Найти в Дзене
Софья Константиновна Россинская, православного вероисповедания из дворян, родилась 20 февраля (4 марта по новому стилю) 1898 г. в Баку. В Москву Софья Константиновна приехала в начале 1920-х годов. Её отец был привлечён к послереволюционному восстановлению речного пароходства на Волге, а затем переведён в Москву в Центральное правление государственных речных пароходств НКПС СССР. Здесь, в Москве, она познакомилась с художником Николаем Дмитриевичем Бартрамом, с его Музеем игрушки на улице Кропоткина (бывш. Пречистенка), где она училась на курсах на отделении мягкой игрушки. Основные разработки велись на фабрике "Художественная игрушка", которая связана с художником С.К. Россинской. Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался вельвет, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. Софья Константиновна Россинская разрабатывала свои образы и модели игрушек исходя именно из игрового принципа. До производства идея игрушки тщательно обдумывалась, вынашивалась автором, затем отшивался пробный образец, и происходила его шлифовка, доработка. В разработках Софьи Константиновны появились медведи с выкройками головы, состоящей из четырех частей, вместо двух боковин и клина, как это было в классической выкройке. Голова мишки приобрела форму шара, что придало медведю примитивность, красочность, комизм и веселость, сделав его очень игровым. Кроме новых моделей шарнирных мишек, Софьей Константиновной была разработана модель мишки-муфты, функционального и мягкого. Софья Константиновна Россинская — российская и советская художница, о которой сохранилось относительно мало информации в открытых источниках. Её творчество связано с первой половиной XX века, и она известна в основном в контексте искусства советского периода. Россинская работала в различных жанрах, включая живопись и графику, а её стиль, вероятно, находился под влиянием реализма и соцреализма, которые доминировали в официальном искусстве СССР.
1 месяц назад
Набор пасхальный (сосуд и 6 рюмок для яиц), 1870-1880-е, Императорский стекольный завод. Стекло матированное, роспись эмалями, золочение.
1 месяц назад
Подобные подставки для чашки, заменяющие традиционное блюдце, получили распространение еще в середине 18 века (1786 - 1793гг) во Франции, и использовались для подачи напитка в постель. Форфор с полихромной глазурью эмалью. Представьте себе, порой, что бы отнести горячий напиток в спальню, горничной приходилось преодолеть несколько этажей и коридоров от кухни до места назначения и не расплескать драгоценный и горячий напиток! Необычные предметы находятся в музее "Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum" — это уникальный музей дизайна, расположенный в Нью-Йорке, в историческом особняке Карнеги на Манхэттене (Upper East Side). Интересные факты: - В музее хранится первая в мире рождественская открытка (1843 г.). Ну, это уже другая интересная история.
2 месяца назад
Чайный сервиз Schäfer & Vater "Безумный Шляпник" — это экстравагантное воплощение безумного чаепития из "Алисы в Стране чудес". История и вдохновение. Сервиз создан немецкой мануфактурой Schäfer & Vater, известной с 1924 года. Коллекция посвящена культовому персонажу Льюиса Кэрролла — "Безумному Шляпнику", а её дизайн отражает эстетику викторианской эпохи с элементами стимпанка и сюрреализма Идея передать хаотичную атмосферу "вечного чаепития" через визуальные метафоры: стрелки часов, шестерёнки, абсурдные надписи ("10/6" на шляпе Шляпника). Каждый предмет сервиза — мини-шедевр: Роспись: Ручная прорисовка цитат из книги ("We’re all mad here"), силуэтов Алисы, Чеширского кота и садовых роз. Шляпы, карты, часы, "зеркальные" элементы — отсылки к путешествию Алисы между мирами. Чайники и чашки могут иметь асимметричные ручки, "оплавленные" края, имитирующие сюрреалистичные деформации. Лимитированность: Выпускался ограниченными партиями в 2010-х годах, что повышает его ценность для коллекционеров. Встречаются наборы на 2, 4 или 6 персон, иногда с дополнениями — подставкой для пирожных в форме шляпы или ложечкой с гравировкой в виде кролика. Тонкий костяной фарфор с позолотой 24 карата. На аукционах цена достигает от $800–1500 за полный набор, в зависимости от сохранности. Лимитированные серии Schäfer & Vater часто растут в цене, особенно в оригинальной упаковке.
2 месяца назад
Алексей Зеля и его прекрасные работы по кварцевому стеклу. Кварцевое стекло отличается от обыкновенного тем, что его температура плавления втрое больше, чем у обычного стекла. Одна ошибка во время работы может всё испортить. Работа ведётся при помощи специальной палочки, которая при этом сама плавится и оставляет рельеф на основе. Обычный стеклодув поправляет изделие, вытащив из огня, а потом нагревает снова. Кварцевое же стекло застывает мгновенно, и весь рабочий процесс, не прерываясь, происходит в пламени мощной горелки. Более тридцати лет Алексей Зель при температуре 2000°С варит стекло. В шутку называет себя ювелиром, ведь с прозрачным материалом он обращается точно с хрупким драгоценным камнем. Чтобы получить изящные статуэтки и искусные подсвечники, стеклодув трудится над каждым экспонатом от нескольких месяцев до нескольких лет. "Стекло красиво. Оно красиво в работе и в куске красиво, и в изделии. Это сказочный материал, в котором преломляется свет, в котором все играет и блестит", — восхищенно говорит стеклодув. Его руками сделана подарочная стеклянная корзина для Маргарет Тетчер. Его работы выставлялись в Эрмитаже и Третьяковке. Австралия и Германия, США и Япония постоянно приглашают Алексея Зеля за границу, просят приехать с работами. Художник отказывается, так как велика опасность повреждения скульптур. Работать со стеклом нелегко, но в талантливых руках результат стоит затраченных усилий, а иногда и превосходит все ожидания. Вот и Алексей Зеля, сочетая в себе талант художника и мастера-виртуоза, на протяжении 40 лет создавал уникальные и неподражаемые шедевры из кварцевого стекла в стиле, нетрадиционном для мирового стеклоделия. Именно поэтому потрясающие утончённые работы, не имеющие мировых аналогов, дают мастеру полное право быть причисленным к замечательной плеяде гениальных самоучек, которые прославили нашу землю. Смотрим и наслаждаемся красотой!
4 месяца назад
Eisenberg Porzellanmanufaktur Мельхорн (с 1869 по 1881 год) Компания была основана в 1869 году и начинала с 30 работников, которые производили кофейные и чайные сервизы, а затем добавились специальные наборы для завтрака и посуда для ресторанов. Все изделия в основном были украшены в стиле оригинального мейсенского Zwiebelmuster («Голубой лук»), который был очень популярен, поэтому неудивительно, что дела шли хорошо. Однако успех в основном был обусловлен влиянием и знаниями молчаливого партнёра Йегера, который после многочисленных споров с Мельхорном в конце концов решил уйти в начале 1881 года. Porzellanfabrik E. Мюленфельд (с 1881 по 1911 год) Мельхорн пытался продолжать работать в одиночку, но бизнес быстро пришёл в упадок, и в том же году он был вынужден продать фабрику. Бизнесмен и впоследствии советник Торговой палаты Ф. Э. Мюленфельд после нескольких незначительных модернизаций продолжил выпускать ту же продукцию и благодаря своим идеям и связям не только успешно продолжил дело, но и повысил качество и производительность фабрики, прежде чем в 1911 году объединиться с Вильгельмом Йегером. Porzellanfabrik Вильгельма Йегера (с 1911 по 1960 год) Под руководством  Вильгельма Йегера фабрика постепенно росла, и в 1913 году на ней уже работало 95 человек, а качество и объёмы производства ещё больше увеличились. В последующие годы Оскар Зингер стал управляющим, а в начале 1930-х годов стал совладельцем вместе с Максом Шиллером. Вместе они очень хорошо справлялись с делами, и благодаря планам по постоянному расширению на фабрике в 1937 году уже работало более 150 человек. Во время войны компания смогла продолжить свою работу, так как производство декорированных изделий было сокращено в пользу не декорированных товаров первой необходимости, а основной штат сотрудников был заменён женщинами. После войны и основания Германской Демократической Республики в 1949 году компания сначала оставалась частным предприятием, даже несмотря на то, что Оскар Зингер не был сторонником нового режима. 20 апреля 1953 года окружной суд конфисковал все активы компании и назначил управляющего на основании обвинений в том, что Зингер был вовлечён в сомнительные сделки, но уже в августе того же года Оскар Зингер был реабилитирован, и весь процесс был отменён. В 1956 году компания была преобразована в товарищество с ограниченной ответственностью (далее: KG), а в 1958 году партнёром стал Deutsche Investitionsbank (Немецкий инвестиционный банк). Это означало, что фирма теперь находилась под контролем государства, и постепенно, но верно бизнес двигался в направлении слияния с Eisenberg Porzellanfabrik F.A Reinecke в 1960 году. Объединённая фабрика художественного фарфора Айзенберг (с 1960 по 1973 год) Официально фабрика по-прежнему оставалась частным предприятием, хотя влияние государства было заметно. Последняя капля свободы была отнята в 1973 году, когда компания была полностью национализирована и объединена с другими компаниями под названием VEB Spezialkombinat Porzellan Eisenberg. Но сам комбинат просуществовал только до 1976 года, а затем бывшая Porzellanfabrik Wilhelm Jäger перешла под управление VEB Vereinigte Porzellanwerke Kahla, которая продолжала использовать фабрику до её окончательного закрытия в 1979 году.
4 месяца назад
НЕОБЫЧНЫЙ ПРЕДМЕТ ИЗ ПРОШЛОГО - СЛЕЗНИЦА. Ловец слез - либо слезница - небольшой сосуд с узким горлышком сделан так, чтоб можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его назначение — сбор слез, а история насчитывает более трех тысячелетий. Ловцы слез упоминаются еще в Псалтири, в псалме 55: «Положи слезы мои в сосуд у Тебя, не в Книге ли они Твоей?» Сосуды для слез были популярны, например, в Персии: мужчины, возвращавшиеся после боя домой, первым делом проверяли слезные бутыли своих жен, чтобы определить, сильно ли они скучали. В эпоху королевы Виктории в Великобритании в XIX столетии слезницы получили “второе рождение”. Их носили при себе вдовы, дабы копить там слезы об ушедших мужьях. В годовщину гибели полагалось вылить собранные слезы на могилу. Ловцы слез использовались и в Древнем Риме, где специально нанятые плакальщицы рыдали в них во время похоронных процессий, а затем сосуд ставился в могилу — кто наплакал больше всех, получал самый большой гонорар. Мелкие сосуды, похожие на слезницы, находили и в гробницах египетских фараонов — возможно, они использовались так же, как в Древнем Риме, но вероятно, что и просто в качестве тары для духов. Во время Гражданской войны в Америке жены ушедших на фронт солдат тоже хранили свои слезы по мужьям как символ любви, а затем предъявляли любимым. В Великобритании XIX века вдовы копили слезы по своему мужу, а в годовщину смерти супруга их полагалось выливать на его могилу — нетрудно догадаться, что все старались наплакать как можно больше: таковы были особенности викторианской морали. В других викторианских ловцах слез была специальная риска — как только уровень слез доходил до нее, крышечку открывали и ждали, пока все слезы испарятся. Как только пузырек оказывался пуст, траур по безвременно ушедшему родственнику можно было снимать.
4 месяца назад
Борис Ефимович Калита (1939-2015). Результатом творческих поисков стали необычные сервизы, на которые мы сегодня и посмотрим. Отличительная черта творчества Бориса Калиты - постоянная тяга к эксперименту. Его не удовлетворяли прейскурантные изделия, "спущенные" сверху к исполнению сразу всем заводам. Он мечтал о работах штучных, уникальных, что в далекие уже теперь 60 - 70-е годы само по себе выглядело дерзостью - индивидуализмом, отрывом от коллектива и вообще бунтом против Его Величества Вала. Поэтому работы Калиты, даже получившие высокие оценки и премии, далее просмотров и выставок не шли. C 1967 пo 1993 гг. paбoтaл нa Дмитрoвcкoм фаpфopовoм зaводe в пoс. Beрбилки. С 1991 пo 1993 гг. занимaл дoлжность главнoго худoжникa завoда. В 1995 г. Российская академия художеств награждает его серебряной медалью. Работы мастера хранятся сегодня не только в крупнейших музеях России - Историческом, "Кусково", декоративно-прикладного искусства, в музее Дмитровского фарфорового завода, где он проработал более четверти века. Неустанное формотворчество Бориса Калиты представлено на выставке на примере таких привычных, обыденных вещей, как чайники и сопутствующие им чашки, блюдца, молочники и т.д. Под умелыми руками мастера обычные кухонные сервизы превращаются в удивительной красоты ансамбли, иногда почти архитектурные - с башнями, храмами с золотыми куполами, чуть ли не с дворцами. Но в отличие от зарубежных изысков, которыми забиты наши магазины, когда чайники уже ине похожи на чайники и изображают то шкаф с вывалившимся бельем, то стол, заваленный грязной посудой, вещи Б.Калиты всегда функциональны. Произведения Калиты вышли далеко за пределы его мастерской. Его работы демонстрировались на десятках выставок, в том числе и персональных. Уникальные авторcкие вещи. Существуют в eдинствeнном экзeмпляре. Работы мастера находятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском Музее, Государственном Историческом музее. Значительные коллекции работ Б.Е. Калиты хранятся в "Кусково", ВМДПНИ, "Новый Иерусалим», «Царицыно», Работы мастера представлены в Государственном Центральном музее Современной истории России, Московском музее Современного искусства, в художественных музеях гг. Санкт-Петербурга, Сергиев-Посада, Дмитрова, Егорьевска, Перми, Саранска, Череповца, Якутска, Александровской слободы, в частных собраниях России, Франции, Чехии, Германии, Чили и США.
5 месяцев назад
Адольф Райх (1887-1963) - Коллекционеры. Адольф Райх — немецкий живописец из Вены, прозванный «австрийским Шпицвегом» В наше время полотна, созданные Райхом, выставляются на аукционе Сотбис.
6 месяцев назад
Существуют различные варианты декорирования корниловского сервиза «Коралловый». Отдельные предметы из сервиза «Коралловый» хранятся в собрании ГМЗ «Петергоф». Россия, Санкт-Петербург, завод братьев Корниловых, 1861-1884-е гг. Завод братьев Корниловых основан в 1835 г. в Петербурге купцом М. С. Корниловым. На завод были приглашены мастера с Императорского фарфорового завода, частных заводов. В 1886 г. сыновья М.С. Корнилова образовали «Товарищество Братьев Корниловых». Изделия завода Корниловых участвовали в отечественных и зарубежных промышленных выставках, где многократно удостаивались наград. За участие в выставках 1839, 1841 и 1849-х гг. заводы были награждены золотыми медалями на Анненской ленте. В 1843 году за представленный на выставке прекрасный фарфор завод получил право ставить государственный герб на своих изделиях; это право было подтверждено в 1861 году за фарфор, представленный на очередную выставку. Ассортимент изделий: столовая и чайная посуда, вазы, флаконы, подсвечники, фарфоровая пластика. Для декорирования изделий использовалась кистевая роспись, золочение, рельефная орнаментика. Фарфор Корниловых всегда отличался высоким качеством.
7 месяцев назад
Завод Батенина Ф.С. Фарфоровый завод Филипп Сергеевич Батенин приобрел в 1814 году у купца Девятова. Завод находился на Выборгской стороне в Петербурге и был построен в 1811 году. Батенина.Продукция завода Батенина была популярна не только благодаря своей яркой красочности, модным сюжетам и обилию золота, но и благодаря невысокой цене на фарфоровые изделия, что делало фарфор батенинского завода доступным разным слоям населения, даже не очень состоятельным. С целью удешевления фарфора при сохранении внешней красоты использовались всяческие приемы технически несложные, но имитирующие дорогие приемы – в том числе глянцгольд или, например, матовый золоченый узор, нанесенный на золото кистью (который похож на трудоемкую технику цировки – рисования агатовым карандашом по золоту). На батенинском заводе изготовляли самые разнообразные изделия, дорогие и дешевые, однако, расхожей посуды для каждодневного употребления сохранилось на сегодняшний день гораздо меньше, чем парадной, которую стали коллекционировать еще в XIX веке. Среди сохранившейся посуды на каждый день – белые тарелки и чашки, расписанные кобальтом.
8 месяцев назад
Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 г., мрамор, Лувр. Автор Джулиано Финелли.
9 месяцев назад