Найти в Дзене
Какие метрики покажут что с твоим бизнесом все в порядке?
Ко мне обратилась онлайн-школа для оцифровки и на днях я рассчитывал им важную метрику - LTV. Эта метрика показывает сколько денег приносит клиент за все время сотрудничества. Сама по себе метрика не особо информативна, пока не начинаешь сравнивать. А сравниваешь ее обычно с метрикой CAC - стоимость привлечения клиента. Существует правило: LTV > 3*CAC То есть, если клиент за весь период сотрудничества приносит больше, чем стоимость привлечения, умноженная на 3, это считается хорошим показателем...
2 года назад
Инструменты, которые помогут напомнить клиентам о вас и заработать больше
1. Email-рассылки. Один из самых популярных инструментов напоминания. Можно использовать такие сервисы, как Mailchimp, GetResponse, SendPulse. Вы можете отправлять регулярные рассылки с информацией о новых продуктах, акциях или скидках, а также поздравлять клиентов с праздниками и днями рождения. 2. SMS-рассылки. Используем в качестве подтверждения после того как клиент оставил заявку или оплатил заказ или напоминалки за 5 минут до вебинара. Что по сервисам: sms.ru, smsc.ru, prostorsms. Много нюансов с подключением, но оно того стоит...
2 года назад
Как правильно уволить сотрудника
Я не буду рассказывать о том как подобрать слова для увольнения и т.д. это всегда нелегкий процесс, а расскажу про то как обезопасить себя от слива данных, удаления лидов, и других малоприятных моментов. Сегодня я уволил одного из своих сотрудников, который занимался технической настройкой. У него были доступы к нашему CRM порталу, а также доступы к сайтам и другим сервисам клиентов. Какой порядок действий: 1. Перед увольнением выяснить статус всех проектов и задач. Это поможет вовремя делегировать незаконченные задачи другим сотрудникам и уведомить клиентов о том, что сотрудник ушел...
2 года назад
CRM системы, аналитика и автоматизация рутины - не работают?
Почему так происходит и что с этим делать? Недавно мне написал мой старый знакомый, с просьбой провести диагностику в их бизнесе. У них не было какого-то конкретного запроса, но хотелось что-то улучшить для более эффективной работы. На то она и диагностика, чтобы выяснить проблемные места. Я задал ряд вопросов и выяснилось, что у них проблемы с ведением CRM-системы из-за недисциплинированности менеджеров. В результате, запрос выглядел так: "Менеджеры саботируют работу в СRM“. В чем была суть: менеджеры заводят в систему только те сделки, по которым они уже сделали продажи...
2 года назад
Как мы воруем деньги и время сами у себя?
Основано на горьком опыте моих клиентов Часто, когда компания только начинает свое развитие, руководитель сам занимается продажами. И это понятно, ведь никто не сможет рассказать о своем продукте так красочно, как это сделает сам собственник. Для компаний с небольшим оборотом это может быть вполне приемлемо. Однако, проблемы начинаются, когда руководитель застревает в роли продавца и начинает заниматься только продажами, не отдавая приоритет развитию компании. Почему это плохо? Во-первых, предприниматель сам крадет у себя деньги...
2 года назад
Чек-лист как составить зарплату сотруднику
Часто при составлении зарплаты сотрудникам руководители уходят в крайности и допускают много ошибок, которые негативно влияют не только на сотрудников, но и на саму компанию. Да, у каждой роли свои критерии, но мы разберем общие принципы, на которые следует опираться. Например, для онлайн-школы, которая имеет несколько менеджеров, можно использовать следующую систему оплаты: ➡️Базовая заработная плата, которая зависит от уровня квалификации и опыта работы менеджера. ➡️Процент от выручки, полученной от курсов, проданных менеджером...
2 года назад
Управление командой - боль и страдания?
Как понять что пора внедрять регламенты и зачем они нужны? На своем опыте работы с клиентами я расскажу про 2 проблемы, которые чаще беспокоят предпринимателей: 1. Неразбериха в обязанностях. Сотрудники не понимают, какие задачи и обязанности относятся к их профилю и что от них ожидается. Особенно, когда сотрудник работает первый год, и ему подкидывают новую и новую работу. Чаще всего проблемы начинаются из-за крупного ФАКАПА. Начинаем разбираться кто виноват. Никто не хочет брать на себя ответственность и каждый перекладывает обязанности на своих коллег...
2 года назад
Как собирать сливки в продажах, быстрее обрабатывать заявки и продавать больше?
Давайте сперва опишем, как происходит обработка заявок по классической схеме. Например, каждый день поступает 30 заявок. Менеджер с утра открывает crm/почту/чаты и начинает обрабатывать заявки, которые нападали за ночь, каждую из них по очереди. Однако, есть риск пропустить более приоритетную заявку в процессе работы над предыдущей. Поэтому лучше начинать обработку с самых приоритетных заявок. Как это сделать расскажу на примере моего клиента. Клиент - занимается Интернет-маркетингом, у него несколько каналов трафика и 3 менеджера, которые обрабатывают заявки...
2 года назад
Как поставить KPI менеджеру
Правильные KPI поднимают продажи! Обязательно дочитайте до конца. В конце будет шаблон, которым я делюсь с клиентами на платных консультациях.  Давайте представим ситуацию: у вас есть менеджер, который отвечает за продажи. Его задачей является увеличение продаж и привлечение новых клиентов. Поэтому нужно установить четкие и понятные показатели эффективности. Для начала определите основные цели и задачи менеджера. Это могут быть такие показатели, как количество заключенных договоров, общая сумма продаж, количество новых клиентов и т...
2 года назад
Топ 5 неправильных статусов в вашей воронке продаж
Среди них есть и неочевидные и я видел такие статусы в компаниях с миллионными оборотами. Они могут встречаться в абсолютно любом бизнесе, поэтому сверяйтесь со своими 🙂 🚫 “Клиент думает” Почему статус плохой? Представим ситуацию, менеджер садится утром за компьютер открываем CRM и видит, что у него пять заявок в статусе “Клиент думает” и конечно ему сразу приходит гениальная идея, что скорее всего клиент ещё недостаточно подумал и пускай подумает ещё. Таким образом, заявки просто копятся в статусе и обрабатываются по остаточному принципу...
2 года назад
Даю задачу техспецу, а он мне говорит “мне нужно техзадание, без ТЗ - результат ХЗ”. А я не понимаю как его сделать 👀
За последний месяц более 3-х клиентов обратились ко мне с такой проблемой. Когда предприниматель нанимает к себе в команду технического специалиста, между ними возникает диалог, который приводит всех в тупик. Предприниматель: “Хочу чтобы менеджер больше продавали, внедри мне вот такой инструмент”. Технический специалист: “Дайте четкое техзадание и я вам его сделаю”. С одной стороны предприниматель не знает, как технически описать задание и не может объяснить техспецу. С другой стороны техспец не понимает, что от него просят, потому что в бизнесе он вообще не разбирается и не очень хочет...
2 года назад
Поднимаем продажи без трафика
Недавно разбирал клиента и нашел одну интересную ошибку, которая наблюдается практически во всех проектах. Такие ошибки приводят к утечке лидов. Ошибка: не фиксируем причины отказа клиентов. Способ, который может проработать эту ошибку: 1. Открывайте все свои отказные сделки. К примеру, у вас получилось 1000 заявок за 22-й год. 2. Выбираем штук 20 сделок, которые слили. 3. Открываем каждую из них и смотрим, чем закончились история общения с клиентом. 4. Выясняем по какой причине клиент не купил....
2 года назад