Найти в Дзене
Ошибка №2. Путать законодательство о выборах и правила проведения праймериз «Единой России» Важно отдавать себе отчет в том, что предварительное голосование «Единой России» не имеет четкого юридического статуса. Например, невозможен реальный запрет на дальнейшее участие в выборах проигравших участников праймериз. Поэтому многие из них впоследствии беспрепятственно принимают участие в предвыборной гонке, выдвигаясь на выборы от других политических партий. Смешно выглядят попытки некоторых недовольных оспорить результаты партийных «выборов» в судебном порядке. Почему? Да потому, что партийные праймериз «Единой России» ничем не отличаются от какого-нибудь корпоративного конкурса «Самый талантливый менеджер отдела продаж» или смотра профессионального мастерства в провинциальном доме культуры и творчества. Правила игры и там, и тут устанавливает организационный комитет или жюри. Люди, которые входят в его состав, в действительности и определяют реальные критерии оценки. Например, нарушил или нет участник праймериз Иванов правила их проведения? Подлежит ли он дисквалификации или может продолжить участие в предварительном голосовании? Решение очень сильно зависит от политической ориентации и «заряженности» членов оргкомитета праймериз – от «неудобных» кандидатов обычно избавляются под самыми разными предлогами. Иначе говоря, если ваша активность в ходе предварительного голосования покажется кому-то опасной, шансы оказаться за бортом праймериз значительно возрастают. Как говорится, был бы повод, а причина найдется.
2 года назад
Ошибка №2. Путать законодательство о выборах и правила проведения праймериз «Единой России» Важно отдавать себе отчет в том, что предварительное голосование «Единой России» не имеет четкого юридического статуса. Например, невозможен реальный запрет на дальнейшее участие в выборах проигравших участников праймериз. Поэтому многие из них впоследствии беспрепятственно принимают участие в предвыборной гонке, выдвигаясь на выборы от других политических партий. Смешно выглядят попытки некоторых недовольных оспорить результаты партийных «выборов» в судебном порядке. Почему? Да потому, что партийные праймериз «Единой России» ничем не отличаются от какого-нибудь корпоративного конкурса «Самый талантливый менеджер отдела продаж» или смотра профессионального мастерства в провинциальном доме культуры и творчества. Правила игры и там, и тут устанавливает организационный комитет или жюри. Люди, которые входят в его состав, в действительности и определяют реальные критерии оценки. Например, нарушил или нет участник праймериз Иванов правила их проведения? Подлежит ли он дисквалификации или может продолжить участие в предварительном голосовании? Решение очень сильно зависит от политической ориентации и «заряженности» членов оргкомитета праймериз – от «неудобных» кандидатов обычно избавляются под самыми разными предлогами. Иначе говоря, если ваша активность в ходе предварительного голосования покажется кому-то опасной, шансы оказаться за бортом праймериз значительно возрастают. Как говорится, был бы повод, а причина найдется.
2 года назад
Лучшие политтехнологи России в 2022 году: регионы 21 декабря 2022, 20:08 Наша редакция составила собственный рейтинг специалистов в области политических технологий. Список «Лучших политтехнологов страны» сформирован на основе мнений экспертов – участников и заказчиков рынка политического консультирования, которым было предложено назвать лучших в шести категориях. Первый этап исследования проводился в период с 15 ноября по 7 декабря 2022 года. Методы – очное и заочное анкетирование. Анкеты были разосланы по базе политтехнологов и заказчиков услуг политконсультантов, имеющейся в распоряжении редакции, а также были размещены на официальном Telegram-канале Российской ассоциации политконсультантов (РАПК) и в закрытой группе Комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Верификация участников рынка происходила по принципу членства в РАПК и РАСО, а также в тематических группах в соцсетях. Всего было собрано 226 анкет. 14 полученных по почте или через гугл-форму анкет не удалось верифицировать как принадлежащие специалистам или заказчикам в области политического консультирования, и они были отбракованы. Поэтому итоговая выборка первого этапа составила 212 анкет специалистов, работающих на рынке профессиональных услуг в сфере политконсалтинга, а также штатных политтехнологов партий и заказчиков услуг политконсультантов в партийных, государственных и коммерческих структурах. На втором этапе, с 8 по 19 декабря, было собрано еще 124 анкеты, из них отбраковано 5. Итого, мы получили 331 релевантную анкету, что представляется вполне достаточным. Сразу оговоримся – разброс мнений был очень большим. А ряд лидеров в своих регионах уже вошли в топы той или иной категории на федеральном уровне. В частности, лидерами голосования в Сибирском и Северо-Западном федеральных округах стали Андрей Клюзов и Александр Серавин, соответственно, которые уже вошли в топ-10 в другой категории – лучших вице-губернаторов по внутренней политике – в Новосибирской и Псковской областях. А в «новых территориях» первое и второе места заняли вице-губернаторы по внутренней политике Севастополя и Донецкой республики – Сергей Толмачев и Александр Костомаров, которые участвовали в кампаниях по референдумам в Запорожской области и Донецкой республике. Вторым в СЗФО стал Петр Быстров, который уже представлен в списке федеральных политтехнологов. Также высокие позиции в региональных топах заняли Андрей Максимов и Ярослав Игнатовский (ЦФО), Дарья Кислицына (ДФО), Дмитрий Еловский (СФО),Ринат Хазеев (УрФО). Естественно, поскольку эти специалисты уже есть в федеральной части рейтинга, мы не стали их дублировать на региональном уровне. Интересной аномалией стал Дальневосточный федеральный округ – в большинстве анкет претендентом на позицию политтехнолога номер 1 в округе стал заместитель полномочного представителя Президента Григорий Куранов. Несмотря на то, что формально Григорий Владимирович давно уже работает на госслужбе и не имеет отношения к политтехнологической практике, видимо, многие консультанты воспринимают его как человека, говорящего с ними на одном языке. Также мы столкнулись с некоторыми сложностями в оформлении итогов. Иногда даже в топ-5 в каждом федеральном округе нам не удалось найти формальное место работы участников. И, наверное, странно было бы писать после каждой фамилии через запятую «политтехнолог», если речь идет о политтехнологах. Также, к сожалению, не по каждому участнику рейтинга мы получили подробный комментарий. Да что там говорить? – по большинству не получили ) Поэтому в списках мы ограничились только именем и фамилией. Участники рейтинга расположены в порядке убывания упоминаний. Линия отсечения – более трех упоминаний коллегами. Ряд политтехнологов, не имеющих жесткой территориальной привязки, попали сразу в несколько списков. Мы сохранили их во всех. Наибольшее количество узнаваемых политтехнологов оказалось в Центральном (56) и Сибирском (49) федеральных округах. Среднее количество специалистов обнаружилось в пяти округах: ПФО – 36, УрФО – 34, ДФО – 32, ЮФО – 29, СЗФО – 27. Н
2 года назад
Праймериз или предварительным внутрипартийным голосованием (ПВГ) в России называют процедуру выявления наиболее рейтинговых кандидатов в «Единой России». Если говорить коротко, праймериз – это конкурс политических лидеров с целью выдвижения победителей на выборы от «партии власти». В уставе «Единой России» положение об обязательном проведении праймериз появилось в далеком 2009 году. Правда, активно применять эту норму партийцы стали значительно позже. В последние годы предварительное голосование превращается чуть ли не в настоящую войну – со скандалами, обвинениями в нечестной борьбе и дисквалификацией участников. Почему? Разбираем 3 основные ошибки, которые допускает большинство новоиспеченных «кандидатов в кандидаты», готовых принять участие в праймериз «Единой России».
2 года назад
После погружения в ситуацию и ее последующего анализа, политтехнолог приступает к разработке рекомендаций в интересах своего клиента. Что стоит предпринять в сложившейся обстановке? Какие инструменты влияния задействовать? Как добиться победы на выборах на основе социологического среза и анализа ситуации? Скажем прямо, услуги политтехнолога на этом этапе практически бесценны. Систематизируются данные всех исследований, готовится паспорт избирательного округа, проводится предварительная оценка сильных и слабых сторон кандидата (или пула кандидатов, например, от градообразующего предприятия). Вся информация закладывается в основу предвыборной стратегии – документа, максимально полно описывающего как исходную ситуацию на старте выборов, так и ожидаемые результаты по итогам.. В стратегии избирательной кампании презентуются ключевые идеи (идеологемы) , желательный образ кандидата, имиджевые линии и нюансы их раскрытия, описываются внешние и внутренние риски, способы тиражирования и донесения агитационных сигналов до различных целевых аудиторий. Также обозначаются смысловые этапы кампании и сроки исполнения задач по всем направлениям. После утверждения стратегии (или параллельно с этим процессом) ведётся разработка сетевого плана-графика. Вся избирательная кампания разбивается на периоды и детализируется вплоть до конкретного дня недели. Фиксируются все реперные точки по основным направлениям работы – от юридических аспектов до креативно-технологических решений. Планированию подлежит все, что только можно запланировать. Сколько стоят услуги политтехнолога на данном этапе сказать непросто. Обычно такого рода работа является составной частью более сложного и длительного политического или предвыборного проекта. Тем не менее, на начало 2022 года с определенной долей уверенности можно утверждать, что стоимость избирательной кампании в первом приближении разумно оценивать из расчета от $2-10 за голос в зависимости от количества избирателей в округе, муниципалитете или регионе. Конечно, для ценителей прекрасного существует московская школа политтехнологий с рекламой курсов «Как стать депутатом за 30 000 рублей». При желании вы вполне можете стать ее прилежным учеником. Шутка.
2 года назад
Праймериз или предварительным внутрипартийным голосованием (ПВГ) в России называют процедуру выявления наиболее рейтинговых кандидатов в «Единой России». Если говорить коротко, праймериз – это конкурс политических лидеров с целью выдвижения победителей на выборы от «партии власти». В уставе «Единой России» положение об обязательном проведении праймериз появилось в далеком 2009 году. Правда, активно применять эту норму партийцы стали значительно позже. В последние годы предварительное голосование превращается чуть ли не в настоящую войну – со скандалами, обвинениями в нечестной борьбе и дисквалификацией участников. Почему? Разбираем 3 основные ошибки, которые допускает большинство новоиспеченных «кандидатов в кандидаты», готовых принять участие в праймериз «Единой России».
2 года назад
После погружения в ситуацию и ее последующего анализа, политтехнолог приступает к разработке рекомендаций в интересах своего клиента. Что стоит предпринять в сложившейся обстановке? Какие инструменты влияния задействовать? Как добиться победы на выборах на основе социологического среза и анализа ситуации? Скажем прямо, услуги политтехнолога на этом этапе практически бесценны. Систематизируются данные всех исследований, готовится паспорт избирательного округа, проводится предварительная оценка сильных и слабых сторон кандидата (или пула кандидатов, например, от градообразующего предприятия). Вся информация закладывается в основу предвыборной стратегии – документа, максимально полно описывающего как исходную ситуацию на старте выборов, так и ожидаемые результаты по итогам.. В стратегии избирательной кампании презентуются ключевые идеи (идеологемы) , желательный образ кандидата, имиджевые линии и нюансы их раскрытия, описываются внешние и внутренние риски, способы тиражирования и донесения агитационных сигналов до различных целевых аудиторий. Также обозначаются смысловые этапы кампании и сроки исполнения задач по всем направлениям. После утверждения стратегии (или параллельно с этим процессом) ведётся разработка сетевого плана-графика. Вся избирательная кампания разбивается на периоды и детализируется вплоть до конкретного дня недели. Фиксируются все реперные точки по основным направлениям работы – от юридических аспектов до креативно-технологических решений. Планированию подлежит все, что только можно запланировать. Сколько стоят услуги политтехнолога на данном этапе сказать непросто. Обычно такого рода работа является составной частью более сложного и длительного политического или предвыборного проекта. Тем не менее, на начало 2022 года с определенной долей уверенности можно утверждать, что стоимость избирательной кампании в первом приближении разумно оценивать из расчета от $2-10 за голос в зависимости от количества избирателей в округе, муниципалитете или регионе. Конечно, для ценителей прекрасного существует московская школа политтехнологий с рекламой курсов «Как стать депутатом за 30 000 рублей». При желании вы вполне можете стать ее прилежным учеником. Шутка.
2 года назад
Мы обеспечиваем избрание врио глав регионов и переизбрание действующих губернаторов, депутатов Государственной Думы, депутатов областных и городских дум, законодательных собраний и местных советов. В интересах Клиента помогаем консолидировать и избирать пулы лояльных кандидатов по одно- и многомандатным округам, партийным спискам. Умеем говорить на одном языке с чиновниками администраций регионов и муниципалитетов, руководителями финансово-промышленных групп и корпораций, собственниками бизнеса.
2 года назад
Под брендом Политтехнолог.ру (ранее — Центр политических технологий «PRОПОЛИТИКА») я лично руковожу группой высококлассных технологов. Для этого контрактую лучших профильных специалистов. Объединяю в эффективную PR-команду, предвыборный штаб. Разрабатываю планы, ставлю задачи, тщательно контролирую все рабочие процессы от «А» до «Я». Вместе выезжаем в регион, где разворачиваем системную работу по ключевым направлениям. Обычно это комплексный подход. Он включает в себя социологические исследования, аналитику и прогнозирование, разработку идеологии кампании, защиту стратегии на всех этажах власти, управление рисками в условиях неопределенности. Обязательно налаживаем отношения со СМИ и влиятельными пабликами в социальных сетях. Организуем агитационное «поле». Запускаем целевые электоральные и мобилизационные проекты. Формируем линии эффективной юридической защиты Клиента и правового прессинга оппонентов. На черный PR отвечаем асимметричной контрпропагандой.#воздействие #интересныефакты#политтехнологии #учись #GR #властвуй #политика #выборы
2 года назад
Подготовка, организация и проведение выборов является базовой профессиональной компетенцией соответствующего специалиста. Первоочередная задача политтехнолога, который намерен обеспечить клиенту победу на выборах заключается в создании на территории «избирательной машины». Иначе говоря, эффективно работающей системы пропаганды и контрпропаганды. Составными элементами ее являются: Высококлассные специалисты предвыборного штаба, руководители ключевых направлений, профессиональная команда. Структурирование электорального хаоса через четкое управление различными избирательными процессами, ежедневное планирование, делегирование полномочий и ясный алгоритм действий для каждой ситуации. Достижение подавляющего преимущества в ключевых каналах коммуникации, имеющих максимальное значение для соответствующей предвыборной ситуации. Упреждение политической активности оппонентов, создание и поддержание дефицита информации о соперниках. Оперативное реагирование на новые вызовы и неэлекторальные методы предвыборной борьбы (черный пиар, криминал, силовые разборки). Резюмируя сказанное, нужно заметить, что услуги политтехнолога обычно оправдывают свою цену. Ведь зачастую на кону избирательной кампании стоят куда более серьезные политические и экономические ставки. Ну а победителей, как известно, не судят.
2 года назад
Robocall дословно означает «роботизированный звонок». В процессе такого рода коммуникации исключается участие оператора традиционного колл-центра, а, значит, и пресловутый человеческий фактор. Заметим, что речь не идет о банальном автоинформаторе. Политические технологии такого рода основаны на передовых методах распознавания речи. Это значит, что современный телефонный робот может не просто проговаривать записанный заранее набор фраз, но и переходить к следующему действию в зависимости от предыдущего ответа респондента. Так, в сегментирующем телефонном опросе кандидат может выявить и собственных сторонников, и сторонников своих оппонентов. Более того, в зависимости от политических предпочтений того или иного избирателя, имеет возможность повлиять на симпатии и антипатии каждого ответившего, но – различным образом. Например, мобилизовать своих сторонников, озвучив какую-то позитивную инициативу или призыв. Или скорректировать убеждения избирателей, симпатизирующих его соперникам. Огромный плюс робоколла – невозможность блокировки запуска и реализации технологии административными методами. Плюс высокая скорость и огромный охват в единицу времени. Автоматический дозвон до десятков тысяч абонентов стационарной и сотовой связи ежесуточно является вполне посильной для робоколла задачей. С развитием техники и искусственного интеллекта, появлением социальных и нейронных сетей, второе рождение переживают и политические технологии (политтехнологии). Однако сами по себе они всего лишь инструменты, которые постоянно усложняются и трансформируются. Поэтому применение той или иной политтехнологии может быть оправдано только стратегией избирательной кампании, увязано с ее реальным сценарием и конкретной предвыборной ситуацией. При всем этом, хотели бы мы этого или нет, выборы и политтехнологии связаны друг с другом неразрывно.
2 года назад
Пожалуй, это самая востребованная клиентами услуга, выполнение которой способен обеспечить политтехнолог. Политическим проектом, в широком смысле этого слова, может быть практически все что угодно: Победа группы кандидатов на партийных праймериз. Внешнее усиление работы слабого предвыборного штаба в условиях жесткой конкуренции. Контрпропагандистская кампания в отношении оппонента, дискредитация его сильных сторон и снижение рейтинга. Привлечение внимания общественности к «горячей точке», потенциально резонансной проблеме или сложной ситуации. Информационная «война» в региональных и федеральных СМИ с целью отстаивания определенной политической позиции или частных интересов клиента. Неординарные события и формирование собственной новостной «повестки дня». Создание альтернативных источников информации в социальных сетях и мессенджерах. Преодоление административных барьеров, борьба с административным ресурсом. «Принуждение» к диалогу изначально недоговороспособных сторон конфликта. Мобилизация избирателей на выборы неадминистративными методами. «Сушка»/«накачка» явки. И еще сотни возможных решений. По большому счету, масштаб и интенсивность разворачивания любого политического проекта средствами PR ограничены лишь целями и задачами, поставленными клиентом.
2 года назад