Найти в Дзене
🏆 Премии как способ продвижения в B2B В B2B решает репутация, один из способов на нее влиять — участвовать в премиях. Рассказываю, как с ними работать. ✅ Составляем список премий на год вперед Подойдут как широкие типо "Бизнес успех", так и специализированнные. Например, в IT-отрасли есть премия Global CIO. Удобно свести все премии в одну табличку (Оля опять со своими табличками, да!😆😆). Так у вас получится календарь на год вперед и вы ничего не пропустите. ✅ Выясняем условия участия Например, сроки подачи заявок и объявления победителей и всякое такое. Обычно вся информация есть на сайте организатора. ✅ Выбираем проекты для участия Обычно на премии подают самые успешные, интересные или сложные с точки зрения реализации проекты (спасибо, КЭП!) Если прям супер интересных проектов нет, есть только проходные, — все равно заявку можно подать, особенно если участие бесплатное. ✅ Готовим и подаем заявку на премию Обычно на сайте организаторов есть шаблон. Реже заявку можно подавать в свободной форме — тогда вообще лучше сделать презентацию, а не присылать еще один текст. Если проект не внутренний, а реализован у клиента, то с ним нужно согласовать сначала саму идею участия, а затем — текст заявки. На некоторые премии заявки могут подавать только заказчики, а исполнители не могут. Попросить клиента подать подготовленную вами заявку — нормальная практика. ✅ Выясняем, как можно повлиять на результаты Часто организаторы предлагают за деньги допопции. Например, если победителей определяет профессиональное сообщество с помощью голосования, то имеет смысл заплатить за рассылку по ЦА информации о вашем проекте или за статью на сайте. ✅ Дожидаемся результатов Пьем шампанское или тихо грустим, начинаем готовиться к следующей премии.
1 год назад
Вам не нужна редполитика В новой редакции нет смысла первым делом писать редполитику — оторванная от практики, она в итоге не будет работать. Зато есть смысл создавать другие документы — постепенно из них как раз и сложится нормальная рабочая редполитика. ✅ Брифы. Если редакция большая и контента много, задачи от заказчиков удобно принимать в виде брифов. Это документ, в котором прописаны все, что важно для работы: какой контент делаем, для кого, какую задачу решает, почему аудитория захочет с ним взаимодействовать и тому подобное. Можно использовать один универсальный бриф или несколько — для разных типов контента. Когда я руководила большой редакцией, у меня было два брифа: один — для лендингов, второй — для всего остального. ✅ Инструкции. В них прописывают все, что нужно знать команде для работы с конкретным форматом контента. Процесс работы (автор пишет текст — редактор правит — корректор вычитывает — верстальщик публикует) и требования к контенту. Например, в карточках для соцсетей заголовок должен быть столько-то знаков, а тексты — столько-то. ✅ Шаблоны оформления. Описывают, как правильно оформлять разные единицы контента. Например, в статье нужен Title и Description, цитаты оформляем вот таким образом, а врезки — вот таким. Если есть вопросы, задавайте в комментариях — буду рада ответить.
1 год назад
Клиентский сервис Фрилансерам платят за две вещи — результат и сервис. И если с результатом все понятно, он либо есть, либо его нет, то клиентский сервис — абстрактная фигня. Если обобщать и утрировать, то клиентский сервис — про то, чтобы заказчику было с вами комфортно. Расскажу, что для этого делаю я. ✅ Быстро отвечаю на сообщения в рабочее время Допустим, я сижу работаю, и тут мне приходит сообщение от клиента. Я на него сразу отвечаю, а затем продолжаю работать. Некоторые ребята мою точку зрения не разделяют. Они даже в портфолио пишут, что отвечают раз в несколько часов. Конечно, такое мнение имеет право на существование. Но нужно понимать — оно не сервисное. ✅ Слежу, чтобы заказчик всегда знал текущий статус проекта В самом начале работы с новым клиентом я информирую его о каждом шаге. Например, я пообщала заказчику прислать текст сегодня, и планирую это сделать после обеда. Тогда утром ему пишу, что пришлю текст примерно в такое время. По мере возникновения доверия клиента начинаю информировать реже, но все равно слежу, чтобы он был в курсе дел на проекте. ✅ Ищу решения, которые нравятся заказчику В digital есть куча мелких штук, которые никак не влияют на результат или влияют очень незначительно. И если заказчику нравится эта картинка, а не та, зеленая кнопка, а не синия, то я с ним соглашаюсь. Ответственность за результативность маркетинга или даже всего бизнеса несёт заказчик, значит, ему решать. ✅ Присылаю смешные штуки, когда это уместно Заказчик — обычный человек. Поэтому, если в целом у вас хорошие отношения, нормально пошутить в переписке, выпить вместе кофе, если живёте в одного городе. Короче, я за то, чтобы общаться с клиентами так же, как и со своими знакомыми.
1 год назад
Как фрилансеру считать время и деньги, чтобы не зарабатывать в час меньше парковочного места Я четыре года была редактором на фрилансе. И в это время любила подсчитывать эффективность труда. Сегодня расскажу о методике, которой пользовалась сама. ✅ Складываем все расходы, в том числе нерегулярные Идеальный вариант выглядит так: вы суммируете ежемесячные траты (квартира, еда, интернет и тп), умножаете полученный результат на 12. Прибавляете расходы, которые возникнут в течение года, например, отпуск и ТО машины. Дальше добавляете налоги и взносы, которые должны заплатить. И делите результат на 12 — получается доход, необходимый каждый месяц. ✅ Выясняем, сколько стоит один час работы Тут все просто — сумму за месяц делим на количество рабочих часов. Теперь вы знаете, сколько стоит ваш час. ✅ Считаем время на каждую задачу Я делала по тупому: засекала время секундомером на телефоне, а затем записывала в таблицу😆😆 Знаю, что есть решения для автоматизации, например, Toggle — он сам все считает и выдает таблицу. ✅ Смотрим, какие задачи выгодно брать, а какие нет Теперь вы знаете, сколько времени вы тратите на каждую задачу и сколько денег получаете. Можно посчитать, какую сумму на деле вам приносит каждый рабочий час. Дальше нужно учиться балансировать этими показателями — делать так, чтобы в среднем за час вы всегда зарабатывали нужную сумму. Это достигается двумя способами. Во-первых, можно профессионально развиваться, брать более сложными задачами, учиться отвечать за конечный результат. Во-вторых, оптимизировать работу — искать способы сделать что-то проще и быстрее. ✅ Учитываем ситуацию в стране и на рынке До февраля 2022 года я бы сказала, что нет смысла работать на проекте, если вам это невыгодно. Но жизнь изменилась — многие компании режут расходы на маркетинг. Сейчас, возможно, не стоит уходить с нормального проекта, если он не совсем подходит по деньгам, но в целом нравится. К сожалению, такая у нас реальность и нужно учиться в ней жить. Буду рада узнать о вашем опыте и ответить на вопросы😊
1 год назад
Готовность получить п...ды как способ повысить доход😆😆  Чтобы зарабатывать больше, можно взять на себя ответственность за какие-либо процессы. Этот навык всегда в цене: на деле не так много людей готовы отвечать за других. Практика менеджмента начинается с малого: сначала ты учишься управлять собой, потом парой человек, и только после этого большой командой. Вот пара идей, которые можно реализовать практически на любой должности. ✅ Сразу предлагать руководителю решение проблемы Во время работы в VK Tech мне казалось неправильным напрягать руководителя своими проблемами — на тот момент я уже была менеджером. Поэтому всегда приходила с готовыми вариантами. «Вот смотри, проблема такая-то. Мы можем сделать раз, два или три. У раз вот такие плюсы и вот такие минусы. Если мы сделаем два, то будет вот это, а три даст нам вон то». И меня всегда шокировал тот факт, что так поступают сильно не все. Например, большинство моих сотрудников просто приходили ко мне с проблемой и вопросом «Че делать??». Я тоже не знаю, че делать😆😆 ✅ Понемногу брать на себя ответственность в своей сфере Второй способ — взять на себя ответственность за пару мелких процессов, связанных с вашей работой. Например, вы пишите статьи на сайт, значит, можете сами отдавать их на вычитку корректору, заказывать картинки у дизайнера и принимать готовый результат. Проверять, чего там верстальщик понаделал на сайте. В общем, если хотите расти в сторону менеджмента, но боитесь — попробуйте начать с малого. Через пару месяцев это станет для вас легкотней, поверьте мне на слово.
1 год назад
Прастите, но я не могу знать это одна😆 Пишут из известной онлайн-школы: - Ольга, у нас запускается курс о маркетинге в B2B. Один эксперт должен был читать лекцию о соцсетях, но не может. Не могли бы вы вместо него лекцию провести? И кидают в меня презентацию того самого эксперта, который не может. Презентация называется «Продажи в соцсетях». Интересненько, думаю я, сколько работаю в хардкорном B2B, а о продажах в соцсетях никогда не слышала. Ну никто не покупает облачную инфраструктуру, стадо коров или коммерческую недвижимость после прочтения поста. В B2B соцсети помогают формировать репутацию, получать трафик на сайт и иногда лиды. Продажами занимаются специально обученные люди, которые подбирают инфраструктуру, коров или здания под конкретного клиента. В общем, заинтригованная, я открываю презентацию, а там кейс. Чуваки запустили таргет в соцсетях, цель — регистрации на конференцию. Зарегистрировались 300 человек, пришли 100, трое стали клиентами. И вот этих трех несчастных человек они и записали в продажи из соцсетей. Как говорится, если бы у рыбы была шерсть, то в ней бы водились блохи😆😆 По этой логике можно привязать что угодно к чему угодно. Например, повесить объявление на заборе и сказать, что оно привело пятерых клиентов. Вот такие эксперты преподают в известных онлайн-школах. А потом мы удивляемся, откуда на рынке столько странных специалистов.
1 год назад
💸 Осознанная меркантильность Иногда слышу от коллег "Мне неинтересно писать на эту тему" и понимаю, что никогда не смотрела на свою профессию с этой точки зрения. Для меня производство контента — работа, которая хорошо получается и позволяет зарабатывать деньги без особого напряга. И это, прямо скажем, сильно не плохая профессия — очевидно лучше шахты. С темами та же фигня, я никогда не думала о том, нравится ли мне писать про IT. Это одно из самых высокооплачиваемых и низкоконкурентных направлений в контенте, че тут думать-то😆😆 Такой подход к жизни называют осознанной меркантильностью, это когда ты стремишься зарабатывать больше, делаю меньше. При этом я верю, что мой подход не единственно правильный — у других может быть иначе. Какое у вас мнение? Как смотрите на свою работу? Важна ли для вас тематика?
1 год назад
Можно оплатить по безналу? Да, на Сбер по номеру телефона😆 Проблемы B2B-аудитории кардинально отличаются от проблем B2C. И редактору, пишущему для B2B, важно в них разбираться. Иначе можно выглядеть как тот блогер из анекдота, который думает, что безнал — это перевод на карту😆 Но все еще сложнее — компании покупают аналогичные продукты вообще из разных соображений. Разберем на примере: и маленькому интернет-магазину, и крупной торговой сети требуется ПО для создания программы лояльности. Теперь посмотрим на их мотивацию. Владельцу маленького магазинчика просто нужно, чтобы программа лояльности была. Желательно, чтобы она стоила недорого, и ее можно было подключить и настроить без технаря. У условного «Ашана» проблемы кардинально другие. К его программе лояльности каждый день подключается 10 000 человек, и важно, чтобы система не падала под нагрузкой. Еще у компании есть служба информационной безопасности, и она разрешает хранить данные только на собственных серверах, никакого тебе облака. По моему опыту, при работе с контентом для B2B нужно учитывать три момента, связанные с целевой аудиторией. ✅ Сфера бизнеса, например, торговля, медицина, транспорт. ✅ Размер компании: микробизнес, малый, средний бизнес, крупная компания. ✅ Экспертность аудитории, с которой вы собираетесь разговаривать. Текст о налогах для собственника бизнеса, и для главного бухгалтера — очевидно, два разных текста. Если есть вопросы — буду рада ответить в комментариях.
1 год назад
Вы оптимист или пессимист? Лично я пессимист😆😆 Рекомендую книгу Мартина Селигмана «Как стать оптимистом». Из названия кажется, что это книжка в духе «делайте хорошо, а плохо не делайте». Но, на самом деле, это научный труд, написанный популярным языком. Мартин Селигман — американский психолог. Он всю жизнь исследовал выученную беспомощность, пессимизм и его связь с депрессией. Ниже — основные тезисы из книги. • Мы все сталкиваемся с беспомощностью — состоянием, при котором не способны повлиять на происходящее. • Состояние беспомощности может привести к депрессии. Обычно это происходит, если человек, оказавшийся в плохой ситуации, пессимист. У оптимистов неудача вызывает лишь кратковременную недееспособность. • На развитие депрессии влияет руминация — пережевывание мыслей. В общих чертах все устроено так: человек оказывается в ситуации беспомощности. Поскольку он пессимист и привык переживывать мысли, то пускается в рассуждения в духе «какой я неудачник, вечно у меня ничего не получается». Со временем это приводит к депрессии. • Пессимистичный стиль объяснения событий формируется в детстве. На это влияют три фактора: стиль объяснения родителей, критические замечания после неудачи, потеря или травма в раннем возрасте. • Пессимисты оценивают реальность адекватно, а оптимисты ее преукрашивают. Именно поэтому, считает Селигман, пессимизм и появился в процессе эволюции. Первобытные люди умерли бы с голоду, если бы ждали, что мамонт сам придет в пещеру и залезит в кастрюлю😆😆 • Бизнесу нужны и оптимисты, и пессимисты. Оптимально, если за продажи, создание новых продуктов и маркетинг отвечают оптимисты. При этом финансовый директор и другие менеджеры должны быть пессимистами. Тогда бизнес не развалится из-за излишней самоуверенности. • Оптимистическое мышление можно развить. В последней главе книги описана методика, похожая на когнитивно-поведенческую терапию. Если упрощать, то нужно научиться отслеживать пессимистичные мысли и заменять их оптимистичными. В общем, есть только миг между стимулом и реакцией, именно он называется свободой воли. В целом, книга очень хорошая — рекомендую прочитать и пройти тест на пессимизм, он дается в самом начале. Я же планирую написать еще один конспект — с рекомендациями по развитию оптимистичного мышления.
1 год назад
🚚 Искала мужика с газелью, а нашла директора международной транспортной компании Несколько лет назад писала для блога Билайн Бизнес. Для статей регулярно требовались эксперты, и я искала их в профильных группах Нельзябука. Однажды нужен был товарищ, который доставляет грузы по городу — переезды, подвоз товаров в магазины, вот это вот все. Мужик с газелью, если по-простому. Я как обычно нашла профильную группу и настрочила объявление: «Мол, чуваки, мне нужен комментарий директора компании, которая занимается перевозками». В тот момент мне не пришло в голову, что мой запрос максимально неконкретный😆😆 В личку стали приходить сообщения: — Здравствуйте, Ольга! Я директор международной транспортной компании. Мы доставляем грузы фурами, самолетами и пароходами в 110 стран мира. На какие вопросы нужно ответить? — Уважаемый директор международной транспортной компании! — отвечала я. — К сожалению, я некорректно сформулировала запрос. Я искала маленькие фирмы, которые занимаются перевозками по городу, в основном, переездами. Подскажите, пожалуйста, у вас случайно нет знакомого мужика с газелью? Мужика с газелью почему-то ни у кого не было😆😆 В итоге, я пошла другим путем: открыла ВКонтакте, нашла сообщества, где предлагают услуги по переезду, написала владельцам. Отправила сообщений 20, 2 человека ответили, один дал интервью. Статья вышла в блоге, и к ней даже красивую обложку нарисовали. Почему-то с Жириновским.
1 год назад
🤔 Мои желания — это не я Эта фраза очень помогает мне в жизни. Ну правда, мало ли, что мне хочется, — я не обязана следовать всем своим желания. • Я не обязана есть шоколадку, просто потому что мне ее захотелось. • Я не должна пропускать тренировку, потому что мне хочется лежать на диване. • Если вдруг завтра мне захочется присоединиться к секс-культу и жить в лесу, предаваясь бесконечным оргиям, я тоже не обязана этого делать (но идея хороша!😆😆). Есть только миг между стимулом и реакцией, именно он называется свободой воли.
1 год назад
Смысл vs власть: в каком мире живешь ты? Зашла теория Кеши Скирневского про смыслы и деньги. Рассказываю коротко суть. ✅ Есть два больших лагеря: люди смыслового мира и люди мира материального Для людей смысла главная движущая сила — любовь. Не важно, к делу, человеку или концепции. Но важно, чтобы объекта любви было в жизни как можно больше. Для людей материальных самое важное — власть и деньги. Не смог заперформить свой талант — не пацан. Если ты такой умный, то почему ты такой бедный и вот это вот все. ✅ Принадлежность человека к определенному миру не зависит от профессии Есть ученые, пришедшие в науку за властью, есть люди, ставшие политиками из желания изменить мир. Есть рэпер Моргенштерн, а есть — Оксимирон. ✅ Самые страшные люди — погруженные только в один мир На одном полюсе располагаются запойные художники, твердящие, что их никто не понимает. На другом — торговцы наркотиками, оружием и прочим трэшем. ✅ Все крутое появляется на стыке двух миров Самые клевые ребята — люди смысла, стремящиеся понять материальный мир, и люди материальные, желающие разобраться в смыслах. ✅ Важно, чтобы как можно больше людей познавали противоположный мир Люди смысла, получившие власть, могут продвинуть свои идеи в обществе. Люди с деньгами — вложить их в крутой проект. Больше всего в этой концепции мне нравится то, как легко в ней найти себя и понять, куда нужно развиваться Например, я человек смысла, и пытаюсь понять материальный мир. Спойлер — пока получается не очень😆😆 А вы кто по этой теории?
1 год назад