Найти в Дзене
Мороженое по-корейски: Baskin-Robbins, который обогнал весь мир
Если вы помните Baskin-Robbins из детства, картинка примерно такая: витрина с лоточками, 31 вкус, торт-мороженое на праздник. Всё мило, но без сюрпризов. А теперь представьте, что вы заходите в Baskin-Robbins в Сеуле. И попадаете не в «магазин мороженого», а в тестовую лабораторию с элементами шоу. Здесь можно попробовать моти с мороженым внутри, увидеть премиальные вкусы, созданные вместе с искусственным интеллектом, и даже попасть на дегустацию лимиток, которых нигде больше нет. Звучит как фантастика, но это реальность...
1 неделю назад
Новый тренд. Нишевые коллаборации: как бренды учатся работать с микро-аудиториями
Представьте: вы учитесь в университете, и вдруг какой-нибудь Holiday Boy или, скажем, Ваня Дмитриенко (тот самый, что поёт «Шёлк») выпускает мерч именно с вашим универом. Толстовки, футболки, кепки — и всё это доступно только студентам. Ты сходишь с ума: это же твой универ, твой бренд, твоя история. Если бы со мной такое произошло в подростковом возрасте, я бы, наверное, прыгала от счастья, но максимум могла рассказать об этом паре друзей. Тогда у меня просто не было инструментов поделиться новостью с миром...
2 недели назад
Дружба подорожала: почему зумеры переизобретают встречи с друзьями и как бизнесу встроиться в этот тренд
Когда-то дружба считалась бесплатной. Можно было встретиться у кого-то дома, посидеть на кухне, прогуляться по городу. Сегодня даже короткое «пошли погуляем» автоматически превращается в траты: кофе, перекус, транспорт, билеты в кино. И именно это ощущение, что даже дружба стоит денег, стало новой реальностью для поколения зумеров и не только. Здесь есть несколько причин. Во-первых, в последние 10–15 лет нарастал бум потребления. Социальная жизнь буквально встроилась в индустрию еды и развлечений: «встретиться» стало синонимом «пойти в кафе, бар или кино»...
191 читали · 2 недели назад
Зачем бренды делают лимитированные коллекции и тратят на это миллионы?
Время от времени крупные компании запускают проекты, которые на первый взгляд кажутся странными. Так, Seiko ведёт программу Incredibly Specialized Designed Watches: они приглашают молодых дизайнеров, выделяют им бюджет и любые материалы, а на выходе рождаются дико необычные часы. Например, недавно дизайнер Ю Исихара создал модель «для вампиров»: кроваво-красный циферблат, цифры только на половине (с 18:00 до 6:00), вращающийся безель с красными камнями и белыми алмазами, которые можно выставить на рассвет и закат, красные обозначают ночь, а белые день...
3 недели назад
НИКАКИХ больше шикающих бабулек или почему в Корее в музеях нет табличек «НЕ ТРОГАТЬ»
Я люблю путешествовать, да большинство людей любят! Мне больше всего нравится, что можно подсмотреть что-то до чего я сама не додумалась. Так на выставке вышивки в Корее я увидела решение, которое до сих пор считаю гениальным. Обычно рядом с экспонатами висит табличка «Не трогать» или сидит в зале степенная седая дама, которая начинает шикать на тебя, если ты вдруг слишком близко к экспонату. Но в Сеуле сделали по-другому: рядом с гобеленами и вышивками стоял экран, где можно было приблизить изображение и рассмотреть, лежали маленькие кусочки ткани и ниток, выполненные в той же технике...
4 недели назад
Как одна коллаборация может перезапустить бренд и даже целый регион
Сегодня нас мало чем удивишь: винные дома сотрудничают с художниками и дизайнерами, устраивают выставки, делают коллаборации с модными брендами. Но знаете, кто первым превратил это в настоящую стратегию? Сейчас это стало привычным. Maison Ruinart заказывает по десять произведений искусства, которые выставляют прямо в сердце Шампани (ruinart.com). Veuve Clicquot выпускает лимитированные коллаборации с Jacquemus или со Стеллой Маккартни: бутылки, сумки, аксессуары, созданные из виноградных материалов (veuveclicquot...
1 месяц назад
Метод инверсии: как превратить проблему в фишку бизнеса
У каждого из нас есть знакомый, который хоть раз «позаимствовал» бокал из бара. Или вы сами? Stella Artois решили не бороться с этой проблемой, а возглавить её. Они честно признали: их фирменный бокал регулярно прикарманивают. И сделали из этого легенду: «Мы создали не просто красивый бокал. Мы создали самый украденный бокал на планете». А потом выпустили капсульную коллекцию одежды… с потайными карманами. Чтобы унести бокал с комфортом и стилем. И вот минус превратился в маркетинговую находку...
1 месяц назад
Как цены управляют нашим выбором
Мы думаем, что выбираем продукты рационально. На самом деле наши решения часто предсказуемы на них влияют когнитивные искажения и ценовые «якоря». Эти механики используют все от кофеен до онлайн-школ. Разберёмся, как это работает. Якорь это первая цена, которую мы видим. Она становится точкой отсчёта для всех следующих. Например: заходите в кофейню. Капучино стоит 350 рублей. Кажется дорого. Но рядом фильтр-кофе за 250. И тут фильтр уже воспринимается как выгодный. Хотя если бы он был единственным, 250 рублей выглядели бы слишком много...
148 читали · 1 месяц назад
Главная ошибка экспертов при общении с клиентами
Недавно я вела консультацию для девушки, великолепного специалиста. И у неё та же ошибка, что и у многих из нас. Мы слишком умно звучим. Используем термины, сложные формулировки, будто читаем лекцию на кафедре. И я сама иногда ловлю себя на том же. В итоге ценность есть, а человек напротив не понимает, о чём речь. Есть формат, который учит говорить иначе это TED Talk. Это короткие выступления на 10–20 минут, где спикеры делятся важными идеями так, что их понимают и школьники, и профессора. Очень рекомендую посмотреть несколько выступлений на YouTube...
1 месяц назад
Чтобы продать что-нибудь не нужное, нужно сначала купить что нибудь ненужное
Не бойтесь убирать лишнее! Помните в Простоквашино,  кот Матроскин говорил: "чтобы продать что-нибудь не нужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное". Так и в креативном процессе, сначала нужно накидать массу идей, чтобы потом отбросить лишнее. Если кратко, я разделяю весь процесс генерации идей на несколько этапов: Анализ - сбор всей информации Постановка задачи - тут уже скорее всего задача и решится на 50%, можно использовать для этого различные методики, я подробнее пишу про это в своем ТГ...
5 месяцев назад
Как развлечь детей на майских
Не знаю, как вы там справляетесь со своими "спиногрызиками" на этих длинных майских… Но если вы уже прошли все стадии от «ладно, пусть посмотрит мультик» до «может, его отдать бабушке навсегда» держите. Вот несколько заданий, которые могут занять ребёнка надолго. Не «на 5 минут», а действительно с головой. И да всё, что вам нужно: — ручки, карандаши, бумажки — немного фантазии — и, возможно, телефон или планшет (но не для мультиков, а чтобы снимать видеообращения к себе из будущего или разговаривать с инопланетянами)...
5 месяцев назад
10 небанальных развлечений на майские
Если вам кажется, что майские — это только шашлык, салаты и сирень... Вы просто ещё не пробовали включить креативного ребёнка внутри себя. Вот вам 10 классных занятий для взрослых, чтобы не просто “отдохнуть”, а вспомнить, как это — смеяться, выдумывать, быть собой без задачника на выходные. Всё это можно делать с друзьями, с подругой, с сестрой, в одиночестве или в дачном угаре. 1. Гербарий с персонажами Соберите листочки и травки, но не для ботаники. Обведите их и придумайте, кто это: разведённая ведьма? профессор-леший? тёплый злодей? Каждому — имя, возраст, что любит и кого боится...
5 месяцев назад