И я не смогла пройти мимо… Слово пацана Я не хочу писать ни про актерский состав, ни про их игру, ни про операторскую работу… Меня больше волнует, как так получилось, что в конце 80х стали создаваться ОПГ. Как получилось, что мальчишки выросшие на советских фильмах, как и предыдущее поколение, вышли на улицы. Что пошло не так? Я вижу это так. Когда-то существовала великая держава СССР. Для первостепенной задачи развития промышленности ей нужны были и женщины и мужчины. Развязать руки родителям можно было организовав детские сады с года, пионерскую организацию, всевозможные детские досуговые центры и клубы, библиотеки. Вышло так: задача родителей - работать, задача государства - воспитывать детей. И СССР отлично справлялось: выпускало замечательные фильмы, книги, готовила прекрасных преподавателей и тщательно занималась школьной учебной программой. Было все, чтоб родители спокойно работали на благо страны. Это был экзистенциальные вопрос для процветания и усиления государства. Но до поры до времени. Затем государство стало приходить в упадок, медленно загибаться. А в первую очередь страдают социальные учреждения. И оказалось, что дети не нужны стране. А с родителями нет тесной и теплой связи, так как все силы родители отдали работе. Детям в свою очередь не кому было открыться, рассказать о своих проблемах, поговорить по душам. Морально осиротели. (Я не утверждаю, что в каждой семье было так, а предполагаю). Дети пошли на улицу, создавать свои законы. Помните роман Уильма Голдинга «Повелитель мух»? Очень живо описано, что происходит с обществом детей, если нет управляющей руки взрослого. Все вышеописанное, это не хорошо и не плохо. Это наша история. Историю нужно знать, чтоб делать выводы и стараться не повторять. И еще хочу сделать вывод: Кто говорит, что только родители влияют на воспитание детей - НЕ ПРАВЫ. Кто говорит, что только государство воспитывает детей - НЕ ПРАВЫ Истина где-то посередине. И еще: Пссс.. 🤫 Никакой романтизации бандитизма там НЕТ.
1 год назад