Найти в Дзене
ГАЗ-6 Пионер Изначально в СССР планировали выпускать только самую простую версию открытого легкового автомобиля Ford А с кузовом «фаэтон», которая требовала минимум металла на единицу продукции и, соответственно, обеспечивала минимальную стоимость. Но очень быстро эта экономия обернулась большими неудобствами. Если в жарких южных районах такая машина была вполне комфортна, то для северных районов, к которым относилась и столица, она едва ли подходила. Особенно были недовольны партийные функционеры, которым в первую очередь и предоставлялись новые советские легковушки. И уже 21 августа 1933 года вышло постановление Совнаркома об обеспечении всех выпускаемых легковых автомобилей закрытыми кузовами. Предпочтение отдали четырехдверному закрытому кузову «седан». Правда, кузова именно такой модификации Ford не производил (ими занимались сторонние кузовные компании). Поэтому их пришлось разрабатывать самостоятельно в Горьком, проводя максимальную унификацию с уже выпускаемыми машинами. Так, вся передняя часть седана ГАЗ-6 представляла собой кабину полуторки ГАЗ-АА. Производство ГАЗ-6, которому присвоили имя «Пионер», не стало массовым. В 1933-1937 гг. собрали всего 37 таких седанов. Технические характеристики ГАЗ-6 Пионер     Производство кузовов ГАЗ-6 было налажено на рубеже 1933 — 1934 годов не на самом горьковском автозаводе, а на его филиале в Канавино (потому-то видимо и не помнил эту машину Н. Н. Добровольский). До 1929 года это был канавинский завод сельскохозяйственных машин «Гудок Октября», с 1929 по 1932 год — одноименный автосборочный завод, где велась конвейерная сборка «Фордов» — «А» и «АА», а после пуска в 1932 году нижегородского (горьковского) автогиганта на него были возложены функции опытного, мелкосерийного и ремонтного производства. Параметры и технические характеристики закрытого пятиместного автомобиля в основном, конечно, были такими же, как у базовой модели. Но имелись и различия. В первую очередь — вес, больший, чем у ГАЗ-А (1080 кг) и составлявший примерно 1180 — 1200 килограммов. Габариты ГАЗ-6 тоже несколько отличался от базового фаэтона: при той же ширине (1710 мм) он был на 50 — 70 мм длиннее (около 3800 мм), и на 45 — 50 мм выше (около 1835 мм). При той же, что и у ГАЗ-А, базе в 2630 мм наименьший радиус поворота ГАЗ-6 равнялся 5,5 м, а клиренс под задним мостом — 205 мм. Двигатель ГАЗ-6 Четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-А имел рабочий объем 3285 см3, как известно, имел мощность в 40 — 42 л.с. при 2200 оборотах в минуту. Но ввиду повысившейся собственной массы, ГАЗ-6 развивал максимальную скорость несколько меньшую, чем ГАЗ-А — 83 — 85 км/ч, и расходовал 12 — 13 л бензина на 100 км, а его запас хода с полной нагрузкой по шоссе составлял только 320 км. Что же касается исторического аспекта, то хотя кузов ГАЗ-6 в общих чертах был скопирован с американских образцов и повторял формы и стилистику легковых машин Ford и других фирм США (тогда — САСШ) конца 1920-х — начала 1930-х годов, тем не менее, он действительно является первым образцом закрытого легкового автомобиля в советском кузовостроении, а опыт, накопленный при работе над ГАЗ-6 и другими закрытыми разновидностями ГАЗ-А, очень пригодился затем при разработке и доводке знаменитой «эмки» ГАЗ-М1 и ее модификаций. Информация взята из открытого источника(интернет)
1 год назад
Технические характеристики ГАЗ-11-73 - Число мест: 5 Двигатель ГАЗ-11-73 - ГАЗ-11 6-цилиндр. рядный - Объем: 3 485 см3 - Мощность: 76 л. с. при 3 400 об/мин Расход топлива ГАЗ-11-73 - 17 л/100км смешанный режим Максимальная скорость ГАЗ-11-73 - 110 км/ч. Коробка передач: 3-скоростная механическая Габаритные размеры ГАЗ-11-73 - длина: 4 575 мм - ширина: 1 440 мм - высота: 1 762 мм - колёсная база: 2 845 мм - колея передняя: 1 440 мм - колея задняя: 1 440 мм Вес ГАЗ-11-73 - снаряженная масса: 1 455 кг - полная масса: 1 830 кг Грузоподъемность ГАЗ-11-73 - 375 кг Это не обычный ГАЗ-М1, а его модернизированная версия ГАЗ-11-73, которая была выпущена очень ограниченным тиражом. Конструкторы Горьковского автозавода задумались о модернизации ГАЗ-М1 еще в конце 30-х годов. В первую очередь, необходимо было заменить стремительно устаревающий двигатель. Вот только у Советского Союза не было подходящего шестицилиндрового мотора, поэтому его вновь пришлось копировать у американцев. Выбор пал на выпускавшийся серийно с 1928 года мотор Dodge D5. В 1937-38 годах СССР купил документацию на изготовление этого мотора и перевел все чертежи в метрические единицы. После этого мотор был запущен в серийное производство под обозначением ГАЗ-11. 3,5-литровый мотор развивал хорошую для того времени мощность в 76 л.с., что было значительно больше, чем 3,3 литра и 50 л.с. у ГАЗ-М1. Кстати, именно двигатель ГАЗ-11 стал основой для мотора для правительственного лимузина ГАЗ-12 ЗИМ. Но ГАЗ-11-73 отличался не только новым шестицилиндровым мотором. Автомобили также получили измененную переднюю часть, включая новую полукруглую решетку радиатора и другие боковины капота. Последние сменили частокол вентиляционных отверстий на несколько вертикальных прорезей, прикрытых тремя горизонтальными хромированными молдингами. Кроме того, удлинили передние рессоры, установили передний стабилизатор поперечной устойчивости, повысили эффективность тормозов, ввели гидравлические амортизаторы двойного действия, и внесли еще ряд изменений. Обратите внимание, что часть автомобилей оснащали бамперами с клыками. На музейном экземпляре их нет. Производство ГАЗ-11-73 стартовало в 1941 году, когда уже вовсю шла война. Совершенно очевидно, что практически все изготовленные в то время ГАЗ-11-73 были отправлены на фронт, а завод даже не успел задокументировать все изменения, которые были внесены в конструкцию автомобиля. Поэтому неизвестно, в какой комплектности были автомобили: все ли оснащены новым мотором ГАЗ-11, или же на них ставились прежние двигатели. Всего было изготовлено около 1170 автомобилей ГАЗ-11-73. Это очень и очень мало, особенно учитывая тот факт, что их большая часть была уничтожена во время Второй Мировой войны. После войны ГАЗ-11-73 собирали небольшими партиями из оставшихся деталей, сделанных еще в довоенное время. На базе ГАЗ-11-73 был сделано несколько модификаций. Например, целое семейство полноприводных автомобилей ГАЗ-61, включающее варианты с кузовом пикап и фаэтон для главного командования. Информация взята из открытого источника(интернет).
1 год назад