Перестройщики 2.1 Люди, которые создают пробку. Следующий мой термин – «перестройщики». Это те, кто ломают систему движения частыми перестроениями. В частности, существуют такие перестройщики, которые имеют ещё и диагноз леворядника. Самое забавное, что чаще всего такие водители на самом деле ничего не «выигрывают» на дороге ни по времени, ни по расстоянию. Для наилучшего представления, я детально разберу несколько вариантов событий. Важно упомянуть еще один важный момент: большинство водителей путём своих перестроений создают опасность и дискомфорт для других участников движения. Задайте себе вопросы: Как часто я перестаиваюсь из ряда в ряд? С какой целью я это делаю? Я думаю, на первый вопрос большинство ответит – да, постоянно перестраиваюсь. А на второй вопрос ответ будет примерно таким: чтобы быстрее проехать тот или иной участок дороги и не тащиться за впереди идущей машиной. Я угадал? В большинстве случаев это чисто психология водителя. Совершать определенные действия и думать, что так быстрее и эффективнее. В каких то случаях это работает, в каких-то, более распространненых, вы делаете хуже всем, в том числе, и себе. Возьмем такой пример: МКАД, вы спокойно едете 80 км/ч в левом ряду. Показываете другим участникам движения, что вы очень важный и ехать вам далеко. Сзади вас едет, допустим, некий Василий, который работает в доставке и у него горят заказы. Он, в свою очередь, начинает искать лазейки на дороге, которые, как ему кажется, помогут приехать быстрее. Что происходит? Он упирается вам в зад, далее берет правее, давит на газ, ищет возможность вклинится обратно в левый ряд обойдя вас, он это в любом случае сделает – у него в голове четко поставлена задача. Он это делает, возможно даже подрезав вас, вы, в свою очередь, инстинктивно начинаете нажимать на тормоз с мыслью в голове «вот идиот». А что же дальше? Этим движением вы запускаете флешмоб по всему идущему ряду. Все видят стопаки и начинают тормозить. А теперь поймите одну вещь – на таких скоростях если одна машина притормаживает, то за ней как правило начинают притормаживать ещё 10-15. Вы построили этот карточный домик своим нажатием на педаль. Посудите сами – скорость последнего падает до 50% от вашей, а то и больше, в зависимости от того, как долго происходит торможение. А разгон соответственно происходит дольше, потому что торможению способствуют две команды – увидеть торможение и нажать на тормоз, в то время как для разгона – минимум три: понять, что дистанция увеличивается, убедится в том, что тоже пора нажимать на газ, и, собственно, нажать на него. Для мозга тормозить всегда быстрее и проще, чем разгонятся. И на этих отрезках времени вы и теряете то самое время на прохождение всего пути. Этот пример касается плотного рабочего движения. Что по итогу? Василий выиграл целых 30 метров и пошёл в отрыв, продолжая свои перестроения и ускорения, создавая дискомфорт другим участникам движения. Но вот сюрприз – впереди образовалась пробка, и что делает Василий? Кто-то уже догадался – щемится в правый ряд, так как на маленьких скоростях он двигается быстрее, в отличии от левого который забит леворядниками. Василий благополучно двигается в правом ряду, где-то даже позволяет себе прокатится по обочине, и что потом? По окончании пробки, он снова начинает свои перестроения и в конце концов оказывается в левом ряду или около того. И каждое его перестроение – это задержка на несколько секунд каждого ряда в котором он побывал, а в них находятся такие люди, которые сидят в телефоне, разговаривают, кто-то читает книгу, а кто-то просто вчера получил права. Отсюда пробка, которую по факту создаёте вы сами, и в которой вы стоите. Есть ли решение данной проблемы? Конечно есть, о них я расскажу дальше, а пока пишите в комментариях что думаете, часто грешите перестраиваниями?
2 года назад