Найти в Дзене
Новости маркетинга за август и новые законы
Собрали все основные новости для бизнеса за прошедший месяц. 1. Новые законы с 1 сентября Реклама в запрещенных соцсетях За размещение грозит штраф до 500 000 ₽. Запрет на навязывание услуг Продавцы не могут принуждать к покупке допуслуг. Если товар навязан — покупатель вправе вернуть деньги. Поиск экстремистских материалов Умышленный поиск материалов из федерального списка экстремистских ресурсов карается штрафом от 3 000 до 5 000 ₽. Согласие на обработку персональных данных Теперь оформляется отдельно от других документов...
1 день назад
Эффект приманки (decoy effect), также называемый асимметричным доминированием, был впервые зафиксирован в исследованиях психологии потребителей и поведенческой экономики в 1980-х годах. 📝Суть явления заключается в следующем: когда человеку предлагают всего два варианта выбора (например, продукт А и продукт B), определиться бывает непросто. Но если добавить третий вариант — так называемую «приманку», которая по всем параметрам хуже одного из предложенных вариантов, но при этом частично похожа на него, то внимание покупателя смещается именно в сторону более выгодного варианта. Простой пример: маленькая пачка продукта стоит 100 рублей, а большая — 200. Многие в такой ситуации выберут маленькую. Но стоит добавить среднюю пачку за 180 рублей, и внезапно большая начинает казаться намного выгоднее. В итоге потребители чаще покупают товар за 200 рублей. Этот же механизм отлично работает и в сфере услуг. Например, сервис предлагает три варианта подписки: Базовый пакет: 500 рублей в месяц, минимальный набор функций. Премиум: 1500 рублей в месяц, полный функционал. Если есть только эти два варианта, многие будут склоняться к «Базовому» — слишком велика разница в цене. Но стоит ввести «Стандарт» за 1400 рублей, при этом всё же менее выгодный, чем «Премиум», как большинство клиентов начинают выбирать именно «Премиум». Разница в цене кажется несущественной, зато выгоды очевидны. А вы когда-либо пользовались этой хитростью или сами попадались на нее? Написать по поводу управления репутацией Больше полезного и интересного в нашем Телеграм канале Сайт: spacereputation.ru #SR_полезное #маркетинг #маркетинговоеагентство #продвижениебизнеса #психологиямаркетинга #бизнес #психология #клиенты #ценообразование #продажи #ростпродаж
1 неделю назад
Наш клиент, производитель витаминов, столкнулся с проблемой: несмотря на хороший состав продукта, после ребрендинга и введения нового названия бренд оставался неизвестным. Информация о нём не появлялась в поисковой выдаче, что приводило к отсутствию конверсии на сайт и низкому количеству заказов. Мы провели конкурентный анализ, составили портрет целевой аудитории и в соответствии с этим подобрали площадки для регистрации карточек товара и размещения положительных отзывов. Также мы подготовили и опубликовали экспертный блог-пост и статью с полезной информацией для клиентов, отвечающей их ценностям и потребностям, где подробно описали преимущества продукта. Для решения задачи был выбран тариф "Бизнес" сроком на один месяц. Наиболее эффективными в этой работе оказались инструменты крауд-маркетинга: в обсуждениях продукта активно включались реальные пользователи. Состав тарифа "Бизнес": 54 отзыва на тематических площадках 15 отзывов на геосервисах (с заменой на альтернативные площадки в связи с отсутствием офлайн-точек у клиента) 2 развёрнутых обзора (до 1000 символов: Отзовик, IRecommend, "Отзывы про") 1 мега-отзыв (объёмом 2000 символов) 1 дискуссионная тема (подбор площадки, создание и развитие обсуждения) 10 комментариев в профильных сообществах 1 статья (написание и публикация в официальном блоге компании) 20 лайков/реакций для усиления вовлечённости 1 блог (создание и первичное наполнение на выбранной площадке) 4 кампании крауд-маркетинга (на нескольких площадках) Ежемесячный мониторинг тональности по поисковым запросам Регистрация карточек товара на новых площадках В данном случае, поскольку у клиента не было офлайн-точек продаж, мы адаптировали стратегию: отзывы на геосервисах заменили на дополнительные размещения на форумах и отзовиках. Этот кейс наглядно демонстрирует, что даже при высоком качестве продукта его репутация не формируется самостоятельно — требуется профессиональное продвижение и стратегическая работа с цифровым присутствием бренда. Написать по поводу управления репутацией Больше полезного и интересного в нашем Телеграм канале Сайт: spacereputation.ru #SR_полезное #SR_репутация #репутация #маркетинг #маркетинговоеагентство #продвижениебизнеса #SR_кейсы #управлениерепутацией #отзывыклиентов #отзывы
2 недели назад
Психология маркетинга: как одна мелкая ошибка убивает репутацию 👌Мы часто повторяем нашим клиентам, что получать плохие отзывы — это нормально, без них невозможно развитие бизнеса. Но нет ничего хуже, чем оставить негативный отзыв без ответа. Почему? Постараемся объяснить на примере одной известной теории Авторы теории «Разбитых окон» — социологи Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг — ещё в 1982 году установили, что мелкие правонарушения провоцируют более серьёзные. Суть звучит так: если в здании разбито хотя бы одно окно и его не чинят, вскоре не останется ни одного целого, а затем начнутся и более крупные нарушения. Позже эта теория легла в основу реформы полиции Нью-Йорка, получив экспериментальные подтверждения Почему мы решили рассказать об этой концепции? Потому что она применима ко многим аспектам жизни и бизнеса. Так устроена психика человека: в грязном районе можно украсть, а там, где не отвечают на негатив, — так принято Мелочи, кажущиеся незначительными, могут сыграть злую шутку для компании Небрежная упаковка — значит, товар некачественный Ошибка на сайте — значит, работают непрофессионалы Один плохой отзыв висит без ответа — значит, за бизнесом не следят. И, подобно одному разбитому окну, вскоре не останется хороших отзывов: негатив будет нарастать, как снежный ком, вытесняя позитив В подтверждение этому можно привести и понятие «эффект социальной нормы». Исследования показали, что предыдущие оценки напрямую влияют на последующие: если в отзывах уже преобладает негатив, он задаёт тон и как бы «разрешает» другим повторить его. Пример из жизни: вам приходит уведомление с предложением оставить отзыв о недавно посещённой кофейне. Ваше впечатление было скорее нейтральным — кофе оказался обычным, сервис нормальный. Но, открыв страницу заведения, вы видите, что последние комментарии в основном негативные: кто-то жалуется на горечь напитка, кто-то на медленное обслуживание. И теперь вы начинаете задумываться, что кофе действительно горчил, а ждали вы дольше, чем хотелось бы. Итог: негативные отзывы способны заметно усилить склонность людей тоже оставить негатив Вывод: даже один непродуманный или проигнорированный негативный отзыв может стать «разбитым окном» для вашей репутации. Следите за обратной связью, оперативно отвечайте на жалобы и показывайте, что компания заботится о каждом клиенте. Так вы сохраните доверие и не дадите негативу превратиться в норму. Как всегда, нам интересно узнать ваше мнение в комментариях Написать по поводу управления репутацией Больше полезного и интересного в нашем Телеграм канале Сайт: htspacereputation.ru SR_полезное #SR_репутация #репутация #маркетинг #маркетинговоеагентство #продвижениебизнеса #психологиямаркетинга #бизнес #психология #клиенты
2 недели назад
Репутационные скандалы июля
Июльский разбор: как бренды продолжают наступать на грабли скандальной рекламы (В продолжение предыдущего поста) Несмотря на все предостерегающие примеры, герои нашего сегодняшнего обзора вновь доказали: учиться на чужих ошибках — не для них. Разбираем самые резонансные кейсы неуместного маркетиннга. 1. Burger King и Егор Летов: мем vs коммерция Сеть быстрого питания опубликовала во «ВКонтакте» изображение музыканта с переработанной цитатой из его песни. Публика восприняла это как вопиющее неуважение к легенде андеграунда и попытку монетизировать его образ...
3 недели назад
Каких тем избегать в маркетинге, чтобы сохранить репутацию В маркетинге есть ряд табуированных тем, с которыми не стоит шутить и использовать их для рекламы своего продукта. Это секс, смерть, политика, религия, половая или расовая дискриминация. Все мы уже научены горьким опытом известных брендов, манипулировавших этими темами. Но наряду с ними есть ряд менее очевидных опасных тем, которые использовать также нежелательно. 😨Манипуляция страхами. Когда компания сознательно вызывает тревогу или дискомфорт, чтобы побудить к покупке, она рискует утратить доверие своей аудитории. Страх как мотивация работает быстро, но оставляет неприятный осадок. В пример можно привести известную страховую компанию, которая использовала сцены катастроф с подписью "Такое может случиться с каждым". Они действительно привлекли внимание, столкнувшись с волной негатива. Манипуляцией страхами можно считать также страхи людей состариться или растолстеть. То есть все, что относится к комплексам. Например, рекламы кремов от морщин, намекающие на то, что старение - это что-то постыдное. Либо ролики, где избыточный вес преподносится как препятствие к счастью. 👴Использование образов детей, пожилых людей и животных в манипулятивных целях. Эти группы символизируют уязвимость, заботу и доверие. Их эксплуатация в неэтичных целях может вызвать резонанс и негативно повлиять на восприятие бренда. Этичная реклама строится на уважении. Важно не только вызвать эмоцию, но и сохранить достоинство героев рекламы, особенно если они принадлежат к уязвимым группам. 💵Ложные обещания мгновенного успеха и лёгкого обогащения в рекламе давно потеряли доверие аудитории. Формулы вроде "заработай миллион за неделю" или "похудей за 3 дня" вызывают не восхищение, а настороженность. Современные потребители ценят честность и прозрачность. Вместо громких обещаний эффективнее работают реальные кейсы, доказательства и умеренные, достижимые результаты. 👩‍🔧Вредные стереотипы. Хотя некоторые шаблоны (например, образ "идеальной семьи") упрощают коммуникацию, другие (например, негативные профессиональные клише) могут оттолкнуть аудиторию. 🚷Оправдание опасного поведения или насилия. Реклама, косвенно поддерживающая пьяное вождение или насилие (как в скандальном ролике про "плохой подарок на 23 февраля"), абсолютно неприемлема. ❌Лозунги, которые могут восприниматься неоднозначно вне контекста. Один известный бренд использовал лозунг "Женщинам место на кухне" с припиской "и везде, где она захочет сама". Реклама была воспринята негативно, так как многие обратили внимание только на первую часть и восприняли ее буквально. В комментариях напишите, какие еще темы в рекламе вы считаете недопустимыми? Написать нам Сайт: spacereputation.ru Наш канал в Телеграме, где мы разместили примеры плохой рекламы #маркетинговаястратегия #маркетинг #реклама #репутация #репутационныймаркетинг #удалениеотзывов #SR_полезное #полезноедлябизнеса
1 месяц назад
Удаление отзывов с Яндекс Карт Новые правила размещения отзывов в Яндексе гораздо менее однозначны, чем предыдущие. Однако подобная расплывчатость открывает возможности для удаления негативных отзывов. Итак, отзыв можно удалить, если: - В нём размещены фотографии сотрудников, сделанные без их согласия; - Описанный опыт относится не к конкретному филиалу, а к франшизе в целом; - Присутствуют прямые оскорбления, грубость, разжигание ненависти или выражена личная неприязнь, не связанная с качеством товара или услуги. Например, употреблены резкие оценочные суждения вроде «обманщики», «мошенники»; - В отзыве содержатся дискриминационные высказывания по признаку пола, расы, профессии и т.д.; - Отзыв оставлен не клиентом, а бывшим или текущим сотрудником компании; - Яндекс может запросить подтверждение личности автора помимо Яндекс ID. Если данные не подтверждены, отзыв подлежит удалению; - Отзыв содержит персональные данные в нарушение закона №152-ФЗ «О персональных данных», например, личные номера телефонов; - В тексте упоминаются конкуренты, особенно с использованием сравнений типа: «В кафе напротив по такому-то адресу вкуснее», а также если присутствуют ссылки; - Также возможно оспорить отзывы, написанные от имени детей или пожилых родственников, несмотря на то что правилами Яндекса это прямо не запрещено. Как быстро могут удалить негативный отзыв? Поддержка Яндекса обязуется рассмотреть обращение в течение 24 часов. Напишите нам — мы проведём аудит негативных отзывов о вашей компании и составим корректное, аргументированное обращение в поддержку Яндекса, адаптированное под вашу конкретную ситуацию. Как это уже сделано для наших клиентов (см. примеры на скриншотах выше). Также мы можем помочь удалить негатив с других геосервисов и отзовиков. Сайт: spacereputation.ru Помогите нам сделать контент полезнее и пройдите небольшой опрос в нашем Телеграм канале #отзывы #отзывыклиентов #удалениеотзывов #яндекс #яндекскарты #геосервисы #репутация #репутационныймаркетинг #маркетолог #полезноедлябизнеса
1 месяц назад
Новые алгоритмы Авито: что нужно знать в 2025 году В 2025 году Avito выходит на новый уровень благодаря усовершенствованным алгоритмам и высокотехнологичному искусственному интеллекту. Система стала более персонализированной, а это значит, что одни и те же объявления будут находиться на разных позициях у разных пользователей в зависимости от их индивидуальных предпочтений. Хотя закрепить объявление в топе теперь невозможно из-за плавающей выдачи, успешные продажи всё равно реальны - главное учитывать ключевые факторы ранжирования. 1) Поведенческий фактор играет ключевую роль - чем дольше пользователь взаимодействует с вашим объявлением, тем лучше. Как мы уже отмечали, накрутки неэффективны, поэтому сосредоточьтесь на создании по-настоящему привлекательного предложения, которое будет удерживать внимание реальных клиентов. 2) Качественные объявления с учетом анализа конкурентов. Внимательно изучайте предложения других продавцов, чтобы выгодно выделиться. К сожалению, Авито убрал такой эффективный инструмент продвижения, как видео. Поэтому особое внимание уделяйте фотографиям — они должны быть четкими и настоящими. Клиенты в первую очередь смотрят именно на них. Чтобы привлечь внимание, можно продублировать заголовок на фото, если он не перекрывает изображение. Для удержания пользователя добавляйте в карусель максимум снимков, на которые также можно наносить тексты с уникальными торговыми предложениями и инфографику. 3) Не дублируйте объявления и фотографии. Исключение — разные города, иначе можно получить теневой бан. 4) Текст объявления также крайне важен - он должен включать релевантные ключевые слова, соответствующие запросам покупателей. Наиболее значимую информацию следует размещать в начале: акции, уникальные преимущества и основные выгоды должны быть указаны в первых строках. Соблюдайте принцип расположения информации - от самого важного к менее значимому, сверху вниз. 5) Важно размещать объявления в правильных категориях. Один и тот же товар может находиться сразу в нескольких категориях. Например, детский велосипед покупатели могут искать как в разделе товаров для детей, так и в категории товаров для спорта и отдыха. 6) Не менее важно оформление самого профиля. Если у вас платный тариф, обязательно сделайте витрину магазина привлекательной, добавьте баннеры, максимально подробную информацию о себе, сертификаты качества, кейсы, поставьте логотип на аватарку. Ключевые слова добавляйте с умом, только по делу. Не забывайте верифицировать аккаунт и указать место бизнеса - реальный офис или склад. И конечно, собирайте содержательные положительные отзывы - они критически важны. Главное — не бояться экспериментировать. Тестируйте все доступные инструменты продвижения, как платные, так и бесплатные, чтобы определить самые эффективные именно для вашего бизнеса. Только так можно найти оптимальную стратегию. Написать по поводу продвижения Сайт: spacereputation.ru Подписывайтесь на наш канал, где посты выходят чаще: Space Reputation - Маркетинговое агентство #авито #авитолог #полезноедлябизнеса #авитодлябизнеса #продвижение #продвижениебизнеса #продажинаавито #трафик #источникитрафика #лиды
1 месяц назад
Разбор скандала c чайными Pims
Разберем в нашей постоянной рубрике, испорчен ли имидж Pims? На повестке дня — скандал, связанный с провокационным роликом, который сеть московских чайных опубликовала в своих соцсетях. В видео девушку грубо обыскивают у витрины кафе. Pims вдохновились рекламой немецкого бренда одежды ColdCulture, где у витрины обыскивают молодого человека, демонстрируя одежду. Однако если в оригинале нет и намёка на сексуализацию, то в ролике Pims обыск больше похож на сексуальные домогательства. Предвидя волну...
160 читали · 1 месяц назад
Основные маркетинговые события июня: 1. В кабинете Единого реестра интернет-рекламы теперь есть вкладка "Мои отчисления", где отображается расчет сбора 3%: подробности о задолженности и о том, как он был рассчитан. Также стало известно, что платить налог на рекламу в интернете будет только первый, заключивший договор с рекламодателем, остальные посредники в цепочке, получающие доход от рекламы, налогообложению не подлежат. 2. В Telegram появились новые функции: - можно отправлять сообщения каналам - фото можно отправлять в оригинальном разрешении - стала доступна обрезка аудиосообщений - в опросах доступно до 12 вариантов ответа 3. Новый инструмент в Яндексе "Галерея услуг". Она будет появляться на главной странице поисковика при вводе в поиск той или иной услуги, попасть в галерею могут компании и частные предприниматели через Директ. Сразу же из карточки услуги пользователь сможет позвонить или написать специалисту, предоставляющему услугу. 4. Яндекс переводит свои сервисы на генеративные модели ИИ, способные анализировать расширенную историю поведения пользователей. В отличие от предыдущих алгоритмов, новые системы учитывают в разы больше данных о предпочтениях и действиях людей. Первым сервисом, где применена эта технология, стал Яндекс Маркет. Также, команда маркетплейса представила новый формат продвижения — поп-апы, то есть всплывающие баннеры на главной странице мобильного приложения., которые будут приводить покупателя к товару, категории товаров или к подборке. 5. Госдума приняла закон о запрете иностранных слов на вывесках магазинов. 6. На Wildberries теперь можно купить даже жилье в новом разделе "Недвижимость". 7. На Ozon появился новый инструмент, удобный для селлеров, у которых много отзывов на товары. Искусственный интеллект анализирует все отзывы и предоставляет выводы по ним в личном кабинете продавца. Теперь можно сразу увидеть свои слабые и сильные стороны по мнению покупателей. 8. Новый кабинет для бизнеса в "Авито Рекламе". Доступен для среднего и крупного бизнеса. А именно: - Безлимитное создание рекламных кампаний - Доступ к многомиллионной аудитории платформы (72 млн+) - Гибкие инструменты для поиска целевых клиентов: клики от 1 рубля, трехуровневая аналитика и готовые таргетпаки. 9. Компании продолжают вливаться в тренд с коллекционными монстриками. АльфаБанк выпустил Лабубу, которой можно расплачиваться, а СоюзМультфильм пошел дальше и уже регистрирует товарный знак "Чебубу". Написать по поводу продвижения Сайт: spacereputation.ru Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале: Space Reputation - Маркетинговое агентство #маркетинг #услугидлябизнеса #новости #новостимаркетинга #продвижение #продвижениебизнеса #бизнес #тренды
1 месяц назад
Разбираем организации с плохой репутацией
Сегодня разберем относительно свежий скандал в московском салоне красоты Osoba lab, который разразился в апреле этого года. Последствия инцидента продолжают сказываться на репутации салона по сей день. С чего все началось? Хронология конфликта. Ситуация началась с визита в салон известной бьюти-блогерши, которая обратилась за услугой вечерней прически. В ходе обслуживания были выявлены серьезные нарушения: - Низкое качество услуг: парикмахер заявила, что не сможет выполнить прическу в соответствии...
2 месяца назад
Хотите сделать свой бизнес эффективнее, но не знаете с чего начать? Мы подготовили простые вопросы, которые помогут вам определиться. 1. Где ваши потенциальные клиенты сталкиваются с вашей нишей чаще всего? A) В обычной жизни, идут в магазин, заказывают в интернете или ищут частные объявления B) Набирают в поиске конкретные запросы и сравнивают C) Часто пользуются картами при выборе ближайшей точки D) Смотрят отзывы и рейтинги перед покупкой или визитом 2. Какую из ситуаций вы бы хотели исправить в первую очередь? A) Нет стабильных входящих заявок с минимальными затратами B) Люди не находят вас по целевым запросам в поиске C) Конкуренция: расположен в районе с высокой плотностью аналогичных заведений D) Появляются негативные отзывы, которые портят впечатление 3. Как чаще всего клиенты узнают о вас? A) Пока никак, мы только открылись B) Через поиск в Яндексе или Google C) Через карты и геолокационные сервисы D) Через отзывы, рекомендации, форумы или соцсети, сарафанное радио 4. Какие задачи стоят перед вами на ближайшие 3 месяца? A) Увеличить поток клиентов без больших вложений B) Закрепиться в поиске и улучшить позиции C) Сделать так, чтобы точка на карте выделялась и была удобна D) Повысить уровень доверия и лояльности к бренду 5. Что больше всего мешает сейчас развитию? A) Мало обращений, нужно срочно поднять продажи B) Сайт или компания теряются на фоне конкурентов C) Люди путают адрес или не видят организацию на карте D) Отзывы не соответствуют качеству вашей работы 6. Если бы вы могли улучшить один канал, что бы выбрали? A) Эффективные объявления с минимальной настройкой B) Выдачу в Яндексе и на его платформах C) Яркое и понятное присутствие на локальных картах D) Позитивные отзывы и контроль над репутацией Результаты: Больше всего ответов A: Вам подойдёт продвижение на Авито. Это позволит быстро получать заявки от заинтересованных покупателей. Подойдет для любого вида бизнеса и требует минимальных вложений, а результат не заставит себя ждать. Больше всего ответов B: Рекомендуем рекламу в Яндекс Бизнес — вас станет лучше видно в поиске и на сайтах партнеров Яндекса. Больше всего ответов C: Подойдёт продвижение в картах — сделайте так, чтобы вас находили в один клик. Больше всего ответов D: Обратите внимание на репутационный маркетинг — работайте с отзывами и укрепляйте доверие. Написать, чтобы бесплатно рассчитать стоимость услуг для вашей ниши. Сайт: spacereputation.ru Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале: Space Reputation - Маркетинговое агентство #маркетинг #маркетолог #услугимаркетолога #маркетинговаястратегия #продвижениевяндексе #авито #авитолог #serm #репутация #orm
2 месяца назад