Когда я работала в школе, я никогда не ставила второклассникам и очень редко детям старше, оценки ниже 4. На контрольных всегда подсказывала, наводила учеников на верную мысль) И одна коллега как-то меня спросила, Анастасия Борисовна, а как же справедливость оценивания? И знаете что я думаю на этот счет, вот уж где нет справедливости, так это в школьных оценках. За 17 ошибок в диктанте ребенок получает 2, он пыхтит старается, учит правила и следующий диктант пишет с пятью ошибками… и снова получает 2, хотя прогресс очевиден, он никак не отражается и никому не виден. Разве это справедливо? Наши система, к сожалению, учит фокусироваться на ошибках, а не на правильных ответах. Есть ведь, например, Вальдорфская школа, где оценивание начинается с 7 класса, и дети там хорошо учатся и отлично мотивированы на учебу. А вы как считаете, нужны оценки в школе?
Инглиш не по ФГОС
51
подписчик
Блог свободного учителя. …
Почему учителя остаются? Почему учителя бегут из школы, думаю всем понятно, а вот почему остаются, давайте разбираться. За 4 года работы в школе поделюсь своими наблюдениями. 👩🏻🏫 Начну с тех, кого откровенно меньше , это учителя у которых есть дополнительные источники дохода и им правда интересно работать в школе, нравится график, длинный отпуск и всегда летом, и может еще какие бонусы не вспомнила. Себя я тоже относила к этой категории. 🧑🏫 Учителя, многие настоящие профессионалы своего дела, для которых школа это единственное возможное место работы. И, конечно, их не устраивает ни зарплата, ни график( соглашаясь на нагрузку по 40 часов, они практически живут в школе и домой берут работу). Они часто недовольны, уставшие, но терпят и работают так годами. Знаете почему? Они думают, что больше ничего не умеют и работать нигде не смогут. Серьезно? Я когда провела первый урок у 30 второклашек, подумала что теперь мне уже ничего не страшно.😅 Работая в системе, они разучились ценить себя. Моя знакомая, учитель биологии, недавно получила премию 3000 рублей за высокие результаты на ЕГЭ у ее учеников. 3000 рублей! Да столько она с легкостью может получать за один урок, занимаясь репетиторством и к ней еще очередь будет выстраиваться, но нет. Она боится, а вдруг не получится и кто-то не сдаст экзамен после её занятий. Вот он страх ошибиться, откуда это? Так ведь мы с первого класса приучены считать ошибки вместо правильных ответов. 10 ошибок -получай 2, 5 ошибок -снова 2, а то что правильных ответов стало в два раза больше - никому не интересно. Но это уже тема для отдельного поста.
Конкуренты кусают локти
…и ломают ногти, выковыривая кнопки с моего объявления. Правда, по началу думала дети балуются, либо кнопочки яркие манят, либо еще что, но мое объявление о занятиях английским на входе в помещение, где расположена моя студия постоянно кто-то срывает. 🤷♀️ Маникюр и прочие вывески уже висят месяцами, если не годами, а вот именно мой английский язык не дает покоя некому мистеру Х, назовем его так😁...
Кто со мной в Лондон учить английский летом 2024? Определяемся до конца октября!!! Вас ждет незабываемое путешествие в один из самых красивых городов мира и возможность здорово прокачать свой английский 🇬🇧💪🏻 Беру к себе в группу всех желающих от 10 лет и старше) Для учителей есть отдельные программы обучения. Условия и цены: Проживание в семьях по 2-4 человека. Питание завтрак, ужин. Все семьи проверены и имеют лицензию. Обучение в школе аккредитованной Британским советом. Наивысшая оценка Независимой Экспертной Комиссии. Школа в центре Лондона. 1) 9 дней в Лондоне (Проживание, питание, 5 дней обучения) - 760 фунтов 2) 2 недели в Лондоне (Проживание, питание, 10 дней обучения) - 1105 фунтов 3) 3 недели - 1560 фунтов Перелет через Турцию. Цена прошлого лета 113 000 рублей. Также отдельно оплачиваются: Подготовка документов на визу: 4000 рублей Визовый сбор - 2650 рублей Проездной в Лондоне - 70 фунтов Платные экскурсии по желанию. ( М. Тюссо - 40 ф., студия Гарри Поттера - 50 ф.) Мой ТГ «НеоИнглиш»
Счастливые девочки с татушками из хны.
После урока английского педагог моей студии нарисовала девчонкам цветочки на руках. Когда я планировала частично передать брозды правления в студии, особенно отдать не новеньких учеников, а тех, которых веду уже не первый год, я не представляла каким...
Работа учителя очень энергозатратная. Вести урок когда ты не наполнен, устал или не в ресурсе очень непросто и дети это считывают на раз-два, перестают слушать, вникать, даже если не балуются, отдачи от них не видишь, урок проходит впустую. Когда я работала в школе, у меня подобных уроков было довольно много, я заканчивала там работу полностью выжатая, далее приходила к себе в студию и там заряжалась. Заряжалась от подготовки к уроку, от самого урока и, конечно, от горящих глаз детей. Сейчас я стараюсь не допускать выгорания, и как только чувствую малейшие признаки усталости - ищу способ подзарядиться. Пение, танцы, психология, изучение нового языка - то, что меня очень вдохновляет. Недавно открыла для себя тату хной. Не только результат, но и сам процесс для меня важен, общение с художником, при этом всем происходит колоссальный обмен энергией.
Умение решать задачи по шаблону это,непременно, очень важный навык, но все мы помним из школы задания под «звездочкой», решение которых определяет итоговый результат. Научиться находить нестандартные решения можно, и чем чаще мы тренируем наш мозг на поиск выходящих за привычные рамки ответов, тем, конечно, лучше. Забавный случай у меня был на занятии для 3-х леток, которые проходят вместе с мамами. Я показывала карточки, разделяя их в группы по 4 и надо было указать лишнее. “What is different” так называется это упражнение на английском. Так вот, «взрыв мозга» случился не у малышей, а у мамочек. Они посчитали это задание слишком сложным, в то время как дети находили на их взгляд правильный ответ. Как думаете, почему?
Чего стоит школьная «5»
Почему я не гарантирую «5» в школе, когда меня об этом спрашивают родители. Да вот почему: Ответ в тетради моего племянника и хочется ругаться матом. Я даю знания, а некоторые учителя оценивают почерк😬 Так и хочется подойти и спросить этого «учителя», вы, простите, какой предмет преподаете, английский или каллиграфию? Ладно мы провели беседу с ребенком и объяснили ему что к чему. Этот мальчик, на секундочку, в мае прошел успешно тестирование по формату Кембриджского экзамена для младших школьников, и он знает свой реальный уровень...
Надеюсь, все будет хорошо…
А не открыть ли мне рубрику «Родители о школьном английском»🙂 Только я вчера порассуждала над мыслями из родительского чата, как сегодня получила новую порцию впечатлений😅 Как же в подобных чатах всплывают на поверхность первопричины всех тех проблем, которые активно пытаются решить родители тыкая пальчиками в своих телефонах. «Репетитор во втором классе - лишнее. Учитель должен дать основы, иначе какое это бесплатное образование». Учитель должен, государство должно. Все вокруг должны. Буду...
Родительские чаты не умолкают…
Вчера наблюдала за общением в родительском чате у своего сына второклассника. Второй класс это «веселая» пора в школе, когда у всех начинается новый предмет-🇬🇧английский язык🇬🇧 После первых уроков, как правило, у родителей шок даже больше, чем у детей 😅 Как под копирку все задаются одними и теми же вопросами, точнее претензиями: 1) Как так прочитать, дети ведь еще алфавит не выучили!!! 2) Как так песенку выучить, они ведь еще ничего не знают!!! 3) Мой ничего не понял, учитель непонятно объясняет!!! И т...
С этого года я на постоянной основе ввела в практику уроки с 🇬🇧носителем языка🇬🇧. Для большинства ребят такой урок впервые, некоторые из них слышали английскую речь только от своего школьного учителя. Представляете, какой шок❗️❗️❗️ «испытывает» их мозг, понимая что учитель их не поймет, если они будут говорить на привычном им русском, что они сейчас разговаривают не с «Мариванной» 🧑🏫 из соседнего подъезда, а с человеком из другой страны 👨🏿🏫, все равно что другого мира) Мозгу просто некуда будет деваться, кроме того, что начать вслушиваться, доставать где-то из подкорки запрятанные знания и общаться. Общаться на английском. Смущение, растерянность, но в тоже время неподдельный интерес и радость, буря эмоций на первых уроках- это естественное состояние. Но это пройдет. Появится уверенность, спокойствие, живой смех и азарт, а о таком явлении как языковой барьер можно забыть😉