Найти в Дзене
Эгоисты и альтруисты
Еще одна статья о свойствах человека как объекта материального мира. Это свойство в негативном статусе проявляется как эгоизм, а в позитивном - как альтруизм. Возможно увидеть и другие проявления, но остановимся на этом. Расшифруем. Эгоист испытывает удовольствие, получая что-то себе, делая и организуя что-то полезное или приятное для себя. Альтруист испытывает удовольствие, отдавая. Организуя что-то полезное/приятное для других. Заметим, что альтруист создает тому, в пользу кого действует, искушение. Другой же получает и захочет еще получать, не затрачивая своей работы. В этом неполезном проявлении реализуется не сам альтруизм, а другая характеристика, как раз негативная...
2 месяца назад
Про хорошего человека
Тут придется коснуться человеческих качеств, психических свойств человека как материального объекта действительности. Эти свойства подробно описаны автором теории, которую я использую для разъяснения вопросов школьной мотивации. Вот из этого списка я и буду брать сведения. Напомню, что каждому свойству можно приписать величину и статус. Например, сила воли. У кого-то она больше, у кого-то меньше. Соответственно большая и меньшая будет приписываться величина. Но в этой моей статье важнее с помощью примеров проиллюстрировать понятие статуса в применении к свойству. Это удобнее сделать на свойстве,...
2 месяца назад
Животные программы человека
Законы природы это то, что увидели во взаимодействии материальных объектов люди. Учёные в отличие от обывателей умудряются найти наиболее удачный ракурс, в котором они рассматривают явление. Например, законы Кеплера. Второй из них. "Радиус-вектор, соединяющий Планету и Солнце, описывает в равные промежутки времени равные площади." Как будто Планета, двигаясь вокруг Солнца, делает это в соответствии с какой-то программой. Приближаясь к светилу, она движется быстрее, а удаляясь,- медленнее. Но в итоге радиус-вектор описывает равные площади за равные промежутки времени. Светило и Планета взаимодействуют друг с другом через свои свойства...
4 месяца назад
Учительство и репетиторство
Безобидно ли натаскивание? Я сама этим занимаюсь в период итогового повторения в 9 классе. Но думаю, что репетиторское натаскивание это другое. Что я делаю у себя в классе? Постоянно твержу, что школа к экзаменам не готовит, а создает условия для получения системных знаний. Знания должны приобретаться в системе и только так! Однако в помощь бедолагам, освоившим слишком мало, чтобы рассчитывать на успешный экзамен, я предлагаю организовать их ограниченные ресурсы так, чтобы хватило и объясняю, как это сделать. Мы выбираем разделы, в которых эти ученики уже что-то умеют, и сосредотачиваемся на максимальном освоении решений соответствующих заданий...
4 месяца назад
Проблемы моделирования
Во-первых, ты можешь составить некорректную модель. В такой модели существенным деталям не ставится в соответствие ни-че-го. Как если бы в задаче о покупках забыли о пропорциональной зависимости между количеством товара и стоимостью. И без этой важной детали пытались что-то решить. Очень яркий пример подобного некорректного моделирования мне предоставился в 2014 году. Тогда на форуме собеседники с Украины проводили аналогию между Россией и Украиной со старшей и младшей сестрой, соответственно. Их модель намекала, что мол старшая сестра не дает свободы повзрослевшей младшей сестре. А вопрос, каким...
4 месяца назад
Про модели
Поговорим о моделях в жизни и математике. Что касается математики, то она только и занимается - чисто моделями. То есть работает не с материальными объектами, исследует не действительность, а придуманный нереальный мир нереальных объектов. Числа, точки, прямые не создание природы. Они являются продуктом деятельности ума и не могут существовать без того, кто о них думает, говорит, рассуждает. Не следует путать единицу как понятие с нарисованной на листе единицей. Первое не является материальным объектом, не существует в природе. Второе - материальный объект, но уже не понятие единицы, а лишь лист бумаги с изображением ее обозначения...
5 месяцев назад
Рассудочное яблоко
Лесные прогулки - мое любимое занятие. Во время одной из них меня обогнал дикий кабан, который почему-то не убежал дальше по своему маршруту, а засел в ближайших кустах, раздраженно там хрюкая. Не удивительно, что меня накрыла паника. Возникло острое желание бежать со всех ног в лесную чащу. Эта идея подкреплялась напряжением мышц, общим состоянием спортсмена на старте. И она, эта странная идея - бежать в чащу - как бы за кадром спокойно и бесстрастно анализировалась, давались аргументы против такого выбора и предлагалось медленно двигаться к месту входа в лес, которое было совсем недалеко. Хотя в этом случае пришлось бы идти почти в сторону, откуда бежал кабан...
6 месяцев назад
Имею моральное право или нет.
Напомню, что серия статей пишется в форме обсуждения реального эпизода. ГГ (главная героиня) разобралась с решением задачи, взятой из ГДЗ, где использовался другой, чем в классе метод решения. А я оценила ее работу в 4балла, объяснив почему высший балл невозможен в этой ситуации. В комментарии была озвучена идея, что я не имела морального права так поступать вот сейчас буду рассматривать эпизод в аспекте морали. Что такое мораль? Это свод правил и норм поведения. Ментальный договор людей между собой (людей общей традиции) о том, что считать правильным, а что неправильным, какой поступок хороший, а какой - плохой, как себя вести, чтобы ...
6 месяцев назад
Потайная тропинка
Эпизоды-аналогии толпятся в голове, предлагая себя для иллюстрации моих идей. Но начну все же с недавнего происшествия. Предстояло мне два раза забрать внуков из садика в незнакомом для меня районе. Один раз использовала общую для всех дорогу, а потом исследовала местность и нашла живописную тропинку через лесок. - Из садика мы сегодня пойдем по Потайной Тропинке. - А что это такое? - Тропинка, которую знают не все. - ...? По реакции внуков я поняла, что смысл термина не ухвачен. Попытка объяснить через ассоциации с секретом или тайной кажется еще больше запутали 5-летних близнецов. Не сформированы были еще эти ассоциации...
6 месяцев назад
Объективная и необъективная реальность.
Отвечаю на вопросы комментариев к предыдущей статье. Изложу в нескольких статьях, чтобы рассмотреть феномен в ракурсе разных понятий. Вот сегодня в ракурсе приближения картины мира ученика к объективной реальности. Уточню на всякий случай, что мы все индивидуально видим на экране сознания свою собственную субъективную реальность. Объективная реальность это идеальный вариант абсолютно адекватного отражения действительности в сознании. В том числе корректное представление о причинах и следствиях. Например: идея, что электрическая лампочка загорается по причине нажатия кнопки выключателя - это неадекватное представление...
6 месяцев назад
Немного об оценках
Участие в полемике вдохновляет на старания по разъяснению, но есть сложности с тем, на что опираться, на какие образы и ассоциации у оппонентов. Если же строить рассказ с "земли", возводя сначала все предыдущие этажи, то текст окажется неподъемным. Так что начну с конца. Пояснения (показ нижних этажей) поставлю в зависимость от комментариев. Выберу такую стратегию. Итак, девочке, предъявившей домашнее задание, списанное с ГДЗ, но честно разобранное, учитывая что метод решения отличался от предлагаемого на уроке, я все же поставила "4". Благородные коллеги в сети возмутились и высказали категорическое несогласие...
6 месяцев назад
Ментальный мем и зубрежка
Почему школьная зубрежка опасна? Может замечали, что некоторые дети читают текст, а смысла не понимают. Читают русский текст как иностранный. Поэтому пересказать текст не могут. Они не поняли, о чем он. Совсем другое дело, если у ребенка маленький словарный запас. Он тоже затрудняется в пересказе. Потому что с трудом подбирает нужные слова. Тогда заучивание целых фраз способствует расширению словарного запаса. Но ... Может привести к замене стремления к цели на стремление к критерию. Это довольно распространенная системная ошибка. Дело в том, что за правильно рассказанный параграф ученик получает хорошую оценку, похвалу...
8 месяцев назад