Найти в Дзене
Ущерб квартире при проведении капитального ремонта дома
Кто ответит за ущерб, причиненный квартире жителя многоквартирного дома при проведении капитального ремонта? Этот вопрос остается весьма актуальным, ведь заливы, повреждения электрики или внутренней отделки квартир при проведении ремонтных работ в рамках капремонта случаются нередко. Стандартная отписка регионального Фонда капитального ремонта звучит так: «В силу гражданского законодательства обязанность по возмещению причиненного вреда лежит на причинителе такого вреда. Таким образом, за залитие...
4 недели назад
Как доказать гидроудар в системе водоснабжения многоквартирного дома
Когда в квартире лопается подводка или радиатор отопления, управляющая организация безоговорочно назначает собственника квартиры виновником залива и ему приходится выплачивать немалые деньги пострадавшим соседям. Большинство судебных споров между жильцами дома происходит именно по таким причинам. Хотя вина в случившемся может лежать и на управляющей компании, если в системе водоснабжения или отопления дома произошел гидроудар. Гидроудар – резкий скачок давления в трубопроводе, вызванный внезапным изменением скорости потока воды...
194 читали · 1 месяц назад
Как написать претензию к управляющей компании. Образец.
Вопрос, как написать претензию к управляющей организации в случае причинения вреда имуществу потребителя жилищно-коммунальных услуг, будь то залив квартиры, скачок напряжения или промерзание межпанельных швов, задают нам часто. Не будем говорить, что каждая ситуация имеет свои нюансы и учесть их может только опытный юрист. В типовых случаях, например, при заливе, претензию можно составить самостоятельно. Прежде чем направить в УО претензию о возмещении вреда, причиненного заливом, у вас...
2 месяца назад
Залив квартиры - что делать для возмещения ущерба
Итак, квартиру заливает… беготня по соседям, уборка воды, испорченное настроение. Но нельзя поддаваться панике – надо сразу приступать к действиям и фиксации важных обстоятельств, чтобы потом возместить ущерб.  Прежде всего, о заливе надо сообщить в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) г. Москвы по круглосуточному телефону +7 (495) 539-53-53, а также в диспетчерскую управляющей компании вашего дома. Телефон управляющей компании можно найти на портале «Дома Москвы» dom.mos.ru. Укажите все обстоятельства...
3 месяца назад
Капитальный ремонт был, но вы об этом не знали
А эта история произошла с москвичами, у которых делали капитальный ремонт с заменой стояков отопления в квартире, да вот беда – они об этом не знали. Точнее, капитальный ремонт оказался сделанным на бумаге и в актах сдачи-приемки работ, подписанных между Фондом капитального ремонта и подрядчиком. По факту же в квартирах остались ржавые пятидесятилетние трубопроводы. Но спохватились жильцы лишь тогда, когда один из отводов от стояка лопнул и горячая вода залила их квартиру и расположенный на первом этаже магазин...
4 месяца назад
Дело о заливе трёх квартир. Кто возместит ущерб?
Эта история про то, как доблестный Жилищник хотел повесить вину за залив трех квартир и миллионный ущерб на обычного москвича, не подозревавшего о таком подвохе.            В 2023 году житель многоэтажки в районе «Отрадное», назовем его Виталий, вернулся с работы домой и обнаружил водяные лужи на кухне и в коридоре. Оказалось, что во время его отсутствия сорвало шаровой кран под мойкой и вода успела протечь через межэтажные перекрытия в нижерасположенные квартиры. Пока вызванная соседями аварийная...
5 месяцев назад
Как взыскать ущерб из-за скачка напряжения в квартире
Эта история произошла в многоквартирном доме в городе Москве и показывает, как по халатности управляющей компании жильцы целого подъезда жилого дома могут остаться без дорогостоящей бытовой техники.         В прошлом году к нам обратилась группа жителей дома, расположенного на западе Москвы, сплотившихся в желании добиться справедливости и заставить управляющую компанию возместить ущерб за сгоревшие в доме бытовые приборы: холодильники, кондиционеры, варочные панели, телевизоры и компьютеры. Техника вышла из строя в нескольких десятках квартир в одном подъезде...
7 месяцев назад
Капитальная правозащита
В 2025 году Московское общество защиты потребителей реализует для жителей города Москвы социально-значимый проект «Капитальная правозащита». Проблемное поле – ЖКХ и капитальный ремонт в многоквартирных домах города. К этой сфере услуг традиционно много вопросов: качество коммунальных услуг, необоснованные начисления за ЖКУ, с которыми весьма трудно разобраться неподготовленному человеку, ненадлежащее содержание управляющими компаниями общедомового имущества, такого как: коммуникации, крыши домов, из-за чего происходят заливы квартир и причиняется ущерб...
8 месяцев назад
Как вернуть китайский автомобиль
За прошедшие три десятилетия «дружбы» с Западом наши автомобилисты, купившие немецких, японских, американских «железных коней» и столкнувшиеся с их браком, научились бороться с автопроизводителями. И боролись, порой, весьма успешно, отсуживая у нерадивых представителей именитых марок новые автомобили, уплаченные деньги, неустойки и штрафы. Уход известных брендов, рост цен и дефицит на российском авторынке поумерили желание защищать свои права в рамках законодательства о защите прав потребителей. Оно и понятно – вчера ты купил новое немецкое авто, а сегодня заменить его не на что...
246 читали · 1 год назад
Москвичку "наказали" за неоплату парковки на 89 тысяч рублей
Москвичи частенько попадают на штрафы за неоплату парковки по причине банальной рассеянности. Но в данной истории несовершенство системы исполнительного производства привело к четырехкратному взысканию одного штрафа и потере процентов по вкладу на сумму 84 000 рублей. Одна пожилая гражданка С. припарковала свой автомобиль у школы на платную парковку, чтобы забрать внука, но оплачивать парковку не стала, поскольку посчитала, что уложится в допустимое «бесплатное» время. Или понадеялась, что за две-три минуты сверху ее не заметят...
809 читали · 1 год назад
Горький привкус "диких ягод"
Вот такой историей поделилась с нами наша подписчица Татьяна, полюбившая заказывать всякую всячину на известном маркетплейсе. Очередной заказ был сделан на приглянувшийся чехол для смартфона Самсунг, стоивший всего-то 350 рублей. Заказ был доставлен в пункт выдачи, покупательница пришла его забирать, но обнаружила, что чехол вовсе не тот, который она заказала. Ладно бы, были какие-то мелкие различия с картинкой в интернете – чехол пришел совсем не тот: ни по цвету, ни по форме. Естественно, получать товар она отказалась...
1 год назад
Можно ли фиксировать нарушение прав потребителя на фото и видео
Такой вопрос возникает нередко. Люди, когда видят, что надо собрать доказательства, включают камеру, но подбегает охранник или администратор, кричит, что у нас снимать нельзя, это частная территория, пытается вырвать смартфон и так далее. На самом деле у потребителя есть право на сбор информации в любой доступной форме, в том числе снимая товар или процесс услуги на фото или видео. «Запрет на съемку на территории торговых объектов не имеет под собой правовых оснований». Эту позицию уже неоднократно высказывал Роспотребнадзор...
217 читали · 1 год назад