Пусть каждый полёт на малой авиации будет для нас уникальным приключением, наполненным волшебством и мечтами. Пусть каждый миг в небе дарит нам чувство полёта, которое никогда не забудется. Пусть наши мечты о полёте всегда сбываются, и каждый раз, выйдя в небо на крыльях малой авиации, мы чувствуем себя настоящими свободными птицами.
4 дня назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
Доброе утро😊
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
пунктов, на завершающем этапе работал диспетчером-инспектором. Владимир Николаевич Жмаев, награжден знаком «Отличник воздушного транспорта», продолжает работать начальником штаба отдельной авиаэскадрильи «Авиакомпании «ТомскАвиа». Сергей Александрович Верховский, выпускник Рижского летно-технического училища. Ныне он один из опытнейших диспетчеров, высококвалифицированный специалист, знает в совершенстве свою работу. Недаром ему доверено работать диспетчером-инструктором. Почти 30 лет работает в службе Константин Петрович Буйко. Первоклассный специалист, наставник молодежи, а Виктор Иванович Скирневский не только хороший диспетчер, но и прекрасный тренер детской футбольной команды района. Длительное время плодотворно трудятся Виктор Васильевич Михалёв, Валерий Иванович Малофеев, Александр Юрьевич Кузнецов, обладающие хорошими теоретическими знаниями, имеющие большой опыт работы. Елена Анатольевна Скирневская наравне с мужчинами успешно справлялись с работой. В числе первых руководителей службы УВД был Александр Степанович Бондарев. Летчик-фронтовик, командир корабля Ил-4 ДБФ Авиации дальнего действия, кавалер ордена Красного Знамени. Будучи уже далеко не в молодом возрасте, он окончил Академию гражданской авиации. А.С. Бондарев руководил службой уверенно, отстаивая интересы личного состава. Руководили службой движения: В.Я. Колесников, А.Г. Трифонов, В.А. Щетинин, П.Г. Матвеев. Все они начинали работать диспетчерами, росли профессионально, окончили Академию гражданской авиации, получили специальность «инженер по управлению». В конце 80-х годов началась интенсивная пропагандистская «шумиха» по выделению службы движения из авиапредприятия в самостоятельное предприятие. На фоне «нового мышления» «перестройки» идея отделения службы УВД сработала, и с июня 1994 г. создается Колпашевсий филиал «ЗапСибаэронавигация», в филиал вместе с диспетчерами ушла и база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (БЭРТОС). В филиал ушло 320 работников, возглавил его Петр Германович Матвеев. Усовершенствование структуры «ЗапСибаэронавигация» под разными лозунгами постоянно продолжалось. Колпашевский филиал становится частью Томского филиала, диспетчеров аэропортов Средний Васюган, Новый Васюган передали в штат стрежевчан. Ввод в эксплуатацию более совершенных радиолокационных станций для управления воздушным движением привел к закрытию районного центра УВД в Колпашево и вспомогательного в Новом Васюгане. Руководить полетами в верхнем воздушном пространстве стали из аэропорта Толмачево. Туда перешли работать и воспитанники Колпашевской службы УВД, её ветераны С.В. Лепустин, А.Н. Яхотин, ушла вместе с ними в Толмачево и перспективная молодежь – Резин В.В., Скирневский А.В., Парахин К.П., Вазилюк В.П. За длительный период службы движения аэропорта Колпашево не было допущено грубых нарушений безопасности полетов. Наверное, на этом сказалась и подготовка личного состава, и то, что на 85% служба состояла из местных жителей, выпускников школ города. В их числе и Николай Александрович Петроченко, коренной колпашевец. Выпускник школы № 3. Поступил на учебу в Рижское летно-техническое училище, с дипломом с отличием специалиста службы управления воздушным движением вернулся в 1979 году в родной город. Работал диспетчером, перенимал опыт старших коллег, вскоре он направляется на учебу в Академию гражданской авиации. Годы учебы в прекрасном городе Ленинграде пролетели быстро, и с дипломом инженера по управлению движением вновь возвращается в Колпашево. Снова любимая работа: старшим диспетчером, руководителем полетов. Возглавляя службу движения Колпашевского отделения Томского Центра ОВД, Н.А. Петроченко стремится сохранить память о прошлом, обеспечить надежную работу службы. Работники службы движения В.И. Дронов и А.С. Чарыев стали пилотами.
1 неделю назад
ТОМСКИЙ ЦЕНТР ОВД ФИЛИАЛА «ЗАПСИБАЭРОНАВИГАЦИЯ» ДИСПЕТЧЕРЫ по управлению воздушным движением Служба управления воздушным движением (УВД) - одна из главных и важных служб в современной гражданской авиации. Наверное, первыми диспетчерами, разрешающими взлет-посадку воздушных судов, исторически будут считать стартера (была такая должность в авиации), в обязанности которого входила работа выложить на аэродроме из полотнищ взлетно-посадочные знаки, а с помощью флажков - разрешить взлет самолета, ибо в 20-30-е годы ХХ века самолеты были «немыми». Разработка и установка на самолеты радиостанций позволило наладить радиолинию «земля- самолет-земля», и положить начало более качественному развитию службы, разделить управление полетами на этапы. Хорошо представляя действия пилота в самолете, они руководили полетами по принципу «завожу на посадку… и сажусь». В числе таких диспетчеров в аэропорту Колпашево были участник войны И.С. Тырышкин, бывшие пилоты гражданской авиации В.В. Емельянов, В. Ершов, Б.И. Истомин. Владимир Васильевич Емельянов впоследствии долгое время работал инструктором тренажера Ан-2. По воспоминаниям ветеранов, служба движения аэропорта Колпашево зародилась в феврале 1949 года, когда на работу прибыл Иван Васильевич Белоусов, первый квалифицированный авиадиспетчер. Впоследствии он окончил Высшее авиационное училище ГВФ, работал на руководящих должностях в Московском транспортном управлении ГА. В 1950 году для руководства воздушным движением на трассах, в зоне аэродромов, и особенно при заходе самолетов на посадку, в гражданской авиации была введена должность руководителя полетов. На должность руководителя полетов первоначально назначались самые опытные пилоты, прошедшие специальную подготовку. В конце 1965 года должность руководителя полетов вводится в Колпашевском авиапредприятии, её занял Н.М. Ладейщиков, прибывший из Челябинска. В 1966 г. на должность руководителя полетов назначается З.К. Шарыпов. Зинор Карымович коренной колпашевец, окончил военно-авиационное училище штурманов. Сокращение ВВС привело его в гражданскую авиацию. Был опытным руководителем полетов, в сложных условиях принимал взвешенные решения, не перестраховывался. Сменой руководил умело, над диспетчерами пунктов управления полетами не довлел, но ненавязчиво контролировал. В начале 70-х годов перешел на политико-воспитательную работу, а затем работал штурманом эскадрильи, вертолетного отряда. Иван Григорьевич Исаев работу в гражданской авиации начинал пилотом, летал на Ил-14. Высококвалифицированный специалист, опираясь на большой опыт летной работы, умело руководил полетами. Всегда был спокоен, выдержан, авторитетен. Его помнят и чтят, кто с ним работал. Весьма квалифицированным руководителем полетов был Николай Николаевич Матвиенко, выпускник Ейского военно-морского авиационного училища летчиков. Служил на острове Новая Земля. После сокращения ВВС работал диспетчером в гражданской авиации. Работать с ним было спокойно, принимал твердые решения в сложных условиях. Панибратства не терпел, очень умело «разруливал» скопления пассажиров в аэропорту, умудрялся при наличии свободных мест, посадить в аэропорту пролетающие самолеты и вывезти всех пассажиров. В 1972 г. вернулся в авиацию Анатолий Алексеевич Коломак. Окончил в 1955 г. Сталинградское военно-авиационное училище летчиков, он по воле командования стал политработником. После демобилизации работал на заводах. Начинал диспетчером, затем был назначен руководителем полетов. Осуществлял руководство полетами уверенно, всегда был собран, спокоен. Работать коллективу смены под его началом было легко. Уважаем коллективом службы УВД по сей день - «наш Дед» - так его называют бывшие коллеги, ученики. Хорошую о себе оставили память руководители полетов 70-80-х годов В. Мезенков, Е.П.
1 неделю назад
Труд диспетчера по управлению воздушным движением не сладок, он очень эмоционален, умственно напряжен, в сложных внештатных обстоятельствах диспетчер должен мгновенно выдать верную команду (информацию, совет). Ведь недаром их труд относится к особо тяжелым. Работу службы движения, её специалистов хорошо показал американский писатель Артур Хейли в романе «Аэропорт»