Найти в Дзене
«Новичок» - для Телеграма Основатель Telegram Павел Дуров сделал громкое признание в интервью американскому подкастеру Лексу Фридману. По его словам, весной 2018 года он стал жертвой отравления: «сильнейшая боль по всему телу, потеря зрения и слуха, затруднённое дыхание. Я никогда не болел, у меня идеальное здоровье. Это был единственный момент в жизни, когда я, кажется, умирал», — рассказал Дуров. Сознание к нему вернулось лишь на следующий день — с лопнувшими сосудами по всему телу. В течение двух недель Дуров был не в состоянии ходить. Хотя предприниматель и не выдвинул прямых обвинений, его описание отравления совпадает с действием нервно-паралитических веществ, таких как «Новичок». Подозрительное совпадение Данный эпизод совпал с пиком давления на Telegram: осенью 2017-го ФСБ потребовала ключи шифрования, а позже суд оштрафовал компанию за отказ. В марте 2018-го Верховный суд встал на сторону спецслужб, а уже 13 апреля Таганский суд постановил заблокировать мессенджер в России. Telegram к тому моменту стал одной из ключевых платформ для свободного обмена информацией в России. Отравление Дурова вписывается в цепочку, когда критики российской власти становились жертвами загадочных отравлений. Самые громкие случаи — Сергей Скрипаль, экс-офицер ГРУ, отравленный «Новичком» в Великобритании в 2018 году, и Алексей Навальный, переживший отравление «Новичком» в Томске в 2020-м. История Павла Дурова выглядит как ещё одно звено этой цепи, за которой проступает тень Кремля.
18 часов назад
Многие и не знают, что в нашей стране трамваи курсируют всего в четырёх городах: Минске, Витебске, Новополоцке и Мозыре. Но мозырский трамвай — поистине уникальный! Его маршрут, открытый летом 1988 года, соединяет жилые районы города с Мозырским нефтеперерабатывающим заводом (МНПЗ). Длина его линии составляет 21 километр и сегодня это самая протяжённая трамвайная ветка в Беларуси. Поэтому не случайно, что пилотной площадкой, где пройдут испытания первого беспилотного трамвая - стал Мозырь. Проект реализует «БКМ Холдинг». В минские трамваи также внедряют инновации. Уже на 20 трамваях работает система помощи водителю, повышающая безопасность и эффективность. А в ближайшем будущем модернизированный транспорт сможет проходить до 20 километров на батарее без контактной сети. Современные технологии беспилотного управления планируется интегрировать в новые модели, включая трёхсекционные трамваи для быстрорастущих районов столицы.
1 день назад
По свежим данным Главного статистического управления, средняя зарплата в Минске в августе составила 3 596,8 рубля (около 1 080 $ по курсу). Как выглядят Топ-3 отрасли с самыми высокими зарплатами: 1. Информация и связь — 6 754,4 рубля. IT-сектор продолжает уверенно удерживать пальму первенства: здесь специалисты получают почти вдвое больше, чем среднестатистический минчанин. 2. Финансовая и страховая деятельность. Банкиры, страховщики и финансисты занимают вторую строчку с — 4 453,9 рубля. 3. Строительство — 4 343,6 рубля. Рост новых жилых комплексов, развитие инфраструктуры обеспечивают отрасли относительно высокие зарплаты. Однако большинство работающих минчан зарабатывают в диапазоне от 3 до 4 тысяч рублей. Именно в этом коридоре оплат сосредоточена основная масса занятых в столице. Впрочем, есть сферы, где зарплаты традиционно отстают: Культура, спорт и развлечения — 2 780,7 рубля. Административные и вспомогательные услуги — 2 705 рублей. Такая работа оценивается скромнее всего. Высокие зарплаты и их рост — безусловно, позитивная тенденция, где Минск ожидаемо удерживает лидерство по уровню доходов в стране. Но разрыв между столицей и регионами всё больше напоминает пропасть: столица, как мощный магнит, вытягивает ресурсы, оставляя остальную часть страны далеко позади.
1 день назад
В минувшие выходные в Минск массово прибывали граждане Молдовы — и причина вовсе не в туризме или шопинге, как могло показаться. 28 сентября в этой стране проходили парламентские выборы, от исхода которых зависело: сохранит ли Молдова нынешний курс на ЕС или вернётся в орбиту Москвы. Россия влила сотни миллионов долларов в поддержку пророссийских сил, пытаясь сорвать курс Молдовы на Европу. За этой кампанией — сеть дезинформации, подкуп политиков и священнослужителей, а также масштабная схема скупки голосов. Где Минск использовался как своеобразный хаб в день голосования. Москва оплачивала авиаперелеты, транспорт и щедрые суточные от 400€ «избирателям» с молдавскими паспортами, обеспечивая их участие в голосовании за пророссийские силы. Именно поэтому в эти дни тысячи молдаван из России прибыли в Минск, чтобы проголосовать на избирательном участке в посольстве Молдовы. Однако пророссийские силы, несмотря на щедрую поддержку Кремля - потерпели сокрушительное поражение, набрав менее 25%. Проевропейская партия PAS президента Майи Санду получила 54 из 101 мандата — абсолютное большинство в парламенте и сформирует правительство.
2 дня назад
Минск не просто вырастет — он трансформируется. 25 сентября 2025 года на заседании Мингорисполкома был представлен обновлённый план развития столицы. Его основой стал генплан, предполагающий город-пазл из девяти автономных районов с полной инфраструктурой в шаговой доступности. Давайте посмотрим, что ждёт минчан в обозримом будущем. Минск останется просторным: население зафиксируют на отметке в 2 миллиона человек с приростом всего 25–30 тысяч. Территория города увеличится на 2,8–3,3 тысячи гектаров. К 2030 году планируется построить несколько миллионов квадратных метров жилья, главным образом на месте бывших промзон. Основные акценты — север и восток: проект “Северный Берег” уже реализуется, а рядом с Колодищами появятся новые районы, включая “Зелёный Бор” на месте старого полигона. Продолжат застройку Сухарево, Лошицы и Каменной Горки. Чтобы не перегружать столицу, внимание уделят развитию городов-спутников — Руденска, Заславля и Смолевичей. Третье транспортное кольцо разгрузят от транзита, построив два полукольцевых проспекта. Это позволит освободить место под новые парки вдоль Свислочи, Лошицы и Слепянской водной системы. Метро расширится, а железная дорога усилит свою роль: пригородные поезда будут идти сквозными маршрутами через Минск-Пассажирский, увеличивая пассажиропоток. Для велосипедистов расширят сеть велодорожек, связав их с ключевыми “точками притяжения” — парками и торговыми центрами. Новые школы оснастят бассейнами и стадионами, которые будут открыты для всех желающих вечерами и по выходным. В городе построят четыре новые поликлиники и современную инфекционную больницу в Новинках. Промзоны трансформируют в технопарки и научные хабы. Остаётся надеяться, что всё задуманное воплотится, и к 2035 году Минск станет эталонным — удобным, зелёным инновационным и главное свободным.
5 дней назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала