Найти в Дзене
Закреплено автором
Юлия Жилина. Два в одном
Моя визитка
1 год назад
Что нам мешает, то нам поможет.
Сейчас дети  смотрят много мультиков, видео, играют в компьютерные игры. К сожалению,от веяний времени никуда не деться, но можно использовать их с пользой для развития и воспитания  ребенка, достаточно включить немного фантазии и уделить ребенку немного времени. Суть идеи: перевести действие игры или видео про игру в реальный мир. И тогда можно создавать персонажей из подручных материалов, делать для них различный реквизит, и конечно, придумывать свои сюжеты, и/или комментировать и обсуждать то, что было в игре или мультике   в нужном ключе...
5 дней назад
#адквпомощь #альтернативнаякоммуникациявжизни Если у нас что-то болит, мы всегда запоминаем, чем можно себе помочь. Дети тоже запоминают, даже неговорящие. И могут сказать и попросить, если есть на чём. Последние перед сном сообщения Ростика, которые остались в диалоговом окне.
1 месяц назад
Хорошая книга по альтернативной коммуникации
Читаю сейчас книгу про альтернативную коммуникацию, хочется иметь более широкое понимание этой проблемы, а не только знать отдельные технологии и средства АДК. Очень часто упор с неговорящими детьми делается именно на речевую терапию, всеми средствами вызвать речь. Нередко бывает так, что эти попытки терпят неудачу, речи всё нет, а время идёт, ребенок становится всё старше. А у него так и нет способов высказать свои желания, возможности сказать о чём-то взрослым. Ребенка не понимают, начинает ухудшаться поведение...
2 месяца назад
Когда одолевают сомнения и результат кажется далеким...
Радуга - любимая игрушка моего детства. Сейчас тоже популярна. Она имеет одно свойство - путаться, и по степени сложности запутывания вполне может соревноваться с новогодней гирляндой. Вот и наша в очередной раз запуталась, притом очень сильно. Чтобы распутать её, я всегда наматываю виток за витком правильно, так как надо.  Это нудно, тяжело, требует настойчивости и времени.  Сегодня, распутывая её  снова, подумала, как этот процесс похож на работу с детьми с нарушениями развития, проблемами поведения...
5 месяцев назад
Коррекция нежелательного поведения. Часть 3.
Содержание вебинара: Причины нежелательного поведения и способы его коррекции: 1. У меня не получается. 2. Дискомфорт и боль 3. Избегание требований взрослых 4. Сенсорная перегрузка 5. Поведение доставляет удовольствие...
6 месяцев назад
Наши лабиринты: на бумаге и в жизни
Попробовали с дочерью новые задания: лабиринты от Kumon. Очень нравится линейка их рабочих тетрадей: самые разнообразные навыки с помощью них можно формировать, развивать и совершенствовать. Задания каждой тетради рассчитаны на один навык: яркие, понятные, строятся по принципу постепенного увеличения сложности выполнения. С лабиринтами та же история, представлены самые разные: от простых до сложных и запутанных. Но рассказать мне хотелось не об их методической ценности, хотя она безусловно немалая,...
10 месяцев назад
Поведение доставляет удовольствие
Если поведение существует в репертуаре ребенка, значит оно для чего-то нужно. Значит, оно решает какие-то задачи, например,  как вариант доставляет удовольствие. Воздействие в этом случае может идти на различные органы чувств: зрение, слух, осязание, вестибулярный аппарат и т.д. Примеры поведения: ребенок может кружиться, трясти перед глазами руками/ предметами, бросать/ трясти предметы,  стремится всё нюхать, грызть что-то и т.д. Такое поведение может часто повторяться, его ещё называют стереотипным...
1 год назад
Моя нервная система не выдерживает ( сенсорная перегрузка)
Для того, чтобы понять суть этой причины предоставим, что мы ощущаем,  когда на нас долго действует какой-то раздражитель ( звук льющейся воды, звуки музыки и речи сразу из нескольких источников). Например,  это  состояние  может возникать от долгого прослушивания  планшета, музыкальных игрушек. Тем более, что  часто дети могут включать одно и то же или заниматься скроллингом видео, то есть прокручивать один и тот же эпизод множество раз. Что стоит делать? 1.Самая лучшая коррекция - это профилактика...
1 год назад
Избегание требований как причина нежелательного поведения
В одном из предыдущих постов Пятая причина нежелательного поведения: у меня не получается я писала о такой причине плохого поведения, как неуспешность в выполнении чего-либо.  Это один из вариантов избегания требований, так как у такой проблемы  может быть множество источников. Чаще всего, конечно, эта причина ассоциируется с  занятиями, именно там ребенок больше всего вынужден подчиняться требованиям взрослого, а не действовать по своей воле.  Такое избегание  может  быть связано с разными причинами:...
1 год назад
Дискомфорт и боль как причина нежелательного поведения
Дискомфорт и боль тоже могут вызывать негативные эмоции,  ауто- и внешнюю агрессию. Дело здесь ещё осложняется и тем, что ребенок, особенно, если он неговорящий, не в состоянии объяснить, что его беспокоит и не всегда понимает, что у взрослых есть способы ему помочь. Вариант, связанный с медицинскими проблемами  любого нежелательного поведения нужно проверять в  первую очередь, так как педагогическая коррекция, когда имеет место медицинская  проблема, вредна и неэтична по отношению к ребенку. Что...
1 год назад
Пятая причина нежелательного поведения: у меня не получается.
Бывает и так,  что нежелательное поведение связано с тем, что  у ребенка что-то не получается,  а  также  был ранее  опыт неуспешности, этим может быть вызван, например, негативизм  к занятиям. Что же делать, чтобы вернуть ребенку веру в свои силы, а заодно избежать нежелательного поведения? Дробить задачу на более мелкие шаги, давать подсказку и по мере освоения навыка уменьшать  свою помощь, хвалить и поощрять за каждое  совершенное с меньшей помощью действие. Помощь взрослого, она же подсказка может быть разной...
1 год назад