеркальности. Откуда он берется? ⁉️ Давайте рассмотрим, откуда чаще всего у этой проблемы «ноги растут» ⬇️ 1️⃣ Если правое полушарие мозга берет верх и доминирует, а межполушарные связи недостаточно прочны. Смотрите, как интересно получается! 🧠Правое полушарие обрабатывает информацию целостно-образно. Что это значит? Оно видит предмет (в нашем случае букву или цифру) как картинку, не имеющую ориентации в пространстве. То есть для правого полушария чашка - это чашка вне зависимости от того, с какой стороны у нее ручка - слева или справа 🤷🏻‍♀️ Так и с буквой, так и с цифрой… Я и R для него одно и тоже. 🧠А вот левое полушарие отвечает за последовательную обработку, анализ и знаковую функцию. И именно оно «договаривается», что у символа есть устойчивое пространственное положение и головка у «Я» всегда смотрит влево! ❕Когда правое полушарие доминирует, а межполушарные связи не прочные, то ребенок запоминает образ буквы, но не ее пространственную привязку. Поэтому Я и R для него абсолютно равнозначны)) 2️⃣ Если есть сбой в работе теменных долей (теменно-височно-затылочных). Именно эта область, зачастую, отвечает за несформированность зрительно-пространственных представлений. В мозге есть внутренняя система координат верх-низ, лево-право и зеркальное письмо нам говорит, что эта система у ребенка не откалибрована! Такую пространственную дизориентацию мы видим и в уроках, и в быту - он одевает футболку задом наперед, - путает обувь на ногах, - пишет с другого конца строки, - не может скопировать фигуру и так далее… 🔔Есть еще ряд причин, но давайте пока остановимся на этих, как на наиболее распространенных. К 7-8 годам зеркальное написание букв и цифр уже никак не назовешь вариантом нормы. Наша задача помочь мозгу ребенка - сам он, очевидно, не справляется с этой функцией корректно. ✔️ Сначала нужно определить истинную причину сбоя в работе мозга и у каждого ребёнка она будет своя. Для этого и проводят нейродиагностику, иначе заниматься рандомными играми на пространство может быть просто бесполезно. А что если первопричина именно у этого ребёнка не в межполушарном взаимодействии, не в теменных долях, а на уровне лобных долей, на уровне регуляции и контроля. Все занятия вслепую - это как бить пушкой по воробьям. ✔️ Исходя из выявленных слабых и сильных сторон конкретного ребенка - уже выстраивать коррекционный маршрут. И сначала работать с фундаментом, например, над слабостью межполушарных связей и нарушением пространственных представлений, а затем только переходить к пространственно-графическому уровню и работой с символами. То есть сначала, условно, ползание, перекрестные марши - сенсомоторная нейрокоррекция, развитие пространственного восприятия по всем этапам и только потом занятия на образ букв… 🙏🏼 Зеркальное письмо - прекрасный симптом! Он яркий, его не возможно «проглядеть». И если вы его заметили - переходите на уровень выше, к диагностике и коррекции ❤️
1 неделю назад
🆘Проблемы со сном - это всегда сигнал. Чаще всего ниточки тянутся к возбудимости нервной системы ребенка, к невротизации. ⠀ А невротизация, в свою очередь - это проявление дефицитарности 1 блока головного мозга, который отвечает за нашу энергию, тонус, активность и бодрствование🧠 ⠀ Из всех нарушений сна на первом месте, по обращениям родителей, стоит инсомния❗️ Это когда у ребенка есть трудности с отходом ко сну или пробуждением - его не уложить, он долго, часами, засыпает. А бывает, что и не разбудить!!! Пора собираться в сад или школу, а его пушкой не разбудишь😴 ⠀ На втором месте - беспокойный сон. Когда ребенок просыпается среди ночи и плачет, зовет, приходит в постель к родителям… ⠀ Ну и, конечно, парасомнии. Это патологические феномены, возникающие во сне - энурез, бруксизм, лунатизм, кошмары и так далее. ⠀ Обязательно обратитесь к неврологу, если вы видите у своего ребенка проблемы со сном, потому что сон - это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ его развития и здоровья!🙏🏼 ⠀ ⚡️Проблемы со сном приводят: ✖️к ухудшению памяти, внимания, мышления, координации, речи, контроля и тд. ✖️к снижению продуктивности и мотивации ✖️к повышению вспыльчивости, раздражительности, истерик ✖️к вредным привычкам и уходу в навязчивые движения ✖️к уязвимости иммунитета… ⠀ 🦠Во время сна иммунная система синтезирует белки цитокины. Чем больше инфекций вокруг, тем больше их требуется. Но если ребенок плохо спит, то цитокинам просто некогда вырабатываться!!! В 3 раза чаще болеют дети, страдающие проблемами со сном, потому что сон - и в правду лечит. Это научно доказано. ⠀ ❤️Что можно сделать прямо сейчас? 🔹Если ребёнку не хватило двигательной активности - погуляйте перед сном! 🔸Проветрите комнату свежим прохладным воздухом 🔹Сделайте ванную - магниевую, с лавандой, с ночным сбором 🔸За час до сна избегайте гаджетов и тв. 🔹Разгрузите перед сном через руки - пластилин, глина, слайм 🔸Сделайте массаж, промните как следует тело, суставчики 🔹Сон в темноте, без ночников Засыпать до 22:00, поддерживайте одно и тоже время отхода ко сну и просыпания😴 Инстаграм: neuropsy_elena Телеграм-канал: Елена Лаштабега Подписывайтесь, там много полезного♥️ #детскаяпсихология #нейропсихология #раннееразвитие #советыродителям #детскоеразвитие
1 неделю назад
Как избавиться от навязчивых движений? 🧠 ⠀ ❗Вариации навязчивых движений: ➡️частое моргание, подергивание плечами, щелканье пальцами, шмыгание носом, покашливания, вырывание или обсасывание волос, мастурбация, обдирание заусенец и многое другое. ⠀ Это проявление детского невроза, первопричины которого:  - дефицит развития 1 блока головного мозга в следствии трудностей беременности и родов - авторитарное воспитание и гиперопека - неблагоприятные семейные условия - внутренние воспалительные процессы - инфекционные, бактериальные, вирусные воздействия на организм, например, стрептококковая инфекция и др. ⠀ ❓Почему это происходит? Нервная система слабая - не может справиться с навалившейся нагрузкой. ⚡️И ребенок таким образом сбрасывает накопленное внутреннее напряжение. ⠀ Повышенное внимание взрослого на его навязчивости + чувство удовольствия и разрядки = приводит к фиксации на навязчивом движении и оно становится постоянным спутником. ⠀ Это его «спасение», его способ расслабиться и успокоиться. ⠀ Отучить запретом невозможно ⛔️ Отучите грызть ногти - начнёт ковырять заусенцы. Перестанет ковырять заусенцы - станет дергать ресницы. Нужно комплексно заниматься этой проблемой и не спускать на тормоза «да ладно, это просто дурная привычка». ⠀ Навязчивые движения прямой мостик к тревожно-депрессивным состояниям и огромный сигнал от мозга ребёнка - «мама, я не справляюсь!» ⠀ Как можно помочь? ⠀ 1️⃣ Обратиться к хорошему неврологу 2️⃣ Сдать анализы, назначенные врачом 3️⃣ Убрать перегрузы в расписании ребёнка и факторы, провоцирующие его стресс 4️⃣ Уменьшить повышенные требования к ребёнку и фокусироваться на том, в чем он молодец 5️⃣ Посмотреть мои хайлайтс Невротизация, Тики в инстаграм 6️⃣ Написать слово «Движения» мне в директ инстаграм чтобы получить мой вебинар на тему Навязчивых движений. Изучайте эту тему и помогайте нервной системе ребёнка ♥️ Инстаграм: neuropsy_elena Телеграм-канал: Елена Лаштабега Подписывайтесь, там много полезного #детскаяпсихология #нейропсихология #раннееразвитие #советыродителям #детскоеразвитие
2 недели назад
СЕНСОМОТОРИКА Письмо, речь, чтение и счет не формируются «из воздуха»! ⠀ Они выстраиваются на фундаменте качественного сенсомоторного развития, которое каждый ребёнок проходит еще ДО обучения буквам, цифрам и словам 🤓 ⠀ Сенсорика и моторика - та самая необходимая база-фундамент для дальнейшего развития. И самое золотое время для нее 0-3 года. ⠀ Можно ли заниматься сенсомоторными упражнениями позже? Нужно!!! ⠀ Но именно в возрасте до 3 лет (включительно) сенсомоторное развитие критически важно⚡️ ⠀ Если мы позже видим дефицитарное развитие: ✖️трудности в школе - дисграфии, дислексии, дискалькулии ✖️эмоциональные трудности - агрессия, все ломает, кидает, крушит ✖️диспраксию - сшибает углы, падает, вечно роняет что-то, ляпает, капает… ✖️неряшливость, не может сам себя обслужить ✖️чрезмерную активность, отвлекаемость, невнимательность ✖️все тянет в рот или, наоборот, с трудом дотрагивается до песка, пластилина, красок, крема… и тд и тп ‼️то занимаемся уже сенсомоторной КОРРЕКЦИЕЙ. ⠀ А с малышами до 3-4 лет, по большей части, именно сенсомоторным РАЗВИТИЕМ. Мы РАЗВИВАЕМ своих детей через сенсорику и моторику❤️ ⠀ Ощущения - наш первый ум! ⠀ И если ребёнок «ненасенсорился» вовремя, то каким бы потенциалом не обладал его мозг, он просто не сможет его использовать на максимум🧠⚡️ Это аукнется к школе - вне сомнения. ⠀ 👉Итак, до 3-4 лет фокус на развитие ✔️Пространственного представления ✔️Сенсорных ощущений ✔️Крупной моторики ✔️Мелкой моторики ⠀ Это лучшая «пища для ума» ребёнка. ⠀ Верю, что вместе мы способны в разы сократить число детей, нуждающихся в коррекции. А сделать это можно, в том числе, через своевременное и полноценное сенсомотороное развитие😌 ⠀ Инстаграм: neuropsy_elena Телеграм-канал: Елена Лаштабега Подписывайтесь, там много полезного♥️ #детскаяпсихология #нейропсихология #раннееразвитие #советыродителям #детскоеразвитие
2 недели назад
Всё есть наше отношение... Мир един, но он разный в глазах смотрящего. Это удивительный феномен - один и тот же факт, одно и то же событие может вызвать в нас диаметрально противоположные чувства. Как говорится "под каким углом посмотреть"... Когда смотришь, как лев ест оленя в документальном фильме про львов, ты спокоен. Когда смотришь, как лев ест оленя в документальном фильме про оленьей, тебе невыносимо жалко... Вот они игры разума... Что изменилось? Сама сцена - идентична. Изменилась оптика, фокус восприятия, тот самый "угол". Мы невольно проникаемся историей того, на кого направлена камера, чью перспективу нам предлагают принять. Именно так мы живем и воспринимаем мир каждый день. Мы выбираем фокус или даже чаще он выбирает нас, исходя из наших ценностей, опыта, или просто из того, какая история нам была рассказана первой или наиболее убедительно. Осознание этой избирательности восприятия - это ключ к более глубокому пониманию мира и себя. И иногда стоит попытаться увидеть мир глазами " другого оленя" или "другого льва"... И в этой готовности рассмотреть картину со всех сторон, кроется многогранная оценка любой жизненной ситуации. Мир не меняется, меняется лишь фокус нашего внимания, который меняет наше восприятие и отношение к ситуации.
2 недели назад