Когда мы не добиваемся результата, у нас есть только две стратегии Первая— объяснить негативный результат внешними причинами. Например, "я не продал, потому что клиент не хотел купить". Вторая— посмотреть на ситуацию со стороны и спросить себя: "что я сделал не так?" и "что нужно улучшить?" И вы знаете, ведь совсем не имеет значения, какая настоящая причина того, что клиент не купил. Это вопрос выбора жизненной парадигмы. Мы выбираем либо "развиваться", либо "не развиваться".
Сергей Тихонов
223
подписчика
Консультирую: карьера, проф. самоопределение, трудоустройство.…
Ох как не люблю работать с неумными людьми.... Когда такие люди в подчинении это пол беды. Но если это твой руководитель или заказчик.... "Неумность" для меня - неспособность или неготовность видеть причинно следственные связи. Такая знаете поверхностность мышления. "Удвоим надои коров в следующем месяце". Или " сократим текучесть кадров подняв зарплату на 2,5 ,%...." Всегда избегал работать с такими руководителями, вежливо стараюсь избегать таких заказчиков в своей работе. А как у Вас?
- Я не готов врать в резюме.... - Тут важно определиться, что Вы хотите: быть честным или трудоустроенным
Выгорание на работе. Как не допустить? Последний месяц вереница Клиентов в подавленном состоянии. Приходят на карьерную консультацию или за проф. самоопределением, но через 5 минут становится видно, что сил ни на карьеру, ни на выход на рынок труда, ни на смену профессии - уже нет. Причины банальные ⁃ Длительное время (1-3 года) делают x2/x3 больше, чем должны. Этакий специалист 3 в 1 ⁃ Зависли в рутине, каждый день одно и то же ⁃ Токсичная среда, которая выматывает (руководитель, коллектив, иногда клиенты/партнёры) Если копнуть глубже, то корневая причина в том, что нарушен баланс между «отдаю и получаю», между «мои интересы и интересы организации» Если копнуть еще глубже, то, как правило, все упирается в банальное отстаивание своих интересов, потребностей, ценностей. Готовности сказать «нет» там, где это необходимо А если еще глубже, то причина в непонимании своих интересов, себя. Когда человек спохватывается, уже поздно. Нет ни сил дальше работать, ни искать новую работу Крайняя степень – появляется ненависть к своему делу (профессии), которое, в общем-то, ни в чем не виновато. Чтобы не доводить до этого: ⁃ Если дискомфорт на работе длится более 1 месяца - это НЕ нормально. Либо устраните причину дискомфорта, либо уходите. «Надо немного потерпеть» - дорога в никуда! ⁃ Если после каждого контакта с Вашим руководителем у Вас опускаются руки, снижается мотивация или Вы чувствуете себя ничтожеством - Вам нужен другой руководитель. ⁃ И ответьте честно на простой вопрос: есть ли баланс в том, что я отдаю организации и что получаю от организации? Или меня тупо используют? Если баланса нет - нужны или переговоры об изменении условий или поиск других условий на рынке труда. И главное - не тяните время. Восстановление после выгорания может занять месяцы, а в некоторых случаях может закончиться сменой профессии, на что уйдет пару лет
Этот день настал , курс здесь https://sergeytikhonov.ru/resume
Как составить качественное резюме самостоятельно? Друзья, как вы знаете, я помогаю профи и руководителям в вопросах трудоустройства, карьеры, профессионального самоопределения. Большинство запросов в моей работе - «помогите составить сильное резюме». Январь 2024 года побил здесь все рекорды, 60+ запросов😊 Причины разные. Кто-то планирует выйти на рынок и хочет основательно подготовиться. Кто-то уже вышел и столкнулся с высоким % отказов. Для того, чтобы сделать резюме, можно обратиться к специалисту, в том числе ко мне. Но! Если понять логику раскрытия и представления своего опыта – все можно сделать самому😊 В следующий четверг, 8 февраля в 20.00 я провожу и записываю вебинар «Как сделать качественное резюме самостоятельно». Кому это будет полезно? Профи, менеджерам среднего и высшего звена, руководителям отделов, групп, проектов, ТОП-менеджерам. Основная линия вебинара: как выразить, описать, структурировать и оформить свой опыт в резюме так, чтобы получить максимальное количество качественных (по зарплате, условиям, задачам и т.п.) предложений от работодателей. От работодателей, которые Вам интересны. И, конечно, сократить время и усилия на поиски работы. Основные темы: • В чем специфика HR кухни, как проходит отбор резюме и почему это важно учитывать • ТОП-10 ошибок при написании резюме, которые «гасят» конверсию • Критерии качественного резюме, что влияет на конверсию (и что это такое😊) • Как описать и структурировать опыт (80% успеха и высокой конверсии) • Ответы на Ваши вопросы Все будет камерно😊 Количество участников не более 20. Чтобы для Вас было больше ценности, Вы можете прислать мне файл вашего текущего резюме (можно без ФИО, организации и т.п.). И, конечно, вопросы. Я проведу анализ и сделаю соответствующие акценты при проведении вебинара. Стоимость участия - 990 руб. Для всех кому это важно - в первом комментарии ссылка на чат в Телеграм канале, там будет вся коммуникация. Переходите, подписывайтесь, рекомендуйте друзьям😉
Насколько мы счастливы в своей деятельности? Перед НГ мы подводим итоги года, что удалось, что нет. А если посмотреть на итоги еще под призмой удовлетворённости от процесса? В этом году я впервые сделал такое упражнение. «Заглянул» в каждый месяц, в каждый проект, каждую консультацию и тп. Проставил баллы, потом суммировал, разделил. У меня получилось 8, 7 баллов из 10. Мне захотелось в этой же логике посмотреть на предыдущие 20,5 лет после окончания университета. Сколько счастья в цифрах было там?😊 Критериев счастья у меня много, но ключевые, нсли очень сжато - люди, сложность и масштаб решаемых задач, ритм, смыслы, результат. Для меня соответствие этим приоритетам создает высокий уровень энергии, пресловутое «состояние потока». Я перебрал каждую работу, начиная с 2003 г. Помимо директора по персоналу (60% времени), я успел поработать продавцом, администратором, тренинг менеджером, рук. учебного центра, директором по продажам, зам ГД, ГД, предпринимателем, блогером, карьерный консультантом (основная роль сейчас). Кроме одной позиции у меня везде оценки 8-10 баллов. Т.е. если брать время, где-то 80 - 85% счастливого рабочего времени в жизни. В общем, счастливый я человек😊 Я начал разбирать - а почему на некоторые позиции не поставлю 9-ку, 10-ку. Где там появлялось «неудовлетворённость», «НЕ-счастье», в какой момент времени? И в 100% случаев неудовлетворённость появлялась когда деятельность не соответствовала или переставала соответствовать критериям моего счастья. Например, когда 1001 раз делаешь одно и тоже (пропадает новизна, теряется ритм, появляется рутина и т.п.). Или, когда у тебя изменились критерии (увы с возрастом они меняются😊), а деятельность та же самая. И все попытки адаптироваться, потерпеть вроде в материальном плане (деньги, статус и т.п.) дают преимущества, а удовлетворённости от работы нет. К чему я это все. Критерии счастья, есть у каждого. У каждого свои конечно. Они определяются нашими «хочу», «ценностями» , приоритетами в конкретный момент времени. Если мы хотим управлять своим уровнем счастья на работе, то эти критерии важно конкретизировать и периодически анализировать нашу деятельность на соответствие этим критериям. И вовремя что то менять, чтобы в 30-50-70 лет посмотрев назад можно было бы поставить оценку как можно ближе к 100% 😊 На мой взгляд, достижение самых выдающихся карьерных или профессиональных результатов, зарабатывание больших денег - теряет всякий смысл если потраченное на это время мы потом не сможем назвать счастливым в нашей системе координат. И если на 2023 и предыдущие годы мы повлиять уже не можем, то повысить уровень профессионального счастья в 2024 нам точно под силу. Хотя бы на 5-10% пукнтов😊 #счастье #карьера# работа
Реально ли в декабре найти работу"🙂 Оба сообщения от Клиентов с которыми работали в 1-й декаде декабря
Друзья, если собираетесь в Новом Году что-то поменять в своей профессиональной жизни. Раздумываете над вопросами • На своем ли я месте, работать дальше или увольняться? • Долго проработал на одном месте, планирую выйти на рынок, но не понимаю с чего начать и что учесть? • В поиске уже давно, а предложений мало • Что не так с моей карьерой, почему не удается двигаться дальше? Уже доооооооолго ищите ответ, а его все нет)) Буду рад Вам помочь! Волшебных таблеток для успешного успеха не будет. Как и «ты все можешь, главное верь в себя»🙂 А вот вдумчивый zoom разговор, непредвзятый взгляд и разбор вашей ситуации, подбор оптимального решения – я могу обещать. Подробная информация о обо мне, как я работаю, форматы, стоимость и т.п. – ссылка в первом комментарии. А если этой информации будет недостаточно - 15 минутная встреча – знакомство, для того чтобы все обсудить. Ближайшие недели, пожалуй, лучшее время в году что бы создать ясность, найти решение и войти в Новый Год с четким пониманием, что и как делать дальше. А главное – зачем😊
Нужно ли продавать себя? Все наши хочу/могу при развитии карьеры и поиске работы часто разбиваются о НЕ понимание запроса рынка/работодателя. Отказы на резюме, на собеседовании, увольнение на исп. сроке - все это не совпадение нашего «предложения» и «запроса» Ценность любого слова в резюме или на собеседовании определяется тем, попадает ли оно в запрос. Большинство профи открыто говорят – «я не могу себя продать». Так и не надо🙂 Речь не идет про танцы с бубнами вокруг работодателя. Это не про навязывание себя. Мы же НЕ пылесос с супер функциями. Речь здесь только про внимательное, вдумчивое определение потребности другой стороны и выстраивание релевантной коммуникации на уровне резюме, переговоров на собеседовании с учетом этих потребностей. Посмотрите на этот процесс со своей стороны. Когда мы выбираем работу – действует такая же логика. Мы откажем работодателю, если его предложение не попадет в наш запрос. Трудоустройство – это не купля продажа. Это ВЗАИМОпродажа/покупка кандидата и работодателя. Собеседование – это переговоры о возможном сотрудничестве. И вот здесь важный пункт. Мы отказываем друг другу, если есть несоответствие интересов. Когда это несоответствие очевидно (по деньгам, позиции и т.п.) – это нормально. Жмем руки и идем дальше. Но когда кандидат и работодатель по содержанию и интересам подходят друг другу, но в силу некорректно выстроенной коммуникации расходятся – так себе история. ЧТО ДЕЛАТЬ На этапе подготовки резюме. Прежде чем делать резюме исследуйте вакансии в зоне интересов. И потом уже на базе собранной информации формулируйте каждую строчку и каждое слово, расставляйте акценты. Резюме может быть НЕ лаконичным, НЕ красивым, но если оно попадает в запрос – Вам позвонят. На этапе собеседования. Ключевая задача здесь собрать максимум информации до и во время собеседования. Общая инфа в сети, интервью с руководителями, отзывы, зайти в магазины/офис/ позвонить в колл центр и т.п.). Идеально найти кого-то, кто работает в этой компании. Задать максимум вопросов HR при первом звонке. В процессе переговоров спрашивать, слушать, стараться понять. На исп. сроке В идеале еще до получения офера - понять и зафиксировать, какие ожидания от нас. Как будет измеряться результат. На входе в компанию собрать ожидания от коллег, команды. Уточнять эту информацию каждую неделю/месяц. Ну, и помним, что 50% успеха – это выстраивание отношений, учет интересов других направлений и команд. P.S. Все что мы хотим (то чего у нас сейчас нет), мы можем получить только от других людей. У тех, у которых это сейчас есть, а у нас нет. А для этого, в первую очередь, важно понять на что они готовы это обменять😊
При подготовке к поиску работы 2-ой базовый вопрос «что я могу и что НЕ могу» («умею или НЕ умею», сильные и слабые стороны и т.п.). При поиске и отборе кандидатов на вакансию, работодатели прикладывают основные усилия, чтобы понять: сможет ли решить потенциальный кандидат задачи, которые перед ним будут стоять. «Ответы» ищут при оценке резюме и на собеседовании. И, увы, во время испытательного срока, оффер далеко не финал. Этот процесс усложняется, когда сам кандидат не имеет ясного представления о своих «могу/Не могу» Здесь, как правило, 3 причины. 1. Недооценка своего опыта. Человеческий ум очень плохо удерживает "все то, что могу". 95% нашего опыта постепенно перемещается в закрома памяти, забывается. Чаще всего это проблема профи и руководителей которые ооооооочень долго работают на одном месте (3-5 лет). Они с большим трудом вспоминают что делали 2-3 года назад, какие задачи решали и т.п. В итоге опыт/компетенции кандидата скудно выглядят в резюме, или во время собеседования. Итог - отказ 2. Переоценка опыта . К чему это приводит? Кандидат скорее дойдет до собеседования, но не вызовет доверия. «Не верю». скажет работодатель после собеседования. Итог – отказ. 3. Не готовность признать своих «НЕ могу», стремление выглядеть идеальным. Разве может профессионал, эксперт в какой области признать свое несовершенство? Это же непрофессионализм!!!!))) Что делать? • Работа над своим резюме как над биографией «чтобы ничего не забыть». Лучше иметь два резюме: одно для себя подробное, одно для рынка (короткая версия) • Регулярные походы на собеседования. Это, по сути, бесплатный тренажер по актуализации своих компетенций. • Использовать все доступные средства оценки внутри компании. • Вход в проф. сообщества. Здесь как у боксера, которой понимает все про себя, когда оказывается на ринге с «коллегой по цеху». Ну и насколько это возможно, простое признание факта, что совершенных людей со 100% скилами в природе не существует🙂 Если нсли надо решить вопрос оперативно? Самый простой и эффективный способ с которого можно начать – анализ 30-50 вакансий в зоне Ваших интересов для систематизации и приоритизации требований, которым Вы соответствуете и которым НЕ соответствуете! Я всегда использую его при работе с карьерными задачами Клиентов. Порой действует как холодный душ, но сразу все понятно, в том числе что делать. А лучше обратиться за внешней помощью, здесь нужен взгляд со стороны. К кому идти? Hard компетенции – в первую очередь к руководителю, коллегам. К тем, чьему профессионализму и мнению Вы доверяете и кто может непредвзято дать оценку (а вы сможете ее принять). Soft компетенции + восстановление/определение/ систематизация своего опыта - приходите на консультацию, буду рад помочь разобраться. Какой эффект будет если Вы разберетесь в этом вопросе. Если ищите работу - выделитесь среди других кандидатов своей понятностью, прозрачностью, непредвзятым отношением к самому себе. Сможете выразить и донести работодателю свой опыт/компетенции в резюме и при прохождении собеседований. Если хотите простроить карьеру – найдете точки роста, встроите образовательную стратегию, снизите риски. Станете сильнее😊 Нас делает слабым не сами «слабости» или «зоны роста», а их незнание и неумение с ним обращаться. Как только понятно «чего мы НЕ можем/НЕ знаем», мы либо можем «доучиться», либо найти способы компенсации.
С чего начинать поиск работы в 2024 году, чтобы не столкнуться с множеством отказов или увольнением на исп. сроке? С самоопределения в декабре🙂 В декабре, а не в середине января когда начнет оживать рынок и надо будет уже активно откликаться и ходить по собеседованиям. Задача №1 – определить в деталях «что я хочу и что не хочу». Неясность в этом вопросе проявляется на каждом этапе поиска и генерит отказы: отказы на резюме, по итогам собеседования, увольнение на исп. сроке (это тоже своего рода отказ). Заезженный пример - соискатель указывает в резюме несколько целей в желаемой должности. Или резюме с целью «продакт оунер» откликается на вакансию "прожект менеджера". Это все ставит в ступор отдел подбора, результат – отказ. Или когда мы доходим до собеседования. Работодатель через вопросы постарается понять наш интерес к его позиции. Кандидат который не сформулировал для себя/ не может внятно донести что ему важно, по каким критериям он выбирает, какие у него «стоп факторы», выглядит менее привлекательным. Точнее совсем не привлекательным)) Результат – отказ. Или, что еще хуже - нас взяли. А во время испытательного срока выяснится, что организация/работа не соответствует нашим интересам. Мотивация (особенно если Вам 35+) постепенно будет снижаться, как правило через 1,5 -2 мес. это станет заметно. Итого увольнение на исп. сроке, короткая запись в резюме/трудовой, новые поиски. И не важно Вы уволились или Вас уволили. Дьявол в деталях. Каждый из нас скорее без проблем сможет ответить, что он хочет на макро уровне. Задачи, зарплата, компания и т.п. Но, если, например, Вы не переносите мат, а Ваш новый руководитель будет на нем разговаривать – далеко Вы не убежите. Если для Вас с годами приобрело ценность личное время после работы (это приоритетный фактор), а Вы пошли на компромисс и приняли предложение от компании, в офис до которой добираться 1,5 -2 часа с пересадками - на долго Вас тоже не хватит. Наконец, четко определённые и приоритезированные требования к будущей работе/компании/позиции – ВЫДЕЛЯЮТ ВАС. Если не определены Ваши требования, при несоответствии с которыми с вашей стороны «будет 100% отказ» , Вы не сможете быть в партнёрской позиции на собеседовании. Переговоры на равных предполагают обсуждение интересов и их соответствие. Когда у одной из сторон интересы не определены, это переговоры из серии «ну возьмите меня пожалуйста, я на все согласен». В глазах работодателя это сразу нивелирует вашу ценность. Особенно если вы говорите с собственником или CEO. Работодатель должен видеть, чувствовать, понимать, что Вы можете ему отказать если нет соответствия пунктам 1,2,3. Хороший проверочный вопрос - какие свои требования Вы не снимете, даже если Вам предложат Х3 оклад😉 Более подробная схема проработки вопроса есть в гайде «Как искать работу в 2024 году» (ссылка в первом комментарии).