Найти в Дзене
Грузовые вагоны, их типы и сфера применения
Давайте разбираться какие типы вагонов выделяют: 1. Крытые. Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений. 2.Цистерны. Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог для перевозки жидкостей, в том числе: нефти и нефтепродуктов, метилового и этилового спирта, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, растворы щелочей, пероксид водорода и др...
1 год назад
ПЛАЦКАРТНЫЙ ВАГОН Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперёк вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России — например, на казённых железных дорогах это были вагоны с длиной кузова 14 и 18 метров. После 1917 года старая классификация была отменена, и вагоны бывшего III класса стали называться жёсткими плацкартными дальнего следования. В 1920-е годы различными заводами строились 14-метровые вагоны. В 1928–1941 годах массовое производство деревянных вагонов с длиной кузова 20,2 м (так называемый «егоровский» тип) было развёрнуто на Ленинградском и Тверском (Калининском) заводах. Слово «жёсткий» начало выходить из официального употребления лишь с середины 1960-х годов, когда деревянные полки всех новых вагонов, включая купейные, получили полумягкую обивку с дерматиновым покрытием. В 1934 или, по другим данным, 1935 году Калининский завод построил первый в СССР цельнометаллический вагон с условным названием «ДИП» («Догоним и перегоним»). Он имел 25-метровый кузов, традиционно зауженный у тамбуров, 62 места для лежания (или 82 места для сидения). Модель была построена в нескольких опытных образцах, но в серию не пошла. В 1946 году Ленинградский завод имени И. Е. Егорова построил опытный образец модели 2 сб — плацкартного вагона современного типа, с цельнометаллическим кузовом длиной 23,6 м и шириной 3,106 м. Вагон имел плоские наружные стены, 60 лежачих или 90 сидячих мест и опирался на бесчелюстные тележки типа ЦМВ (с конструкционной скоростью 120 км/ч). С 1947 года серийное производство аналогичных вагонов началось параллельно на Ленинградском и Лианозовском заводах. Вагоны второго выпуска (с августа 1948 года) отличались только челюстными тележками.[2] Вагоны третьего выпуска (1949–1950 годы) имеют следующие особенности: тележки челюстные, тара 55,3 тонны, увеличенное служебное купе проводников с двумя спальными местами, число пассажирских мест — 58 спальных и 87 для сидения, в туалетах вместо алюминиевых установлены фаянсовые умывальные чаши и унитазы, оконные рамы вагонов с 1949 года делаются с наружной металлической облицовкой.[2][3] Вагоны четвёртого выпуска (с 1950 года) имеют такие особенности: бесчелюстные тележки, теплоизоляция вместо фольги — мипора, гофрированные боковые стены, внутренняя обшивка вместо дубового шпона — линкруст, умывальные чаши и унитазы фаянсовые с металлической наружной армировкой с эмалированной поверхностью. В 1950 году Ленинградский завод прекратил производство открытых вагонов и переключился на купейные, багажные, почтовые и специального назначения. Лианозовский завод построил последний вагон в 1952 году и был перепрофилирован под производство сложной радиоэлектронной аппаратуры.[4] С 1951 по 1960 год выпуском плацкартных вагонов занимался Калининский вагоностроительный завод[5], постепенно совершенствуя конструкцию. С 1952 года на тележках применены роликовые подшипники (вместо подшипников скольжения), с 1957 года — тележки КВЗ-5 (с конструкционной скоростью 140 км/ч). Все вагоны имели окна с форточками и принудительную вентиляцию. Параллельно калининским вагонам в 1950–1960 годах поставлено 2746 аналогичных вагонов модели 66W производства Познанского завода им. Сталина (он же с 1956 года — завод им. Х. Цегельского). Строились они по советским чертежам, но в отличие от калининских, польские вагоны несколько тяжелее (тара 51 т против 48 т у большинства модификаций), гофрированный кузов получили с 1954 года, роликовые подшипники — с 1956 года, а тележками КВЗ-5 оснащались только в 1960 году. В 1966 году производство плацкартных вагонов для Советских железных дорог было возобновлено.
2 года назад
ЧС4Т - ЛЕГЕНДА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК  (Чехословацкого производства, тип 4, оборудованный реостатным тормозом) — пассажирский односекционный шестиосный электровоз переменного тока, выпускавшийся чехословацким заводом Škoda в 1971 (опытный образец) и с 1973 по 1986 годы (серийное производство) для советских железных дорог. По сравнению с исходной моделью (ЧС4), у ЧС4Т был серьёзно изменён кузов, а также применено реостатное торможение, что заодно привело к изменению ряда оборудования. С 1972 года завод Škoda, также известный ранее как Пльзеньский завод им. В. И. Ленина, разработал и начал выпускать электровоз постоянного тока ЧС2Т с кузовом и кабинами по типу ЧС4Т. За свой внешний вид, как ЧС4Т, так и ЧС2Т, получили прозвища — Теремок, Башня, Кирпич, Утюг. Казалось что его эпоха ушла,но его можно встретить на железных дорогах страны до сих пор.
2 года назад
№1 Как работает железнодорожный переезд?
Многие задаются вопросом как работает переезд? Сейчас расскажу. Для начала разберем основные элементы: 1 и 2 - границы блок участка 3 - Устройства заграждения переезда (УЗП) если проще то барьеры 4 - Светофор 5 - Шлагбаум 6 - Будка дежурного по переезду Также бывают более простые переезды у них нет УЗП,шлагбаума,будки дежурного, а есть только светофор. Переходим к принципу работы Когда поезд заезжает на границу блок участка,который находится на расстоянии 1,5-3 км от переезда,(зачем это нужно читайте...
2 года назад
Друг не проходи мимо,если тебе интересно подписывайся, смотри, ставь лайки и пиши комментарии что ты хочешь увидеть. Вступай в семью ЖДФАНАТОВ.
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала