Найти тему
Статьи
"Летающий танк" он же "Чёрная смерть"... Ил-2.
Пожалуй, ни один самолёт времён Великой Отечественной войны не заслуживает эпитета "легендарный" в той мере, как штурмовик С.В. Ильюшина Ил-2. Его вклад в победу трудно переоценить. История этой прославленной машины началась в феврале 1938 года, когда молодой авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин направил руководству СССР письмо с предложением создать скоростной бронированный штурмовик, неуязвимый для пуль и осколков зенитных снарядов. В этом письме он впервые назвал будущий самолёт "летающим танком, способным наносить сокрушительные удары по врагу"...
6 месяцев назад
"Ты, настоящий богатырь..." Ан-124 "Руслан".
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В 1960-е годы между СССР и США развернулась настоящая гонка за создание самого большого в мире транспортного самолёта. Запуск в Советском Союзе в серию турбовинтового Ан-22 "Антей" для Запада во многом стало неожиданностью. Ответом американцев стал турбореактивный Lokheed C-5 Galaxy. Формально Ан-124 "Руслан" является нашим ответом на Galaxy. На самом деле задание на проектирование самолёта грузоподъёмностью 100-120 т. промышленность получила ещё в 1966 году - через год после первого полёта Ан-22 и за три года до начала его серийного производства...
8 месяцев назад
Ликвидация ИБА. Ошибка или халатность? Скоротечная судьба МиГ-27.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 иногда представляют как специализированную модификацию истребителя МиГ-23. МиГ-27 действительно "произошёл" от МиГ-23, но работы по специализированному ударному самолёту начались в ОКБ А.И. Микояна задолго до первого полёта МиГ-23. В годы Великой Отечественной войны советская авиация располагала лучшим в мире самолётом-штурмовиком и самой многочисленной штурмовой авиацией - Ил-2 стал самым массовым самолётом в истории авиации (с учётом Ил-10 построено более 40 000 машин)...
765 читали · 9 месяцев назад
Он легко снимет "гражданский китель" и оденет "военную форму". АНТ-9.
В 1020-1930 годах основные усилия советской авиационной промышленности были направлены на удовлетворение нужд военно-воздушных сил. Подавляющую часть парка гражданской авиации составляли устаревшие и разоруженные боевые самолёты или же их "мирные" модификации. Машины, специально спроектированные в качестве пассажирских и дошедшие до серийного производства, можно было буквально сосчитать по пальцам. Одним из таких редких исключений являлся самолёт АНТ-9, созданный в АГОС ЦАГИ, - так вначале именовалось конструкторское бюро Андрея Николаевича Туполева...
9 месяцев назад
Королевская "Пешека" на шахматной доске Великой Отечественной. Пе-2.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ. История появления на свет фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 весьма необычна. Во-первых, изначально его разрабатывали не как бомбардировщик, а как истребитель. А во-вторых, этот самолёт родился... в тюрьме. В эпоху "большого террора" многие Советские авиаконструкторы оказались за решёткой по ложным обвинениям в шпионаже и вредительстве. Среди них был и начальник конструкторского отдела Завода опытных конструкций Центрального аэрогидродинамического института...
230 читали · 10 месяцев назад
"Морской первый" М-5.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ. В апреле 1913 года Балтийский флот Российской Империи приобрёл во Франции гидросамолёт-разведчик "Донне-Левек" (Donnet-Leveque). Но уже через два месяца один из лётчиков по неопытности попал на нём в аварию. Повреждения оказались столь серьёзными, что понадобился заводской ремонт. Петербургский авиационный завод С.С. Щетинина взялся восстановить машину. На этом заводе работал инженер Дмитрий Павлович Григорович, который в ходе ремонта тщательно изучил конструкцию французского аэроплана и решил сделать на его основе свой гидроплан, превосходящий исходный образец...
10 месяцев назад
Су-11. Сверхзвуковая "труба" оркестра ПВО.
Перехватчик Су-11 стал первым отечественным истребителем, вооружённым УР "воздух-воздух" средней дальности. Ещё на стадии проектирования перехватчика Т-3 предусматривалась разработка двух вариантов - одного с ракетами малой дальности К-5 (Т-43) и второго с ракетами средней дальности Р-7 и более мощной РЛС "Алмаз" (Т-47). Разработка "средней" ракеты и системы управления вооружением на основе мощной РЛС затянулась. Поэтому в серию первым пошёл более простой Су-9, вооружённый УР К-5. Тем временем создававшаяся в КБ завода № 134 под руководством И...
395 читали · 10 месяцев назад
29 декабря. День в истории Авиации.
1892 г. - Родился авиаконструктор А.А. Архангельский. 1912 г. - Родился конструктор авиационной и ракетной техники А.Я. Березняк. 1945 г. - Родился лётчик-испытатель М.И. Калибернов. 1955 г. - Первый запуск БР Р-11М 1975 г. - На вооружение принят ракетный комплекс РС-18 разработки КБ "Южное"...
11 месяцев назад
Воздушный трудяга Ил-12.
В 1930-е годы проектирование пассажирских самолётов для Советской авиапромышленности приоритетным не являлось. Причин тому масса - от первостепенности разработки боевых самолётов до отсутствия экономического спроса. Пассажирского самолёта мирового уровня тогда создать не удалось, зато перед войной в СССР наладили выпуск по лицензии, пожалуй, лучшего на тот момент в мире пассажирского самолёта - Douglas DC-3 (в СССР обозначался Ли-2 или ПС-84). Освоение производства Douglas и опыт его эксплуатации,...
3875 читали · 11 месяцев назад
24 дкабря. День в истории Авиации.
1909 г. - Родился конструктор авиационно-космической техники С.М. Алексеев. 1912 г. - Родился учёный аэромеханик Г.П. Свищев 1915 г. - Завершение испытаний летающей лодки М-9 Д.П. Григоровича. 1936 г. - Родился лётчик-испытатель Б.Я. Демчак. 1969 г. - На Госиспытания предъявлен первый опытный экземпляр Т6-2И (Су-24). 1973 г...
11 месяцев назад
23 декабря. День в истории Авиации.
1905 г. - Родился конструктор авиа - и ракетной техники П.В. Цыбин. 1910 г. - Родился маршал авиации Е.Я. Савицкий. 1912 г. - Родился учёный в области радиолокации В.В. Тихомиров, создатель первых отечественных самолётных РЛС. 1915 г. - В Киеве открылась военная школа лётчиков-наблюдателей. 1937 г. - Первый полёт в Англии первого серийного бомбардировщика Виккерс Веллингтон...
150 читали · 11 месяцев назад
22 декабря. День в истории Авиации.
В этот день родились лётчики-испытатели: 1908 г. - М.В. Цепилов 1909 г. - М.Д. Гуров 1916 г. - П.А. Зайцев 1938 г. - С.В. Михеев - руководитель ОКБ им. Н.И. Камова 1961 г. - лётчик-космонавт Ю.И. Маленченко. 1930 г. - первый полёт на Центральном аэродроме тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 (АНТ-6) 1950 г...
11 месяцев назад