Найти в Дзене
Перестройщики 2.1 Люди, которые создают пробку. Следующий мой термин – «перестройщики». Это те, кто ломают систему движения частыми перестроениями. В частности, существуют такие перестройщики, которые имеют ещё и диагноз леворядника. Самое забавное, что чаще всего такие водители на самом деле ничего не «выигрывают» на дороге ни по времени, ни по расстоянию. Для наилучшего представления, я детально разберу несколько вариантов событий. Важно упомянуть еще один важный момент: большинство водителей путём своих перестроений создают опасность и дискомфорт для других участников движения. Задайте себе вопросы: Как часто я перестаиваюсь из ряда в ряд? С какой целью я это делаю? Я думаю, на первый вопрос большинство ответит – да, постоянно перестраиваюсь. А на второй вопрос ответ будет примерно таким: чтобы быстрее проехать тот или иной участок дороги и не тащиться за впереди идущей машиной. Я угадал? В большинстве случаев это чисто психология водителя. Совершать определенные действия и думать, что так быстрее и эффективнее. В каких то случаях это работает, в каких-то, более распространненых, вы делаете хуже всем, в том числе, и себе. Возьмем такой пример: МКАД, вы спокойно едете 80 км/ч в левом ряду. Показываете другим участникам движения, что вы очень важный и ехать вам далеко. Сзади вас едет, допустим, некий Василий, который работает в доставке и у него горят заказы. Он, в свою очередь, начинает искать лазейки на дороге, которые, как ему кажется, помогут приехать быстрее. Что происходит? Он упирается вам в зад, далее берет правее, давит на газ, ищет возможность вклинится обратно в левый ряд обойдя вас, он это в любом случае сделает – у него в голове четко поставлена задача. Он это делает, возможно даже подрезав вас, вы, в свою очередь, инстинктивно начинаете нажимать на тормоз с мыслью в голове «вот идиот». А что же дальше? Этим движением вы запускаете флешмоб по всему идущему ряду. Все видят стопаки и начинают тормозить. А теперь поймите одну вещь – на таких скоростях если одна машина притормаживает, то за ней как правило начинают притормаживать ещё 10-15. Вы построили этот карточный домик своим нажатием на педаль. Посудите сами – скорость последнего падает до 50% от вашей, а то и больше, в зависимости от того, как долго происходит торможение. А разгон соответственно происходит дольше, потому что торможению способствуют две команды – увидеть торможение и нажать на тормоз, в то время как для разгона – минимум три: понять, что дистанция увеличивается, убедится в том, что тоже пора нажимать на газ, и, собственно, нажать на него. Для мозга тормозить всегда быстрее и проще, чем разгонятся. И на этих отрезках времени вы и теряете то самое время на прохождение всего пути. Этот пример касается плотного рабочего движения. Что по итогу? Василий выиграл целых 30 метров и пошёл в отрыв, продолжая свои перестроения и ускорения, создавая дискомфорт другим участникам движения. Но вот сюрприз – впереди образовалась пробка, и что делает Василий? Кто-то уже догадался – щемится в правый ряд, так как на маленьких скоростях он двигается быстрее, в отличии от левого который забит леворядниками. Василий благополучно двигается в правом ряду, где-то даже позволяет себе прокатится по обочине, и что потом? По окончании пробки, он снова начинает свои перестроения и в конце концов оказывается в левом ряду или около того. И каждое его перестроение – это задержка на несколько секунд каждого ряда в котором он побывал, а в них находятся такие люди, которые сидят в телефоне, разговаривают, кто-то читает книгу, а кто-то просто вчера получил права. Отсюда пробка, которую по факту создаёте вы сами, и в которой вы стоите. Есть ли решение данной проблемы? Конечно есть, о них я расскажу дальше, а пока пишите в комментариях что думаете, часто грешите перестраиваниями?
2 года назад
Леворядники 1.5 Ещё раз для тех, кто считает левый ряд самым безопасным. Напротив, левый ряд — самая опасная часть дороги, особенно там, где ограничение скорости начинается от 80 км/ч. Если вы попадаете в ДТП на таком участке дороги, появляется больший риск попасть в повторное ДТП — это когда в уже стоящие автомобили влетают ещё одни любители левого ряда. И, как правило, такие ДТП имеют более жесткие последствия. Кто попадал в такие ДТП, расскажите как оно? Как быть, в подобных ДТП? Помимо аварийного знака, я бы отошёл от машины намного вперёд, чтобы в случаи повторного ДТП хоть как-то обезопасить себя. А ещё, предложил бы на законодательном уровне внести в конструкцию каждого нового автомобиля светодиодный проблесковый фонарь, вмонтированный либо в багажник, либо как отдельное приспособление наравне с огнетушителем и аптечкой. Он очень эффективно бьет по глазам сзади идущих автомобилей, тем самым, даже если водитель отвлекся от дороги, то такой фонарь быстро вернет его к реальности и он успеет затормозить. Кстати такими фонарями оборудованы автомобили ЦОДД, и они очень эффективны.
2 года назад
Леворядники 1.4 Таксисты — гарантируют ли они безопасность пассажира? Ещё один случай так называемой болезни «леворядника» наблюдаются у водителей такси. Как показывает практика, большинство таксистов вообще далеки от ПДД. Расскажу о своих наблюдениях. Самое главное для таксиста — это жизнь и здоровье пассажира. Все же с этим согласны? Но в последнее время ДТП с участием такси переросло в некую норму — «а, опять таксист, неудивительно!». На самом деле это тревожный звоночек, ведь завтра в этом такси можете оказаться и вы. Что делать в таких ситуациях? Пассажиру я бы посоветовал всегда пристегивать ремень безопасности и спереди, и сзади, он реально может спасти вам жизнь. Сейчас кто-то про себя скажет: «ведь ремень иногда может и ухудшить ситуацию». Это действительно так, тем не менее, по факту, из 10 000 ДТП всего один случай с пристегнутым ремнём заканчивается плачевно, а вот из 10 000 ДТП без пристегнутого ремня погибает 7000 человек. Как вам такая статистика? Вернёмся к левому ряду, в котором едет таксист. На мой взгляд, лучшим решением будет запретить таксистам ездить в левом ряду, ведь их главная миссия — перевозить людей и делать это безопасно, а левый ряд как раз самый небезопасный. Тем более водителям такси официально разрешено пользоваться полосами для общественного транспорта, так зачем они перестраиваются в левый ряд? Знаете ответ?
2 года назад
Леворядники 1.3 Ну очень очевидный пример — как не надо делать! Следующий случай — это когда водитель осознанно нарушает пункт 9.4 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и тем самым провоцирует ДТП. В таких случаях, нужно привлекать к ответственности именно то лицо, которое спровоцировало ДТП. Здесь дело именно во взаимном уважении на дороге. Смотрите классный пример на видео На последнем виде у водителя очень сильно накипело, и его можно понять, хотя большинство обвинит именно его. Нехорошо создавать помеху водителю, который двигается быстрее вас. Особенно это очевидно за городом. После опережения автомобиля в правом ряду ВАЖНО перестроится вправо. Чем чреваты ситуации с нарушением этого правила видно на видео. А нужно было всего навсего взять правее и пропустить торопыгу. Кстати о торопыгах, о них тоже расскажу в следующих постах. Что делать с такими водителями? Предлагайте варианты в комментариях. Лично я добавил бы такой термин, как «оживление знаний ПДД»
2 года назад
Леворядники 1.2 Грузовой автомобиль и левый ряд — когда можно? Давайте разберём определенные случаи на дороге с участием «леворядников». Вы едете в левом ряду в городе на грузовом автомобиле. Первый вопрос — зачем? Если нужно повернуть налево или развернуться — тут вопросов нет. А если это просто «мне так удобно», то тут, я считаю, нужно наказывать рублем. Будь то грузовой автомобиль, или автобус, двигаться в левом ряду я бы им запретил, ведь они создают угрозу ДТП и препятствуют движению в целом, а именно — медленный разгон со светофоров, закрытие обзора впереди идущих автомобилей, отсутствие анализа происходящего на дороге. По моему мнению, их нужно наказывать штрафами в размере 1500 рублей, также, как и за проезд по обочине. Согласны? Пишите свое мнение, очень важно вместе обсуждать такие моменты. Кроме того, я бы предложил введение прогрессирующих штрафов, но об этом я напишу в следующий раз.
2 года назад
Леворядники 1.1 Кто такие «Леворядники» и чем они опасны для других водителей? Часто ли вы двигаетесь в левом ряду? А когда-нибудь задавали себе вопрос «зачем я еду в левом ряду»? Прежде чем читать эту статью, напишите в комментариях свой ответ — мне будет интересно почитать. Кто-то ответит – «мне так удобно», кто-то — «там ехать быстрее» , другие скажут – «это безопасно». Но все это — лишь ложные убеждения, а не ответы с точки зрения ПДД и безопасности. По моему наблюдению – большинство водителей, которых я вижу в левом ряду, можно назвать «леворядниками», пусть это будет мой личный термин. Сейчас объясню что это такое. «Леворядники» — водители, которых что-то необъяснимое заставляет перестраиваться в левый ряд. Все водители, в свою очередь, делятся на два вида — те, кто считают, что они никому ничего не должны (в том числе и «леворядники») и те, которые нервничают из-за первых и думают как доказать свою правоту. Если взять ПДД и открыть пункт 9.4 (расположение ТС на проезжей части) то все встает на свои места. Но судя по всему, большинству этот пункт не знаком. Да, за него никто не накажет по закону, но как показывает практика — могут наказать другие водители или ДТП. К примеру, представьте, водителя, который едет в левом ряду со скоростью 60-80 км/ч по дороге с тремя полосами, где ограничение скорости — 80 км/ч, при этом, правые полосы относительно свободны. Фактически, он является провокатором конфликта на дороге. Почему? Потому, что обязательно найдётся такой человек, который будет пользоваться пробелом в законе, и двигаться со скоростью +19 км/ч. Сам факт того, что первый водитель становится препятствием для второго, который в свою очередь начинает нервничать из-за впереди «ползущей» преграды, и является началом конфликта. В этот момент начинаются лишние, порой опасные действия — моргания дальним, опережение справа, подрезания и т.д. В каких-то случаях происходит ДТП, в каких-то прямой конфликт. Но всего этого можно избежать без потери нервов, времени, безопасности, а главное КПД. Мне видится важным достучаться до каждого водителя и хочется каждому объяснить, что все эти действия опасны в первую очередь для вас самих. Не стоит пренебрегать ППД, ведь каждый адекватный человек понимает что они написаны кровью и негативным опытом. Что может быть проще и приятнее, чем спокойная, уравновешенная езда?! «Тороплюсь ли я?» «Так ли важно мне занять левый ряд?» «Никому ли я не мешаю?» Всегда задавайте себе эти вопросы, когда планируете перестроиться в левый ряд. Только общими усилиями, уважением к другим водителям и осознанным вождением мы сможем избежать массы конфликтов и ДТП на нашем пути.
2 года назад