Найти в Дзене
VIII. Бизнес-стратегия и целевые рынки. 2. Целевые рынки и их привлекательность
Как же разрабатывается бизнес-стратегия для конкретного целевого рынка? Начиная эту работу, менеджер должен, прежде всего решить две важные задачи: Чтобы выполнить первую из задач, следует исходить из четкого разграничения рынков, каждый из которых представляет собой совокупный платежеспособный спрос на определенную группу товаров или услуг. На рисунке представлена схема установления границ некоего потребительского рынка. При разработке схемы использована предложенная отечественным специалистом,...
16 часов назад
VIII. Бизнес-стратегия и целевые рынки. 1.Разработка бизнес-стратегии для нескольких целевых рынков
Пояснения о разработке бизнес-стратегии целесообразно начать с обсуждения выбора целевого рынка. Если целевой рынок выбран не лучшим образом, бизнес-стратегия не может быть эффективной. В реальной жизни отдельная бизнес-единица компании (разрабатывающая бизнес-стратегию) продает определенное количество продуктов на нескольких целевых рынках. Соответственно, менеджмент должен оптимальным образом выбрать каждый целевой рынок. При разработке бизнес-стратегии, ориентированной на несколько целевых рынков,...
4 дня назад
Цикл публикаций в ДЗЕН: «О стратегическом управлении».Тема VIII. «Бизнес-стратегия и целевые рынки»
Анализ практики разработки бизнес-стратегий указывает на целесообразность разделения подхода на две части: Достаточно часто встречаются примеры использования целевых рынков с неясными границами, в каждый из которых входит несколько групп потребителей с неоднородными потребностями. Ориентация бизнес-стратегии на подобные целевые рынки чревата распылением ресурсов и низкой коммерческой активностью компании. Вот почему представляется необходимым выделение в рамках цикла публикаций о стратегическом управлении отдельного раздела о бизнес-стратегии и целевых рынках...
1 неделю назад
VII. Анализ отрасли – рынка. 8. Дополнительные критерии анализа рынка
Можно выделить еще несколько критериев анализа рынка – в дополнение к уже описанным. Они используются при проведении в определённой степени более углубленного анализа. Какие же тенденции развития рынка изучаются чаще всего? Весьма интересны направления развития рынка, оказывающие наиболее выраженное влияние на трансформацию экономической ситуации – изменение объемов и структуры спроса, появление и исчезновение имеющих большую емкость групп потребителей, преобразование путей доставки продукции. Не...
1 неделю назад
VII.Анализ отрасли – рынка 7. Ключевые факторы успеха (КФУ)
Весьма значимыми компонентами методики анализа рынка являются идентификация и ранжирование ключевых факторов достижения успеха на конкретном рынке. Часто приходится слышать о том, что КФУ представляют собой некие действия компании, ведущие к достижению коммерческого успеха. Однако разработчик данной концепции Рональд Дэниэл изначально рассматривал КФУ, как интенсивные потребности или ожидания участников рынка, реализация которых компанией-поставщиком поможет в достижении целей...
2 недели назад
VII.Анализ отрасли – рынка. 6. Преимущества ведения бизнеса на разных этапах эволюции рынка
История дает примеры ведения бизнеса на рынках, находящихся на любом из четырех этапах эволюции. Предприниматель может быть успешным, осваивая: A. формирующийся рынок, B. развивающийся рынок, C. сформированный рынок, D. деградирующий рынок. А). Формирующийся рынок находится в стадии преобразований и усложнения. Потребности покупателя не проявляются в системном комплексе, из-за чего спрос на продукты или услуги не определен. Поэтому конкуренция либо не развилась, либо находится на низком уровне. Высокий уровень неопределенности – общая характеристическая особенность формирующегося рынка...
2 недели назад
VII.Анализ отрасли – рынка. 5.Эволюция рынка
Фактическая емкость рынка обычно изменяется по мере прохождения конкретным рынком этапов цикла своего развития. На этапе зарождения фактическая емкость рынка чаще всего намного меньше потенциальной. Имеет смысл на подобных рынках начинать бизнес? Скорее нет, чем да. Только если предпринимателя удовлетворят небольшие доходы и неясные перспективы развития рынка и, соответственно, его бизнеса. О переходе рынка на следующий этап развития (растущий или развивающийся рынок) можно говорить, когда его фактическая...
3 недели назад
VII.Анализ отрасли – рынка. 4.Емкость рынка
Как можно охарактеризовать определение – «Емкость рынка»? Прежде всего, нужно пояснить, что определение критерия «Емкость рынка» распадается на три самостоятельных понятия. Потенциальная емкость рынка отражает некий максимальный гипотетический объем продаж, который может быть осуществлен всеми компаниями-конкурентами, предлагающими схожие в плане удовлетворения потребностей покупателя продукты или услуги. При анализе рынков наиболее значимой представляется фактическая ёмкость рынка, представляющая собой суммарный объем продаж на данном рынке определенной продукции всеми поставщиками...
3 недели назад
VII.Анализ отрасли – рынка. 3.Анализ рынка - основные элементы
Как начать анализ рынков, изучив интересующую компанию отрасль? Анализ представленных в отрасли рынков целесообразно начать с оценки фактической емкости каждого из них. Это поможет ответить на ключевой вопрос бизнесмена – на какие потенциальные размеры доходов компания (в принципе) может рассчитывать? На рынках с большой емкостью циркулируют мощные финансовые потоки. В этом случае крайне важны темпы роста емкости рынка, причем важны по двум составляющим. По каким характеристика можно идентифицировать...
4 недели назад
Видеодиалоги о стратегическом управлении
Блог ДЗЕН «Стратегический консалтинг / Strategic Management» размещает материалы, связанные с обсуждение методов стратегического менеджмента, ориентированных на рост бизнеса в условиях неопределенности экономической ситуации. В начале февраля текущего года мы начали публикацию цикла статей о стратегическом управлении. К настоящему времени можно ознакомится с более чем семьюдесятью вышедшими сообщениями (см таблицу 2). Общаясь с нашими респондентами, мы поняли, что: Поэтому, стремясь точно донести...
1 месяц назад
VII. Анализ отрасли – рынка 2. Анализ отрасли
После получения представления о состоянии и перспективах развития отрасли уместно рассмотреть характеристики составляющих ее рынков. И это логично… Поскольку объем доходов, которые компания может получить при работе в отрасли, напрямую зависит от их состояния и динамики активностей образующих ее рынков. Поэтому углубленный анализ характеристик играет главенствующую роль при выборе целевых рынков. С чего начать? После проведения менеджментом компании первичного ознакомления с рынками можно перейти...
1 месяц назад
VII. Анализ отрасли – рынка. 1.Обоснования и предпосылки
Предположим, при обновлении корпоративной стратегии менеджеры выбрали новую отрасль для развертывания бизнеса. Что дальше? После выбора новой отрасли (в рамках обновления корпоративной стратегии) менеджмент должен решить две последовательные задачи. Эти задачи невозможно решать «вслепую», без изучения ситуации в отрасли в целом. Анализ ситуации в отрасли может дать ценную информацию о наиболее...
1 месяц назад