Найти в Дзене
Детский автор в сенсорной интеграции 🤔 Что вообще значит это понятие? Простым языком - это работа всех наших органов и систем восприятия по обработке окружающей информации. Это то, как мы: 👌🏼 чувствуем свое тело 👌🏼 определяем положение внутренних органов 👌🏼 держим равновесие, баланс 👌🏼 обрабатываем звуковые, световые сигналы 👌🏼 идентифицируем вкусы, запахи, звуки и так далее … Мы делаем все это на автомате, не задумываясь. Но☝🏼 У каждого из нас есть особенности восприятия запахов, тканей, громкой музыки, аттракционов. И это не особенности характера🙅🏼‍♀️ А особенности работы нашей сенсорной системы. Если быть точнее - наши сенсорные дисфункции🚫 Значит где-то одна из сенсорных систем дает сбой. Почему? Воооот, это самое интересное. Наверно, эта часть будит во мне сыщика. Изучив поведение, предпочтения, фобии, навязчивые состояния конкретного человека возможно понять, какая сенсорная система требует коррекции и почему произошла ее дисфункция. Самое классное, что: 🌟все можно корректировать 🌟прогресс виден фактически сразу (если не сильна дисфункция) 🌟коррекция происходит играючи (в игровой форме у детей) Мир сенсорной интеграции удивительный! Он переплетает в себе анатомию, нейропсихологию, педагогику и даже сказкотерапию☝🏼 Чем больше я погружаюсь в это направление, тем отчетливей вижу фронт работы над своими детьми и даже над собой! Дисфункция это не диагноз! Это отклонение в работе организма, устранив который человек приобретает легкость в восприятии мира, информации, обучении и даже общении. Это ли не чудо! P.S. Сенсорный мир такой огромный, что не уместить в рамках одного поста инстаграмма. Буду по чуть-чуть писать и знакомить вас. Сенсорные дисфункции есть и у взрослых! И порой очень мешают нам в работе или проведении качественного отдыха.
1 год назад
У меня гиперактивный ребенок🤯 ⠀ Так думает, наверно, каждая вторая мама. Но, гиперактивность, в классическом ее понимании - это диагноз. В народе СДВГ. Означает неврологические и поведенческие нарушения, развивающиеся в детском возрасте. ⠀ А есть, просто такие дети, которые живут каждый день, как последний😅 Они активно изучают мир - ломают, перебирают вещи, залазят везде и всюду. Проявляют ярко эмоции. Это обычные дети, с которыми порой бывает очень сложно родителям🥹 ⠀ Вот у нас такая София❤️ Она везде и всюду. Ее реакция всегда, как фейерверк💥 Пока я убираю за ней в одном месте, она уже изучает мир в другом🤪 ⠀ Скажу честно, я очень много читаЛА и читаЮ, чтоб принимать ее, как есть. Не ломать под свое видение удобного ребенка. Ее характер 🔥 и наша с Антоном задача, за время детства, юношества не потушить его, а создать факел, который по жизни будет помогать ей же и освещать дорогу к своим целям. ⠀ Но, ох, как это не просто! ⠀ Хочу поделиться несколькими приемами, которые мне помогают с Софи: ✔️ Отказ НЕ работает❌ Вместо: «Нет, мы сегодня не пойдем на площадку!» Надо: «Дорогая, на площадке сегодня очень мокро. Ты испортишь свое платье. Давай лучше дома вместе приготовим печенье.» ☝🏼И лучше сразу сказать правильно, ибо потом будет более сложный путь успокоения😅 ⠀ ✔️Безусловная любовь❤️ Чем Софи себя хуже ведет - тем больше проявлять к ней любовь. Можно строгим голосом, но показать любовь. Она это чувствует и реагирует всегда положительно, быстрее успокаивается, начинает слышать обращенную речь. Я применяю слова: доченька, дорогая, милая. И если возможно, добавляю обнимашки или беру на ручки. ⠀ ✔️Дать проораться😱 Порой эмоция бывает слишком сильна и ее надо дать прожить. Просто проораться. Но не выгоняя, не угрожая и не наказывая⚠️ Я пробую обнять или взять на руки, если не дается - просто сижу рядом в комнате, жду пару минут. И снова подхожу. Она всегда на второй раз идет на руки. А дальше, без нотаций! Качаю, говорю что люблю, что она расстроена или устала. И постепенно стараюсь переключить на что-то - порисовать, полепить. ‼️Творчество, как правило, хорошо заходит после истерики. И помогает вывести эмоции. ↗️ПРОДОЛЖЕНИЕ ↗️
1 год назад
Долго думала писать или нет… Но все же решилась высказаться, так как касается здоровья детей - может кто-то все же задумается. Сейчас из каждого утюга твердят про крутые дистанционные занятия для детей - рисование, шахматы, ментальная арифметика, английский и даже логопед😵‍💫 Фактически, можно никуда не выходить из дома и полностью обучать ребёнка, сидя за компьютером или планшетом. Вроде круто - доступность образования. Но так ли это? И почему я сознательно избегаю такого обучения? Начнём с простой физиологии. Ребёнок - существо живущее и развивающееся исключительно в движении, особенно до 7-8 лет. Чем больше в течении дня физической активности - тем качественней развивается головной мозг!☝🏼 Более того, вестибулярный аппарат на прямую «завязан на нашей голове» - и чем чаще и стабильней ее бездвижное положение, что происходит именно при компьютерном образовании - тем хуже развивается мозг‼️ И, как говориться в книге «Вверх тормашками», такое неподвижное сидение, даже здоровый от рождения мозг, способно сделать отстающим и недоразвитым. ☝🏼вообще, тема отклонений в работе вестибулярного аппарата очень важна - так как именно от него возникают у детей задержки в развитии😱 Второй аспект, пресловутая социализация🗣Все вокруг плюются - есть она или нет. Но по факту, а если точнее, в соответствии с множеством научных заключений, только находясь в личном контакте как минимум с педагогом - у ребёнка задействованы определённые нейронные связи головного мозга, которые также дают стимул и толчки для его развития‼️ Плюс живая коммуникация 👥- только она способна подарить ребёнку опыт вербальных и невербальных общений, как с ровесниками, так и с педагогами, что крайне важно. В домашних, семейных условиях невозможно этому обучить ребёнка🤷🏻‍♀️ Из многочисленных исследований известного американский психиатра и старшего научного сотрудника Академии детской травмы Брюса Перри видно, что даже у детей с серьезными посттравматическими последствиями видны значительные сдвиги в развитии и психическом здоровье именно после налаживания их коммуникативных навыков. Мы существа социальные и как не крути, именно социум способен нас как покалечить, так и излечить. Продолжение➡️
1 год назад
Терапевтический рассказ для детей «Злиться Можно!»✍🏼 Отрывок из моей книги «Истории из окна напротив»📖 Учит ребенка распознавать эмоцию злости и проживать ее экологично. #пишудетям📚 __________________ «Как-то вечером Никита вернулся с прогулки в очень плохом настроении. Дело было в том, что кнопку вызова лифта нажала сестрёнка, а не он. Никита всегда, всегда нажимал эту большую серебряную кнопку. Но в этот раз Софи оказалась проворнее и успела первая. Это очень разозлило брата. В лифте Никита стоял хмурой тучей. Злость маленьким комком появилась у него где-то посередине груди. Она давила на мальчика, ему хотелось всё крушить и ломать. Придя домой, Никита отправился в свою комнату и по пути пнул кукольную коляску сестры. Коляска подлетела, и хорошенькая куколка с грохотом упала на пол. От увиденного София расплакалась: она очень любила и берегла свою куколку. Да и кому понравится, когда с его игрушкой так обращаются? Маленький комочек злости моментально проник и в малышку. София стала плакать ещё громче и в отместку захотела разрушить игрушечный домик, который до прогулки успел построить Никита. Но в это момент в комнату вошла мама. По крикам и шуму она ещё из коридора поняла, что надо поспешить на помощь. — Тише-тише, — присела она к Софи и взяла ее на руки. Пока малышка успокаивалась, мама подошла к Никите, который всё такой же хмурый сидел в комнате на диване. — Никита, смотри, что натворила твоя злость! Если бы я сейчас не вошла, то она так и росла бы в тебе и в Софии, а потом и на меня перешла бы. — Кто? Злость? — удивился Никита. — Понимаешь, злость как вирус. Только её маленькое зернышко попадёт в тебя, как сразу начинает очень быстро расти. Особенно если ты злишься молча: не говоришь никому о том, что тебе не нравится, и не хочешь слушать, что говорят тебе. Злости, чтобы вырасти, нужно много плохих эмоций и плохого поведения, поэтому тебе и хочется всё крушить вместо того, чтобы поговорить. — А София тут причём? — Ну как же, ты её коляску от злости пнул, куклу кинул. Сестрёнка на это разозлилась. Получается, что твоя злость и до неё добралась. Стала расти в Софии и подначивать на плохие поступки. Продолжение за фото>>>
2 года назад
Два года я шла к изданию своей книги детских рассказов «Истории из окна напротив» (рассказы для сказкотерапии)📚 И вот, она в моих руках, готова увлекать деток в свои истории🤩 В рассказах представлены мои, авторские «сказочные методики» по работе с детскими эмоциями. Благодаря им ребенок не просто читает книжку, а запоминает технику проработки разных эмоций: страха, злости или обиды. В дальнейшем, он сможет самостоятельно помогать себе в ситуациях, когда эмоции берут верх. Конечно, для деток это всего лишь запоминающиеся сюжеты и герои. А вот для родителей, моя книга - настоящий помощник💪🏼 Также, в книге есть игра на эмоциональный интеллект, с которой можно даже весело тренировать чтение📖 Я буду рада, если Вы захотите приобрести мою книгу или сделаете репост о ней 📢 С уважением, ваш автор. P.S. Стоимость книги 650 руб, заказать можно через комментарий под постом↙️↘️
2 года назад
Ночка - ночка к нам пришла. Сны с собою принесла. Ты скорее ляг в кровать, Чтобы их повыбирать. Одеялом ты укройся. Ляг удобно на бочек. И подарит тебе Дрема Снов волшебных сундучок Чтоб увидеть его сказки, Надо глазки закрывать. Полежать чуток тихонько, Чтобы Дрему не пугать. И тогда перед глазами сказки разом поплывут. Будешь ты героем главным Пока сны к тебе идут. Будут в них принцессы, феи, Удалые молодцы. Карусели и качели, Леденцовые дворцы. А еще случится может, Что ты в сказке полетишь. Это сон тебя поднимет Выше города и крыш. Это вовсе не опасно. Полетишь-то ты во сне. Только вот когда проснешься, Будешь выше ты уже. Есть такое вот поверье, Кто летает - тот растет. Так что засыпай спокойно. Дрема к нам уже идет.
2 года назад
📌Как родителям работать с детским терапевтическим рассказом❓ ⠀ ✔️ Самое главное - выбрать удобное для ребенка время для чтения. Малыш должен быть спокоен, настроен слушать сказку. Не вырывайте его из игры ради чтения☝🏼 ⠀ ✔️ Читайте рассказ не торопясь. Дайте ребёнку осознать прочитанное. Запаситесь временем на сказку. Возможно малышу захочется в процессе или после обсудить услышанное. Не останавливайте его если он захочет высказаться в процессе чтения. ⠀ ✔️ После каждого рассказа имеются вопросы по теме. Ответы на них, а также характеристики, эмоциональные реакции ребенка на вопросы помогут родителю понять восприятие им данного рассказа, его отношение к сюжету, описанным ситуациям и поведению героев. Помогут родителю понять реакции и поведение самого ребенка в схожих жизненных ситуациях. Также вопросы могут помочь ребенку обдумать поведение героев, их реакции и поступи уже после прочтения. ⠀ ‼️Правильных ответов на вопросы к рассказу не существует‼️ ⠀ Возможно, ребенок будет ассоциировать себя с героем рассказа. Поэтому не давайте героем однозначных, шаблонных характеристик. Каждый герой может ошибаться и испытывать разные эмоции, как и все мы в жизни. Это позволит ребенку понять, что ЕГО эмоции и действия не делают его «плохим героем», а лишь являются частью жизни. ⠀ ‼️Не заставляйте ребёнка после чтения отвечать на вопросы. Если он не хочет обсуждать, дайте ему время. Он может сам прийти к вам с вопросами или своими умозаключениями по рассказу через пару дней. ⠀ ⚠️Помните, сказка/рассказ - это не волшебная таблетка! Для того чтоб ваш запрос (проблема) решился необходима комплексная работа с ребенком. Возможно, вам придёте прочитать рассказ не один раз. Порой он может работать даже в течении года! А иногда, ребенок реагирует на него с первого раза. Были случаи, когда дети не воспринимали рассказ с первого раза, но через какое-то время сами просили снова его послушать. А порой, ребенок с первого раза вылавливает из сказки самое ценное для себя и чувствует в этом чтении спасательный круг от своих эмоций и переживаний. ⠀ Как будет у вас, не известно! Наблюдайте за своим малышом! Будьте трепетны к его переживаниям, мыслям и мироощущению❤️
2 года назад
Всем привет🫶🏼 ⠀ Меня зовут Юлия Санникова. Я многодетная мама и детский автор🌟 ⠀ Находясь в декрете, я получила педагогическое образование, увлеклась детской нейропсихологией и сенсорной интеграцией. На базе полученных знаний придумала: ☝🏼как помочь родителям нестандартными методами справляться с детскими истериками и страхами ☝🏼как возможно помогать деткам преодолевать собственные эмоции, волнительные фантазии и непростые социальные отношения ⠀ Так и родилась моя книга детских терапевтических рассказов «Истории из окна напротив»📖 Далее, на протяжении двух долгих лет, преодолевая различные перипетии я пыталась издать ее самостоятельно🥵 И вот, она готова и ждёт своих маленьких читателей🫶🏼 ⠀ Книга направленных на проработку эмоций и самых обыденных ситуаций из жизни детей. Главный принцип - сказочность!💫 Ребенок не просто читает книжку, а запоминает технику проработки эмоций: страха, злости, обиды и тд. За счет образа героев и понятного сюжет у ребенка в памяти закрепляется нужная модель поведения. И в дальнейшем, он применяет методику самостоятельно в нужный момент. ⠀ Также, в книге есть: 🎁 игра на проработку эмоционального интеллекта. ⠀ 🎁 инструкция для родителей, как работать с рассказами, чтоб получить желаемый результат. ⠀ ❇️ Возрастной ценз книги с 2х до 9 лет. ⠀ ❇️ Книга шитая в жестком переплете ⠀ ❇️ Шрифт крупный (с расчетом на самостоятельное чтение) ⠀ ❇️ Иллюстрации, по рекомендациям детских психологов, создавались в спокойных тонах, чтоб не раздражать сетчатку глаза ребенка ⠀ ❇️ Книга зарегистрирована, имеет ISBN код и состоит в базе Российской книжной палаты. ⠀ Стоимость книги 650₽ Для заказа, пишите в комментариях «хочу книгу!» @🤳 ⠀
2 года назад