Найти в Дзене
Между замыслом и воплощением: интенциональный поведенческий разрыв
Услышал на одном подкасте в первый раз термин “intentional behaviour gap” (интенциональный поведенческий разрыв) — и оказалось, что это обозначение очень узнаваемого пространства между тем, что я хочу, и тем, что я делаю. Этот разрыв можно увидеть повсюду. Он проявляется в маленьких повседневных историях: - Вот женщина ставит будильник на 6 утра для утренней медитации, но десять раз нажимает кнопку «отложить» и в итоге мчится на работу, забыв о своем намерении. - Вот художник купил новые краски и подготовил холст, но проводит вечер за просмотром сериалов...
3 недели назад
Пять соматических перспектив на тело
В мире соматических практик и танцевально-психологической работы мы можем смотреть на тело с разных перспектив, каждая из которых открывает особые возможности для понимания и взаимодействия с нашей телесностью. Позвольте мне поделиться с вами размышлениями о пяти ключевых соматических перспективах, которые я использую в своей работе. Тело — это в первую очередь непосредственный опыт. Мы переживаем себя через ощущения, движения, дыхание. Здесь нет разделения на наблюдателя и наблюдаемое — есть только поток переживания в настоящем моменте...
1 месяц назад
Прикосновение к себе, как практика
Французский философ Морис Мерло-Понти говорил об этой загадке прикосновения как о глубоком феномене телесности — мы одновременно являемся и субъектом, и объектом этого контакта. В этом парадоксе прикосновения к самому себе раскрывается особая возможность для практики присутствия. Прикосновение к самому себе — это один из самых простых и доступных способов вернуться к ощущению своей живой телесности. Когда я теряюсь в хаосе мыслей, в потоке внешних стимулов или погружаюсь в виртуальный мир, простое...
1 месяц назад
Само-регуляция эмоциональных состояний: танцевальная терапия.
Всматриваясь в природу эмоций, мы обнаруживаем их двойственный характер: с одной стороны, это наши самые личные, интимные переживания, а с другой — они разворачиваются в пространстве между нами и другими, в пространстве отношений. Работая с эмоциональными состояниями, мы развиваем способность поддерживать внутреннее равновесие даже в океане сильных чувств, находить точку опоры в шторме эмоций. Телесная сторона нас — это не только биологический организм, но и внутреннее пространство, пространство «Я»...
1 месяц назад
Между звуком и тишиной Музыка рождается из тишины и возвращается в тишину. Танец рождается из неподвижности и возвращается в неподвижность. В этом цикле есть глубина и простота: любое проявление временно, любая форма преходяща, и именно эта временность придаёт ценность моменту. Тишина не является отсутствием звука, как неподвижность не является отсутствием движения. Это другие состояния того же континуума, другие фазы того же процесса. В танце с музыкой мы учимся ценить не только звук и движение, но и паузы, остановки, моменты затишья. Танец начинается не с движения, а со слушания. Не только ушами, но всем телом. Кожа слышит мембраны, кости резонируют с вибрацией барабанов, мышцы откликаются на ритм и тембр, нервы впитывают мелодию. Всё тело становится огромным ухом, воспринимающим музыку во всей её полноте. Когда мы по-настоящему слушаем музыку телом, движение рождается само, как естественный отклик. Это не механическое воспроизведение ритмического рисунка, а органичный диалог, в котором тело и музыка находят общий язык. В этом диалоге рождается то, что можно назвать особым танцем - не набор заученных движений, а живой процесс, каждый раз уникальный и неповторимый. Танец, который невозможно повторить, потому что он существует только в моменте здесь-и-сейчас, в конкретной встрече этого тела и этой музыки. Наше существование подобно музыкальной фразе или танцевальной композиции - оно имеет начало, развитие и завершение. И подобно тому, как в музыке и танце важна каждая нота и каждый жест, в жизни важен каждый момент, каждое переживание, каждая встреча. В мае начнется профессиональный курс по работе с музыкой для ведущих танцевально-двигательных тренингов: Music is God.
1 месяц назад
Что создает пространство тренинга в танцевальной терапии?
Пространство тренинга - странный и удивительный процесс. Что его определяет? 1. Чаще всего люди приходят на ведущего. Ведущий — это не просто человек с набором техник. Это качество присутствия, которое создает и удерживает контейнер для групповой работы. Ведущий указывает направление, но и сам движется вместе с группой. Он предлагает структуру, но готов отпустить ее, когда возникает живой поток. Ведущий — это тот, кто танцует с неизвестностью, одновременно создавая ощущение безопасности для других...
1 месяц назад
Возраст, секс, смерть.
Эту троицу мы глубоко исследуем в течение пары лет на моих тренингах через танцевальную терапию, и даже была серия подкастов с Валерием Веряскиным на Youtube: Возраст, секс и смерть. Готовиться к смерти надо рано. Когда мне было около 25, сорокалетние казались совсем взрослыми, определившимися, даже немного застывшими в своей определенности. Помню, как в 26 лет я начал вести тренинги, и некоторые участники были намного старше меня. Я чувствовал странную смесь неуверенности и драйва, когда работал с ними...
1 месяц назад
Дыхание, движение, внимание. Искусство быть живым.
В моменты стресса или тревоги часто происходит автоматическая задержка дыхания или переход на поверхностное грудное дыхание. Заметить это и мягко вернуться к более полному дыханию — уже важный навык саморегуляции. При этом не нужно сразу пытаться «исправить» дыхание — достаточно просто осознать паттерн и позволить дыханию постепенно восстановить свой естественный ритм. Интересный подход к работе с дыханием предлагает “шаманская” точка зрения, где дыхание рассматривается как “живое существо”, с которым можно выстраивать отношения...
1 месяц назад
Танцуя с тревогой
Тревога встречает нас на разных перекрестках жизни. Порой она яркая, как неоновая вывеска, приковывающая взгляд — острый страх перед выступлением, парализующее беспокойство перед неизвестностью, паническая атака, оставляющая вас задыхающимся на полу своей квартиры. В другие моменты тревога тихая и подспудная: фоновое напряжение в мышцах, которое вы носите, будто вторую кожу; бесконечный внутренний диалог предостережений; легкое, но неослабевающее ощущение, что вот-вот случится что-то непоправимое...
2 месяца назад
ЧАКРЫ ТЕКСТА Первая чакра: в тексте есть мясо - конкретика, детали, ощущения, чтобы мир, который я пишу, можно было потрогать. Вторая чакра: в тексте есть страсть, увлеченность, интерес, притяжение, текст притягивает внимание. Третья чакра: текст направлен, адресован, послан в мир, в нем есть ясность направления. Четвертая чакра: любой текст это любовь, любовь под маской слов. Пятая чакра: текст артикулирован, разработан, ясно произнесен. Шестая чакра: текст осмыслен, понят, прозрачен. Седьмая чакра: все тексты диктуются духом. 9.08.2014 Текст с самой первой Лаборатории Dancing&Writing, где мы начали практиковать “Медитацию-Движение-Письмо” Я не пользуюсь эзотерической терминологией - чакры, эгрегоры и т.д., но творчество может идти неведомыми путями. Можно считать этот текст отчатти юмористическим. Но только отчасти. Приглашаю вас на эту творческую практику в августе. Мы занимаемся по средам онлайн. https://online.girshon.dance/mdpsummer?utm_content=dzen
9 месяцев назад
Я не люблю простоту, более того, я считаю что нет никакой простоты, в этом мире нет ни одной простой вещи, ни одного простого процесса, ни одного простого события. Все-все процессы в мире восхитительно или ужасно сложны. Конечно, есть такая вещь как пере-усложнение, когда мы не видим ясно, когда мы не можем распознать, что происходит; когда мы не можем обнять внимание пониманием и чувствованием, что происходит. Люди любят простые вещи, потому что сложность зачастую связана с ощущением неудачи, с тем что я не справлюсь, что у меня не получится. Поэтому простота привлекательна. Но ещё раз: в мире точно нет ни одной простой вещи, вообще ни одной, достаточно протянуть связи в микро или макромир - и все становится намного интереснее и непонятнее. К сложности можно относиться по-разному: преодолевать, справляться, упрощать, но я хочу не забывать восхищаться ей.
10 месяцев назад
В этом году я начал читать профессиональные лекции онлайн: "ИСКУССТВО ВИДЕТЬ ДВИЖЕНИЕ" и "ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ". Я конечно же считаю, что профессионально онлайн мы достаточно ограничены. Это прекрасный инструмент, но он нам подходит для понимания предмета изучения и только для части практик. Он не может заменить профессиональное обучение и полностью заменить контакт телесный и двигательный. Но ко мне постоянно приходят запросы на онлайн обучение танцевальной терапии. Поэтому я опираясь на свой опыт и новые исследования в области нашего проф. поля подготовил ещё один цикл лекций: "ТЕЛО, ЭМОЦИИ, ОТНОШЕНИЯ". Лекции, в моём случае, это не просто я что то рассказываю, а вы просто слушаете. Когда мы говорим о работе с телом, нужно понимать, что мы имеем дело с людьми в нашей культуре у которых, зачастую, теряется контакт с телом. Если мы начинаем разбираться в социально-культурных и нейрофизиологических механизмах, по которым у нас происходит диз-эмбодимент, и понимаем их, то соответственно мы начинаем понимать, а каким образом возвращать этот контакт со своим телом. В этом смысле лекции становятся очень практической вещью. И чтобы усилить пользу от нашего взаимодействия, для тех, кто сейчас, до 25 июля включительно, запишется на онлайн-лекции "ТЕЛО, ЭМОЦИИ, ОТНОШЕНИЯ" запись практического курса “Dance mornings” - в подарок и специальная скидка 30% на ближайшие практики по теме лекций. Переходите по ссылке для оплаты курса лекций и получения подарков. До встречи онлайн. https://online.girshon.dance/lections3?utm_source=dzen *Dance Mornings Практика с инструкциями, которая поможет настроить жизнь на волну танца прямо с утра, зарядит энергией и вдохновением. Танцевать со своими эмоциями, состояниями и ситуациями — значит возвращать себе краски жизни, возвращать себе жизненность как таковую. Будут музыка, инструкции и возможность двигаться своим уникальным образом.
10 месяцев назад