Найти в Дзене
Закреплено автором
Информатика для бабушек
Здравствуйте, я – Евгения Бабушкина, студентка ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах", создатель этого блога. Здесь представлено всё, что может понадобится первокурсникам и преподавателям, а также людям пенсионного возраста освающиваемым информационную культуру. В моём более подробно говорится про базовые программы,а так же про различные советы по предмету "Основы информационной культуры и проектной деятельности".
2 года назад
Чем можно заменить Microsoft Office? 1) Microsoft Teams — это приложение для совместной работы, созданное для гибридной работы, которое позволяет вам и вашей команде оставаться в курсе, организовано и подключено — и все это в одном месте. Здесь можно объединять рабочие группы, создавать каналы, делать объявления, публиковать новости из приложений и планеров, делиться файлами и сайтами, вместе работать над документами и анонсировать онлайн-встречи. Teams позволяет создавать команды с людьми внутри и вне вашей организации. 2) Microsoft Word – это программа для печати. В ней можно набрать текст любого типа: статью, документ, реферат, курсовую, диплом и даже книгу. Также в Ворде можно оформить текст: изменить шрифт, размер букв, добавить таблицу, фотографию и многое другое. Word позволяет создавать документы различной сложности: от элементарных заявлений до публикаций, занимающих много страниц. Также, благодаря встроенному графическому редактору, можно создавать хорошо оформленные поздравительные открытки, визитки, приглашения, письма и т. д. 3) Microsoft Excel — программа, позволяющая работать с электронными таблицами. Можно собирать, преобразовывать и анализировать данные, проводить визуализацию информации, автоматизировать вычисления и выполнять еще ряд полезных и необходимых в работе задач. Программа помогает обработать исходную информацию, провести расчеты и сделать прогноз. Для построения моделей. В Excel можно представить всю необходимую информацию сжато и при этом понятно, а затем легко адаптировать к новым данным. Для повышения эффективности рабочего процесса. 4) PowerPoint – программа для создания презентаций из пакета офисных программ Microsoft Office. Создание новых презентаций с помощью мастера авто содержаний, а так же мастеров создания титульного слайда, слайдов, заметок и выдач. 2. Обширный набор макетов и шаблонов оформления отдельных слайдов и презентаций в целом. 5) Outlook (англ. Outlook — перспектива, кругозор, точка зрения): Microsoft Outlook — программа — персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента, входящий в пакет офисных программ Microsoft Office. С помощью Outlook можно отправлять и получать сообщения, вести календарь, сохранять имена и номера контактов, а также отслеживать задачи. Но даже если вы пользуетесь Outlook каждый день, возможно, вы не знаете о некоторых его возможностях, которые помогут вам работать еще эффективнее. 6) Microsoft OneNote — программа для создания быстрых заметок и организации личной информации, блокнот с иерархической организацией записей, может служить аналогом обычного канцелярского блокнота. 7) OneNote — это приложение для работы с цифровыми заметками, которое позволяет хранить все заметки, исследования, планы и данные, которые вам нужно помнить и управлять дома, на работе или в учебном заметок. С OneNote у вас никогда не закончится записная книжка. 8) OneDrive — это облачная служба Майкрософт, которая подключает вас ко всем вашим файлам. Он позволяет хранить и защищать файлы, делиться ими с другими пользователями и получать к ним доступ из любого места на всех ваших устройствах.
2 года назад
Буклет Букле́т — издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше. Разновидности буклетов по типу применения: Информационные Образовательные Имиджевые Почтовые Акционные Пригласительный По типу печати: Буклеты могут печататься как на обычном лазерном принтере, так и на цифровой, офсетной машине. Все зависит от тиража и требований к качеству предоставляемой информации. На лазерном принтере максимальный ресурс без вреда для расходных материалов – 100–200 штук, причем формата «евробуклет», то есть в сложенном виде продукция имеет размер 100 на 210 мм. Цифровая печать подойдет для полноцветного изделия тиражом от 1 до 500 штук (максимум – 1000 штук, однако это будет дороже в сравнении с офсетом). Так как цифровая машина в основном имеет формат А3+, это позволяет делать больше видов буклетов, чем на лазерном принтере, формат которого А4. Офсет применим только тогда, когда количество буклетов превышает 1000 экземпляров А4 формата. По типу складывания: Евробуклет «Улиткой» «Окошко» «Гармошка» Параллельно «в намотку» Перпендикулярная
2 года назад
Брошюра Брошю́ра — печатное произведение небольшого объёма; одно из средств массовой печатной пропаганды. Выпускаются на общественно-политические, социально-экономические, сельскохозяйственные и другие темы. Размер: К стандартным (типовым) форматам брошюр относят: А4 — 297˟210 мм; А5 — 210˟148 мм; А6 — 148˟105 мм и др. Особенности изделий: Стоит выделить основные отличия брошюр: информативность – дают целевой аудитории намного больше информации, чем листовки и буклеты; презентабельность – внушают доверие к компании; брошюры выбрасываются намного реже, чем другие раздаточные материалы; компактность – удобно распространять; приемлемая стоимость; долгосрочное использование. Виды брошюр: Информационные Рекламные Имиджевые, или ознакомительно-деловые Также брошюры бывают разными по виду печати: Офсетная. Этот способ выгоднее использовать при печати больших тиражей. Цифровая. Ее применяют для срочной печати малых и средних тиражей. Способы скрепления брошюр: Скобы. Проверенный временем, надежный и экономичный метод. Так всегда скрепляли обычные тетради. Используется для обработки брошюр объемом до 60 страниц. Также могут применяться евроскобы – они имеют необычную изогнутую форму. Есть две разновидности этого способа: «Внакидку» – середина корешкового сгиба прокалывается в двух и более местах концами скобы и закрепляется; «Втачку» – сгиб прокалывается с лицевой стороны, а концы скобы зажимаются не внутри, а снаружи. При таком варианте скрепления брошюра будет недостаточно хорошо раскрываться.
2 года назад
Хочу поделиться с вами интересным видео о том, как в Excel можно обойтись без формул! https://rutube.ru/video/c43500a78971d43d28c3d072afaa9c16/ Расчеты в Excel без формул ➤ Секреты эффективной работы в Эксель https://rutube.ru/video/c43500a78971d43d28c3d072afaa9c16/
2 года назад
10 популярных ошибок при подготовке презентаций 1) Хорошо отобранный и структурированный контент – залог успеха будущей презентации. Важно выбирать информацию, учитывая вашу целевую аудиторию: то, что кажется интересным вам, не всегда будет таким же для ваших слушателей. 2) Избыточное количество слайдов. Сколько времени будет идти ваша презентация? Определите этот важный момент. На каждый слайд выделяйте от 1 до 3х минут (в зависимости от темпа речи и объема информации). Таким образом, вы выявите оптимальное количество слайдов для вашей презентации. 3) Слайды “Спасибо за внимание” и “Вопросы?”. Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза. Поэтому, если вашим последним слайдом будет благодарность, аудитория лишь запомнит то, что вы были вежливым презентующим. Хотите поблагодарить или узнать, есть ли у публики вопросы – делайте это на словах. 4) Не перегружайте слайд словами. Один слайд может содержать не более 30 слов и только одну мысль. Остальное написанное аудитория не запомнит. 5) Использование сложных диаграмм. Вставляя в презентацию диаграмму, следите за тем, чтобы разобраться в ней можно было за 10 секунд. В противном случае, публика не станет её воспринимать. 6) Мелкий шрифт на слайдах. То, каким вы видите текст с экрана ноутбука, не значит, что так же его будут воспринимать визуально слушающие. Увеличивайте шрифт. Никому не нравится напрягать глаза. 7) Неконтрастные цвета. Причина озвучена выше: оратор и публика зрительно воспринимают слайды по-разному. Как правило, проектор приглушает цвета, поэтому старайтесь использовать максимально контрастные цвета фона и текста. Оптимальное решение – белый фон и черный текст. 8) Устаревший стиль оформления презентаций. Откажитесь раз и навсегда от набора эффектов, предлагаемых программой Power Point. Современный тренд оформления презентаций тяготеет к простоте: чаще используйте белый фон, откажитесь от градиента и т.д. Это отвлекает внимание от предмета презентации. 9) Плохое качество иллюстраций. Потратьте время и найдите качественные иллюстрации для презентаций. Существует множество фотобанков с фотографиями отличного разрешения (например, unsplash). Еще лучше, если вы делаете свои фотографии и иллюстрации. Так вы будете защищены от возможных повторов изображений с предыдущими ораторами. На один слайд ставьте 1-2 фотографии. 10) Используйте анимацию. Анимация позволяет акцентировать внимание слушателя именно на том, о чем непосредственно идёт речь. Выводите информацию небольшими блоками.
2 года назад
5 секретов Word, которые упростят работу 1) Перемещение курсора по словам Когда вы управляете курсором с помощью стрелок на клавиатуре, он движется по одному символу. Чтобы «ускорить» перемещение, зажмите вместе со стрелкой клавишу Сtrl в Windows или Option в macOS — курсор будет перескакивать от слова к слову. 2) Выделение нескольких отдельных фрагментов текста Очень полезная функция, которая позволяет выделять непоследовательные фрагменты текста. Удерживайте Ctrl в Windows или Command в macOS и выбирайте нужные куски документа с помощью мышки. 3) Быстрое создание скриншотов Если вы пишете инструкцию или обзор сервиса и вам нужно вставить в текст скриншот, это очень просто сделать с помощью стандартного инструмента. Нажмите на кнопку c камерой на вкладке «Вставка» и Word покажет все активные окна. По клику на любое из них снимок выбранного окна автоматически добавится в документ. 4) Вставка чисел прописью Если в документе много сумм, которые необходимо дублировать прописью, работу значительно упростит один трюк. Нажмите Ctrl + F9 в Windows и Fn + Option + F9 в macOS, а когда появятся фигурные скобки, впишите в них число, используя такой синтаксис: =4589\*cardtext. Затем нажмите F9 в Windows и Fn + Option + F9 в macOS — и число после знака равно будет записано прописью. 5) Водяной знак Для дополнительной защиты содержимого документа можно добавить водяной знак на каждую из страниц. Перейдите на вкладку «Дизайн» и выберите пункт «Подложка» (Windows) или «Конструктор» → «Водяной знак» (macOS) и задайте нужные параметры. Можно выбрать текст в стандартном оформлении из готовых шаблонов или добавить свой, или установить в качестве водяного знака рисунок.
2 года назад
9 бесплатных альтернатив Microsoft Office 5. SoftMaker FreeOffice Ещё одна удачная копия пакета Microsoft, хотя и не такая точная, как набор от WPS. FreeOffice больше напоминает старые версии Microsoft Office. Скачав программу, вы получаете бесплатные аналоги Word, PowerPoint и Excel. Любые форматы, сохранённые в этих приложениях, можно открывать во FreeOffice, не боясь потерять форматирование. Более того, программа позволяет сохранять файлы в PDF и ePub. А вот возможности для командной работы с документами по Сети не предусмотрено. К сожалению, в бесплатной версии FreeOffice отсутствует тезаурус, который является важным элементом для многих пользователей офисного ПО. 6. LibreOffice Пожалуй, единственная равноценная альтернатива пакету Microsoft. В состав LibreOffice входят не только аналоги Word, Excel и PowerPoint, но также редактор баз данных, способный заменить собой Microsoft Access. Кроме того, в пакете присутствуют приложения Math и Draw, предназначенные для работы с математическими формулами и векторными диаграммами. LibreOffice умеет практически всё, что может предложить Microsoft Office, включая поддержку традиционных форматов, и даже больше. Так, вокруг этого офисного пакета сформировалось активное сообщество разработчиков, которые постоянно создают различные плагины. С их помощью легко добавлять в программы новые функции. Из недостатков LibreOffice стоит отметить невозможность одновременного редактирования документов с другими людьми по Сети и отсутствие мобильных приложений. 7. МойОфис «МойОфис» очень похож визуально на MS Office. Здесь есть все основные функции, хотя набор и уступает разработке Microsoft по своим возможностям. Просматривать и изменять файлы позволяет и мобильное приложение. 8. OnlyOffice OnlyOffice совместим с DOCX, XLSX и PPTX. Редактирование файлов происходит именно в этих форматах либо документы конвертируются в них из других версий. Интерфейс пакета сделан очень близко к MS Office, поэтому привыкать долго не придётся. C текстами, презентациями, таблицами и формами можно работать совместно через браузер либо через десктопные программы. Также есть мобильные приложения, в которых доступны все базовые инструменты для редактирования и рецензирования. 9. Calligra Разработчики пакета также предлагают Calligra Gemini. Приложение включает редакторы текста и презентаций. Его основное предназначение — работа с документами на планшете или ноутбуке с сенсорным экраном. Интерфейс заметно отличается от MS Office, к этому придётся адаптироваться. Недоступна одновременная совместная работа с файлами. Но все основные инструменты редактирования в Calligra есть, чего может быть достаточно для большинства пользователей.
2 года назад
9 бесплатных альтернатив Microsoft Office 1. Microsoft Office Online Полный офисный пакет Microsoft 365 доступен в рамках платной подписки. Но веб‑версии некоторых входящих в него программ вы можете использовать бесплатно. Среди них Word, Excel, PowerPoint и OneNote. 2. Google Документы, Таблицы и Презентации Набор офисных веб‑приложений от Google идеально подходит для людей, трудящихся в командах. Проект разработан с прицелом на совместное редактирование документов в режиме реального времени, но и для одиночного пользователя он может стать достойной заменой продукции Microsoft. Благодаря полной кросс‑платформенности получится применять любые устройства. Здесь, в отличие от Microsoft Office Online, документы можно редактировать и без интернета, но для этого нужно скачать расширение для Chrome. Приложения Google удобно интегрируются с другими сервисами компании вроде «Диска», «Календаря» и Gmail. 3. Apple iWork Бесплатная альтернатива пакету Microsoft Office от Apple. iWork включает программы Pages, Numbers и Keynote, которые ничем не уступают продукции конкурента. С их помощью можно работать с текстовыми документами, таблицами и презентациями соответственно. 4. WPS Office WPS Office практически копирует Microsoft Office. Это касается как основных функций и дизайна интерфейса, так и пользовательского опыта в целом. Пакет предлагает клоны Word, PowerPoint и Excel и целиком поддерживает все соответствующие форматы Microsoft. Пользователь также получает редактор PDF‑файлов в придачу. Для совместной работы предусмотрена отдельная браузерная онлайн‑версия WPS Docs, но в ней меньше возможностей форматирования по сравнению с вариантом для операционных систем.
2 года назад
Microsoft Office, что это? Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Windows, Windows Phone, Android, macOS, iOS. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Что входит в Microsoft Office? 1) Microsoft Teams. 2) Word. 3) Excel. 4) PowerPoint. 5) Outlook. 6) OneNote. 7) OneDrive. Для чего приложение Microsoft Office? Благодаря приложению Office для Android вы можете эффективно работать в пути. Создавайте и редактируйте документы Word, электронные таблицы Excel и презентации PowerPoint. Быстро записывайте свои мысли и идеи в Записках. Как получить бесплатно Microsoft Office? Чтобы получить доступ к, озвученным и наиболее часто востребованным, бесплатным веб-приложениям, пользователям потребуется только лишь перейти на официальную сетевую веб-страницу «office.com» и осуществить вход в систему с бесплатной учетной записью «Microsoft». [Ссылка] Вход | Microsoft 365 https://www.office.com/
2 года назад
Здравствуйте, я – Евгения Бабушкина, студентка ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах", создатель этого блога. Здесь представлено всё, что может понадобится первокурсникам и преподавателям, а также людям пенсионного возраста освающиваемым информационную культуру. В моём более подробно говорится про базовые программы,а так же про различные советы по предмету "Основы информационной культуры и проектной деятельности".
2 года назад