Найти в Дзене
"Какой у Вас уровень владения языком?"  Этот вопрос заставляет задуматься, а иногда и начать сомневаться в своих знаниях. Чаще всего ответ предполагает определение уровня по шкале CEFR, от А1 до С2. Что же скрывается за этими буквами? Это, конечно же, знания и умение их использовать в речи. В прикрепленной таблице  приведено краткое описание того, что доступно на разных уровнях. Более детально разобраться с этим вопросом помогут так называемые Placement tests. Нужно выбрать подходящий вариант ответа, проверить себя по ключам и, сосчитав баллы, посмотреть, какому уровню соответствуют ваши знания. Более простой способ - пройти тест онлайн, например, EFSET www.efset.org/ru , он занимает около 40 минут, результат будет посчитан автоматически и прислан в виде сертификата. При этом в отличие от многих сайтов вам не будут ничего продавать. Как часто вы тестируете свой уровень языка?
1 год назад
Довольно интересным явлением в каждом языке являются пословицы. Нужно ли их знать? Обойтись, конечно, можно и без поговорок, но неплохо хотя бы понимать, что имеет в виду ваш собеседник, чтобы не попасть в нелепую ситуацию. Кроме того, на международных экзаменах за использование пословиц в устной и письменной речи дают дополнительные баллы. Умение их применять является показателем высокого уровня владения языком. Предлагаю вам познакомиться с их небольшой частью. Почему небольшой? Просто этот список можно продолжать бесконечно))) Обратите внимание, как много аналогичные поговорок встречается в русском языке. В своем телегам-канале я рассказываю об их значении и привожу примеры применения.
2 года назад
"Я решила, что мне не дано. И перестала изучать английский." Это сказала мне взрослая ученица, когда мы разбирали несложную грамматическую структуру. Как выяснилось, она занималась в известной онлайн-школе, но ей требовалось чуть больше времени для того, чтобы усвоить глагол to be, чем было предусмотрено в программе. Знакомая ситуация для многих, правда? Сколько людей безуспешно начинали, а потом терзались мыслями, что им не хватает способностей, они "хуже/глупее других", "языки - это не моё". А всего-то нужно было уделить конкретному вопросу больше времени, чем предусмотрено в программе. Я очень рада, что спустя несколько лет, она решилась дать себе ещё шанс, горжусь ее успехами и растущей самооценкой. Ведь для каждого из нас необычайно важно чувствовать, что мы можем, способны, и верить, что у нас получится. И хочу сказать: верьте в себя, пробуйте еще и еще, даже если с первого раза не получилось! За 24 года преподавания я не встречала "неспособных" к языкам людей, просто у каждого свой темп и способ освоения языка. Индивидуальное обучение должно учитывать именно это, обеспечивая максимальный психологический комфорт. Всем подписчикам хочу пожелать успехов в изучении английского и "своего" преподавателя!
2 года назад
В последнее время меня очень интересует тема лингвокоучинга. Недавно слушала подкаст в Телеграм канале Ирины Кордалл о различных видах мотивации у изучающих английский, то есть о том, что заставляет нас каждый раз приходить на урок и прикладывать усилия к освоению языка. ✅ Первый тип: внешняя мотивация, когда мы учим английский вынужденно, потому что это требование работодателя, необходимость сдавать экзамены, то есть мы боимся негативных последствий в случае, если не выучим язык. ✅ Второй тип: интроецированная, принятая внутрь, в этом случае мы хотим учить язык, потому что считаем, что стыдно его не знать в наше время, что не соответствуем требованиям общества. Мы тоже боимся, но не конкретного наказания, а чувства стеснения, стыда, которые испытываем. ✅ Третий тип: идентифицированная, соотнесенная с собой. Мы видим в изучении языка реальную пользу, можем общаться в путешествиях, чувствовать, что это дает нам свободу. ✅ Четвертый тип: внутренняя, самая ценная. Мы хотим это делать, потому что это интересно, сам процесс обучения доставляет удовольствие. Эта мотивация самая длительная и продуктивная, она позволяет человеку не бросать обучение через несколько месяцев и достигать целей. Почему меня это так заинтересовало? Я все это чувствовала раньше интуитивно, но особенно ценно услышать научное обоснование. Позволяет понять, что я всё делаю правильно не только исходя из результатов, но и осознать, как именно это работает. Для меня очень важно, чтобы занятия были интересными для каждого ученика, поэтому я провожу их по-разному с разными людьми, подбираю материалы и задания, исходя из их уровня, интересов и целей, особенностей освоения информации, личностных характеристик. И тогда удается перевести внешнюю мотивацию во внутреннюю, положительные эмоции делают обучение максимально эффективным, результаты повышают ценность в собственных глазах и меняют жизнь. Для меня это самое главное, самый ценный момент в работе, когда я помогаю человеку изменить его жизнь в лучшую сторону!⭐⭐⭐⭐⭐
2 года назад
Умеете ли вы правильно употреблять местоимения в английском языке? Казалось бы, совсем небольшая часть речи, но мало кто хочет выглядеть нелепо, высказываясь примерно так: «Я вижу ему. Эта вещь меня.» 😖 В данном посте я расскажу лишь про два вида местоимения: личные и притяжательные. 👦 Личные местоимения обозначают предметы или людей. В именительном падеже, как правило, они выступают в качестве подлежащих и отвечают на вопрос «кто?», «что?», поэтому называются Subject pronouns. They are friends. 👫 В объектном падеже эти местоимения играют роль дополнений и отвечают на вопросы косвенных падежей «кого, чего, кому, чему, кем, чем, о ком, о чем?». В приложенной таблице вы их можете найти в столбике Object pronouns. Can you see them? ☝Важно помнить, что местоимение "it" заменяет местоимения "она" и "он" для неодушевленных предметов и животных. 🤳 Притяжательные местоимения обозначают принадлежность к какому-либо предмету или лицу, они отвечают на вопрос «чей?». Притяжательные местоимения в английском делятся на 2 вида: Possessive adjectives (зависимая форма) и Possessive pronouns (абсолютная форма). 🚗 Possessive adjectives стоят перед существительным, принадлежность к которому они описывают. I like your new car. 🚘 А Possessive pronouns употребляются без существительного после. Как правило, они ставятся в конце предложений. I like this car. Is it yours? ☝Не забудьте такой нюанс: в английском языке нет слова «свой», вместо него используется соответствующее притяжательное местоимение. Every day she feeds her cat. (Каждый день она кормит свою кошку.) 🐈
2 года назад
Чем различается обучение детей и взрослых? Такой вопрос я получила сегодня от подписчика своего Телеграм канала. Действительно, различий немало, от подбора обучающих материалов до методики преподавания. Это обусловлено тем, что даже внутри каждой возрастной группы существуют разные цели изучения языка. Приведу лишь несколько примеров: ➡ Дети изучают язык, чтобы общаться со сверстниками (если живут в англоязычной стране), читать детские книги и смотреть мультфильмы.🍿 В этом случае делаем акцент на изучение соответствующей возрасту лексики и речевых конструкций, применимых в реальных жизненных ситуациях.🏖 ➡ Часто дети школьного возраста начинают заниматься дополнительно, чтобы закрыть пробелы в школьной программе.⏰ В силу требований школы делаем упор на грамматику, но делаем это в игровой форме, чтобы ребенок занимался с удовольствием.😉 ➡ В подростковом возрасте язык нужен для общения, например, в онлайн играх. 👨‍💻 Здесь нужно умение общаться, понимать речь на слух и адекватно реагировать. Для этого работаем именно над этими навыками, учимся говорить, понимать вопросы и отвечать на них. 👍 ➡ Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Все серьёзно, нужно не только поднять уровень языка до B2, но и освоить формат экзамена. ✅ Прорабатываем все навыки от и до: аудирование, чтение, грамматика, словарный запас, устная и письменная речь. 👨‍🎓 ➡ Взрослые учат "для себя", чаще всего это потребность в знании языка в путешествиях либо из желания соответствовать требованиям современного общества. 🛫😎 Отрабатываем язык на примерах реальных жизненных ситуации (прохождение таможни, поход в магазин, заказ в кафе). 🍴 ➡ Взрослым требуется знание языка на работе, умение общаться онлайн или вести переписку. 📞 Здесь необходимо сделать акцент на деловой английский и обязательно на грамотность речи. Никто ведь не хочет производить на деловых партнеров не самое благоприятное впечатление, высказываясь примерно так: "Маршрутка проезд передаем, да?" Смысл, конечно, понятен, но звучит не очень, правда?😄 Как видите, у каждого своя цель, иногда не всегда осознаваемая и озвучиваемая. Поэтому самая первая моя задача, как педагога, - помочь определить ее и понять, каким образом достичь ее наиболее эффективно. Во время знакомства мы обсуждаем, для чего же нужен язык конкретному человеку, а уже это в свою очередь определяет стратегию работы.
2 года назад