Софья Константиновна Россинская, православного вероисповедания из дворян, родилась 20 февраля (4 марта по новому стилю) 1898 г. в Баку. В Москву Софья Константиновна приехала в начале 1920-х годов. Её отец был привлечён к послереволюционному восстановлению речного пароходства на Волге, а затем переведён в Москву в Центральное правление государственных речных пароходств НКПС СССР. Здесь, в Москве, она познакомилась с художником Николаем Дмитриевичем Бартрамом, с его Музеем игрушки на улице Кропоткина (бывш. Пречистенка), где она училась на курсах на отделении мягкой игрушки. Основные разработки велись на фабрике "Художественная игрушка", которая связана с художником С.К. Россинской. Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался вельвет, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. Софья Константиновна Россинская разрабатывала свои образы и модели игрушек исходя именно из игрового принципа. До производства идея игрушки тщательно обдумывалась, вынашивалась автором, затем отшивался пробный образец, и происходила его шлифовка, доработка. В разработках Софьи Константиновны появились медведи с выкройками головы, состоящей из четырех частей, вместо двух боковин и клина, как это было в классической выкройке. Голова мишки приобрела форму шара, что придало медведю примитивность, красочность, комизм и веселость, сделав его очень игровым. Кроме новых моделей шарнирных мишек, Софьей Константиновной была разработана модель мишки-муфты, функционального и мягкого. Софья Константиновна Россинская — российская и советская художница, о которой сохранилось относительно мало информации в открытых источниках. Её творчество связано с первой половиной XX века, и она известна в основном в контексте искусства советского периода. Россинская работала в различных жанрах, включая живопись и графику, а её стиль, вероятно, находился под влиянием реализма и соцреализма, которые доминировали в официальном искусстве СССР.
1 месяц назад