Найти в Дзене
Жесткие спарринги, как всегда, затянулись. В зале стоял запах пота, и напряжение висело в воздухе. Юному спортсмену в синем жилете, который буквально из последних сил сдерживал натиск своего соперника, казалось, что этот бой никогда не закончится. Каждый удар приносил боль, каждый блок — еще одну ошибку. Он не успевал уворачивался от атак, ноги уже не слушались, а мышцы, казалось, сдали. "Держись! Ещё раунд!" — звучала команда тренера. Но в его голове звучало другое: "Не выдержу... ещё один удар — и всё..." Соперник был быстр, расчетлив, и он не давал времени на отдых. Каждый раз, когда наш спортсмен пытался выполнить контрприем, соперник уже знал, что будет делать, и заранее отвечал ударом. Ошибка за ошибкой, неудачный подшаг, неудачная попытка блока. Чем дольше длился бой, тем очевиднее становилось — он опять проигрывает. И не из-за физической силы, а потому, что не успевал предсказать действия противника. Тренер стоял в уголке зала, внимательно наблюдая за всем происходящим. Он не вмешивался, не кричал — только наблюдал. Он знал, что не победа, а ошибки, которые делает ученик, помогут ему понять, что нужно исправить. Бои завершились и спортсмен, чуть отдуваясь, сел на корт. Тренер подошел к нему. Тренер: "Как себя чувствуешь?" Ученик: "Трудно... я не успеваю за его движениями. Каждый раз, когда я пытаюсь контратаковать, он меня перехватывает." Тренер: «Знаешь, иногда проблема не в скорости или силе. Тебе надо учиться «читать противника». Ты совершаешь ошибки, потому что не видишь, что он собирается сделать. Но вот, что может изменить твою игру»… Ученик: "Что это?" Тренер: «Наблюдай! Просто наблюдай за соперником. Важно было замечать самые мелкие детали в поведении противника, те самые моменты, которые он сам не осознает, но которые говорят о его следующих действиях. Эти маркеры — это не что-то сверхъестественное, а привычки, которые можно выявить, если внимательно следить за каждым движением. Я называю это «Маркер». Это как... ключ к тому, чтобы понять, что будет делать соперник, прежде чем он это сделает.» Ученик: «Маркер? Звучит загадочно... Как это работает?» Тренер: «Представь, что ты можешь читать своего соперника, как открытую книгу. Видеть его следующее движение до того, как оно произошло. Например, если он всегда перед ударом ногой смещает вес на одну ногу или делает подшаг вперёд, как бы разгоняется — это маркер. Увидев этот сигнал, ты можешь предсказать, что он сделает дальше». Ученик: «Так это... как предсказать следующий ход в шахматах?» Тренер: «Точно! Это как игра в шахматы, только в реальном бою. Зная маркеры, ты можешь заранее подготовиться, выбрать правильный контрприем. Это дает тебе огромное преимущество.» Ученик слушал с замиранием сердца. Он понял — это не просто техника, это подход, который открывает новые горизонты в спаррингах. Ученик: «Что мне делать, чтобы научиться?» Тренер: «Нужно научиться видеть эти маркеры. Я дам тебе упражнения, которые помогут развить наблюдательность. Будем тренироваться, анализировать движения и я покажу где искать закономерности». Ученик: «Когда начнем?» Тренер: «На следующей тренировке. Начнем с наблюдения, а затем будем практиковать это в спаррингах». --- В январе стартует обновлённый метод «Маркер». Но уже есть первые два урока в закрытом телеграм-канале. Попасть туда можно заполнив простую анкету на сайте: https://taplink.cc/tkd.cspr/p/e92959/
5 месяцев назад
Как приёмы тхэквондо перестают работать? Представь: есть один приём, который просто не остановить. Встречный удар — степ назад и задняя доллё. Идеально. Этот приём был настолько хорош, что его мастер смог четыре раза подряд стать чемпионом Кореи. И в начале 2000-х, если ты знал этот приём, ты выигрывал. Всё было просто: назад и ответ, удар — и соперник не успевает ничего сделать. Классика. Но вот настал 2008 год. Всё изменилось. Новые правила перевернули игру. Теперь арена заполнилась фехтовкой, а передняя нога стала оружием номер один. То, что раньше работало безотказно, вдруг перестало быть эффективным. Удар задней ногой ушёл в прошлое, а трендом стала передняя. И следующие 10-12 лет спортсмены совершенствовали именно её. А теперь представь ещё раз: правила снова меняются. Передняя нога больше не доминирует. Её раскусили, научились переигрывать. Что теперь? Что придёт на смену? Возможно, впереди эра двоек и троек? Кто знает... Но одно остается неизменным - тхэквондо живет, развивается и удивляет! А какие связки работают сейчас, на что стоить обратить внимание, и как будет завтра рассказал здесь: https://taplink.cc/tkd.cspr/p/f14f80/ переходи и изучай. Да прибудет с тобой сила! (с)
6 месяцев назад
Когда регулярность и дисциплина больше вредят, чем помогают История одного молодого человека, который впервые пошел в зал с тренером. Сначала он был доволен: все шло как надо. Но вскоре пришло разочарование. Почему? Он всегда считал себя бойцом — любил вызовы, челленджи, дух "быстрее-выше-сильнее". Накидывал на себя тренировки запредельной интенсивности. Ломал себя. Делал на максимум. Дошло до того, что он мог за 20 минут делать 160-170 бурпи! Но тело не выдерживало. Болели плечи. Беспокоил позвоночник. Иногда было трудно подняться по лестнице, не говоря уже о том, чтобы чувствовать бодрость. А потом тренер разобрал его технику. Оказалось, большая часть его усилий была напрасной. Некоторые мышцы вообще "спали", а другие перенапрягались. Когда он перестал гнаться за цифрами и начал работать с правильной техникой и разумной нагрузкой, тренировки показались слишком легкими. Но результаты стали заметны очень быстро. И что важно: ушли боли, появилось больше энергии, восстановление пошло легче. И теперь смотри: Этот человек годами делал все "по максимуму", думая, что добивается результатов. Но это было больше во вред, чем на пользу. Если бы он сразу делал все правильно, мог бы достичь тех же результатов быстрее и с меньшими усилиями. И это, к сожалению, касается не только новичков. Многие спортсмены и даже тренеры допускают похожую ошибку: Одни делают неправильные действия. Другие — правильные, но нерегулярно. Третьи — регулярно и с дисциплиной… но с неправильной техникой. Худший сценарий — делать много правильных действий, но без смысла. Например, спортсмен, который выкладывается на тренировках, но на турнире проигрывает слабым соперникам. Почему? Потому что подготовка была неправильной = не эффективной, и регулярность только закрепила ошибки. Чтобы этого избежать, важно периодически пересматривать тренировочный процесс: Понимать цель каждого упражнения: для чего ты это делаешь и чего хочешь достичь? Исключить лишние действия, которые дают "пыльный" результат, но съедают силы. Сфокусироваться на качестве, а не только на количестве. И помнить, что дисциплина и регулярность работают только тогда, когда они подкреплены смыслом. Вот здесь (жми сюда) можно выбрать для себя короткие и практичные методики как тренироваться эффективно и с удовольствием. Развивайся разумно, а не просто усердно! Вот здесь мой телеграм
6 месяцев назад
​Я не видел такого уже 20 лет. Представьте, что 100% из ваших учеников ждёт соревнования с нетерпением, и даже не хочет его пропустить. Как мотивировать команду так, чтобы выступали все до последнего? Оказывается, есть способ, который заставит любого ученика захотеть выйти на турнир! Недавно стал свидетелем того, чего не видел уже 20 лет. На турнире один из тренеров подал заявку на 40 спортсменов — все 40 учеников приехали и выступили. А те, кто не смог приехать, звонили ему с извинениями. А я знаю, что у него всего около 60-ти учеников. 20 человек - первогодки, он их в принципе пока не выставляет на турниры. И вот что меня поразило — это не спортивная школа, а обычный клуб. В наше время, когда большинство не горит желанием участвовать в соревнованиях, этот тренер каким-то образом вдохновляет всех своих учеников так, что у них даже мысли нет остаться на скамейке запасных. Причём, он не заставляет, не давит на ребят. Они сами хотят выступать. Сейчас у меня, честно говоря, 30% команды идут на соревнования, а остальным просто «не хочется». Раньше я думал, что мой подход к мотивации — правильный. Но после этого турнира я понял, что мне есть чему поучиться. Как найти правильный подход к каждому ученику и зажечь его интерес к соревнованиям? Как вдохновить команду на 100% участие, даже если клуб не спортивная школа? Как построить такую систему мотивации, при которой ученики сами просят дать им шанс выступить? Вопросов у меня всозникло много. Так что если вам тоже кажется, что ваша мотивация — это предел, что "они просто не хотят" — пора пересмотреть свой подход. Оказывается, есть целая система мотивации, которая работает на 100%. Я хочу научиться так же. Ставлю перед собой цель — поднять уровень вовлечённости на максимум и узнать, в чём секрет моего коллеги. Я понял вот, что: если у нас ученики не хотят выступать, значит, мы пока не нашли нужного подхода, а он точно есть! С днём тренера! А для тех тренеров, кто старается выставить всю команду на турнир и хочет, чтобы спортсмены не сливали бои, а выступали на максимум своих способностей, хорошая система мотивации здесь, жми! https://taplink.cc/tkd.cspr/p/e46d80/
7 месяцев назад
Тренируешься до седьмого пота, а результата нет? Вот что ты делаешь не так "Работать надо не 12 часов в день, а головой" - Стив Джобс Почему чемпион UFC тренируется меньше, но побеждает чаще? История из мира единоборств. На пресс-конференции Хабиба Нурмагомедова спросили, были ли те, кто тренировался больше него. "Да", - ответил чемпион. "Почему же вы их побеждаете?" Ответ Хабиба был прост: "Я тренировался с умом, а не механически." Это золотые для каждого спортсмена. Умная тренировка – это не просто часы, проведённые в зале. Как должно быть: Анализ и контроль каждого движения. Особенно на первоначальном этапе. Вот здесь не надо лениться. Напрягаемся в самом начале, зато потом сложная техника - «как по маслу» Понимание механики ударов. То есть именно понимание техники. Почему так, а не как получается? Потому, что так будет быстрее, сильнее и затрачено меньше сил. Значит больше останется. Бойся меня мой соперник) или соперница), у меня сил осталось больше! Осознанная работа над ошибками. Исправлять все «косяки» пока твоё тело их не запомнило. Грамотное восстановление. Это тоже важно иначе будет утомление, потом неохота, а потом отвращение. Это выгорание. Вот бонусы, которые даёт осмысленный подход: Для спортсмена: - Меньше травм и перетренированности - Быстрый рост технического мастерства - Стабильный прогресс без выгорания Для тренера: - Мотивированные ученики, у которых получается! - Высокие результаты на соревнованиях. Лучше техника, больше остаётся сил, работают качественнее дольше соперников. - Долгосрочное развитие спортсменов. Всё получается, есть постоянный прогресс, спортсмены рады, значит нет выгорания. Так какой же секрет умных тренировок в тхэквондо? Обрати внимание на базу. Чаще всего там «косяки», которые уже запомнило твоё тело. И как тренироваться в 2 раза меньше, но прогрессировать быстрее, рассказал вот здесь, жми. https://taplink.taplink.cc/...a48
7 месяцев назад
​Что же такого надо сделать, чтобы наконец-то почувствовать вкус победы? (Все герои вымышлены, все совпадения случайны…) ——— Серега, тренер по тхэквондо, чувствовал себя в тупике. Он любил своих учеников, но каждый новый турнир был для него испытанием. Он смотрел на своих ребят, как они выходят на корт, и молился, чтобы хоть кто-то из них смог показать достойный результат. Его ученики, несмотря на упорные тренировки, никак не могли пробиться на пьедестал. В разговорах с друзьями он жаловался, что не понимает как тренировать дальше. Пытаясь решить эту проблему, он часами пропадал в интернете, пытаясь найти приёмы, упражнения или методики, которые сработают. Но все было напрасно… он запутывался ещё больше. Отдельные приемы и упражнения не складывались в единый пазл. Не давала покоя мысль: чего-то всё равно не хватает. Чтобы тренировки наконец-то стали эффективными и приносили результаты? Серега понимал, что ему не хватает чего-то глобального, чего-то, что позволит его ученикам выйти на новый уровень. От тщетных попыток он чувствовал себя неудачником, неспособным научить своих спортсменов . Ночами ему даже снились кошмары, где его ученики один за другим проигрывают. Просыпался он в холодном поту, сердце колотилось, как бешеное. Он понимал, что так продолжаться не может. Нужно что-то менять. Но что именно? Ученики знали технику, могли выполнить все комбинации, но в спарринге все разлеталось на мелкие кусочки. Серега чувствовал себя загнанным в угол. Он был готов на все, лишь бы его ученики достигли успеха. Но как это сделать? Ведь весь его опыт - это турниры в родном городе, пока был спортсменом. И в институте такому не научили. И возможности тренироваться с более сильной командой, что просто необходимо для роста спортивного мастерства, тоже нет... ——- Многие тренеры попадают в такую ловушку. Зависимость от обстоятельств. Неукого перенимать опыт который можно внедрить к себе и построить целую систему. На самом деле решение есть и оно очень простое: https://taplink.cc/tkd.cspr/p/e2cbba/
7 месяцев назад
Я устал быть в информационном вакууме...
Тебе знакомо чувство, когда видишь, как другие команды прогрессируют, а твои спортсмены топчутся на месте? Когда не хватает той самой "изюминки", которая позволит вывести тренировки на новый уровень Знакомо ли чувство, когда ты видишь крутые тренировки других спортсменов и хочется, чтобы твои спортсмены тренились вот так же. И ты понимаешь, что твои подопечные тоже могут достичь гораздо большего? Но как это сделать, если ты сам не имеешь доступа к той информации, которая нужна? Я сталкиваюсь с этой проблемой каждый день...
8 месяцев назад
Коварная штука, которая часто подводит даже самых опытных бойцов.
Представь ситуацию: Ты выходишь на бой, перед тобой новичок. Ну, ты так решил. Например по внешнему виду, поведению, по белому или жёлтому поясу на сопернике. И ты уже считаешь соперника слабаком, а себя уже победителем. И что ты делаешь в этот момент? Ты расслабляешься, зачем тебе быть внимательным? В моей памяти есть один показательный случай... Ведущий спортсмен нашей команды на турнире в другой стране, где его совсем не знали, прикинулся новичком. Ему просто стало по приколу и он начал играть как в театре, показывал своим поведением до выхода на корт, что ему жутко страшно...
8 месяцев назад
"Ты тоже чувствуешь себя как рыба, выброшенная на берег, когда проводишь тренировку с малышами?
Когда их глаза бегают от одного предмета к другому, а внимание рассеивается быстрее, чем ты успеваешь скомандовать "Хана, туль!"? Кто из тренеров помнит то волнение, когда ты,оказался перед группой шумных и энергичных детей? Ты задавался вопросами: "А что делать-то с ними? А понравится ли им то, что я показываю?", "Смогу ли я удержать их внимание?". “Чему вообще можно научить этих малышей?” “А что давать-то сегодня, сейчас?” И, возможно, после проведённой тренировки, тебя охватывало чувство неуверенности...
9 месяцев назад
Такого не бывает... но это будет полезно для всех! Зуб даю... Европейцы, часто не понимают азиатов. В смысле тяжело понять ход и образ мысли человека, который живёт в другой культуре, совершенно другой парадигме. Но на миг представим, что мы все люди, не смотря на различия в культуре, обычаях и традициях. И как у обычного человека, у нас есть чувства, есть страхи и желания. Как остаться ЧЕЛОВЕКОМ в трудных условиях. идти за мечтой, не сломаться не смотря ни на что. Да ещё и помогать другим. Это про это... Как воспитать в человеке сильный дух через занятия единоборствами. Как достигать цели, какие качества воспитывать в себе. Как разобраться в себе и найти поддержку внутри. И о многом другом. Короче, прочитайте или прослушайте на выходных. кому как нравится. Для чтения скачать здесь Для прослушивания аудиокниги, переходить сюда. Очень сильная книга. мне зашла, рекомендую.
1 год назад
Кто согласен? Напишите де правда, а где ложь? Я: Напиши топ 10 проблем тренера. ChatGPT: 1. Недостаток времени на тренировки: тренеры часто сталкиваются с ограниченным количеством времени, чтобы подготовить своих спортсменов к соревнованиям. Это может быть вызвано различными факторами, такими как школьные обязанности, работа или другие обстоятельства. 2. Недостаток финансирования: многие тренеры сталкиваются с проблемой ограниченного финансирования для закупки необходимого спортивного оборудования, оплаты тренировочных площадок или участия в соревнованиях. 3. Отсутствие поддержки со стороны администрации: некоторые тренеры испытывают трудности из-за отсутствия поддержки и понимания со стороны школьных или спортивных администраций. 4. Недостаток квалифицированных помощников: тренеры могут столкнуться с проблемой недостатка помощников, что затрудняет проведение эффективных тренировок и индивидуальной работы с каждым спортсменом. 5. Мотивация спортсменов: тренеры могут испытывать трудности с поддержанием высокой мотивации у своих спортсменов, особенно в периоды неудач или травм. 6. Повышение профессиональных навыков: тренеры должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы быть в курсе последних тенденций и методик тренировок. 7. Управление группой: тренеры должны уметь эффективно управлять группой спортсменов, учитывая различные личности, потребности и способности каждого. 8. Сохранение здоровья спортсменов: тренеры должны балансировать тренировочную нагрузку и предотвращать возможные травмы или переутомление у своих спортсменов. 9. Работа с родителями: тренеры могут столкнуться с проблемами взаимодействия с родителями спортсменов, особенно в случаях, когда мнения и ожидания родителей не совпадают с тренировочной программой. 10. Постоянное давление на достижение результатов: тренеры могут испытывать давление на достижение высоких результатов, особенно в конкурентной среде, что может повлиять на их эмоциональное и физическое состояние. А если точно хочется обыгрывать конкурентов, то вот план по которому можно это делать. Жии сюда.
1 год назад
ТВОЙ МОЗГ, ТВОЙ ВРАГ! Думать не надо надо делать Интересная ситуация… Вот этот пост  в ВК завирусился, набрал много реакций. Делаю вывод - пост понравился! И ещё, это говорит о том (конечно могу ошибаться, поправь меня, если что…), что многие не знали этот приём в поединке тхэквондо, иначе люди бы не делились этой информацией.  Это принцип! И таких принципов много. Если знаешь принципы, то способ (приём), ты выбираешь самостоятельно, по ситуации. Например, спортсмен высокий, опускает обе руки… Ты замечаешь это и знаешь, что можно смело бить в голову. Соответственно выбираешь приём (удар), которым сможешь поразить цель (высокого соперника). Вот так и готовимся, заранее. Знаешь принцип, выбираешь приём и отрабатываешь до автоматизма, точка! Берёшь следующий принцип, подбираешь под свои возможности приём и опять доводишь до автоматизма. Так становиться проще тренироваться и твои действия начинают обретать смысл. То есть, давай ещё раз. Если знаешь принципы, то становиться проще вести поединок. Увидел - сделал! И не надо думать в этот момент, надо делать. Если начнёшь думать, решать, выбирать - растянешь фазу принятия решения и упустишь момент. Твой мозг, твой враг в этот момент. Увидел - сделал! Исключи мозг из принятия решения в этой цепочке действий. Думай заранее. Строй связочки и серии заранее, сильно заранее, с использованием слабых сторон соперника, а не как у других, под копирку из ютуба. Потому, что для отработки навыка “до автоматизма” тебе надо примерно 4 недели, это при ежедневных тренировках по часу. А если ты тренируешь навык через день, то этот срок растягивается до 16-ти недель. Вот такая нелинейная зависимость. Узнать другие принципы, которые позволяют тебе кратно повысить шансы можно здесь
1 год назад