Найти в Дзене
"Летающий танк" он же "Чёрная смерть"... Ил-2.
Пожалуй, ни один самолёт времён Великой Отечественной войны не заслуживает эпитета "легендарный" в той мере, как штурмовик С.В. Ильюшина Ил-2. Его вклад в победу трудно переоценить. История этой прославленной машины началась в феврале 1938 года, когда молодой авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин направил руководству СССР письмо с предложением создать скоростной бронированный штурмовик, неуязвимый для пуль и осколков зенитных снарядов. В этом письме он впервые назвал будущий самолёт "летающим танком, способным наносить сокрушительные удары по врагу"...
1 год назад
"Ты, настоящий богатырь..." Ан-124 "Руслан".
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В 1960-е годы между СССР и США развернулась настоящая гонка за создание самого большого в мире транспортного самолёта. Запуск в Советском Союзе в серию турбовинтового Ан-22 "Антей" для Запада во многом стало неожиданностью. Ответом американцев стал турбореактивный Lokheed C-5 Galaxy. Формально Ан-124 "Руслан" является нашим ответом на Galaxy. На самом деле задание на проектирование самолёта грузоподъёмностью 100-120 т. промышленность получила ещё в 1966 году - через год после первого полёта Ан-22 и за три года до начала его серийного производства...
1 год назад
Ликвидация ИБА. Ошибка или халатность? Скоротечная судьба МиГ-27.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 иногда представляют как специализированную модификацию истребителя МиГ-23. МиГ-27 действительно "произошёл" от МиГ-23, но работы по специализированному ударному самолёту начались в ОКБ А.И. Микояна задолго до первого полёта МиГ-23. В годы Великой Отечественной войны советская авиация располагала лучшим в мире самолётом-штурмовиком и самой многочисленной штурмовой авиацией - Ил-2 стал самым массовым самолётом в истории авиации (с учётом Ил-10 построено более 40 000 машин)...
1050 читали · 1 год назад
Он легко снимет "гражданский китель" и оденет "военную форму". АНТ-9.
В 1020-1930 годах основные усилия советской авиационной промышленности были направлены на удовлетворение нужд военно-воздушных сил. Подавляющую часть парка гражданской авиации составляли устаревшие и разоруженные боевые самолёты или же их "мирные" модификации. Машины, специально спроектированные в качестве пассажирских и дошедшие до серийного производства, можно было буквально сосчитать по пальцам. Одним из таких редких исключений являлся самолёт АНТ-9, созданный в АГОС ЦАГИ, - так вначале именовалось конструкторское бюро Андрея Николаевича Туполева...
1 год назад
Королевская "Пешека" на шахматной доске Великой Отечественной. Пе-2.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ. История появления на свет фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 весьма необычна. Во-первых, изначально его разрабатывали не как бомбардировщик, а как истребитель. А во-вторых, этот самолёт родился... в тюрьме. В эпоху "большого террора" многие Советские авиаконструкторы оказались за решёткой по ложным обвинениям в шпионаже и вредительстве. Среди них был и начальник конструкторского отдела Завода опытных конструкций Центрального аэрогидродинамического института...
422 читали · 1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала