Найти в Дзене
🖋К. Г. Паустовский. "Радость творчества"🖌 Сборник эссе и статей советского писателя о художниках и коллегах прошлого и современного с ним цеха творческих людей. Первый рассказ об Оресте Кипренском меня зацепил очень. Подробная история жизни талантливого крепостного мальчика, ставшего знаменитым художником своего времени в России и за её пределами (галерея Уффици заказала у него автопортрет), закончивашаяся трагически в Италии. О самобытном грузинском художнике Нико Пиросмани Константин Георгиевич писал так, как будто был с ним знаком, сидел за одним столом, пил вино из одного кубка. С нежностью и состраданием к неоцененному таланту, писавшему свои работы на клеенках за еду и вино. О, ещё история жизни Грина была для меня открытием. Я не знала, что человек, писавший фантастические красивые сказки, прожил по истине сложную, тяжёлую жизнь. Видимо, в этих испытаниях он и черпал свое вдохновение, хотел, чтобы его героям было лучше, чем было на самом деле в окружающей жизни, хотел и читателя погрузить в этот красивый нереальный мир. Оказалось, что Паустовский и Булгаков были одноклассниками, попадали в различные комические ситуации, организатором и инициатором которых был Михаил Афанасьевич. В сборнике есть и цепляющие взгляд и душу произведения, есть и написанные суховатым языком, видимо заказные статьи для журналов. Особенно про своих писателей современников Паустовский писал очень сдержанно. На страницах этого сборника встречаются Левитан и Чехов, Пушкин и Гиляровский, Булгаков и Ван Гог. Но читать было все интересно, знакомясь снова и снова с известными людьми, узнавая какие то новые факты. #маруся_и_книги #маруся_читает #константинпаустовский #радостьтворчества #левитан #кипренский #Пушкин #бунин #гиляровский #рассказы
1 год назад
🎼Опера "КОРОЛЬ" в Большом театре🎼 Опера - это что то скучное, нудное и затянутое. Так думают многие и бывают правы (я больше фанат балета, чем оперы. Даже поющих по-русски певцов я не всегда понимаю и приходится задирать голову, чтобы прочитать русские титры - перевод с русского оперного на русский человеческий). Но опера "Король" на камерной сцене Большого театра режиссёра Юрия Муравицкого ломает эти стереотипы. Ярко, весело и, главное, абсолютно не затянуто (1 ч 10 мин). Я была удивлена, когда (уже после) прочитала, что эта опера была написана итальянским композитором Умберто Джордано, представитель веризма, в 1929 (!) году. Настолько сама музыка и тема не соответствуют времени. Я подумала изначально, что это 18 - 19 век. В музыке звучат барочные ноты, герои больше похожи на героев сказок Андерсена - мельник и его жена, их дочь, её жених, этаких героев музыкальной шкатулки. Джордано создал оперу - шутку, перемешав в ней разные стили. А Юрий Муравицкий добавил к этому свой любимый театр дель - арте. В итоге получился чудесный "замес", лёгкий, яркий и ненавязчивый, все это на фоне прекрасных декораций, созданных Петром Окуневым. Очень впечатлили Розалина (Екатерина Фербза), шикарный голос, очень чудесно передала образ дочки мельника; Коломбелло (Артём Попов) - лиричный влюблённый юноша; и Король (Дзамболат Дудаев). Буду следить за всеми тремя. Мне очень понравились. Так, что даже для не фанатов оперы рекомендую этот спектакль. Камерный зал небольшой, мы сидели на 1 ряду, подъем не очень резкий в последующих рядах. Но с первого ряда немного неудобно читать титры. А так все прекрасно - видно дирижёра, слышно оркестр, который ни в коей мере не перекрывал пение артистов. Все было просто изумительно. P. S. Историческая справка про оперу: Написал её Джордано в 1929 году специально для своей любимой певицы (колоратурное сопрано) Toti dal Monte (1893 - 1975). И написал музыку так, чтобы Тоти даль Монте максимально показала свои колоратурные возможности. Эта опера именно для любования качеством пения главной героини Розалины, пейзанки, вбившей себе в голову, что она влюбилась в Короля.  P. P. S: теперь хочу дойти до театра на Таганке, посмотреть La'Тартюф🙈, ещё не видела, и Белый кот, чёрная кошка. #маруся_в_театре #маруся_в_большом #театрнеотпускает #большойтеатр #опера #опера_король #юриймуравицкий #опера_в_большом
1 год назад
В 8 км от Вышнего Волочка, в Тверской области находится настоящий уголок вдохновения находится . Это старейшая творческая база Союза художников России, «Академическая дача имени И. Е. Репина». Можно сказать, что идея создания Дачи родилась во время одной из прогулок мецената с художником Ильей Репиным. Когда Илья Ефимович увидел это место, он воскликнул: «Это же Земля Обетованная для художников! Это душа России!». На свои собственные средства Кокорев построил большой дом, разбил хвойный парк, и 22 июля 1884 года дача впервые распахнула двери для будущих художников и преподавателей. Самым частым гостем дачи стал, конечно, Илья Репин, он подолгу жил с небольшой комнате на втором этаже. В 1885 году был построен деревянный «восьмигранник». Его строили для украшения и приема высокопоставленных особ. Построили его быстро, за 10 дней, тверские мастера-умельцы. Строили они не только быстро, но и качественно, и дом сохранился в первозданном виде с XIX века. Сегодня восьмигранник используется мало, но содержится в хорошем состоянии. В доме сохранились подлинная обстановка и витражи. На Академическую дачу любил приезжать Архип Иванович Куинджи. Каждый его приезд был праздником, и в те дни вечера в Академической даче проходили весело, с песнями и хороводами у костра. Бывали на даче Рерих, Бродский, нечасто бывал Левитан. Дача работала с мая по сентября, и каждого прибывшего студента обеспечивали бесплатным питанием-проживанием и выдавали 5 рублей на дополнительные расходы. Студентов взвешивали до и после каникул на даче, и не удивительно, что они прибавляли в весе). После революции дачу закрыли и организовали сначала приют для беспризорников, затем детский дом. Когда, в конце 1920-х годов территория Академической дачи отошла в ведение Вышнего Волочка, здесь был организован детский пионерский лагерь. Во время войны здесь размещался госпиталь для раненых солдат. А после войны Академическая дача опустела и начала постепенно приходить в упадок. Днем второго рождения дачи стало 15 февраля 1948 года. Восстановлением Академической дачи занялся руководитель товарищества художников Тимофей Ильич Катуркин. Он бывал здесь студентом и помнил прекрасную, творческую атмосферу этого места. После открытия дача работала круглый год как Дом творчества. Художники жили на даче около 2-х месяцев, собирали этюдный материал, писали новые картины; проживание и питание было бесплатным. По истечении этого времени все созданные работы оценивала специальная комиссия. В начале 80х годов ХХ века были построены мастерские, новые корпуса для проживания художников, столовая. А в здании бывшего жилого корпуса был открыт музей. И сейчас художники приезжают сюда на выходные на пленеры, а также на несколько дней или недель. Когда мы были там, мест свободных не было, цены очень приемлемые. У "Академической дачи" есть сайт с перечнем услуг и ценами. #маруся_путешествует #мояродинароссия #путешествуюпороссии #вышнийволочёк #маруся_в_вышнем_волочке #академическаядача #дачахудожников #дачаименирепина #тверскаяобласть
1 год назад
В селе Ключино Вышневолоцкого уезда Тверской губернии был основан как химический стекольный завод в 1859 году . В 1873 году он был продан купцу Болотину, который и организовал на нем стекольное производство.  Сырье у Болотина было свое, поскольку поташ, селитру и соду производили на его же химическом заводе, песок также брали из местных карьеров, а топили дровами, которых хватало. В 1880-е годы новая продукция завода была удостоена двух золотых и двух серебряных медалей на Всероссийских художественно-промышленных выставках в Москве и Нижнем Новгороде за высокое качество изготовления и декоративной обработки. Изделия завода были известны и в России, и за рубежом. С приходом на завод мастера В. А. Векшина с его секретами составления шихты, здесь начали варить цветное стекло. Зеленое и красное стекло получали, добавляя в шихту окись меди, фиолетовое – окись марганца, синее – обе этих составляющих. В другие тона стекло могли окрашивать, просто управляя процессом горения. После революции Ключинский завод, понятно, национализировали и в 1923 г. переименовали в «Красный Май». На предприятии установили ванные печи непрерывного действия и расширили ассортимент выпускаемой продукции. Теперь здесь делали столовую посуду, оконное и ламповое стекло. В начале 1930-х на заводе изготовили светильники для станций московского метрополитена. Другие спецзаказы пришли в военные годы: «Красный Май» выпускал техническое стекло для авиации, флота и военной медицины, линзы для светофоров и семафоров. Но самый знаменитый спецзаказ, которым гордится весь город, пришел после Победы: рубиновое стекло для кремлевских звёзд. Вышневолоцкие стеклоделы изготовили для кремлевских звезд четырехслойное стекло: слой рубинового стекла, прозрачного, молочного и снова прозрачного. Звезды с размахом лучей от 3 до 3.75 метров весят около тонны каждая, поэтому и интересно, насколько тяжёлым окажется треугольный кусок площадью примерно 20-25 квадратных сантиметров. В конце 1950-х на заводе освоили выпуск сульфидно-цинкового стекла, которое за многообразие цветовой гаммы, получаемой благодаря варьированию температуры и продолжительности варки, окрестили «русским чудом». «Красный Май» стал единственным в стране предприятием по массовому выпуску изделий из него. После распада СССР продукция завода стала никому ненужной, производство сокращалось, а в 2001 году стеклозавод «Красный Май» был закрыт и постепенно превратился в руины. На территории завода был сохранен музей, который в августе 2017 года переехал и открылся по адресу: улица М. Магомаева (бывшая Вагжанова), 17. Время работы: с 10 до 18 часов, кроме понедельника. Сотрудник музея (бывшая работник завода) проводит экскурсии. #маруся_путешествует #мояродинароссия #путешествуюпороссии #вышнийволочёк #маруся_в_вышнем_волочке #стекольныйзаводкрасныймай #завод_красныймай #тверскаяобласть
1 год назад
Поездка в Вышний Волочёк была незапланированной в моей жизни, как говорит молодёжь, от слова "совсем". Конечно, я слышала про этот город, но, к своему стыду, даже приблизительно не знала, где он находится 🙈(с географией у меня ещё со школы было не очень🤷‍♀️. Предложение Тани съездить в Вышний Волочёк я приняла не раздумывая 😅 (ну, хотя бы ради того, чтоб узнать, почему этот город так называется и где он находится). Оказалось, недалеко от Твери, а название... но обо всем по порядку... Город расположен почти посередине от двух столиц - 300 км от Москвы, 400 км от Питера. Город был основан на водоразделе двух водных бассейнов — Каспийского и Балтийского. И судоходством (даже больше лоцманством) здесь занимались издревле. Во время строительства Санкт-Петербурга в 1703 году Петр подписал указ о начале "перекопных работ" на месте древнего волока между Тверцой и Цной (слово "Волочёк" произошло от слов "волок", "волочь" - таким способом в обмелевшем месте или просто по земле перетаскивали суда с одной реки на другую). Это было необходимо для быстрой доставки стройматериалов и провизии в новый город из Москвы и других городов. Строительством каналов занимались в Вышнем Волочке голландцы, англичане, но никак не могли учесть все особенности местности - водные пространства то обмелевали в засушливое лето, то разливались в половодье весной. Нашёлся инженер - самоучка, Михаил Сердюков, основоположник русской гидротехники, который разработал систему каналов, шлюзов в Вышнем Волочке, а также создал первое водохранилище (это отдельная история, её можно найти и прочитать в интернете, чтобы приблизительно понять как работала эта водная система) А вообще, по мнению русского историка Василия Никитича Татищева, впервые Вышний Волочёк упомянут в летописях в 1135 году, но общепринятой датой основания поселения и прописанной в Воскресенской летописи, считается 1471 год. Иностранные путешественники, посещавшие Россию в 17 веке, в своих записках часто упоминали и Вышний Волочёк.  Начиная с 18 и до первой половины 19 века вся жизнь Вышнего Волочка была связана с созданной крупнейшей гидротехнической системой Европы конца 18 века. А затем пришёл технический прогресс, запустили железную дорогу. И такой способ доставки грузов как по воде стал уже неактуален. Гидротехнические сооружения, к сожалению, до наших дней не сохранились, но Вышний Волочек и его водные просторы в виде сохранившихся кусочков каналов, водохранилища и 32х мостов — автомобильных и пешеходных - напоминают о тех временах. А ещё ехать туда стоит ради музея стекла уже несуществующего Болотниковского стекольного завода (в советское время завода Красный май, именно там изготавливали рубиновое стекло для кремлёвских звезд); ради усадьбы (дачи) Рябушинских - памятника деревянного зодчества конца 19 - начала 20 вв в стиле модерн; ради помощи в восстановлении Николо-Столпинской пустыни, от которой остался только один храм с колокольней, где купив именной кирпичик за 100 р, можно внести свой вклад в реставрацию; ради воздуха и видов на академической даче им. И. Е. Репина; да просто ради общения с неравнодушными людьми, такими как краевед, писатель и историк Денис Ивлев и сотоварищи. Спасибо Любови Репиной за этот тур выходного дня. Уезжали с грустью от увиденного, но с надеждой вернуться уже к воскресшим достопримечательностям 🙏. Спасибо Денису за сохранение нашей истории, за неиссякаемую энергию и способность находить правильные слова и доводы для властей. #маруся_путешествует #мояродинароссия #путешествуюпороссии #вышнийволочёк #маруся_в_вышнем_волочке
1 год назад
Усадьба Кузьминки - Влахернское Известны три наиболее употребительных названия местности, на которой расположена усадьба. Самое древнее — Мельница, по наименованию строения, находившегося на р. Чурилиха. Второе название — Кузьминки, происхождение которого, по одной из версий, связано с церковным праздником св. Космы и Дамиана (Кузьмы и Демьяна). Третье название — село Влахернское закрепилось в XIX в. и отражает связь с названием храма во имя Влахернской иконы Божьей Матери, построенного в начале XVIII в. владельцами усадьбы. История усадьбы уходит корнями далеко в историю. В начале 18 века Пётр 1 подарил эти земли одному из богатейших людей того времени в России, своему сподвижнику - Григорию Строганову. С этого момента начинается строительство усадьбы. Появляется первый господский дом и строения рядом с ним. В 1757 г. внучка Г. Д. Строганова Анна Александровна выходит замуж за князя Михаила Михайловича Голицына. В этом браке соединились род богатейших предпринимателей и промышленников баронов Строгановых и древний и знатный род князей Голицыных. В приданом невесты было село Влахернское. За почти полвека владения Кузьминками супруги многое сделали, благоустраивая усадьбу. При Сергее Михайловиче Голицыне (сыне Анны Александровны и Михаила Михайловича) усадьба была окончательно восстановлена после войны 1812 г. и перестроена в 20-30 гг. XIX в. Для строительства Голицын пригласил семью знаменитых архитекторов Жилярди. По проектам Доменико Жилярди были построены Музыкальный павильон Конного двора, Львиная пристань, перестроен Господский дом и ряд других сооружений. К 30-40-м гг. XIX в. Кузьминки стали прекрасным архитектурно-парковым ансамблем, о чем напоминают сохранившиеся рисунки и литографии по рисункам И.-Н. Рауха с видами Кузьминок того периода. В тот период многие посетители Кузьминок обращали внимание на ухоженное состояние усадебных парков и прекрасные оранжереи. В Кузьминки приезжали гости: члены императорской фамилии, бывали иностранцы. Усадьба была одним из любимых мест прогулок москвичей. Многие современники Сергея Михайловича называли усадьбу «Кузьминки», сам хозяин не любил это название и предпочитал «село Влахернское». Он говорил: "Это только крестьяне называют так: село Кузминки; следует говорить село Влахернское или, если вам больше нравится, — Мельница". . В конце XIX века в  московском журнале «Искры» о Кузьминках писали: «...Вы смело можете отправляться гулять в парк, не надевая шикарных туалетов, и можете быть вполне уверены, что вас никто не встретит; наоборот, желаете общество — вам стоит отправиться в места для прогулок, наиболее излюбленные кузьминскими дачниками. Ко всему этому присоединяется отсутствие пыли, грязи, громыхающих поездов с ужасными ревунами-свистками, граммофонов и прочей прелести». . После революции усадьба была национализирована, там была размещен Институт экспериментальной ветеринарии, который просуществовал долгое время. И, в принципе, благодаря институту была сохранена планировка усадьбы, каскад прудов и парки, практически не подвергнувшись массовой застройке в послевоенное и более позднее время. . В усадьбу добралась благодаря фестивалю "Усадьбы Москвы". Обращаю внимание, что уже есть расписание на первые выходные сентября, и места разлетаются очень быстро. Но кое что ещё можно словить. . Добраться до усадьбы можно пешком от м. Кузьминки или м. Волжская. Либо на автобусе 725 от м. Текстильщики или м. Рязанский проспект (конечная остановка "Кузьминский парк").
1 год назад
Сергей Николаевич Дурылин... как и про Болшево, про этого человека мало кто знает (себя к этой категории я тоже отношу). Личность загадочная, многие значительные факты его биографии обросли домыслами и слухами... Родился в семье купца, в доме недалеко от Елоховского собора (дом сохранился до сих пор по адресу Плетешковский пер, д. 3). Всегла гордился тем, что крестился в храме, где крестили Александра Сергеевича Пушкина, видел в этом предзнаменование. После смерти отца пришлось оставить школу (после 6 класса) и самому зарабатывать деньги - давал уроки. Среди его учеников были Борис Пастернак и Игорь Ильинский, с которыми он до конца дней сохранил дружеские отношения. После окончания Археологического института неожиданно стал священником, даде служил в некотрых московских храмах... Это совпало с революцией, гонением на церковь. В 1922 году Дурылина арестовали, сослали в первый раз. Местом ссылки определили Челябинск. Там Сергей Николаевич вернулся к профессии археолога, помогал в создании краеведческого музея, заложили основу коллекции музея, раскопав несколько скифских курганов. Затем были ещё две ссылки: томская и киржачская. В этих ссылках Дурылина сопровождала Ирина Комиссаров, которая впоследствии стала его супругой (не буду вдаваться в подробности брака и личной жизни). В 1936 году Дурылин получил дачный участок в Болшево и гонорар (за адаптацию романа "Анна Каренина" для театральной сцены), на который на участке был построен дом. Дачу проектировал Щусев, а в плане дом – это настоящая трехнефная базилика. Застекленная терраса спланирована как алтарная апсида, и даже сориентирована на восток. Говорят, что сам дом построен из остатков разрушенного Страстного монастыря, находившегося на нынешней Пушкинской площади (по крайней мере, окна и двери точно оттуда). В этом доме бывали именитые гости: Святослав Рихтер, Борис и Леонид Пастернаки, Роберт Фальк. Более 30 лет Дурылины дружили с Михаилом Нестеровым (до самой смерти художника). Очень интересный человек, душевный дом, замечательный экскурсовод, который водил нас по дому. Рекомендую этот дом - музей. Записаться на экскурсию нужно заранее. Сохраняйте пост, оставлю координаты и график работы музея ниже. https://museumkorolev.ru/o-muzee/muzey-durilina/ • Адрес: г.о. Королёв, мкр. Болшево, ул. Свободная, д. 12 • Телефон: +7 (495) 519 00-80 • E-mail:md@museumkorolev.ru • Часы работы: среда — воскресенье: с 10:00 до 18:00 • Время начала экскурсий: Экскурсии проводятся по предварительной записи • Касса работает до 17:00 • Выходные дни: Понедельник, вторник, последняя среда месяца — санитарный день. #маруся_на_экскурсии #маруся_в_музее #яповедусебявмузей #сергейдурыли #музейдурылина #родноеподмосковье #прогулкипоподмосковью #экскурсии_с_вишняковой
1 год назад
Болшево... мне это название станции не говорило ни о чем. Но я понимала, что просто так Ирина Вишнякова не организует поездки по маршруту. Читая анонс дальше, я увидела две знакомые фамилии. Одна известна всем уж точно, это Марина Ивановна Цветаева, а вторая - Сергей Николаевич Дурылин - мне была известна, потому что стоит на полочке книга "В родном углу", выиграла в одной из викторин у Светланы Костиной, стоит нечитанная. Ну, вернёмся пока в историю на несколько столетий назад. Болшево - известный еще с 1537 года поселок. Считают, что это самая обжитая часть Королёва, его историческое ядро. Бывшее владение боярина Шереметева, затем князей Одоевских. Известно, что в 1620 году царь Михаил Романов подарил эти владения боярину Фёдору Ивановичу Шереметеву. В 1650 году после смерти Фёдора Ивановича имение перешло к его внуку, царскому стольнику Михаилу Никитовичу Одоевскому. Князья Одоевские владели Болшевым более ста лет. По воле последнего князя Одоевского - Петра Ивановича - на месте деревянного храма XVII столетия была возведен каменный храм Косьмы и Дамиана (📷 1, 2). В начале XIX века рядом с ним на деньги семьи Одоевских была построена церковь Преображения Господня (📷 3). Также при нем был построен приют для неимущих, в нем воспитывались девочки, получали профессию (📷 4).  В XIX веке в этих краях начала развиваться ткацкая промышленность. В 30-х годах XIX столетия в Болшеве была построена красильное производство, принадлежавшее семье Рабенек. После революции, в 20-х годах ХХ века бывшее село Болшево получило статус рабочего посёлка. В 1924 году тут была создана Болшевская трудовая коммуна для беспризорных подростков. Одним из основателей стал сотрудник НКВД Марк Погребинский. В конце 30х годов ХХ века коммуну расформировали и закрыли. В советское время здесь жили многие известные люди. Болшево непосредственно, как я писала выше, связано с именем величайшего поэта и Марины Цветаевой, с известным философом и искусствоведом Сергеем Дурылиным. Мы побывали в музеях, посвящённых этим людям. Но они я расскажу в отдельных постах. Ирина планирует повтор этой экскурсии осенью. Рекомендую. #моеподмосковье #родноеподмосковье #болшево #маруся_на_экскурсии #недалекоотмосквы #одинденьизжизни #моипоездки
1 год назад
"Её считают самой занимательной и "смешной" писательницей. И в длинную дорогу непременно берут томик её рассказов. Вы увидите во всех привокзальных киосках "Дым без огня", "Нежный зверь", "Карусель" - это её книги приготовлены в дорогу. Должно быть, и в самом деле весело и беспечально от юмористических (коротеньких) её рассказов", - писал М. Зощенко в советские годы о Тэффи. Надежда Лохвицкая (Тэффи) была дочерью известного адвоката. Писать она начала рано - в 13 лет появились из под её пера первые стихи на приезд государыни и к юбилею гимназии. Много читала, Льва Толстого, Александра Пушкина, Жюля Верна, Майна Рида. Надежда вышла замуж по любви, родила троих детей, но счастливой жизни не случилось. Дети остались с отцом, а Тэффи вернулась в Петербург,  где продолжала свою творческую карьеру. Тогда же Надежда Лохвицкая взяла псевдоним "Тэффи". Почему именно такой, она рассказывает в очерке "Псевдоним". "Прятаться за мужской псевдоним не хотелось. Малодушно и трусливо. Лучше выбрать что-нибудь непонятное, ни то ни сё. Но — что? Eй нужно такое имя, которое принесло бы счастье. Лучше всего имя какого-нибудь дурака — дураки всегда счастливые." В тот период (начало ХХ века) ее смешные одноактные пьески и маленькие рассказики вскоре очень полюбились публике. Тэффи стала печататься в одной из самых солидных столичных газет – в «Биржевых ведомостях». За несколько лет Тэффи добилась славы. У нее ежегодно выходили книги – не только прозаические, но и поэтические, ее пьесы собирали публику, фабрики выпускали конфеты «Тэффи» и духи «Тэффи». Газеты и журналы наперебой приглашали к сотрудничеству, зная, что ее участие гарантированно повысит тираж. Она выступала на литературных вечерах, читала рассказы с эстрады, собирая полные залы.  В душе она считала себя все той же 13летней девочкой, начавшей писать стихи и рассказики, но взгляд на жизнь уже был не такой юмористический и смешной. В её рассказах юмористическое и трагическое переплетается, а сюжеты взяты из жизни. В 1919 году Тэффи покидает Россию. В её воспоминаниях есть описание вынужденного путешествия из Москвы в Новороссийск. Заключительным пунктом стал Париж, где писательница прожила всю оставшуюся жизнь. В Париже она сразу же оказалась в центре русской культурной жизни, но её эмиграция была трезвой, трагической, а иногда и жестокой. "Живём как собаки на Сене", это её высказывание знал каждый эмигрант из России. Её рассказы и произведения уже той поры печальнее, ностальгичнее. В этот период Тэффи вернулась к мемуарному жанру. Куприн писал о творчестве Тэффи: "Натуральность, но без натурализма. Правда - без реализма. Трогательность - без сентиментальности. Теплота - без пафоса. Светлая грусть - без мировой скорби". Надежда Лохвицкая прожила очень долгую жизнь. Была ли она счастлива? Наверное, да. Она была известна, но одинока, особенно под конец своих дней. Похоронили Тэффи на кладбище Сен-Женевьев - де - Буа, рядом с Иваном Буниным. "Мы не говорим с полной искренностью и полным отчаянием даже наедине с самыми близкими. Нельзя. Страшно. Нужно беречь друг друга. Только ночью, когда усталость закрывает сознание и волю, Великая Печаль ведет душу в ее родную страну".
1 год назад
В доме на пересечении Тверской ул и Мамоновского пер (это в современой топонимике, тогда ул. Горького и пер. Садовских) в доме номер 25/1 жила творческая семейная пара Майи Плисецкой и Родиона Щедрина. Эту квартиру они купили в 1963 году, проживали в ней в течение 30 лет. Эта квартира уникальна тем, что находится в жилом доме архитектуры 1940-х годов с необычной планировкой – где в центре столовая, имеющая форму октагона. Дом начали строить для Наркомлеса ещё в 1930х годах. Часть дома дб пристроить именно для артистов БТ, но началась война и строительство этой секции было возобновлено только в 1946 году. Планировка квартир в доме для артистов Большого театра значительно отличалась от планировки других квартир в доме Наркомлеса, где были стандартные двух- и трехкомнатные квартиры. А для артистов были спроектированы более просторные четырех- и пятикомнатные апартаменты нестандартной планировки, где вокруг октагональной столовой располагаются остальные комнаты, а также кухня и санузел. Квартира Плисецкой-Щедрина уникальна ещё и тем, что в ней собраны подлинные вещи, подарки людей, о которых мы только читали, а Майя Михайловна дружила: графика Шагала, ковры Фернана Леже (Плисецкая дружила с Надей Леже, супругой художника), наряды, созданные Пьером Корденом... В квартире создаётся впечатление, что хозяева просто вышли, и скоро вернутся к своим гостям, настолько бережно сохранена атмосфера места. После смерти Майи Михайловны Родион Константинович перебрался в Европу, и в 2022 году передал квартиру в дар Бахрушинскому музею. Музей квартира М. М. Плисецкой: 125375, г. Москва, улица Тверская, д. 25/9, кв. 31 (ст. м. Тверская, Пушкинская, Чеховская) Телефон: +7 /499/ 484-77-77 доб. 2 . Время работы: Среда-воскресенье с 11:00 до 20:00. Понедельник-вторник – выходные дни. . Билеты на экскурсию можно оформить на сайте музея и прийти в составе сборной группы. Продолжительность - 45 минут. Максимальная вместимость - 8 человек. Ежедневно - сеансы в 12:00, 15:00, 17:00 и в 18:30. Стоимость экскурсии - 900 р (пенсионеры, студенты 700 р). https://www.gctm.ru/branch/dmp/ . Возможно посещение без экскурсии, но мне кажется, это уже не то послевкусие будет.
1 год назад