Найти в Дзене
Кандидат исторических наук К.К. Логинов, рассказывая о заонежском колдуне, пишет: «Виртуозом по части гипноза и внушения был, уже упомянутый выше Иван Васильевич Титов. Он владел мельницей на речке, впадающей в озеро Ванчезеро. Когда людей объединили в колхозы, он остался единственным в Шуньгском районе не раскулаченным владельцем частной мельницы. ⠀ Позволю себе привести здесь народный рассказ о том, как пытались бороться с ним представители новой советской власти. ⠀ Поскольку в Шуньге сельсоветчики боялись Титова, как огня, они натравили на него Совет из Медвежьегорска. На Ванчезеро прибыло сразу несколько Человек, чтобы описать имущество и составить разные акты, поскольку хозяйство у мельника было немалое. ⠀ К их удивлению мельник уже поджидал их у перевоза, как будто заранее знал о предстоящем прибытии «властей». Встретил вежливо, рассадил в лодке. Когда тронулись в путь, работники Совета с удивлением заметили, что лодка движется необычайно быстро. Сейчас бы сказали: «Как под мотором». Поинтересовались, отчего, мол. Тут мельник усмехнулся и спрашивает: «А показать ли вам гребцов?». Ничего не делал мельник, только, откуда ни возьмись, налетела на лодку целая туча чертей. Пара-тройка грести помогают, остальные же за борта судно раскачивают. Перепугался народ до полусмерти. Когда к берегу причалили, отказались представители власти от чая и свежей выпечки. Отдышались прямо на берегу и в обратный путь тут же тронулись. Мельника с собой не взяли, сами на весла сели: мол, за лодкой своей приедешь, когда досуг будет. ⠀ [Логинов К.К. Колдуны Заонежья: истинные и мнимые./ Сборник «Мастер и народная художественная традиция Русского Севера»/ Доклады международной научной конференции. Петрозаводск, 1999. с. 176-186.]
1 год назад
Для того, чтобы осознанно управлять реальностью, нужно преодолеть некий барьер, состоящий из представлений, что для вас возможно, а что — нет. Самым подходящим упражнением для этого является прямое непосредственное воздействие на реальность. Как это сделать? Самая простая практика, которой я сегодня с вами делюсь, дорогие друзья — растворяем облака. Для этого лучше выбрать безветренную погоду, когда на небе есть много облаков, больших и маленьких, на которых можно тренироваться. Сосредоточься. Выбери самое рыхлое облако. И… это как медленно распутывать пряжу или разбирать мягкий мех. Когда оно начнет распадаться, на его место придут другие, но надо держать этот отвоеванный кусочек изо всех сил, пока он не закрепится. Не обращать внимания ни на что – ни крики птиц, ни люди, ни мысли не должны отвлекать. Все что есть – это только ты и облака, которые ты можешь остановить или, наоборот, разогнать… Давай! Можно попробовать сделать это просто силой своего взгляда, фокусируя его при этом не на самом облаке, а на пространстве за ним. Еще — выбирайте облако таким образом, чтобы у вас не осталось сомнений, что это делаете вы. Растворяйте какое-нибудь одно облако из скопления, для того, чтобы убедиться в этом. Добейтесь высокой скорости. Эти упражнения кажутся детской забавой, но на самом деле это великолепный способ накопления энергии, так как в этот момент вы занимаетесь творчеством вместе с миром. Р. Утятник "Сам себе волшебник"
1 год назад
По-моему так выглядит свобода.. ⠀ Знакомьтесь, Друзья, Симона Коссак. Полячка. ⠀ Родилась 30 мая 1943 года в Кракове, умерла 15 марта 2007 года в Белостоке. ⠀ Называла себя зоопсихологом и посвятила свою жизнь изучению поведения диких животных в их естественной среде. ⠀ Жизнь Симоны началась совершенно безрадостно в семье известного художника, который мечтал о наследнике своего рода и холодно относился к замкнутой некрасивой дочери с заячьей губой. Мать ее практически не замечала. Единственным утешением для девочки стали животные. Любые — с ними необычный ребенок сразу находил общий язык. ⠀ После окончания Ягеллонского университета Симона Коссак стала профессором лесных наук Института исследования лесов в Беловеже и единственным сотрудником секретариата программы «Человек и биосфера» ЮНЕСКО. ⠀ Она выпустила более 140 научных трудов по охране окружающей среды, разработала обучающий туристический маршрут по Беловежской пуще и помогла разработать специальный аппарат UOZ-1, сигнализирующий диким животным о приближении поездов. ⠀ 35 лет Симона жила в лесничем домике «Дзедзинка» без воды, электричества и других благ цивилизации, вместе со своим любимым человеком, талантливым фотографом-натуралистом и писателем Лехом Вильчеком. Именно Лех запечатлел поразительные кадры общения Симоны с дикими животными. ⠀ Профессор Коссак (или, все же, немножко колдунья) страстно старалась рассказать всему миру о том, как прекрасен мир природы, насколько люди недооценивают внутренний эмоциональный мир животных, о том сколько счастья могли бы получить люди, если бы научились понимать поведение животных, а не уничтожать их. ⠀ Она чувствовала себя в лесу так же естественно, как и дикие животные и наслаждалась общением с ними. ⠀ Ближайший друг Симоны, ворон Корасек выслушивал ее самые сокровенные тайны. ⠀ Ручная кабаниха Жабка любила поваляться на кровати хозяйки, а выкормленные Симоной лосята Пепси и Кола составляли ей компанию за чаем и повсюду сопровождали ее. ⠀ А спала «колдунья» не просто с мурчащим котом, а с домашней рысью Агаткой. ⠀ Почитайте историю её жизни, историю знакомства с Лехом, её труды. Вы точно влюбитесь в эту женщину)
1 год назад
— Ты мыл золото? — Нет. Золото нужно тому, кто хочет жить в городе. Не само по себе. — Что значит «не само по себе»? — В городах нужно не золото, а его символы — деньги. Умнее охотиться за символами. — Где ты возьмешь деньги, когда пойдешь в город? — Ты займешь мне на месяц жизни? — Да. — В городах ничего не меняется кроме узоров на деньгах. За месяц я найду доходное дело. — Знаешь, ты давно не был в городах. Сегодня миллионы неглупых современных людей ищут доходное дело. Жесткая конкуренция, и у них ничего не получается. — Говорю тебе: в городах ничего не меняется. Твои миллионы только хотят, но ничего не делают, или с большей-меньшей активностью функционируют в уже сложившейся системе. Любой неглупый человек, который будет что-то делать, будет иметь доход. "Хохот шамана" В. Серкин
1 год назад
- Дон Хуан, как это может быть, - сказал я, - что ты можешь быть моложе чем я? ⠀ — Я победил свой ум, - сказал он, широко открыв глаза, для того чтобы выразить недоумение. - У меня нет ума, который мог бы сказать мне, что пришло время становиться старым. ⠀ Я не соблюдаю соглашений, в которых я не участвую. Запомни это: для магов это не просто лозунг. Они не соблюдают соглашений, в которых они не участвуют. Быть пораженным старостью - это одно из таких соглашений. ⠀ "Магические движения - практическая мудрость Шаманов Древней Мексики" Карлос Кастанеда. ⠀
1 год назад
Упражнение "дыхание порами". Насыщаем тело энергией, обретаем внутреннее равновесие и силы, смягчаем эмоции, улучшаем сон. Это упражнение также позволит открыть небольшие каналы, расположенные на поверхности тела, заблокированные какой-либо энергией. Ощущение во время открытия каналов – как будто на поверхности вашего тела в определенных зонах открывается форточка и через нее идет сквознячок. Энергия начинает циркулировать между вами и окружающей средой. Могут сняться с тонкого тела, налипшие на вас негативные структуры: чужие эмоции, чужие ожидания от вас, чужие мысли, связанные с вами или случайно попавшие на вас, потому что вы оказались рядом с ними. 🧿 Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Расслабьтесь и постарайтесь ни о чем не думать. Попробуйте прочувствовать всю поверхность своего тела. Свои кожные покровы. Ощущайте, как вся поверхность вашего тела пронизана множеством мельчайших пор. Почувствуйте, как через эти поры идет обмен энергии между вашим организмом и окружающей средой. Делаем вдох и чувствуем, как ваши поры выпячиваются наружу от вашего тела. Ваше тело становится больше, расширяется вместе с выпячиванием этих пор. Делаем выдох и чувствуем, как поры возвращаются обратно в тело, втягиваются внутрь энергетического кокона. Делаем вдох, и чувствуем, как поры опять выпячиваются наружу. Делаем выдох и чувствуем, как поры втягиваются внутрь. Повторяем это упражнение 20 минут. Рекомендуется проводить эту практику ежедневно. После этой практики у вас могут появиться новые ощущения (тактильные, обонятельные, другие), может обостриться интуиция, вы можете лучше чувствовать эмоции других людей, лучше понимать причины их поступков. Попробуете эту практику сегодня?)
1 год назад
Я определяю шаманизм как «систему духовно-магических практик, основанную на работе с духами и служащую во благо племени». ⠀ Эту систему следует отличать как от тавматургической магии, основанной на непосредственной работе с энергиями, так и от магии теургической, основанной на работе с символами, полученными путем божественного откровения или вдохновения (например, с рунами). ⠀ Шаманизм — это работа с духовными сущностями, а это совсем, совсем другое дело. ⠀ Кроме того, его надо отличать от религии как таковой. ⠀ Разумеется, это духовная практика; и, разумеется, в основе любого шаманской традиции лежит та или иная религиозная космология; однако прежде всего шаманизм — это прикладная система, призванная приносить людям совершенно конкретную пользу: лечить, гадать, доставлять известия от духов и вообще делать так, чтобы людям жилось лучше. ⠀ С терминологической точки зрения, шаманизм подобен таким понятиям, как монашество (которое тоже почти всегда укоренено в религиозном контексте, но само по себе религией не является) или богословие (которое хотя и схоже со светскими науками, но все-таки от них отличается, и которое тоже нельзя назвать религией). ⠀ В шаманизме все вертится вокруг духовных сущностей, с которыми вам удалось установить те или иные отношения. Иногда такие отношения сродни духовному рабству, когда какое-либо одно божество (обычно — именно божество, а не дух низшего порядка) завладевает вами полностью и превращает вас в свое орудие, взамен даруя вам свою защиту и особые способности. Например, именно так я служу Хеле, и она защищает меня, но в то же время заставляет на нее работать. ⠀ Иногда эти отношения походят на договорной союз между вышестоящим (божеством) и нижестоящим (смертным), в котором каждая сторона соглашается оказывать другой определенные услуги, получая что-то взамен. Например, так я работаю с Херном и Фрейром: и того, и другого, я принимаю и ношу в себе по одному дню в год, позволяя им таким образом представать перед моей общиной, — за что, опять же, получаю от них определенные способности и защиту. ⠀ Иногда отношения складываются как союз равных сил: так я работаю, например, со многими духами целебных растений. ⠀ Автор: Рейвен Кальдера
1 год назад
Роман Халилов – талантливый, молодой художник-керамист. ⠀ Занимается производством керамических изделий из шамота.Этот материал уникален тем, что напоминает старый природный камень, шероховатая текстура очень приятна на ощупь. ⠀ Работы Романа Халилова имеют свой неподражаемый стиль – это красочные и таинственные мифические персонажи, будоражащие сознание, орнаменты по мотивам древних образцов. ⠀ Как вам такая работа, Друзья?) ⠀
1 год назад
Животное Силы. ⠀ Наиболее распространенным видом духа- хранителя является животное Силы. ⠀ Используя свои знания и методы для участия в могуществе этого мира, через своего духа- хранителя или животное Силы, шаман имеет связь с могуществом животного мира, млекопитающих, птиц, рыб и других существ. ⠀ Шаман должен иметь особого хранителя для того, чтобы делать свою работу, и его хранитель помогает ему различными способами. ⠀ Концепция животного- тотема является универсальной для всех культур. ⠀ Тотем — это, как правило, животное, которое считается предком и покровителем данного племени. ⠀ В основе тотемизма лежит вера в то, что люди кровно связаны с миром животных, а данное племя — с определенным видом животного. ⠀ Одна из важных черт тотемизма — это связь его с ощущением коллективности. Семья, племя сознают себя чем-то единым в самом глубоком смысле слова. ⠀ В архаичных культурах человек различает тотем племени, тотем своего клана в племени и тотем семьи, в которой он родился. ⠀ Еще одним типом животного силы, или тотема, является то, которое защищает каждого человека по отдельности. ⠀ Эти тотемы являются духами-защитниками, помогающими нам в обычной жизни. Каждый человек имеет такой тотем. ⠀ Даже в наши дни родители дают своим детям специальных защитников-животных силы, говоря, что это животное будет защищать их всю ночь. Люди просто не осознают, что именно они делают, когда дают своему малышу плюшевого мишку, чтобы он заснул. ⠀ Индейцы племени салиш также часто упоминают о духе-хранителе как о животном, которое может явиться им в человеческом образе. ⠀ Такая животно-человеческая двойственность духа-хранителя оказывается общей чертой многочисленных культур, разбросанных по всему миру. ⠀ Люди и животные родственны между собой и в древние времена способны были разговаривать друг с другом. Хотя в обычной реальности такое невозможно, в мире духов животные продолжают поддерживать способность показывать себя в человеческом виде находящемуся в состоянии экстаза человеку. Поэтому только шаман может вернуть себе утраченную способность общаться с животными. #читаемкниги_шаманизмлойко
1 год назад
Известно, что шамана выбирают духи. Но все-таки становились шаманами в основном те, в чьем роду были сильные шаманы или шаманки то есть люди, имеющие шаманский корень. ⠀ Шаманские корни делились на «белые» и «черные». Центральной и Южной Сибири – бурят, якутов, тувинцев, алтайцев и хакасов – в конце XIX –XX в. было известно белое шаманство. ⠀ От обычных шаманов, называемых черными, белые отличались рядом особенностей и генетически с шаманством не были связаны. ⠀ Происхождение белого шаманства до сих пор точно не установлено. Бурятский исследователь Д.С. Дугаров полагает, что оно восходит к древнему общеиндоевропейскому культу племенного верховного бога-громовержца, который получил более развитые формы, например, у индо-ариев и славян (Дугаров Д.С. Исторические корни белого шаманства). ⠀ То есть белые шаманы по своим функциям были гораздо ближе к жрецам чем, собственно, к шаманам, основной функцией которых было целительство и предсказания. ⠀ Белые шаманы в совершенстве знали обычаи своего народа, легенды и молитвы многочисленным божествам, были организаторами и распорядителями на крупных родовых и племенных обрядах. ⠀ Формально считалось, что шаманы «белого» происхождения служат светлым добрым божествам, а шаманы «черного» корня – черным, злым. ⠀ Фактически в XIX – начале XX в. эта градация не имела особого значения. Например, у бурят было немало шаманов, обладающих теми и другими корнями. Таких шаманов называли хоер тээшээ ябадалтай, т.е. они могли служить как добрым, так и злым духам.
1 год назад
Тенсегрити - это версия некоторых особых движений, открытых и развитых шаманами, жившими в древней Мексике. ⠀ Эти шаманы называли эти движения магическими пассами, потому что они обнаружили их, находясь в шаманских состояниях повышенного осознания. ⠀ Они называли эти состояния повышенного осознания сновидением, потому что их происхождение лежало в обычных снах. ⠀ Эти шаманы, посредством своей дисциплины, были способны развивать некоторые аспекты своего обычного, дневного осознания, которые они затем применяли во сне. ⠀ Они относились к дневному осознанию как ко вниманию, которое они уделяют элементам своего мира повседневной повседневной жизни. ⠀ Они утверждали, что люди бросают беглый и поверхностный взгляд на все, что окружает их, что они не изучают вещи а скорее просто устанавливают их присутствие при помощи некоторого внимания, которое является частью их общего осознания. ⠀ Они утверждали также, что такой же беглый и поверхностный взгляд можно бросать и на элементы обычных снов. Они называли такую деятельность вниманием сновидения. ⠀ Изучение внимания сновидения дало этим шаманам основную классификацию снов. ⠀ Они обнаружили, что большинство снов были образами, продуктами познавательной деятельности их повседневного мира, тем не менее существовали и такие сны, которые не входили в эту классификацию. ⠀ Эти шаманы утверждали, что такие сны были настоящими состояниями повышенного осознания, осознания, в которых элементы снов были не образами, а генерирующими энергию событиями. Они назвали их входами в другие миры. ⠀ Их идея о существовании других миров была результатом их способности видеть энергию напрямую, так, как она течет во вселенной. Они утверждали, что такой способностью обладает любой человек и описывали ее как состояние повышенного осознания, в котором человеческое тело способно воспринимать энергию как поток, течение, вибрацию, похожую на ветер. ⠀ "Магические движения - практическая мудрость Шаманов Древней Мексики" Карлос Кастанеда
1 год назад