Найти в Дзене
Закреплено автором
Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед. Записаться онлайн.
Помогу вашему ребенку с алалией. Записаться на занятия онлайн к логопеду-дефектологу Ждан Марии Владимировне.
254 · 8 месяцев назад
Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед. Записаться онлайн.
Готова помочь вашему ребенку с алалией. Записаться на занятия онлайн к учителю-логопеду Денисовой Ирине Петровне.
573 · 8 месяцев назад
Как различить сенсорную, моторную и сенсомоторную алалию на ОНР-3? Отличия от других нарушений. Симптомы в речи.
Мария:- Сегодня мы хотим поговорить на очень интересную тему: дифференциальная диагностика детей с алалией на уровне ОНР-3 от других речевых нарушений. Ирина:- Да, потому что в последнее время всё чаще стали приходить дети, у которых вроде бы уже запущена речь, были занятия с логопедом, мамы хорошо и успешно поработали… Но при этом у ребёнка всё равно остаются какие-то странные речевые трудности. Вроде бы он говорит, и в то же время — не говорит. Иногда это называют: «Нам написали: выход из алалии…» Но при этом никто толком не понимает, что это значит...
1 день назад
Стоит ли решаться на второго ребёнка, если у первого была алалия?
Мария:- Обсудим сегодня такую очень важную тему. Если в семье уже есть ребёнок с алалией —может ли ситуация повториться при рождении второго? Стоит ли вообще решаться на второго ребёнка, если у первого была алалия? Ирина:- Да, потому что двое таких детей одновременно — это, конечно, сложно. Так… но сначала давай сделаем шаг назад. У нас есть статья, где мы уже рассказывали о причинах появления сенсорной и моторной алалии. Про то, что существует огромный список возможных причин, и, по-честному, никто до конца не знает, откуда именно она берётся...
3 дня назад
Бесплатные логопедические материалы для работы с сенсорной и моторной алалией, ЗРР и постановкой звуков. Развитие высших психических функций
Ирина:- Тема у нас сегодня актуальная и очень важная лично для меня — я расскажу о пособиях, которые мы начали создавать и выкладывать в интернете. Мария:- Ирина, расскажи, пожалуйста, какие вообще у нас есть пособия? Ирина:- Это пособия, во-первых, по звукопроизношению. Это была моя давняя мечта — создать материалы по всем звукам. Мы работаем над пособиями, охватывающими все 42 фонемы, необходимые сначала для автоматизации, а затем — для дифференциации. То есть они применимы и при дислалии, и при дизартрии, и при различных языковых нарушениях...
4 дня назад
Почему ОНР – это не диагноз?
ОНР (общее недоразвитие речи) — это не диагноз и не самостоятельное речевое или языковое нарушение. Это термин, который используется для описания уровня развития речи у ребёнка. Он применяется в образовательной и коррекционной среде для распределения детей по логопедическим группам, но сам по себе не даёт информации о причинах или механизмах речевого нарушения. Если Вашему ребенку поставили ОНР 1, 2 или 3 уровня — это лишь формулировка, обозначающая степень речевой недостаточности. Она не указывает...
6 дней назад
Путь мамы ребенка с алалией. Что чувствует мама в начале, в ходе и после коррекции?
Ирина:- Мы решили немного затронуть одну тему, обобщить то, что свойственно не только одной маме, а всем мамам, которые ведут своего ребёнка по длинному, трудному, но результативному пути исправления речевых проблем. Мария:- Тема нашего видео — как меняется мама в процессе коррекционной работы. Ирина:- Мамы приходят к нам изначально разные. В большинстве случаев, конечно, мамы прошли все круги ада и, наконец-то, добрались до нас. Ручки дрожат, губки дрожат, надежды уже никакой. Неврозы, депрессии, тревожность — это свойственно всем нормальным людям...
1 неделю назад
Когда ребенок начает говорить? Гуление, лепет и первые слова.
Речь ребёнка формируется не случайно — её развитие подчиняется биологическим законам. Существует понятие «сензитивные периоды развития мозга» — это особые возрастные этапы, когда определённые функции развиваются максимально активно. В эти периоды формируются зоны мозга, отвечающие за речь, мышление, эмоции и другие важные процессы. Пропустить этот момент — значит упустить важное «окно возможностей» для полноценного речевого развития...
1 неделю назад
Занятия с логопедом и дома: почему поведение ребенка может отличаться?
Ирина: - Добрый день! Сегодня мы говорим о следующем. Очень частый вопрос на первых встречах — на обследованиях, в обращениях: «А как проходят занятия?» Все мамы спрашивают: «А ребёнок вообще будет сидеть? А онлайн он будет заниматься?» Мы об этом уже рассказывали, но повторим: прекрасно занимаются!Потому что все дети одинаковые — все не хотят сидеть, все хотят убежать, и это нормально. Это задача специалиста — заинтересовать ребёнка, увлечь, заманить, соблазнить так, чтобы он остался в кадре и включился в процесс...
1 неделю назад
Повторяет, но не понимает: эхолалия и сенсорная алалия у детей.
Мария: - Добрый, прекрасный вечер! Ирина: - Добрый вечер. И я задаю тему на сегодня: эхолалия. Сейчас, судя по количеству задаваемых вопросов, интерес к этой теме немного спал. Наверное, потому что многие уже понаписали видео и высказались на этот счёт. Мне довелось посмотреть штуки три-четыре таких видео, и с частью сказанного я не согласна. Поэтому мы решили рассказать свою версию. Почему мы имеем на это право? Потому что наша специализация — это алалия. В отличие от многих других разнонаправленных...
1 неделю назад
Ребенок не говорит – к кому обращаться?
Если ребёнок не говорит в 1,5-2 года, ключевой специалист — логопед. Именно логопед определяет, почему у ребёнка задержка речи: моторная алалия, сенсорная алалия, ЗРР (задержка речевого развития), дизартрия, нарушения фонематического слуха и другие языковые или речевые расстройства. Логопед не просто «учит говорить», он занимается развитием всей речевой системы ребёнка, включая мышление, грамматику, лексику, фонетику и взаимодействие с окружающим миром. Однако, часто бывает так, что, родители первым делом идут к неврологу...
1 неделю назад
Как маме ребёнка с алалией справляться с психологическими трудностями
Мария:- Добрый день. Сегодня мы хотим поговорить тет-а-тет с нашими мамами. Ирина: - Мы уже обсудили, какие замечательные бывают папы, какие бывают бабушки, хорошие няни, братья и сёстры... Мария:-...и дедушки, конечно. Ирина:- Но теперь — о самых главных людях в жизни наших детей. О мамах. С теми, с кем мы работаем, занимаемся, общаемся и дружим. На самом деле, у меня нет универсального монолога,который можно было бы просто взять и рассказать всем сразу. Потому что с каждой мамой — своя история, свои сложности, свои пути...
2 недели назад
Как подготовить рабочее место для занятий с ребенком с сенсорной алалией.
Мария:- Доброе утро! Сегодня мы хотим поговорить про организацию рабочего места для детей с сенсорной алалией. Хотя, я думаю, сюда же можно отнести и детей с сенсомоторной алалией. Ирина:- Обязательно. Потому что при сенсомоторной алалии ведущий компонент изначально всё-таки сенсорный. Мария:- Один из самых первых вопросов, который нам задают родители, когда приходят на консультацию и родители спрашивают: «Как мы вообще будем с ним заниматься? Как его усадить? Сидеть не может, внимания не хватает, смотреть не умеет, особенно — в экран...
2 недели назад
Томатис, ноотропы, гомеопатия и альтернативные методы лечения. Сенсорная и моторная алалия.
Ирина:- Добрый вечер. Говорить мы, наверное, будем долго — потому что тема... ой, какая громоздкая. Мария:- Тема, которую мы постоянно обсуждаем между собой. Ирина: - И тема, по которой нас постоянно мучают родители вопросами: «А что бы ещё такого сделать, чтобы помочь ребёнку с моторной алалией, кроме логопедической работы?» Вот давайте как раз поговорим о том, что, кроме логопедии, действительно может помочь. Мария: - Поэтому сейчас мы обсудим методы, которые научно не обоснованы. Методы аппаратные...
137 читали · 3 недели назад