Найти в Дзене
Закончился Май — а это, между прочим, месяц осведомленности о психическом здоровье
Закончился Май — а это, между прочим, месяц осведомленности о психическом здоровье. 😌 Для того, чтобы заботиться о себе и окружающих, важно знать несколько ключевых моментов: 🌀 Психическое здоровье — это состояние эмоционального и психологического благополучия, позволяющее человеку эффективно справляться со стрессами, работать, учиться и поддерживать отношения. 🌀 Ментальные расстройства распространены и могут возникнуть у любого человека вне зависимости от возраста, пола или социального статуса...
6 дней назад
Как преодолеть страх писать о себе в соцсетях
Настал момент, когда знаний и опыта накопилось столько, что хочется поделиться ими. Но всё ещё страшно заявить о себе во всеуслышание. Что же происходит с нами, когда мы только начинаем вести свой канал или блог и хотим сообщить миру о том, что мы делаем? Согласно социально-психологической теории самораскрытия, людям бывает сложно рассказывать о своей деятельности окружающим. Это связано с несколькими факторами: Термин "самораскрытие" (self-disclosure) был введен в психологию американским исследователем гуманистической ориентации С...
1 год назад
Почему дети делают то, что НЕЛЬЗЯ Юный Джеймс Кирк угоняет кабриолет отчима, игнорирует его требование вернуть машину в целости, несётся на авто с бешеной скоростью, уничтожает откидную крышу, уходит от преследования полицейского разбивая ворота закрытой зоны, совершает дерзкий маневр на краю обрыва, в который улетает авто, а сам выпрыгивает на ходу и цепляется за край скалы. Мощно? Мощно! Почему он это делает, ну, помимо тяги к скорости, доставшейся от погибшего отца - капитана межзвездного корабля и подсознательного желания быть ИМ, быть "с ним" в этот момент? У детей невероятно сильны побудительные мотивы! Ребенок видит премет и просто не может остановиться и не совершить связанное с предметом действие. Автомобиль = скорость. Другого в мире больше не существует, только действие! Никакая опасность не осознается - такой силы эта мотивация! Торможения психики нет, а всё потому, что еще не созрели области мозга, отвечающие за прогнозирование и понимание последствий в перспективе! Так дети рисуют на стенах, даже когда нельзя, делают больно в игре с животными и другими детьми, поджигают тополиный пух, прыгают в лужи, бегут куда глаза глядят! Просто потому что им физически не доступно ограничение этого мощного побуждения, а то, что мама/папа будет ругать - не достаточная причина не делать что-то! Жан-Жак Руссо говорил: "Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов". Прячьте карандаши и краски и не расстраивайтесь, если чадо по уши в грязи. Давайте волю в безопасных местах и знайте об этой особенности детей, дабы не терять их из виду и уберечь от опасностей современного мира, но не ограничивайте полностью - направляйте активность)) Подписывайтесь на мой канал в Telegram и VK! Там я рассказываю о себе, о работе и учёбе, о техниках и методах самопомощи, об интересных исследованиях, о психологии, о многом другом - серьёзно, с юмором, с чувствами 🤍 t.me/...ist vk.com/...ist
1 год назад
Техника "Прожектор" - восстанавливаем контакт с телом Мы часто игнорируем то, что чувствует наше тело, а его сигналы важны, они дают нам понять, что что-то идет не так. Соединение ума и тела открывает нам много полезной информации о том, как мы реагируем или не реагируем на то, что с нами происходит. Хочу поделиться одной очень эффективной и простой техникой! Эта техника из гештальт-подхода, она отлично подходит для восстановления контакта с телом и внутренним миром, повышает осознанность, помогает расслабиться. Удобно делать это упражнение перед сном и после пробуждения, в ванной или душе, в любой момент, когда чувствуете напряжение умственное и физическое. Инструкция: Найдите удобное и тихое место, где Вас никто не будет отвлекать. Можете сесть или лечь, включить приятную или любимую музыку или побыть в тишине. Закройте глаза и расслабьтесь. Представьте, что Ваше сознание — это прожектор, свет которого можно перемещать освещая разные участки Вашего тела. Направляйте Ваш прожектор уделяя внимание, "внутренне смотря" на каждую часть Вашего тела по 10-20 секунд или пока не почувствуете её физически. Замечайте напряжение в теле, куда обращено Ваше внимание, замечайте...и идите дальше. Начинайте снизу и плавно двигайтесь вверх: левая нога- пальцы, стопы, голени, бёдра, правая нога, живот, поясница, грудь, спина, плечи, левая рука - предплечья, кисть, пальцы, правая рука, шея, затылок, макушка, лоб, глаза, рот. Какие участки Вашего тела напряжены? Какие ощущения в теле Вы чувствуете? Покалывание, пульс, прикосновение одежды или ощущение контакта с поверхностью, холод или тепло и так далее. Если не чувствуете - это ок. Если чувствуете мало - это ок. Просто продолжайте прислушиваться к себе и позвольте чувствам тела быть. Они есть, даже, если Вы их не замечаете, дайте себе время, не спешите. Можете ли Вы связать Ваши ощущения с эмоциями или чувствами, которые испытываете сейчас или испытывали ранее? С какими... Исследование можно повторять несколько раз чтобы наладить контакт с телом и эмоциями. Замечайте, как меняются Ваши ощущения каждую практику. Подписывайтесь на мой канал в Telegram и VK! Там я рассказываю о себе, о работе и учёбе, о техниках и методах самопомощи, об интересных исследованиях, о психологии, о многом другом - серьёзно, с юмором, с чувствами 🤍 t.me/...ist vk.com/...ist
1 год назад