Михаил Шебзухов Wildberries
73
подписчика
✅Делюсь своим опытом продаж на WB.…
Как за пол года я сделал Х5 от вложенных средств. После того, как я получил опыт работы в разных нишах (рассказывал об этом в предыдущем посте), я решил открыть новое юр лицо и закупить товар в Китае 🇨🇳. На первый закуп ушло около 1 млн руб (см фото выше). В первый же месяц я окупаю все затраты (снова см фото выше), вырученные средства обратно реинвестирую в товар и наращиваю свои товарные остатки, а вместе с ними и выручку. Кажется, что всё просто - купил товар, продал, купил еще больше товара. Но на деле всё горазде сложнее. 📌Нужно правильно выбрать товар, найти надежного поставщика, надежную службу доставки, фулфилмент. Затем проработать карточку товара, запустить рекламу, вывести товар в ТОП и так далее и так далее… Хочешь так же, вложить свои деньги и сделать х3/х4/х5? Я помогу. На своем курсе я дам пошаговый алгоритм запуска товара на ВБ: от подбора до продвижения и масштабирования. Именно тот алгоритм, который работает и у меня, и у моих клиентов. 100% рабочий метод. Оставь заявку на мой авторский курс, зафиксируй скидку, которая действует еще 2 дня. Я свяжусь с тобой и помогу подобрать программу, которая подойдет именно тебе. httshebzuhovwildberries.getcourse.ru/...pay
Меня постоянно спрашивают – с каким товаром выйти на Wildberries Присаживайтесь поудобнее, сегодня будет очень интересный выпуск про выбор товара. В этом ролике разобрал 7 стратегий выхода на Wildberries: 1️⃣ Рискованная стратегия 2️⃣ Сезонная и трендовая стратегия 3️⃣ Стратегия развития Бренда 4️⃣ Вывод товара, который не присутствует на маркетплейсах 5️⃣ Стратегия закупки товара на Садоводе 6️⃣ Закупка на рынках и продажа по FBS 7️⃣ Умеренная стратегия 📱Приятного просмотра: https:youtu.be/...d_s
Как оптимизировать карточку товара на Вайлдберризе для увеличения конверсии? Друзья, пользуйтесь старой маркетинговой стратегией (воронка продаж) AIDA, которая основана на привлечении внимания, интереса, желания и действия. A – attention – внимание. Привлекайте внимание к продукту с помощью рекламы. I – interest – интерес. Вызовите интерес к продукту уникальным торговым предложением. D – desire – желание. Вызовите у пользователя желание купить Ваш продукт. A – action – действие. Подведите человека к покупке. В общем, суть такая, что я сравниваю продажи на маркетплейсах и оффлайн продажи. Мы можем применить те же принципы, которые используем при посещении торгового центра. Когда мы заходим в магазин, нас привлекает товар на манекене, и мы начинаем разглядывать его, чтобы удовлетворить свои потребности. То же самое происходит на WB - мы привлекаем фотографией и правильными УТП на всех фото в карточке товара, которые закрывают потребности клиентов. Для новичков рекомендую искать УТП у конкурентов: на фото, в отзывах и вопросах. Так вы поймете, что интересует клиентов, и сможете ответить на эти вопросы в вашем контенте.
Внутренняя реклама на Wildberries В прошлом посте писал про 3 цели рекламы. Теперь расскажу о 3 видах внутренне рекламы на WB: 1. Реклама в поиске. Считается наиболее эффективным. Реклама откручивается быстрее, показов больше. Но так же это самый сложный и дорогой вид рекламы. Сложный, потому что нужно управлять ключевыми запросами и ставками. Причем по каждому запросу разные ставки. Наиболее оптимально - создавать несколько рекламных кампаний в поиске. На высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Потому что по ВЧ запросу ставка может быть более 1000р, в то время как на СЧ запрос менее 500р. Но если вы не разделите эти запросы по разным рекламным кампаниям, то платить будете единую ставку на все запросы. А дорогой, просто потому что аукцион перегрет почти всегда. Большинство поставщиком пользуется именно этим видом рекламы. 2. Реклама в карточке товара. Это менее эффективный вид рекламы, чем в поиске. Реклама показывается в карточке товара конкурента, в низу в блоке промо-товары. Ниже этого блока идут отзывы. То есть клиент почти со 100% вероятностью увидит нашу рекламу, когда будет спускаться в самый низ карточки, что бы прочитать отзывы. В связи с этим в данном виде рекламы показов много, но кликов мало. 3. Реклама в каталоге. Это наименее конкурентный вид рекламы. Но и показов здесь сильно меньше, так как 90% клиентов пользуются именно поисковой выдачей, а не выдачей по категориям. Показов будет сильно меньше, но и стоимость их будет дешевле. Самое основное на что нужно обращать внимание - это на CTR и CPC. Что это за показатели и для чего они нужны - расскажу в следующем посте.
3 цели запуска внутренней рекламы на Wildberries. 1. На конверсию. Вложили 10.000р - получили 20.000р. Если воронка окупается - вкладываем еще. Но как показывает практика, это не самый лучший вариант с точки зрения как окупаемости, так и стратегии 2. На прокачку ключевых запросов. Это наиболее рабочий вариант запуска рекламы на ВБ. Он более стратегически верный. После того, как вы прокачаете запросы, у вас пойдет органика и рекламу можно выключать. Здесь есть отдельные ньюансы - расскажу отдельным постом. 3. Для замеров кликабельности первого слайда. Меняем слайд, запускаем рекламу, смотрим статистику по CTR. Далее делаем корректировки, запускаем рекламу и смотрим статистику. И так до тех пор, пока не нащупаем наилучшую связку фотографии и ключевых триггеров на первом слайде. Реклама на ВБ набирает всё больше популярности, а самовыкупы, наоборот, уходят в прошлое. Нужно подстраиваться под изменения на маркетплейсах и учиться работать с внутренней рекламой.
Расскажу о себе и о своей работе. Я вышел на ВБ 2022 году со своим брендом детской одежды. Товар мы отшиваем на контрактом производстве в Турции 🇹🇷, в двух городах: Стамбул и Бурса. В том же году мы вышли на оборот более 1 млн и... у нас закончился товар. 🤷 Причин несколько: 1. Я увлёкся продвижением, вывел карточки в топ и не уследил за остатками 2. В связи с переездом в Турцию, пришлось вытащить приличную сумму из оборотки и денег на новый товар банально не хватило. Но я извлёк из этого выгоду! Обладая компетенциями в продвижении товаров на ВБ я стал брать клиентов на ведение. Плюсов сразу несколько: ✅ Перестал вытаскивать деньги из своего бизнеса ✅ Нашел новые более выгодные и интересные производства в Турции ✅ Вывожу на ВБ новый товар из Китая под новым юр лицом ✅ Получил опыт в продвижении товаров из разных ниш и с разными оборотами (суммарный оборот моих клиентов более 30млн) ✅ Познакомился с очень интересными людьми, с которыми теперь сотрудничаем, например, по закупке и доставке товаров из Китая, Фулфилменту и тд. Про это расскажу отдельным постом 😉
Давайте поговорим о SEO😎 Всё продвижение на Wildberries связано с SEO. Мы продвигаем наш товар на 1 страницу в поисковой выдаче по различным запросам клиентов. Клиенты вводят в поиске нужный запрос, видят наш товар и покупают. Казалось бы, всё просто. Но давайте разбираться. Есть SEO-оптимизация, а есть SEO-продвижение. SEO-оптимизация - это только лишь добавлению ключевых запросов в карточку товара. Само по себе добавление запросов ничего ровным счетом не дает. SEO-продвижение - это продвижение карточки товара в топ по ключевым запросам. Это делается либо за счет самовыкупов, либо за счет рекламы. В SEO-продвижении важно и кол-во, и качество запросов. Под качеством я понимаю релевантность этих запросов и позицию в поисковой выдаче. Иными словами - карточка должна быть на первой странице по всем запросам, которые относятся к товару. Не допускайте ошибку, которой учат все блогеры: не нужно в карточку товара "впихивать" те запросы, которые не относятся к товару. Например, если мы впишем к обычным прямым джинсам запрос "клеш", мы может и попадем в эту категорию, но продвинуться на 1-ую страницу все равно не сможем. Поэтому данное действие бессмысленно. А в связи с тем, что ВБ борется с "мусорным" заполнением карточки, это может привести и к пессимизации карточки по всем остальным запросам. Вот и всё. Надеюсь, этот пост был полезным и расставил все точки над И по теме SEO.
Теперь давайте поговорим о продвижении. Что такое продвижение? Это привлечение трафика на свою карточку для осуществления продаж. Виды продвижений: ⁃ Самовыкупы (смотри видео на моём ютуб канале) ⁃ Реклама (внутренняя и внешняя) ⁃ Акции ⁃ SEO. Но сама по себе настройка SEO ничего вам не даст. Что бы вы показывались по тем ключам, которые прописали в карточке, у вас должны быть по ним продажи, причем выше, чем у конкурентов. Поэтому настраиваем SEO, а затем подключаем рекламу и самовыкупы, в таком случае уже начинает работать SEO - вы показываетесь по ключевым запросам, которые прописали в карточке и по которым купили ваш товар. ⁃ Демпинг. Но снижение цены - это про оффер (предложение), а не про продвижение (трафик). Не путаем. Вот и всё. И не нужно выдумывать 100500 способов продвижения и изобретать велосипед. А какой способ работает лучше? Лучше всего работает комплексное продвижение. Комплексное продвижение на Wildberries💸 Продвигаем карточку товара сразу несколькими способами. Сейчас разберемся в основных терминах. Давай по порядку: 1. Настраиваем SEO-оптимизации в карточке товара. 2. Составляем воронку контента в фотографиях (описываем наш товар с позиции выгод и закрытия потребностей клиентов) 3. Делаем самовыкупы для написания отзывов. Кол-во зависит от ниши и конкуренции. Минимальное количество - 10шт. 4. Пишем отзывов - обязательно с «живыми» фото нашего товара 5. После того, как выполнены все пункты выше - запускаем внутреннюю рекламу. Пробуем рекламироваться во всех видах рекламы: поиске, карточке товара, категории (советую именно в таком порядке). Ключевые показатели здесь - CTR (кликабельность) и CPC (стоимость клика). На этом этапе важно найти работающую связку фото и инфографики, которая даст наилучший показатель кликабельности. 6. Запускаем внешнюю рекламу. Лично я пользуюсь таргетом во Вконтакте. Ключевые показатели такие же: CTR и CPC. Каждый из этих способов требует отдельного внимание и я обязательно обо всём расскажу в следующих постах. А пока держите обещанный чек-лист 👇👇👇👇👇 docs.google.com/...iew
Плюсы и минусы товаров из Турции для продаж на Wildberries: Плюсы: + высокое качество + высокая репутация и доверие клиентов (особенно в сравнении с Китаем) + быстрая логистика (но есть нюансы, об этом ниже) + возможность выпускать товар под своим брендом + возможность выстроить долгосрочные отношения + отсутсвие языкового барьера (почти у всех фирм есть русскоговорящие менеджеры) Минусы: ⁃ Высокая цена товара (особенно в сравнении с Китаем) ⁃ Высокая стоимость доставки. Авто - от 3$, авиа - от 6$ (цены за 1кг) ⁃ Не очень ответственные поставщики. Смело прибавляйте 1-2 недели от того срока, который вам заявил поставщик. Обговаривайте все детали от и до. ⁃ Сложность в повторе партии товара (если вы не закупали товар конкретно под себя). А ведь на ВБ важным моментом является наличие товара на остатка и возможность его пополнения. Возможность повтора партии - первое, что нужно обговорить с поставщиком из Турции. Как говорится, везде есть свои плюсы и минусы. Нужно правильно использовать плюсы и нивелировать минусы!
Итак, бизнес с Турцией 🇹🇷 Расскажу только о СВОЕМ опыте. Основная часть фабрик находится в Стамбуле, но так же есть производства в Анкаре, Измире, Бурсе и др городах. Остановимся на Стамбуле. Выделю 3 рынка: ⁃ Лалели ⁃ Осман Бей ⁃ Мертер Я в Стамбуле взаимодействую только с Лалели. Он является крупнейшим рынком, на котором представлены все виды одежды. А так же, Лалели - золотая середина по соотношению цены и качества. Лалели находится в туристической зоне, недалеко от Гранд Базара. Теперь про сам процесс закупа. Сначала нужно найти карго (доставка). Потому что после того, как вы закупите товар, вам нужно будет сообщить поставщику номер карго, что бы ваш товар сначала доставили им на склад, а от туда он уже поедет (или полетит) в Москву. Поиск поставщиков. Выделите на это минимум 2 дня. Потому что даже если вы найдете того самого поставщика, ни в коем случае не показывайте ему, что вы в нем заинтересованы и готовы покупать. Потому что в таком случае скидку он даст минимальную, так как будет знать, что вы все равно купите у него. Да и в любом случае, лучше посмотреть других поставщиков, сравнить цены, ассортимент, качество. Как минимум, в запасе нужно иметь несколько поставщиков, если вдруг один из них подведет. Как торговаться? Это не розничная продажа, где можно сбить и половину цены. Скидка в оптовых продажах делается в нескольких случаях: ⁃ крупный заказ ⁃ заказ лично под вас, где вы вносите аванс, на который поставщик покупает материал ⁃ сбить цену с помощью конкурентов в формате «у соседа дешевле» И не забывайте, что в свою цену поставщики сразу закладывают минимальную скидку. Предоставляя такую скидку, они как раз получают ту цену, по которой рассчитывают продать свой товар. Нужно просить еще скидку! Я советую на первый закуп приехать лично, а не пользоваться услугами баеров. Да, услугами баеров можно воспользоваться, но лучше в формате бизнес-сопровождения. Возможно, есть и другие алгоритмы работы с Турцией, но в этом блоге я рассказываю про свой путь. Получился длинный пост🤓 Изначально хотел написать, что бизнес с Турцией это в первую очередь про личное общение. В следующем посте выделю плюсы и минусы товаров из Турции для продаж на Wildberries.
Что бы вызвать у вас доверие, прикладываю свои результаты продаж на Wildberries. Я всё-таки не очередной инфоцыган, который рассказывает про Wildberries, не имея своего магазина на ВБ. И не зеленый менеджер, который только что прошел какой-нибудь курс и не имеет опыта. Я буду делиться с вами только той информацией, которую проверил на своих товарах! 1. В июне вышел на ВБ. Изучал самые азы: как завести карточку, сделать SEO, инфографику, создать поставку и т.д. 2. Июль и август занимался тестированием товаров: что заходит на ВБ, а что нет. 3. В сентябре определился с ассортиментной матрицей. Заказал новую партию товара, который «пошёл». Тестировал рабочие связки по контенту и инфографике. 4. В октябре погрузился во все нюансы продвижения товаров: самовыкупы, внутренняя реклама, внешняя реклама и участие в акциях. 5. Ноябрь. Так увлекся продвижением, что не уследил за остатками и почти всё распродал. 6. К декабрю, а это пик продаж, подошел с недостаточным кол-вом товара и недополучил выручку. НО!!! В конце декабря я наладил производство новой партии в Стамбуле, заказал товара на 2,5 млн руб в закупе! За январь уже 2 раза успел слетать в Стамбул и Бурсу, согласовать образцы и другие нюансы. Вообще, бизнес с Турцией это про личное общение. В следующем посту расскажу подробнее про бизнес с Турцией🇹🇷
Начнем со знакомства. Меня зовут Михаил 👋 Долгое время я работал в найме. Поднимался по карьерной лестнице от продавца до руководителя региона. Затем работал в центральном аппарате и отвечал за развитие продаж по всей России. В 2022 году я решил выйти на ВБ и развиваться самостоятельно, без поддержки крупной компании, отпусков, больничных и ежемесячной зарплаты. Сейчас у меня свой бренд одежды, который я продаю на ВБ и в социальных сетях. Сопровождаю других селлеров на постоянной основе, а так же оказываю разовые услуги: аудит, аналитика, настройка рекламы и тд. Этот блог завел, потому что вижу, что могу быть полезным другим селлерам. Я много лет отработал в найме, где занимался наставничеством и обучением продаж. И теперь понимаю, что мне этого не хватает. Мне нравится помогать и видеть успехи своих учеников.