Найти в Дзене
Учим жить - учимся сами Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть. Узнаваемые строки А. С. Пушкина из "Евгений Онегин", сколько в них смысла. Да, всех нас учили, все мы учились, и приходит время, когда мы становимся родителями и тоже начинаем учить своих детей. Мы учим их жизни так, как мы её понимаем, как нам её объяснили в нашем детстве. Но не каждый из нас понимает, что этот урок на всю жизнь, и, прежде чем учить своего ребёнка чему-либо, надо этому научиться самому. В школе учат наукам, искусству, во дворе учат дружить, дома - ухаживать за собой, варить борщ или наводить чистоту. Но есть вещи, которым могут научить только самые близкие люди, вложив в это не только практические или теоретические знания, но и всю свою искренность, терпение и любовь. Но при условии, что параллельно с этим сам наставник тоже этому продолжает учиться. Эти навыки сильно улучшат качество жизни наших детей в будущем. Итак, чему важно научить детей, а сначала хорошо бы научиться самим: • Способности справляться с тревогой и стрессом. • Чётко определяйте свои личные границы и корректно их защищать от окружающего мира. • Понимать свои эмоции, причины их возникновения и безопасно проживать это. • Планировать свое жизненное время, соблюдая баланс между учёбой и отдыхом. • Найти вид той физической активности, которая доставляет удовольствие и пользу. • Формировать здоровые пищевые привычки. • Научиться грамотной трате финансов. • Приобрести и закрепить навыки здорового общения в социуме. • Заботиться о своём здоровье, в том числе психологическом. Если вы дадите понять ребенку, что вы не поучаете его в этом, а учитесь вместе с ним, и что вам тоже нужна его помощь, чтобы разобраться - это добавит градус доверия к вашим словам и сблизит вас еще больше. t.me/...acy
4 месяца назад
Детская депрессия Детская депрессия – сложноеное и весьма опасное явление. Это бич нашего времени. Во-первых, последствия депрессии могут быть самыми неожиданными и странными, а во-вторых, порой распознать депрессию у ребенка родителям удается с трудом. Есть много неправильных представлений о детской депрессии. В подростковом возрасте многие дети довольно агрессивны, с ними трудно общаться, они проявляют бунтарство и хотят быть самостоятельными. У подростков часто бывают перепады настроения и они бывают грустными. Но депрессия - нечто другое. Депрессия может уничтожить саму сущность личности подростка, формируя непреодолимое чувство печали, отчаяния или даже агрессии. Депрессию у детей трудно распознать потому, что они умело маскируют её, могут так скрывать её, что всем будет казаться, будто с ними все в порядке, даже если на самом деле ребенок постоянно несчастлив. Это явление называется депрессия с улыбкой. Такую маску ребенок надевает бессознательно, и, главным образом, это происходит в присутствии посторонних людей. А когда они одни, то её сбрасывают. В самом общем виде симптомы депрессии у ребенка выглядят следующим образом: 1. Снижение доверия (низкая самооценка, отчаянные сомнения в себе). 2. Апатия, потеря удовольствия, интереса к чему-либо, отсутствие концентрации. 3. Изменение настроения. 4. Снижение успеваемости в школе, прогулы. 5. Неспособность соответствовать социальным и эмоциональным требованиям, стремление к изоляции. 6. Появление суицидальных мыслей, возможные попытки самоубийства. Увы, картина присутствия у ребенка депрессии весьма печальная, а последствия ее — самые непредсказуемые. И возникает вопрос, как уберечь своего ребенка от депрессии? Прежде всего, следует разобраться с причинами, по которым депрессия возникает у подростков. Если вам кажется, что самостоятельно, в силу своего переживания за ребенка, у вас не получится выявить истинную причину, то в срочном порядке необходимо обратиться за помощью к детскому психологу. Но очень многое зависит от внимания и поддержки в семье. Как могут родители помочь ребенку не допускать появление депрессии? 1. Воспитывая подростка, избегайте наказаний и унижений. Старайтесь закрепить в его памяти положительные стороны хорошего поведения. Постоянные наказания и унижения могут вызвать у ребенка чувство неполноценности и ненужности. 2. Позвольте ребенку совершать ошибки. Чрезмерное опекунство над ним и принятие решений за него, превратит ребенка в неуверенного человека. 3. Дайте ребенку чувство свободы. Он не может всегда поступать так, как вы этого хотите. 4. Не заставляйте ребенка следовать вашему примеру и идти по жизни по вашим стопам. Не старайтесь превратить вашего ребенка в себя молодого. 5. Если вы видите, что ребенок подавлен, найдите время чтобы поговорить с ним и выслушать его. Даже если эта проблема с вашей точки зрения кажется незначительной, помните, что в возрасте ребенка она может казаться концом света. Не обесценивайте его переживания! 6. Старайтесь избегать нравоучений. Вместо этого прислушайтесь к ребенку, возможно, вы сможете лучше понять причины его эмоциональных проблем. Путь к восстановлению душевного состояния маленького человека может быть длинным, так что будьте терпеливы. Радуйтесь его победам даже самым маленьким и не переживайте из-за неудач. Самое главное, не вините себя и не сравнивайте свои семьи с другими. Вы делаете все возможное, чтобы избавитьсвоего ребенка от депрессии, и он старается вместе с вами.
5 месяцев назад
ЕГЭ - 2025. Изменения по предметам. Литература Каждый учебный год в ЕГЭ происходят изменения. Это делается для совершенствования системы проверки знаний учащихся. Вопросы тестов становятся более ориентированными на практику, а значит просто заучить тему недостаточно, нужно очень хорошо разбираться в предмете и, конечно же, грамотно обосновывать свою точку зрения. Сегодня расскажем об изменениях в ЕГЭ по литературе. В задании 5 потребуется сравнить приведённые в КИМ фрагмент произведения с указанным в задании произведением. В каждом варианте будут различаться особенности сравнения, а также надо будет найти определённое сходство или различие произведений. Задание 8 дополнено перечнем художественных средств и приёмов. В задании 10 скорректирована формулировка самого задания, а именно сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. Одна из тем 11.1 - 11.3 переведена в дискуссионный формат. Для заданий с развёрнутым ответом (5 и 10) конкретизированны критерии оценки выполнения. При оценивании всех ответов части первой, где необходим развёрнутый вариант, в критерии "логичность, соблюдения речевых и грамматических норм" будет учитываться сумма ошибок вне зависимости от их вида. В критериях "соблюдения орфографических норм" и "соблюдение пунктуационных норм" в сочинении во второй части оценивание ошибок будет происходить в соответствии с нормами оценки ЕГЭ по русскому языку, а также будут засчитываться термины искусствоведения, если тема сочинения предполагает их использование. t.me/...acy
6 месяцев назад
1000 поводов для гордости А вы знаете, кого современники прозвали "Нижегородским Архимедом"? Иван Петрович Кулибин - выдающийся русский изобретатель, чье наследие продолжает вдохновлять и современное поколение ученых. В этом году исполняется 290 лет со дня его рождения. Этот великий русский учёный стал прародителем множества технологических решений, ставших фундаментом для развития инженерии и науки в России. Речное судно с мотором, самокатная повозка, поднимающаяся кресло, прожектор, протезы, мостовые конструкции и многое другое - всё это изобретения Кулибина. Этому великому сыну России, а также бизнесу и технологическому предпринимательству будет посвящён урок из цикла "Разговоры о важном", который пройдёт сегодня 3 февраля всех школах и учреждениях среднего профессионального образования. Урок пройдёт в формате познавательной беседы и интерактивных игр. Цель - формирования первоначальных представлений у молодого поколения о науке, как основе создания современных инновационных технологий, формирование положительного понятия работы в команде для решения сложных научных и технических задач. Спикерами урока будут Наталья Попова - замдиректора негосударственного института развития "Иннопрактика", и Алексей Федотов - директор по развитию бизнеса компании "Яндекс". httt.me/...acy
7 месяцев назад
История России - история побед На днях в рамках пресс-конференции ТАСС прошла презентация нового учебного пособия "Военная история России". Учебное пособие создано Российским военно-историческим обществом под редакцией председателя ВРИО Владимира Мединского и одобрено Министерством Просвещения. Материал предназначен для учащихся средних школ, курсантов суворовских и нахимовских училищ, кадетских классов. Ну и, конечно же, для всех интересующихся военной историей России. «Учебник по военной истории России прошёл экспертизу Министерства просвещения и был включён в федеральный перечень. Это дополнение к государственному учебнику по истории для тех ребят, кто хочет расширить свои знания. Важно, что учебное пособие полностью синхронизировано с основным учебником. Я его сам внимательно прочитал — очень понятно написано, подобраны хорошие иллюстрации. Уверен, что школьникам будет интересно по нему учиться, так же, как и по нашим государственным учебникам», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.  Пособие представлено в виде трёх учебников: 🔴Для 6—7-х классов (с Древней Руси до конца XVII века); 🔴Для 8—9-х классов (с конца XVIII до начала XX века); 🔴Для 10—11-х классов (с событий Первой мировой войны до настоящего времени). Отдельные параграфы учебников посвящены самым знаковым событиям Великой Отечественной Войны - блокаде Ленинграда, Сталинградской, Курской битвам и битве за Москву. htt.me/...acy
7 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала