Будни Буксира
14
подписчиков
🛟⚓️Привет всем. Выкладываю видео с пассажирскими и грузовыми судами. Заходите смотрите и подписывайтесь. ⚓️🛟…
Работы по восстановлению судоходных шлюзов Городецкого гидроузла в Нижегородской области планируется завершить 26 июля. Об этом заявляет Министерство транспорта РФ. В сообщении говорится, что к этому сроку из камер шлюзов планируется убрать все мешающие проходу судов препятствия. После этого Ространснадзор должен будет провести проверку безопасности транспортного объекта. Шлюзы заполнят водой и проведут тестовые запуски. Далее, как заявляется, судоходство на Волге в Нижегородской области будет возобновлено. В Минтрансе рассказали, что вчера подводную часть обрушевшегося оголовка обследовали водолазы. Параллельно специалисты демонтировали надводную часть конструкции. В настоящий момент возобновления судоходства ожидают 57 грузовых судов. Что касается пассажирских судов, то, по информации нижегородского министерства туризма, все теплоходы изменили направление своего движения. Часть туристов была доставлена до места назначения наземным транспортом. — Прорабатываем вопрос компенсаций пассажирам вместе с представителями туроператоров и судоходных компаний, – рассказали в Минтрансе РФ. Напомним, что 22 июля на Городецком гидроузле в Нижегородской области произошло обрушение части оголовка разделительной стенки камер шлюзов. В результате нарушилась герметичность камеры шлюза №15. Она оказалась затоплена, а проход судов через камеру шлюза №16 был полностью остановлен. Напомним также, что на Городецком гидроузле без приостановки судоходства шли масштабные работы по модернизации транспортного объекта. Проект включает в себя реконструкцию шлюзов №15 и 16, строительство дополнительной камеры №15А, а также дноуглубление на всём участке судового хода от Городца до Нижнего Новгорода протяжённостью в 40 километров. Ранее сообщалось, что комиссия Волжско–Окского управления Ростехнадзора начала расследование причин ЧП на гидроузле. Фото: vk.com/sosgorodec.
Всем привет. Видео выйдет 10 числа.
🎖 Сегодня состоялась церемония открытия памятника легендарному кораблестроителю Николаю Сергеевичу Жаркову. 📍 Монумент, расположенный на Юбилейном бульваре, воздает дань памяти выдающемуся деятелю, чей вклад в отечественное судостроение и национальную безопасность трудно переоценить. Автором памятника стал известный нижегородский архитектор-скульптор Алексей Щитов. 📑 На церемонии присутствовали высокопоставленные гости, в числе которых - заместитель Полномочного Представителя Президента РФ в ПФО Игорь Паньшин, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, сенатор РФ Александр Вайнберг, мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, представители завода ОСК «Красное Сормово», а также Галина Жаркова - дочь Николая Жаркова.. ✅ Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий подчеркнул важность установки памятников героям прошлого для формирования образцов поведения будущих поколений. 🗣 Юрий Шалабаев назвал Николая Жаркова истинным героем своего города и выразил уверенность, что его жизненный путь и трудовая деятельность послужат прекрасным примером для подрастающего поколения. ⚓ Под руководством Николая Жаркова построено 105 подводных лодок, включая 26 с атомными энергетическими установками, а также 25 глубоководных спасательных и рабочих аппаратов. Николай Сергеевич провел более 2 300 часов под водой на швартовных и ходовых испытаниях. 26 апреля 2019 года Николаю Сергеевичу Жаркову было присвоено звание Героя Труда Российской Федерации. 🔗 Подробности читайте : https://нижнийновгород.рф/news/28383
80 лет назад, 30 апреля 1945 г. Михаил Егоров, Мелитон Кантария водрузили Знамя Победы над Рейхстагом
⚡ПЕРВЫЙ РЕЙС ГОЛОВНОЙ "КАРЕЛИИ" ЗАДЕРЖИТСЯ. ПРИМЕРНО НА ГОД 📌Да-да, речь идет о строящемся на "Красном Сормове" в Нижнем Новгороде круизном лайнере проекта 00840 («Карелия») "Николай Жарков". Именно на него путевки раскупаются, как горячие пирожки. Как мы ранее сообщали, старт навигации для нового судна был намечен на август текущего года. 📌Таким образом, заказчик - компания "ВодоходЪ" - должен был получить «Николая Жаркова» в летнюю навигацию 2025 года. И судно ждет не только оператор, но и пассажиры. Так, на сайте круизной компании уже полностью распроданы пятидневный круиз Москва — Плес — Москва, 15-дневный круиз Поморское кольцо (Москва — Архангельск — Соловецкие острова — Умба — Москва), трехдневный Москва — Ярославль, четырехдневный Нижний Новгород — Самара. 📌И вот когда до заявленного на 11 июня спуска судна остается полтора месяца, стали известны новые обстоятельства. Вот что удалось выяснить коллегам из РБК. Как минимум четыре источника подтвердили информационному агентству, что судно не будет сдано в срок. 📌Один из них утверждает, что судно будет сдано не ранее конца текущего года, другой - что не ранее апреля следующего, 2026-го. Один из источников агентства говорит, что «Водоходъ» уже начал уведомлять клиентов о том, что судно в 2025 году не сможет выполнить круизы, на которые раскуплена значительная часть туров. 📌Клиентам предлагается перенести круиз на 2026 год или вернуть деньги. На конец апреля при этом реализовано уже около половины мест на круизы 2025 года, запланированные на «Жаркове». 📌По информации источников, срыв сроков произошел из-за необходимости менять подрядчиков оборудования для строящихся судов. Причина банальна: поставщики из стран Запада отменили поставки, а новых производителей в Китае и Турции не нашлось. Из-за иной номенклатуры пришлось вести перепроектирование заказа, а это, в свою очередь, вызвало увеличение сроков постройки судна. 📌В ОСК подтвердили эту информацию РБК. И пояснили, что тормозят строительство санкции. ОДнако заверили, что на текущий момент ситуация стабилизирована, все необходимое оборудование закуплено. 📌По словам представителя ОСК, головное судно будет передано «Водоходу» в IV квартале 2025 года. Первое и второе серийные суда, в свою очередь, сданы в 2026 и 2027 годах. 📌В «Водоходе» также подтвердили информацию о переносе сдачи, отметив, что туристам, забронировавшим круизы на теплоходе «Николай Жарков», будут предложены варианты переноса круиза на 2026 год с фиксацией текущей стоимости круизной путевки. Ну или можно перебронировать круиз на 2025 год на теплоходы компании класса люкс, или вернуть деньги. 📌"ВодоходЪ", кстати, признавая репутационные потери, подчеркивает, что выбирали лучшее из доступного, но "лучшее не всегда означает быстрое выполнение индивидуального заказа". ПРи этом сообщается, что компания для ускорения процесса взяла на себя работы по отделке внутренних интерьеров теплохода. 📌Напомним, серия из трех судов проекта 00840 была заказана Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в 2023 году, закладка головного лайнера состоялась 28 апреля, второго — 26 мая, третьего — 22 июня 2023 года. Эксплуатацию судов будет вести компания «Водоходъ», который выступает лизингополучателем. Суда передаются в лизинг с их последующим выкупом. 📌Каждое судно стоит порядка 5 млрд рублей. Четырехпалубные теплоходы будут рассчитаны на 180 пассажиров, в экипаже будет еще по 97 человек, длина каждого судна составит 131 м, ширина — 13,8 м, осадка — 2,9 м, скорость хода — 22 км/ч. Круизники могут ходить как по большим российским рекам, так и по акватории Финского залива, Белого, Черного и Каспийского морей. 📌Головное судно названо в честь судостроителя Николая Жаркова, который посвятил 57 лет своей жизни заводу «Красное Сормово», из них 33 года был его руководителем. 📌Под его руководством построено 105 подводных лодок, включая 26 с атомными энергетическими установками, а также 25 глубоководных спасательных и рабочих аппаратов. Николай Сергеевич лично провел более 2300 часов под водой на швартовных и ходовых испытан
Во вторник выйдут три новых видео.
Рыбинская ГЭС будет остановлена из-за маловодья Объемы выработки электроэнергии будут компенсированы путем увеличения загрузки других сооружений. Расходы воды на рыбинской гидроэлектростанции сократили до минимума. В секунду ГЭС будет сбрасывать до 50 кубических метров. Для сравнения каждый из шести гидроагрегатов станции может пропустить 600 кубических метров воды в секунду. Такие расходы означают, что почти все время Рыбинская ГЭС будет остановлена. Режим будет действовать с 3 по 10 апреля. Причина - маловодье. Ранее в регионе была полностью остановлена находящаяся выше по течению Угличская ГЭС. Остановка станций не приведет к неблагоприятным последствиям для потребителей. Объемы выработки электроэнергии будут компенсированы путем увеличения загрузки других сооружений, работающих в Единой энергосистеме России. https://yarreg.ru/articles/rybinskaya-ges-budet-ostanovlena-iz-za-malovodya/
👀На Горьковском море Из-за малоснежной зимы водохранилище сильно обмелело.
В Балахне из-за сильного обмеления Волги на берегу обнажились остатки старинных соляных колодцев, созданных ещё в XV–XIX веках. В те времена Балахна была важным центром соледобычи в Поволжье. 📸 Владислав Храмцов Подслушано Нижний Новгород
Птицы
Вместо половодья Волга этой весной экстремально обмелела. У Балахнинских берегов обнажились трубы соляных колодцев напротив старой мебельной фабрики По предварительному прогнозу Гидрометцентра России, суммарный приток воды в Волжско-Камский каскад во II квартале этого года оценивается всего в пределах 100-128 км3 при норме 159 км3. Половодье 2025 года на Волге началось раньше обычных сроков – почти на месяц – в условиях очень низких запасов снега. Согласно прогнозам, объем половодья будет значительно ниже обычных значений, сообщает «РусГидро». В этих условиях первоочередной задачей энергетиков является наполнение водохранилищ для обеспечения потребностей водопользователей. За неделю в Рыбинском водохранилище – основном регулирующем водохранилище на Верхней Волге – было накоплено 497 млн м3 воды, в Угличском – 140 млн м3, в Горьковском – 273 млн м3, в Жигулевском водохранилище, крупнейшем водохранилище на Волге, – 908 млн м3. С высокой долей вероятности крупные водохранилища Волги в половодье так и не наполнятся до нормальных подпорных уровней. По состоянию на 20 марта запасы снега на Волге минимальны: в бассейне Иваньковского, Угличского и Волгоградского водохранилищ снег отсутствует, в бассейнах Рыбинского и Горьковского водохранилища составляет всего лишь 6% и 21% от нормы соответственно, а вокруг Чебоксарского водохранилища – только 13%. В целом по Волжско-Камскому каскаду запасы воды в снежном покрове составляют 47% от нормы, в основном снег есть на берегах Камы. Это связано с тем, что прошедшая зима в большинстве регионов европейской части России оказалась одной из самых теплых за всю историю наблюдений. Продолжительные периоды положительных температур приводили к таянию выпавшего снега. Кроме того, количество осадков зимой было существенно меньше обычных показателей. Предполагая такой сценарий, энергетики совместно с Росводресурсами не проводили в зимний период предполоводную сработку Рыбинского водохранилища, крупнейшего на Верхней Волге и участвующего в регулировании стока Волги в интересах всего каскада. В настоящее время расходы воды через Рыбинскую ГЭС снижены до минимальных значений, рассматривается возможность остановки гидроэлектростанции на некоторое время с целью максимального наполнения водохранилища. Это позволит обеспечить нужды всех водопользователей: сельского хозяйства, судоходства, водозаборов населенных пунктов и промышленных предприятий. Энергетики подготовились ко всем вариантам развития событий и ждут новых прогнозов от Гидрометцентра России и решений Росводресурсов. Фото Ивана Грибова
Весеннее половодье началось примерно на две недели раньше среднемноголетних сроков. Запасы снега на Верхней Волге оказались минимальными: в бассейне Угличского водохранилища снег отсутствует, в бассейне Рыбинского водохранилища составляет всего лишь 12% нормы. Предполагая такой сценарий, энергетики совместно с Росводресурсами не проводили в зимний период предполоводную сработку Рыбинского водохранилища, крупнейшего на Верхней Волге и участвующего в регулирование стока Волги в интересах всего каскада. Режим экономии воды из-за маловодья усилен и на Волжской ГЭС (находится ниже Саратовской ГЭС, последняя ступень Волжско-Камского каскада). Росводресурсы приняли решение с 21 марта по 10 апреля определить режим работы для Волжской ГЭС со среднесуточными сбросными расходами 4900-5200 куб.м/с (при минимальных среднесуточных - 4900 куб.м/с). «Мы сейчас анализируем европейскую часть страны, где ожидается серьезное маловодье. Проблемы уже есть, воды нет. Вся Верхняя Волга с этим столкнулась, все водохранилища закрыты минимально, заполнить их вряд ли получится. В пределах нормы у нас только часть Камы, и всё. Первое последствие - это ограничения для судоходства с самого начала навигации. Они затронут крупнотоннажное судоходство и круизные лайнеры. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от осадков. Предварительный прогноз сегодня самый низкий за всё время существования каскада - с 1958 года. По Нижней Волге ситуация не лучше. Ежегодно делается специальный попуск в интересах рыбного и сельского хозяйства на Нижнюю Волгу. И так последние четыре года он у нас был относительно небольшой, а сейчас будет на минимальном уровне»