Найти в Дзене
История развития гражданской авиации до 20-х годов XXI века. Ч.3. Самолеты ОКБ им. А.С. Яковлева
Як-40 В 1960 г. вышло Постановление Совмина СССР о создании самолета на замену Ил-12 и Ил-14. Проект Як-40 был разработан в 1964 г. Отметим, что ОКБ Яковлева специализировалось в основном на боевых, учебных и спортивных самолетах и разработка многоместного пассажирского самолета стала для них первым опытом. При проектировании самолета стояла задача найти компромисс между экономичностью, безопасностью полетов и в то же время сделать его непритязательным для аэродромов. Ему не нужны передвижные трапы, так как он имеет в хвостовой части откидной трап...
2 недели назад
История развития гражданской авиации до 20-х годов XXI века. Ч.2. Самолеты ОКБ им. С.В. Ильюшина
Ил-18 В середине 1950-х гг. стало ясно, что поршневые самолеты устарели и требуются более вместительные и скоростные самолеты с газотурбинными двигателями. В ОКБ Ильюшина приняли решение проектировать новый пассажирский самолет с турбовинтовым двигателем. 25 мая 1956 г. было принято Постановление Совмина СССР №703 – 404 о создании пассажирского самолета Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. 26 августа того же года С.В. Ильюшин утвердил эскизный проект, в сентябре началась постройка первого...
1 месяц назад
История развития гражданской авиации до 20-х годов XXI века. Ч.1. Самолеты ОКБ им. А.Н. Туполева
За первые десять послевоенных лет военная авиация шагнула далеко вперед, этому способствовало появление реактивных двигателей и широкое развитие радиоэлектронного и приборного оборудования. К сожалению, подобного нельзя сказать про гражданскую авиацию, которая так и осталась на уровне довоенного развития как самого авиапарка, так и аэродромной сети. Появившиеся во второй половине 40-х годов самолеты Ил-12 и Ил-14 имели скорость менее 400 км/ч. И только к середине 50-х к вопросу о строительстве самолетов для гражданского воздушного флота подошли более серьезно...
2 месяца назад
История развития боевых вертолетов до 20-х годов XXI века. Боевые вертолеты ОКБ им. Н.И. Камова (ч.7)
Авиаконструктор, создатель вертолетов «Ка», доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР Николай Ильич Камов является основателем вертолетостроения в стране. Он со студенческих лет во время учебы с 1918 г. в Томском технологическом институте интересовался авиастроением. С 1918 по 1923 год Николай учился на механическом факультете и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Харитоном Славороссовым...
2 месяца назад
История развития боевых вертолетов до 20-х годов XXI века. Боевые вертолеты ОКБ им. М.Л. Миля (ч.6)
Авиаконструктор вертолетов, лауреат Ленинской и Государственной премий, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук Михаил Леонтьевич Миль внес огромный вклад в развитие вертолетостроения страны. В 1925 году он поступил в Сибирский технологический институт (Томский политехнический университет). В планерной студенческой секции он построил лёгкий одноместный планёр и совершил на нём свой первый полёт. Однако во время учёбы на втором курсе студента исключили из института по доносу «за непролетарское происхождение»...
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала