Ненасильственное общение — концепция, придуманная американским психологом Маршаллом Розенбергом. Суть в том, чтобы сделать коммуникацию более мягкой и уважительной. Это отличный способ поговорить о сложных вещах, когда велик риск поддаться эмоциям и обидеть партнера, схема НО поможет вам придерживаться более конструктивного варианта общения. Схема НО состоит из четырех этапов: Наблюдение Первый этап вашего высказывания - наблюдение. Здесь три важных принципа: 1) Говорить от Я-позиции, то есть не “Ты тратишь время впустую”, а “Я вижу, что ты много времени уделяешь отдыху” 2) Избегать преувеличений и обобщений, говорить конкретно: не “Ты никогда не даришь мне подарки”, а “За последний год я получила от тебя подарок один раз” Говорите только факты, без оценок и ярлыков. Чувство Скажите, что вы чувствуете по этому поводу, также от Я-позиции, не “Ты меня злишь”, а “Когда ты делаешь … (см. пункт 1), я злюсь”. Потребность Объясните человеку, чего бы вам хотелось в вашем общении в связи с этой ситуацией, пока что это может быть довольно абстрактно, например, больше внимания, помощи т. д. Просьба Теперь объясните конкретно, как можно удовлетворить эту потребность. Это может звучать странно первое время, но зато точно снизит вероятность недопонимания. Если ваша потребность - внимание, то как оно проявляется именно для вас? Например, “пиши мне пожалуйста раз в день” или “давай мы будем выбираться куда-нибудь вместе раз в неделю” Также можно добавить пункт о том, почему это важно для вас. В общем, эта схема довольно широко варьируется, главное - говорить от себя, без осуждения, оценок и требований, а также использовать конкретные факты и формулировки.
Немного о том, кто мы такие и что тут делаем. Привет! Мы Алиса и Вита, психолог и журналистка, которые придумали образовательный проект «Инсайт» 🙌🏻 Мы поняли, что сейчас в России существует ограниченное количество активностей для подростков, которым интересно заниматься психологией, культурой и наукой в связи с несправедливыми ценовыми политиками и нехваткой мест в организациях. Помимо этого, проработав около двух лет с подростками, нам показалось важным преподавать не профильные предметы, которые могут быть интересны ребятам или полезны при поступлении в учебные заведения. Наша цель — предоставить подросткам и молодым людям образование и качественную недорогую психологическую помощь, благодаря которой они научатся лучше понимать себя и окружающих людей. Сейчас у проекта четыре активности: •Киноклуб (только оффлайн): смотрим кино о ментальных расстройствах и сложных судьбах героев и составляем досье с психологическим анализом персонажей •Психологическая школа (есть онлайн и оффлайн): лекции по психологии, преимущественно программа первого-второго курса + практики, дискуссии, творческие задания и много чего ещё интересного •Разговорный английский клуб (только онлайн): обсуждаем интересующие нас темы на английском, ведущая помогает вам начать говорить, подсказывает, если вы чего-то не знаете, в общем, приходить можно и тем, у кого пока не очень высокий уровень знания языка •Группа поддержки (есть онлайн и оффлайн): делимся переживаниями, учимся давать обратную связь другим на их проблемные ситуации, изучаем и проходим психотерапевтические практики и тренинги Мы верим, что при правильном подходе подросток сможет научиться не только наукам, но и пониманию окружающего мира ✊🏻❤️ Записаться на занятие и узнать подробнее о нашем проекте можно здесь: телеграм: t.me/...any нельзяграм: instagram.com/...tc=