то ли поездка в Испанию, которая, кажется, была в прошлой жизни все еще откликается, то ли «магический реализм», но третье лето подряд я провожу в компании Габриэля Гарсиа Маркеса. ныне – с «О любви и прочих бесах» - вымышленной интерпретацией легенды, принявшей форму репортерской заметки (а такие потрясающие газеты кидают в почтовый ящик?) любовь в произведениях Маркеса традиционно всеобъемлющая: здесь и о духовной близости двенадцатилетней Марии Анхелы («юная маркиза, обвиненная в безумстве после укуса за ногу бродячей собаки»), понимающей высокое чувство только через призму диких разговоров рабов, со священником Каэтано Делауро («пытавшийся излечить душу несчастной»), находящим смысл жизни лишь на библиотечных полках и никогда - в неравнодушных глазах напротив; и о плотском влечении Бернарды, матери Марии Анхелы, к задобренным подарками молодым любовникам, для которой подобная близость служила бегством от построенного на лжи брака. бесы - непонятые героями происходящие вокруг безумства. причем, на контрастах, религиозный фанатизм, акты экзорцизма, расовая дискриминация «земных и святых» не смущают. считается, что созданное разумом и сердцем (определяя проблему времени, герои рассуждают о том, что Галилей горел на костре по причине отсутствия второго) должно быть понятно, но сами персонажи «кричат, визжат и кусаются», сталкиваясь с результатами данного симбиоза в действительности. человек всегда робел перед тем, разумного объяснения чему он не находил («порой мы считаем кознями дьявола то, чего не понимаем, и не думаем о том, что это может быть предрешением Божьим, для нас непостижимым») так, любовь отнесена писателем к бесовскому явлению не зря. герои, будто наблюдающие свою судьбу извне и с ней смирившиеся, находя в себе способность к познанию светлого чувства, погибают, ведь любое осознание собственной эмоции и смирение перед ней в романе - трагедия. окутывающую слепоту окружающих на проблемы друг друга, всепоглощающее невежество, эгоизм, боль от непонимания, в первую очередь, себя - увидела; любовь, которая, по мнению издательства АСТ, «сильнее времени и смерти» - нет. хотя, может, скорость прочтения одарила эфемерной циничностью и меня - левая лодыжка ведь символично болит…
1 год назад