Нулевой уровень понимания речи: - ребёнок не реагирует на свое имя - не понимает речь - реагирует на интонацию ‼️здесь важно понимать, ребёнок НЕ ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ИЛИ НЕ РЕАГИРУЕТ НА НЕЁ. Если, действительно, не понимает - нарушены механизмы восприятия речи. Если не реагирует - нарушена коммуникация. Важно! Не забываем про проверку слуха после 1 года. Ситуативный уровень Ребёнок понимает простые слова, которые часто используются в быту. Но когда мы переносим знакомое слово, связанное с знакомым предметом, на другой предмет - ребёнок не понимает. Например, это Мишка, ребёнок знает, что вот это белая игрушка - это мишка, на других мишек и на картинке ребёнок не покажет, что это мишка. То есть понимание конкретного слова сформировано только на конкретном предмете. Далее идет номинативный уровень, с этого уровня чаще всего появляется речь #речь_маматима #речь_мамаграфиня
Mama_Grafinya
345
подписчиков
ЗАПУСК РЕЧИ🎈 ДЕТСКИЙ САД 🎈РАННЕЕ…
Мои игры на запуск речи разлетаются по всему миру! И результаты не заставляют себя долго ждать🙌 ⠀ Обязательно сохрани в закладки и не забудь поставить ❤️ ⠀ Дам на 1–3 года игры: ⠀ Здесь мы использовали насекомых и сыпали на определенные цвета. - сыпь на красного (с двух лет) - сыпь не на красного и не на желтого (мышление, эту пробу с 2 лет) - сыпь сразу на желтого, потом на зеленого (слухоречевая память тоже с двух лет) ⠀ Если вместо насекомых мы возьмем фигурки животных - активизация звукоподражания (от 1 года) - понимание речи (от 1 года) - «сюда» слово 1 слоговой структуры с 1.8 - куда сыпешь - сюда - кто это? КОЗА (слово 1 слоговой структуры, с 1.8) - на кого сыпал: НА КОЗУ (с двух лет, предлог, грамматика) - что делаешь/делал (сыплю/сыпал с 1.6 и дальше) - что делаешь/делал - Я СЫПАЛ (фраза с 1.10-2 лет) - что делаешь/делал - СЫПАЛ НА КОЗУ (с двух лет) ⠀ Нужны такие подборки? #речь_маматима #речь_мамаграфиня
ЛЕДЯНОЙ ВУЛКАН ⠀ Ставь❤️и сохраняй в закладки ⠀ Вулкан получился слабоват, тем не менее София просидела 40 минут!! А потом еще 20 минут убирала воду губкой ⠀ Как сделать: в стакане воды развести соду, я добавила 2 чайные ложки, закрасить краской, мы красили обычной акварелью, накидали туда домашних маленьких животных, у нас прям крошки такие есть, поставили на время в морозилку. ⠀ Поливала София водой, в которую добавила 2 чайные ложки лимонной кислоты (вот здесь можно больше, вообще шипение должно быть обильным). ⠀ Животные растапливались и мы удивлялись, кто это? Да, это киса! Как говорит киса? Звукоподражаем. С двух лет на грамматику: кого нашел? Кису! Автоматизация фразы: нашел кису! Автоматизация шипящих: давай пошипим, как вулкан ШШШШШ ⠀ Также можно поливать и тёплой водой, при этом обращаем внимание, вулкан холодный, это лед, а вода теплая, даем обязательно пощупать ручкой, чтобы сравнить #речь_маматима #речь_мамаграфиня
Все понимает, но не говорит… Давай проверим. Самые простые диагностические пробы на понимание речи. ⠀ Сразу хочу сказать, что несколько проб не дадут общую картину, но если вы увидите, что у ребёночка это западает - шаг к действию. ⠀ На видео Софии 1.10, но понимание цветов я на своих диагностиках смотрю у деток с двух лет. ⠀ Обязательно сохрани и поделись с подружками. ⠀ Что еще можно здесь увидеть: 1. Снимай НЕ синий, и НЕ красный (понимание частицы НЕ) 2. Снимай сначала СИНИЙ, а потом зеленый (слухоречевая память) 3. Снимай ВСЕ желтые. (Зрительный гнозис) 4. Ставим ведро и корзину: снимай красный и кидай в корзину (понимание цвета и номинативный словарь) 5. Снимай желтый и кидай в ведро (тоже самое) 6. Снимай синий и стучи им (понимание действия) 7. Снимай желтый, когда услышишь А и проговариваем гласные (слуховое восприятие) 8. Снимай синий, когда услышишь ДА, а зеленый, когда услышишь ТА (слуховое восприятие, парные согласные) #речь_маматима #речь_мамаграфиня
Все больше получаю запросов: КАК РЕБЁНКА НАУЧИТЬ ГОВОРИТЬ ПАПА, МАМА, БАБА. ⠀ Это самые простые слова, и обычно они появляются в числе первых, как и звукоподражания. Потому что они образуются на основе лепета, то есть повторяющихся слогов. ⠀ А вот слово ДЕД, ДЕДА появляется чуть позже: здесь два разных слога. ⠀ Чем можно заменить фигурки: - на палочку приклеить фото мамы, папы - соединить 3-4 кубика Лего дупло, полесье и тоже приклеить фото - сделать пальчиковый театр и тоже шагать по дорожке. ⠀ Можно предложить и другую игру, например, «Прятки». Мама прячет ладошками лицо, спрашивает у ребенка с удивлением: «Где мама?», ждёте реакцию малыша, открываем ладошки, эмоционально произносим МАМА. Либо прятаться под лёгкой и воздушной тканью, пусть малыш снимает ее с вашего лица, но очень важно! ДЕТКАМ С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ очень аккуратно даем игры с прятками. ⠀ А какое первое слово появилось у вашего малыша? #речь_маматима #речь_мамаграфиня #мамаграфиня_0плюс
Можно хоть удуться, ну, если так утрировано, но если ребёнок не понимает обращенную речь - он не заговорит. ⠀ Обязательно сохрани и не забудь поставить ❤️ ⠀ Давайте, если дуем, то дуем с пользой многозадачной. ⠀ Задания: на понимание цвета ДУЙ НА КРАСНЫЙ. Дуй сначала на желтый, потом на синий. Дуй не на желтый и не на синий. ⠀ Задания на активизацию звукоподражания, на грамматический строй речи. ставим животное. Выполняем. Потом добавляем еще. Кто здесь стоит? Коза! Дуй! Кому дуешь? Козе. Это коза. Коза как говорит? Точно так же, дуй не козе, и не корове. Дуй сначала корове, потом коту. ⠀ Вот здесь и понимание речи хорошо проработаем, и побуждать ребёнка к звукоподражанию. Только так можно добиться результата 💪 #речь_маматима #речь_мамаграфиня
5 НАПРАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ, которые обязательно нужно начать развивать у ребёнка 1 года жизни: ⠀ 1. Предречевое р-тие (речь малыша развивается задолго до того, как он произнесёт первое слово, и здесь нужно уделять особое внимание, УЧИТЫВАЯ, что 94% детей до трёх лет, поступающие в сад, имеют уже речевые нарушения) ⠀ Игра на активизацию подражательных действий: Понадобятся карточки: колокольчик, барабан, каша с ложкой, молоток, куколка, расческа. Мама показывает ребёнку картинку, называет предмет несколько раз и показывает, что делать с этим предметом. Например, каша с ложкой. Озвучиваем ням -ням -ням, берём ложку и показываем действие. ⠀ 2. Сенсорное развитие (здесь зрительный анализатор, слуховой, обоняние, тактильный, вкусовой) ⠀ Игра: познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: помните и порвите лист бумаги, пошуршите пакетом, постучите деревянным молоточком, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол, позвените связкой ключей, постучите ложкой о жестяную банку, пошуршите фольгой и тд. Каждый звук старайтесь описать и комментировать. Дайте ребёнку в руки предмет, пусть тоже манипулирует с ним. ⠀ 3. Тактильное развитие Игра: во время купания малыша дайте ему новую губку для мытья посуды. Покажите малышу, как можно выжимать губку и как из неё будет литься водичка. При этом обязательно четко проговаривайте КАП- Кап- Кап. Предложите малышу повторить за вами. Упражнение со временем можно усложнять, добавив к нему ведерко, чтобы малыш отжимал водичку в ведерко. Такое упражнение можно ближе к 9 мес. ⠀ 4. Эмоциональное развитие: Игра с игрушкой- перчаткой. ⠀ Здорово в своём арсенале игрушек - спасателей (те, которые не всегда доступны для ребёнка) иметь такие. На вайлдберис очень много разных. Поздоровайтесь с ребёнком, обнимите его игрушкой, поцелуйте, спросите, как ты спал, как твои дела, а тигруля зовёт тебя кушать и тд. ⠀ 5. Физическое развитие Игра на развитие координации движений рук: понадобится две небольшие игрушки. Предложите ребёнку поочерёдно брать игрушку, сразу правой ручкой, затем левой. Чтобы у вас получилось упражнение, давайте малышу игрушку с разных сторон: сверху, снизу, справа, слева.
Вторая причина: нарушение слуха! Даже, если проверяли в роддоме, сделайте еще раз, и не у логопеда, а медицинскую диагностику, состоящую из 4 этапов. Ниже даю нормы! ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ СТОРИС Здесь мы не берём и не рассматриваем патологическое строение речевого аппарата. Что такое вообще понимание речи - ребёнок не только понимает слово, но и устанавливает смысловую связь между словами. Конечно, от слова до понимания смысла всех слов в предложении пройдёт время. РАЗБИРАЕМ! ВАЖНО! ⠀ КОГДА И КАК ФОРМИРУЕТСЯ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ ⠀ понимание речи начинает формироваться уже у малюток с 6 мес! (Это уже 2 уровень) При нормотипичном развитии ребёнок к 9 мес выходит на этот уровень, как определить? Обычными, самыми простыми инструкциями ⁃ дай ручку ⁃ где мама ⁃ Принеси мяч ‼️ЕСЛИ В 9 мес этого нет, УМОЛЯЮ, не ждём - ИДЕМ ОПЯТЬ ПРОВЕРЯТЬ СЛУХ. ⠀ Девчат, я сейчас на стажировке, по СА и МА, также на стажировке с сурдологом диагностом, я смотрю уроки/занятия/ читаю диагностики, ЭТО СТРАШНО, страшно видеть, что ребёнок в 5 лет НЕ ПОНИМАЕТ И НЕ СЛЫШИТ. ⠀ 3 УРОВЕНЬ (9 мес-1.5, это тоже край 1.5) Что здесь: ⁃ ребёнок понимает название отдельных предметов ⁃ понимает название действий (кто спит, кто сидит, кто ест, кто идет и тд) ⠀ Причем смотрите, здесь важно с 9 до 12 мес- малыш понимает предметы (это игрушки, какие -то бытовые предметы, что его окружают) А вот с 12 до 14 мес (это край) уже узнает эти же предметы НА КАРТИНКЕ. ⠀ С 14 мес до 1.6 г понимает простые сюжетные картинки (то есть самые простые сказки). ⠀ 4 УРОВЕНЬ от 1.6 до 2 лет Понимает названия действий в разных ситуациях (Например, на картинке два мишки, один сидит, второй лежит: покажи, кто сидит) ⠀ Также до двух лет выходим при нормотипичном развитии на понимание двухступенчатой инструкцию: сходи на кухню и возьми кружку, подними книгу и положи на стол и тд ⠀ С двух лет до 2.6 (край) понимает значение предлогов. ⠀ С 2 лет понимание простых сказок и рассказов ⠀ И с 3 лет (обычно при нормотипичном ранее это происходит) понимает сложноподчиненные предложения, даже внепривычной для ребёнка ситуации. #речь_маматима #речь_мамаграфиня
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ и ДЕТСКИЙ САД ⠀ Это один из пунктиков к успешной адаптации! ⠀ На видео Софии 1.3 год София готова к детскому саду? ⠀ Поддержим МАКСИМАЛЬНО своими ❤️ ⠀ 👌Рассказываю о самых главных навыках и умениях самообслуживания, которые РАЗВИВАЮТСЯ и ФОРМИРУЮТСЯ у деток 2- 3 лет! ⠀ ❗1. Навыки гигиены! ✅с помощью взрослого или самостоятельно умывать лицо, мыть руки перед едой и после каждого их загрязнения ( самостоятельно засучивать рукава, намыливать руки, смывать мыльную пену водой, досуха вытерать полотенцем) ✅ правильно пользоваться носовым платком, расческой, салфеткой, полотенцем, горшком ✅чистить зубы, полоскать рот после приема пищи под наблюденем взрослого ✅ вовремя сообщать взрослому о своих физио. потребностях ✅ не спеша пережевывать пищу, глотать ее ( да- да, практика показывает с каждым годом все больше случаев, что дети приходят в детский сад с блендером🙈), держать и самостоятельно пить из чашки ✅ правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (вилка, столовая и чайная ложка) ⠀ ❗2. Навыки самообслуживания (одевания) ✅ самостоятельно или с помощью взрослого раздеваться и одеваться в правильной последовательности ✅ближе к трем годам расстегивать и засстегивать пуговицы ✅ одежду выворачивать на лиц.сторону и складывать ее ✅ расшнуровывать и расстегивать обувь самостоятельно, с помощью взрослого зашнуровывать ⠀ ❗3. Навыки бытового труда ✅выполнять несложные поручения взрослых ✅ставить и класть игрушки на место после игры ⠀ Что из этого умеют ваши детки? Все зависит от нас, насколько быстро и успешно сформируются то или иное умение и навык. Как считаете, кто этому должен учить? Мама или сад?
Первый раз я пробовала эту пробу в 1 год, но выполняла ее в более легком варианте, ориентируясь на возраст: брала колокольчик себе, давала дочери и звонили. Так мы играли с разными инструментами, но всегда по два: один ей, один мне. Сохрани игру и не потеряй. Обязательно поделись с подружками. Дети, которые рождены без поломок и развиваются в норме, прекрасно переживут без этой игры, не надрывайтесь в комментариях🙌 и не тратьте свое время, все равно автоматом пойдете в блок. Блог для мам, чьи детки идут с речевыми нарушениями. Потом вводила два инструмента, но не прятала их за поднос. Далее я подключила свою разработку звукового лото, Софии было около 1.5 просто шикарно зашло! Ну, и месяц назад мы снимали для курса «Запуск речи с мамой» новые игры (Софии ровно два) , заранее проговорила название инструментов и правила. Получилось все классно👌 ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ПРИ ЗАПУСКЕ РЕЧИ? Когда у ребёнка натренирован гнозис сразу неречевыми звуками, а потом речевыми - он прекрасно понимает разницу между всеми звуками - ТАК ПРОИСХОДИТ ПЕРВИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. #речь_маматима #речь_мамаграфиня
Игры на запуск речи с пирамидкой. ⠀ Сохрани в закладки и попробуй предложить игру своему малышу. ⠀ Вы можете удивиться, а где же здесь запуск речи? А вот здесь👇 ⠀ ✔️первое, что мы увидим в этой игре, это то, что готов ли малыш к взаимодействию с вами, слышит ли вашу инструкцию и понимает ли ее. ⠀ ✔️также тревожные детки и детки с сенсорной дисфункцией не захотят засовывать ручки в крупу, а еще это может указать на то, что у ребёнка снижена познавательная активность, коммуникация и не ориентирован на взрослого. ⠀ ✔️сможет ли ребёнок правильно расклассифицировать детали пирамидки (и если ребёнку 2 и 2+ года и он этого не сделал- когнитивное снижение, и как следствие, отсутствие речи, или же снижено внимание). В любом случае, тут нужна работа. ⠀ ✔️обратите внимание, как малышочек надевает детали на стержни, все ли у него в порядке со зрительно - моторной координацией. То есть ребёнок берет кольцо/квадрат и без сложностей с этим справляется- это норма. ⠀ ✔️что про запуск речи, слово СЮДА. Каждый раз, как малышок нанизывает детальку, мы проговариваем СЮДА. ⠀ ✔️если ребёнок у нас уже говорящий: КУДА надеваешь? СЮДА ⠀ ✔️понимание речи: ПОКАЖИ ГДЕ КРУГ? ДАЙ КВАДРАТ. ⠀ И важные моменты: ✔️игру можно предлагать с 1.6 года, в два года ребёнок уже должен зрительно различать без вашей подсказки, куда подходит та или иная фигура. Можно и с 1 года, но понятно, что мы не ждём от малыша того, что он не может выполнить. ✔️важно: все детальки должны быть одинакового цвета и из одного материала, чтобы малышочек видел отличия только в форме ✔️если ребёнок отлично справился, то замените круг на треугольник, потому что и квадрат, и треугольник имеют углы, а это уже по - сложнее ✔️если даете первый раз эту игру и ребёнок еще не знаком с пирамидкой, то первую фигуру квадрат и круг наденьте сами на стержень, показывая ребёнку фигуру и обозначая: эту СЮДА. ✔️важно, здесь мы не даем задачу собрать правильно. Но если ребёнок прекрасно справился, то почему бы и нет? Можно еще раз перемешать и попросить уже собрать правильно. ⠀ Нужны еще игры с пирамидкой? Пишите в комментариях 🙌и если нужна ссылочка на моих эстетических крошек, тоже дайте знать. #речь_мамаграфиня #речь_маматима
Запуск речи. Речь никогда не пойдет 🙅♀️, если ребёнок не будет ее понимать. Как правило, нормотипичный ребёнок в 1 годик (да, такой малышочек) уже понимает практически всю вашу речь, конечно, мы исключаем сложные для него предложения с разными оборотами, сложными темами для его возраста и др, грамматические конструкции. ⠀ А что он должен понимать тогда, спросите вы? Лексические темы для его возраста, их много, но, например, это: - части тела - животные - посуда - еда - бытовые предметы - игрушки - фрукты - овощи - посуда - мебель - понимание признаков большой /маленький ( с 1.6 года) - понимание простых инструкций - цвета (с 1.6-1.8, к двум годам обязательно должно быть) - понимание простых предлогов (к двум годам). ⠀ А к двум годам понимание речи выходит на расчлененный уровень - это изменения значений, вносимых отдельными частями слова – флексиями, приставками, суффиксами. То есть, вся наша речь. ⠀ На видео игра на понимание речи, плюс работа над грамматическим оформлением речи - вин падеж. Здесь вспоминаем дом птиц. Тема «дикие животные», их вводим ребёнку с двух лет, можно и раньше, если прекрасно уже усвоены домашние животные. ⠀ ✔️Малыш достаёт из мешочка фигурку, кто это? Петух. ✔️Ставь его в домик, здесь ребёнок сличает фигурку и картинку, в норме в 1.2 это уже должно быть. ✔️стучи молотком по картинке ✔️молоток волшебный 😍кого взяла? Петуха! ⠀ Как вам игра? Здесь и мешочек, и волшебный молоток создаст для ребёночка хорошую мотивацию и поддержит его внимание на выполнение задания. ⠀ Ссылку на молоток надо? #речь_маматима #речь_мамаграфиня