Найти в Дзене
Статьи и факты

Статьи и факты

Здесь у вас будет возможность почитать интересные статьи и факты о Колпашевской Авиации.
подборка · 15 материалов
Санавиация Томской ОКБ за 5 лет доставила в стационары 13 620 пациентов
За последние 5 лет санавиация Томской ОКБ доставила в стационары областного центра 13 620 пациентов, из которых 4 472 были доставлены вертолетами. В 2023 году санавиацией были эвакуированы 1 925 человек, включая 154 ребенка, в том числе младенцев. Главный врач ТОКБ, Николай Зенкин, подчеркнул, что развитие санавиации является одной из приоритетных задач национального проекта "Здравоохранение", инициированного президентом...
Ra-54810 Статус: порезан/уничтожен Крайний оператор до 1996г: Колпашевское ГАП В эксплуатации с 27 августа 1979 до 1996г. Списан: 27 февраля 1996г ( Акт#98 отработка межремонтного срока службы) В Мячковском ОАО самолёт эксплуатировался в ТП и грузовых вариантах с антарктическими доработками, в Колпашевском ОАО самолёт эксплуатировался в ТП и грузовом вариантах. В 1983-87гг. самолёт эксплуатировался в составе Антарктических авиаотрядов Советских Антарктических Экспедиций. КР на АРЗ-421 (Винница) в 1983г. (окрашен капот ярко-голубой, фюзеляж ярко-жёлтый. Киль ярко-жёлтый, с большими красными полосами сверху и снизу малого красного флага. Крылья и стабилизатор ярко-голубые, половина площади верхнего и нижнего крыла (ближе к законцовкам) красные. С голубой сужающейся полосой по фюзеляжу, сверху пассажирских иллюминаторов. С астролюком сверху фонаря кабины пилотов). КР на АРЗ-67 (Красноярск-Северный) в 1991г. (окрашен в красно–жёлто-серую схему).
Фирма "Аэропром" готова возить томичей в Кедровый на самолетах Ан-2 с 2024 года Ранее такие полеты не выполнялись с 2021 года из-за отказа другой компании, но "Аэропром" планирует возобновить это направление. Также компания рассматривает возможность полетов в Карагасок и Новый Васюган. В настоящее время проводится запрос предложений на выполнение авиапассажирских перевозок по маршруту Томск – Кедровый в 2024 году. Компания "Аэропром" уже имеет опыт в авиационных работах, таких как патрулирование лесных пожаров и вовоздушные съёмки
Крутое пике малой авиации. Аэропорт Колпашево. Авиатранспортный узел местного назначения главным образом предназначен для приёма, обслуживания и отправки легкомоторных самолётов и вертолётов, совершающих авиаперелёты в более крупные аэропорты, для последующих пересадок пассажиров на региональные и международные маршруты. В 1932 году в Колпашеве (город находится в 320 км от Томска), как и в других райцентрах региона, был действующий аэропорт, который в советские времена считался одним из крупнейших во всей Западной Сибири. Численность авиационного парка достигала сотни машин. Среди них: пять реактивных Як-40, шестьдесят восемь "кукурузников" АН-2, десятки вертолетов и несколько грузовых самолетов АН-28. – Существовала даже поговорка: "Если Колпашево и Толмачево (главный аэропорт Новосибирска) выполняют план по перевозкам, то этот план выполняет и Управление Запсиба", – вспоминает бывший сотрудник аэропорта Сергей Беляев. А теперь....Это даже не крутое пике. Это штопор.
12 января 1907 года — Родился Сергей Павлович Королев - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР (1958, член-корреспондент 1953), член президиума АН СССР (1960-1966), дважды Герой Социалистического Труда, (1956, 1961). 
10 июля 1981г., при выполнении рейса МВЛ №8733 по маршруту а/п Колпашево - а/п МВЛ Подгорное (Томская обл.) , при заходе на посадку в а/п Подгорное, экипаж «близко» к ВПП выполнил 4-й разворот, допустил снижение с закрылками, отклонёнными на 30 градусов, на повышенной скорости. Экипаж проявил растерянность, запоздало попытался и не реализовал попытку ухода на второй круг. Грубое приземление ВС, с большим перелётом зоны приземления (250 м). Выкатывание самолёта за границы лётного поля.