Найти в Дзене
Нулевой уровень понимания речи: - ребёнок не реагирует на свое имя - не понимает речь - реагирует на интонацию ‼️здесь важно понимать, ребёнок НЕ ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ИЛИ НЕ РЕАГИРУЕТ НА НЕЁ. Если, действительно, не понимает - нарушены механизмы восприятия речи. Если не реагирует - нарушена коммуникация. Важно! Не забываем про проверку слуха после 1 года. Ситуативный уровень Ребёнок понимает простые слова, которые часто используются в быту. Но когда мы переносим знакомое слово, связанное с знакомым предметом, на другой предмет - ребёнок не понимает. Например, это Мишка, ребёнок знает, что вот это белая игрушка - это мишка, на других мишек и на картинке ребёнок не покажет, что это мишка. То есть понимание конкретного слова сформировано только на конкретном предмете. Далее идет номинативный уровень, с этого уровня чаще всего появляется речь #речь_маматима #речь_мамаграфиня
1 год назад
Мои игры на запуск речи разлетаются по всему миру! И результаты не заставляют себя долго ждать🙌 ⠀ Обязательно сохрани в закладки и не забудь поставить ❤️ ⠀ Дам на 1–3 года игры: ⠀ Здесь мы использовали насекомых и сыпали на определенные цвета. - сыпь на красного (с двух лет) - сыпь не на красного и не на желтого (мышление, эту пробу с 2 лет) - сыпь сразу на желтого, потом на зеленого (слухоречевая память тоже с двух лет) ⠀ Если вместо насекомых мы возьмем фигурки животных - активизация звукоподражания (от 1 года) - понимание речи (от 1 года) - «сюда» слово 1 слоговой структуры с 1.8 - куда сыпешь - сюда - кто это? КОЗА (слово 1 слоговой структуры, с 1.8) - на кого сыпал: НА КОЗУ (с двух лет, предлог, грамматика) - что делаешь/делал (сыплю/сыпал с 1.6 и дальше) - что делаешь/делал - Я СЫПАЛ (фраза с 1.10-2 лет) - что делаешь/делал - СЫПАЛ НА КОЗУ (с двух лет) ⠀ Нужны такие подборки? #речь_маматима #речь_мамаграфиня
1 год назад
ЛЕДЯНОЙ ВУЛКАН ⠀ Ставь❤️и сохраняй в закладки ⠀ Вулкан получился слабоват, тем не менее София просидела 40 минут!! А потом еще 20 минут убирала воду губкой ⠀ Как сделать: в стакане воды развести соду, я добавила 2 чайные ложки, закрасить краской, мы красили обычной акварелью, накидали туда домашних маленьких животных, у нас прям крошки такие есть, поставили на время в морозилку. ⠀ Поливала София водой, в которую добавила 2 чайные ложки лимонной кислоты (вот здесь можно больше, вообще шипение должно быть обильным). ⠀ Животные растапливались и мы удивлялись, кто это? Да, это киса! Как говорит киса? Звукоподражаем. С двух лет на грамматику: кого нашел? Кису! Автоматизация фразы: нашел кису! Автоматизация шипящих: давай пошипим, как вулкан ШШШШШ ⠀ Также можно поливать и тёплой водой, при этом обращаем внимание, вулкан холодный, это лед, а вода теплая, даем обязательно пощупать ручкой, чтобы сравнить #речь_маматима #речь_мамаграфиня
1 год назад
Все понимает, но не говорит… Давай проверим. Самые простые диагностические пробы на понимание речи. ⠀ Сразу хочу сказать, что несколько проб не дадут общую картину, но если вы увидите, что у ребёночка это западает - шаг к действию. ⠀ На видео Софии 1.10, но понимание цветов я на своих диагностиках смотрю у деток с двух лет. ⠀ Обязательно сохрани и поделись с подружками. ⠀ Что еще можно здесь увидеть: 1. Снимай НЕ синий, и НЕ красный (понимание частицы НЕ) 2. Снимай сначала СИНИЙ, а потом зеленый (слухоречевая память) 3. Снимай ВСЕ желтые. (Зрительный гнозис) 4. Ставим ведро и корзину: снимай красный и кидай в корзину (понимание цвета и номинативный словарь) 5. Снимай желтый и кидай в ведро (тоже самое) 6. Снимай синий и стучи им (понимание действия) 7. Снимай желтый, когда услышишь А и проговариваем гласные (слуховое восприятие) 8. Снимай синий, когда услышишь ДА, а зеленый, когда услышишь ТА (слуховое восприятие, парные согласные) #речь_маматима #речь_мамаграфиня
1 год назад
Все больше получаю запросов: КАК РЕБЁНКА НАУЧИТЬ ГОВОРИТЬ ПАПА, МАМА, БАБА. ⠀ Это самые простые слова, и обычно они появляются в числе первых, как и звукоподражания. Потому что они образуются на основе лепета, то есть повторяющихся слогов. ⠀ А вот слово ДЕД, ДЕДА появляется чуть позже: здесь два разных слога. ⠀ Чем можно заменить фигурки: - на палочку приклеить фото мамы, папы - соединить 3-4 кубика Лего дупло, полесье и тоже приклеить фото - сделать пальчиковый театр и тоже шагать по дорожке. ⠀ Можно предложить и другую игру, например, «Прятки». Мама прячет ладошками лицо, спрашивает у ребенка с удивлением: «Где мама?», ждёте реакцию малыша, открываем ладошки, эмоционально произносим МАМА. Либо прятаться под лёгкой и воздушной тканью, пусть малыш снимает ее с вашего лица, но очень важно! ДЕТКАМ С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ очень аккуратно даем игры с прятками. ⠀ А какое первое слово появилось у вашего малыша? #речь_маматима #речь_мамаграфиня #мамаграфиня_0плюс
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала