Найти в Дзене
Выгорание на работе. Как не допустить? Последний месяц вереница Клиентов в подавленном состоянии. Приходят на карьерную консультацию или за проф. самоопределением, но через 5 минут становится видно, что сил ни на карьеру, ни на выход на рынок труда, ни на смену профессии - уже нет. Причины банальные ⁃ Длительное время (1-3 года) делают x2/x3 больше, чем должны. Этакий специалист 3 в 1 ⁃ Зависли в рутине, каждый день одно и то же ⁃ Токсичная среда, которая выматывает (руководитель, коллектив, иногда клиенты/партнёры) Если копнуть глубже, то корневая причина в том, что нарушен баланс между «отдаю и получаю», между «мои интересы и интересы организации» Если копнуть еще глубже, то, как правило, все упирается в банальное отстаивание своих интересов, потребностей, ценностей. Готовности сказать «нет» там, где это необходимо А если еще глубже, то причина в непонимании своих интересов, себя. Когда человек спохватывается, уже поздно. Нет ни сил дальше работать, ни искать новую работу Крайняя степень – появляется ненависть к своему делу (профессии), которое, в общем-то, ни в чем не виновато. Чтобы не доводить до этого: ⁃ Если дискомфорт на работе длится более 1 месяца - это НЕ нормально. Либо устраните причину дискомфорта, либо уходите. «Надо немного потерпеть» - дорога в никуда! ⁃ Если после каждого контакта с Вашим руководителем у Вас опускаются руки, снижается мотивация или Вы чувствуете себя ничтожеством - Вам нужен другой руководитель. ⁃ И ответьте честно на простой вопрос: есть ли баланс в том, что я отдаю организации и что получаю от организации? Или меня тупо используют? Если баланса нет - нужны или переговоры об изменении условий или поиск других условий на рынке труда. И главное - не тяните время. Восстановление после выгорания может занять месяцы, а в некоторых случаях может закончиться сменой профессии, на что уйдет пару лет
1 год назад
Этот день настал , курс здесь https://sergeytikhonov.ru/resume
1 год назад
Как составить качественное резюме самостоятельно? Друзья, как вы знаете, я помогаю профи и руководителям в вопросах трудоустройства, карьеры, профессионального самоопределения. Большинство запросов в моей работе - «помогите составить сильное резюме». Январь 2024 года побил здесь все рекорды, 60+ запросов😊 Причины разные. Кто-то планирует выйти на рынок и хочет основательно подготовиться. Кто-то уже вышел и столкнулся с высоким % отказов. Для того, чтобы сделать резюме, можно обратиться к специалисту, в том числе ко мне. Но! Если понять логику раскрытия и представления своего опыта – все можно сделать самому😊 В следующий четверг, 8 февраля в 20.00 я провожу и записываю вебинар «Как сделать качественное резюме самостоятельно». Кому это будет полезно? Профи, менеджерам среднего и высшего звена, руководителям отделов, групп, проектов, ТОП-менеджерам. Основная линия вебинара: как выразить, описать, структурировать и оформить свой опыт в резюме так, чтобы получить максимальное количество качественных (по зарплате, условиям, задачам и т.п.) предложений от работодателей. От работодателей, которые Вам интересны. И, конечно, сократить время и усилия на поиски работы. Основные темы: • В чем специфика HR кухни, как проходит отбор резюме и почему это важно учитывать • ТОП-10 ошибок при написании резюме, которые «гасят» конверсию • Критерии качественного резюме, что влияет на конверсию (и что это такое😊) • Как описать и структурировать опыт (80% успеха и высокой конверсии) • Ответы на Ваши вопросы Все будет камерно😊 Количество участников не более 20. Чтобы для Вас было больше ценности, Вы можете прислать мне файл вашего текущего резюме (можно без ФИО, организации и т.п.). И, конечно, вопросы. Я проведу анализ и сделаю соответствующие акценты при проведении вебинара. Стоимость участия - 990 руб. Для всех кому это важно - в первом комментарии ссылка на чат в Телеграм канале, там будет вся коммуникация. Переходите, подписывайтесь, рекомендуйте друзьям😉
1 год назад
Насколько мы счастливы в своей деятельности? Перед НГ мы подводим итоги года, что удалось, что нет. А если посмотреть на итоги еще под призмой удовлетворённости от процесса? В этом году я впервые сделал такое упражнение. «Заглянул» в каждый месяц, в каждый проект, каждую консультацию и тп. Проставил баллы, потом суммировал, разделил. У меня получилось 8, 7 баллов из 10. Мне захотелось в этой же логике посмотреть на предыдущие 20,5 лет после окончания университета. Сколько счастья в цифрах было там?😊 Критериев счастья у меня много, но ключевые, нсли очень сжато - люди, сложность и масштаб решаемых задач, ритм, смыслы, результат. Для меня соответствие этим приоритетам создает высокий уровень энергии, пресловутое «состояние потока». Я перебрал каждую работу, начиная с 2003 г. Помимо директора по персоналу (60% времени), я успел поработать продавцом, администратором, тренинг менеджером, рук. учебного центра, директором по продажам, зам ГД, ГД, предпринимателем, блогером, карьерный консультантом (основная роль сейчас). Кроме одной позиции у меня везде оценки 8-10 баллов. Т.е. если брать время, где-то 80 - 85% счастливого рабочего времени в жизни. В общем, счастливый я человек😊 Я начал разбирать - а почему на некоторые позиции не поставлю 9-ку, 10-ку. Где там появлялось «неудовлетворённость», «НЕ-счастье», в какой момент времени? И в 100% случаев неудовлетворённость появлялась когда деятельность не соответствовала или переставала соответствовать критериям моего счастья. Например, когда 1001 раз делаешь одно и тоже (пропадает новизна, теряется ритм, появляется рутина и т.п.). Или, когда у тебя изменились критерии (увы с возрастом они меняются😊), а деятельность та же самая. И все попытки адаптироваться, потерпеть вроде в материальном плане (деньги, статус и т.п.) дают преимущества, а удовлетворённости от работы нет. К чему я это все. Критерии счастья, есть у каждого. У каждого свои конечно. Они определяются нашими «хочу», «ценностями» , приоритетами в конкретный момент времени. Если мы хотим управлять своим уровнем счастья на работе, то эти критерии важно конкретизировать и периодически анализировать нашу деятельность на соответствие этим критериям. И вовремя что то менять, чтобы в 30-50-70 лет посмотрев назад можно было бы поставить оценку как можно ближе к 100% 😊 На мой взгляд, достижение самых выдающихся карьерных или профессиональных результатов, зарабатывание больших денег - теряет всякий смысл если потраченное на это время мы потом не сможем назвать счастливым в нашей системе координат. И если на 2023 и предыдущие годы мы повлиять уже не можем, то повысить уровень профессионального счастья в 2024 нам точно под силу. Хотя бы на 5-10% пукнтов😊 #счастье #карьера# работа
1 год назад
Реально ли в декабре найти работу"🙂 Оба сообщения от Клиентов с которыми работали в 1-й декаде декабря
1 год назад
Друзья, если собираетесь в Новом Году что-то поменять в своей профессиональной жизни. Раздумываете над вопросами • На своем ли я месте, работать дальше или увольняться? • Долго проработал на одном месте, планирую выйти на рынок, но не понимаю с чего начать и что учесть? • В поиске уже давно, а предложений мало • Что не так с моей карьерой, почему не удается двигаться дальше? Уже доооооооолго ищите ответ, а его все нет)) Буду рад Вам помочь! Волшебных таблеток для успешного успеха не будет. Как и «ты все можешь, главное верь в себя»🙂 А вот вдумчивый zoom разговор, непредвзятый взгляд и разбор вашей ситуации, подбор оптимального решения – я могу обещать. Подробная информация о обо мне, как я работаю, форматы, стоимость и т.п. – ссылка в первом комментарии. А если этой информации будет недостаточно - 15 минутная встреча – знакомство, для того чтобы все обсудить. Ближайшие недели, пожалуй, лучшее время в году что бы создать ясность, найти решение и войти в Новый Год с четким пониманием, что и как делать дальше. А главное – зачем😊
1 год назад
Нужно ли продавать себя? Все наши хочу/могу при развитии карьеры и поиске работы часто разбиваются о НЕ понимание запроса рынка/работодателя. Отказы на резюме, на собеседовании, увольнение на исп. сроке - все это не совпадение нашего «предложения» и «запроса» Ценность любого слова в резюме или на собеседовании определяется тем, попадает ли оно в запрос. Большинство профи открыто говорят – «я не могу себя продать». Так и не надо🙂 Речь не идет про танцы с бубнами вокруг работодателя. Это не про навязывание себя. Мы же НЕ пылесос с супер функциями. Речь здесь только про внимательное, вдумчивое определение потребности другой стороны и выстраивание релевантной коммуникации на уровне резюме, переговоров на собеседовании с учетом этих потребностей. Посмотрите на этот процесс со своей стороны. Когда мы выбираем работу – действует такая же логика. Мы откажем работодателю, если его предложение не попадет в наш запрос. Трудоустройство – это не купля продажа. Это ВЗАИМОпродажа/покупка кандидата и работодателя. Собеседование – это переговоры о возможном сотрудничестве. И вот здесь важный пункт. Мы отказываем друг другу, если есть несоответствие интересов. Когда это несоответствие очевидно (по деньгам, позиции и т.п.) – это нормально. Жмем руки и идем дальше. Но когда кандидат и работодатель по содержанию и интересам подходят друг другу, но в силу некорректно выстроенной коммуникации расходятся – так себе история. ЧТО ДЕЛАТЬ На этапе подготовки резюме. Прежде чем делать резюме исследуйте вакансии в зоне интересов. И потом уже на базе собранной информации формулируйте каждую строчку и каждое слово, расставляйте акценты. Резюме может быть НЕ лаконичным, НЕ красивым, но если оно попадает в запрос – Вам позвонят. На этапе собеседования. Ключевая задача здесь собрать максимум информации до и во время собеседования. Общая инфа в сети, интервью с руководителями, отзывы, зайти в магазины/офис/ позвонить в колл центр и т.п.). Идеально найти кого-то, кто работает в этой компании. Задать максимум вопросов HR при первом звонке. В процессе переговоров спрашивать, слушать, стараться понять. На исп. сроке В идеале еще до получения офера - понять и зафиксировать, какие ожидания от нас. Как будет измеряться результат. На входе в компанию собрать ожидания от коллег, команды. Уточнять эту информацию каждую неделю/месяц. Ну, и помним, что 50% успеха – это выстраивание отношений, учет интересов других направлений и команд. P.S. Все что мы хотим (то чего у нас сейчас нет), мы можем получить только от других людей. У тех, у которых это сейчас есть, а у нас нет. А для этого, в первую очередь, важно понять на что они готовы это обменять😊
1 год назад
При подготовке к поиску работы 2-ой базовый вопрос «что я могу и что НЕ могу» («умею или НЕ умею», сильные и слабые стороны и т.п.). При поиске и отборе кандидатов на вакансию, работодатели прикладывают основные усилия, чтобы понять: сможет ли решить потенциальный кандидат задачи, которые перед ним будут стоять. «Ответы» ищут при оценке резюме и на собеседовании. И, увы, во время испытательного срока, оффер далеко не финал. Этот процесс усложняется, когда сам кандидат не имеет ясного представления о своих «могу/Не могу» Здесь, как правило, 3 причины. 1. Недооценка своего опыта. Человеческий ум очень плохо удерживает "все то, что могу". 95% нашего опыта постепенно перемещается в закрома памяти, забывается. Чаще всего это проблема профи и руководителей которые ооооооочень долго работают на одном месте (3-5 лет). Они с большим трудом вспоминают что делали 2-3 года назад, какие задачи решали и т.п. В итоге опыт/компетенции кандидата скудно выглядят в резюме, или во время собеседования. Итог - отказ 2. Переоценка опыта . К чему это приводит? Кандидат скорее дойдет до собеседования, но не вызовет доверия. «Не верю». скажет работодатель после собеседования. Итог – отказ. 3. Не готовность признать своих «НЕ могу», стремление выглядеть идеальным. Разве может профессионал, эксперт в какой области признать свое несовершенство? Это же непрофессионализм!!!!))) Что делать? • Работа над своим резюме как над биографией «чтобы ничего не забыть». Лучше иметь два резюме: одно для себя подробное, одно для рынка (короткая версия) • Регулярные походы на собеседования. Это, по сути, бесплатный тренажер по актуализации своих компетенций. • Использовать все доступные средства оценки внутри компании. • Вход в проф. сообщества. Здесь как у боксера, которой понимает все про себя, когда оказывается на ринге с «коллегой по цеху». Ну и насколько это возможно, простое признание факта, что совершенных людей со 100% скилами в природе не существует🙂 Если нсли надо решить вопрос оперативно? Самый простой и эффективный способ с которого можно начать – анализ 30-50 вакансий в зоне Ваших интересов для систематизации и приоритизации требований, которым Вы соответствуете и которым НЕ соответствуете! Я всегда использую его при работе с карьерными задачами Клиентов. Порой действует как холодный душ, но сразу все понятно, в том числе что делать. А лучше обратиться за внешней помощью, здесь нужен взгляд со стороны. К кому идти? Hard компетенции – в первую очередь к руководителю, коллегам. К тем, чьему профессионализму и мнению Вы доверяете и кто может непредвзято дать оценку (а вы сможете ее принять). Soft компетенции + восстановление/определение/ систематизация своего опыта - приходите на консультацию, буду рад помочь разобраться. Какой эффект будет если Вы разберетесь в этом вопросе. Если ищите работу - выделитесь среди других кандидатов своей понятностью, прозрачностью, непредвзятым отношением к самому себе. Сможете выразить и донести работодателю свой опыт/компетенции в резюме и при прохождении собеседований. Если хотите простроить карьеру – найдете точки роста, встроите образовательную стратегию, снизите риски. Станете сильнее😊 Нас делает слабым не сами «слабости» или «зоны роста», а их незнание и неумение с ним обращаться. Как только понятно «чего мы НЕ можем/НЕ знаем», мы либо можем «доучиться», либо найти способы компенсации.
1 год назад
С чего начинать поиск работы в 2024 году, чтобы не столкнуться с множеством отказов или увольнением на исп. сроке? С самоопределения в декабре🙂 В декабре, а не в середине января когда начнет оживать рынок и надо будет уже активно откликаться и ходить по собеседованиям. Задача №1 – определить в деталях «что я хочу и что не хочу». Неясность в этом вопросе проявляется на каждом этапе поиска и генерит отказы: отказы на резюме, по итогам собеседования, увольнение на исп. сроке (это тоже своего рода отказ). Заезженный пример - соискатель указывает в резюме несколько целей в желаемой должности. Или резюме с целью «продакт оунер» откликается на вакансию "прожект менеджера". Это все ставит в ступор отдел подбора, результат – отказ. Или когда мы доходим до собеседования. Работодатель через вопросы постарается понять наш интерес к его позиции. Кандидат который не сформулировал для себя/ не может внятно донести что ему важно, по каким критериям он выбирает, какие у него «стоп факторы», выглядит менее привлекательным. Точнее совсем не привлекательным)) Результат – отказ. Или, что еще хуже - нас взяли. А во время испытательного срока выяснится, что организация/работа не соответствует нашим интересам. Мотивация (особенно если Вам 35+) постепенно будет снижаться, как правило через 1,5 -2 мес. это станет заметно. Итого увольнение на исп. сроке, короткая запись в резюме/трудовой, новые поиски. И не важно Вы уволились или Вас уволили. Дьявол в деталях. Каждый из нас скорее без проблем сможет ответить, что он хочет на макро уровне. Задачи, зарплата, компания и т.п. Но, если, например, Вы не переносите мат, а Ваш новый руководитель будет на нем разговаривать – далеко Вы не убежите. Если для Вас с годами приобрело ценность личное время после работы (это приоритетный фактор), а Вы пошли на компромисс и приняли предложение от компании, в офис до которой добираться 1,5 -2 часа с пересадками - на долго Вас тоже не хватит. Наконец, четко определённые и приоритезированные требования к будущей работе/компании/позиции – ВЫДЕЛЯЮТ ВАС. Если не определены Ваши требования, при несоответствии с которыми с вашей стороны «будет 100% отказ» , Вы не сможете быть в партнёрской позиции на собеседовании. Переговоры на равных предполагают обсуждение интересов и их соответствие. Когда у одной из сторон интересы не определены, это переговоры из серии «ну возьмите меня пожалуйста, я на все согласен». В глазах работодателя это сразу нивелирует вашу ценность. Особенно если вы говорите с собственником или CEO. Работодатель должен видеть, чувствовать, понимать, что Вы можете ему отказать если нет соответствия пунктам 1,2,3. Хороший проверочный вопрос - какие свои требования Вы не снимете, даже если Вам предложат Х3 оклад😉 Более подробная схема проработки вопроса есть в гайде «Как искать работу в 2024 году» (ссылка в первом комментарии).
1 год назад
Увольнение на испытательном сроке "по собственному желанию"- то с чем приходится работать весь 2023г. Когда начинаем разбирать с Клиентами «как так вышло» все упирается в "не обратил внимание на входе", не спросил, не проанализировал ... Классика жанра задал 3 вопроса на собеседовании и принял оффер. Последний кейс, директор по продуктам (IT). Работа в корпорации, амбициозная задача, оффер на 10% выше чем у другой компани. Через 2 недели после выхода выяснил, что «грандиозная задача» не обеспечена ресурсами (люди, деньги). Они даже не запланированы на 2024 год. Согласование перераспределения бюджета только через вице-президента. При сверх амбициозных сроках по выводу продукта, срок согласования почты нового специалиста 5!!! рабочих дней... Конечно можно сетовать на то, что компании порой преувеличивают, недоговривают и т.п. Но что это меняет, когда через 1-2 мес. после выхода приходится увольняться и снова искать работу. Что делать? Компании тратят от 3-х до 10 часов на сбор информации о соискателях (оценка резюме, собеседования, тесты, СБ, сбор рекомендаций и т.п.). А сколько времени тратим мы на сбор информации о компании? По моему опыту в среденем не более часа (несколько вопросов на собеседовании, 5-10 отзывов прочитаем и все) А надо? На мой взгляд, необходимо тратить эквивалентное время, которое затрачивает на Вашу оценку/проверку работодатель. На что тратить? 1. Собрать макс. количество информации о компании в публичных источниках. Я, например, всегда смотрел/читал интервью с первыми лицами, оттуда многое можно «вытащить». 2. Читать отзывы и искать закономерности. В норме они все негативные, но надо внимательно смотреть на темы которые идут сквозными линиями. 3. Задать все нужные вопросы на собеседовании. И не только слушать ответы, но и смотреть на реакцию на ваши вопросы. А если не успели/забыли что-то спросить на собеседовании - задать вопросы после собеседования. 4. Если стоят грандиозные задачи - супер, возьмите доп. время, что бы рассчитать/уточнить ресурсы, проверить их наличие. 5. Спросите работодателя о причине, по которой уволился Ваш предшественник (Вас то спрашивают почему вы уволились😊). А лучше поговорите с Вашим предшественником. Найти его контакты не сложно, особенно если речь идет про управленческую позицию. 6. По возможности договоритесь выйти на 1-2 пробных дня, пообщайтесь с командой 7. Если доверяете своему "чутью" , и понимаете, что что-то не то, не принимайте предложение пока не ответите себе «что не так». И конечно иметь план Б. Постарайтесь отказываться от альтернативных предложений так, чтобы в случае Вашей ошибки выбора Вы могли позвонить /написать в компанию и возобновить переговоры о работе. В кейсе, описанном выше, это сыграло решающую роль:-)
1 год назад
За «непривлекательной» и «неподходящей» вакансией часто может быть скрыта интересная работа, позиция или проект. Регулярно сталкиваюсь с кандидатами, которые долго не могут найти работу из-за того, что чрезмерно вдумчиво, порой придирчиво, смотрят на каждую вакансию. Если какое-то несоответствие по требованиям, корректности описания вздыхают и идут дальше. Ну или пригласил их HR на собеседование и как-то так все сбивчиво рассказывает, что выходить на собеседование с потенциальным руководителем не очень хочется. Связано это с идеалистичным представлением о том, как должна работать система подбора. Что все должно работать как часы😊 А как на самом деле часто происходит? Часто руководитель за 5 мин. накидывает (иногда сообщениями в вотсап) что хочет от будущего кандидата. HR как может (в силу опыта, экспертизы) оформляет в текст и публикует. А иногда просто копирует с hh что-то похожее. Вот эта вся вода "готовность работать в условиях многозадачности, лидерство, активная жизненная позиция» и бла бла бла... Вы наверняка замечали насколько бывают типовые описания на hh 😊 В т.ч. в крупных корпорациях. На этой неделе прорабатывали в с кандидатом вакансии Product оунер в банке ТОП 3. Вместе удивлялись- все как под копирку…. И да, порой сам руководитель не до конца понимает образ своего кандидата, отсюда в вакансии могут быть как завышенные, так и заниженные требования. Бывает, выставляются требования , под которые на рынке вообще никого нет. Работая HRD, я множество раз при затягивании процесса поиска нырял в описание и обнаруживал, например, требования высшего образования для менеджера продажам . Или «обязательные» требования по знанию программ, которые можно освоить за несколько дней работы в компании. Как "рождались" эти требования это отдельный вопрос. Ну, и, наконец, само собеседование с HR. Есть куча факторов, почему что-то может идти не так. Например, начинающий специалист с вами общается. Или специалист, который через две недели уже будет работать в другой Компани и т.п. Этих «или» может быть много. К чему я это все. Не стоит переоценивать организацию в части «идеально выстроенной системы подбора». Увы, бывает за внешне не привлекательным описанием вакансии может быть очень привлекательная позиция и возможности. И наоборот тоже бывает😊 Смотрите шире. На бренд организации в первую очередь. На потенциального руководителя. На первое лицо (как правило есть интервью и статьи в открытом доступе). И когда внутри есть сомнения (откликнуться или не откликнуться) , откликайтесь. Расширяйте входящую воронку. А уже по ходу взаимодействия с компанией, на собеседовании, в первую очередь с руководителем, принимайте решение подходит Вам эта работа или нет.
1 год назад
Если вам 30+, есть опыт и экспертиза и вы задумываетесь о том как начать зарабатывать НЕ в найме. Делюсь с чего можно начать🙂 Чуть больше года назад я обновил свой профиль на профи ру. Сделал это от безнадеги, в формате «а вдруг». Большинство каналов, которые я использовал до 2022 г обвалились. А профи ру выстрелил. Вчера получил 100-й отзыв с отметкой 5+, за год с небольшим удалось попасть в ТОП 10 по ряду позиций. Чем хорош сервис на старте, да и не только. • Увидеть рынок, потребности людей еще до того как начинать консультировать, выполнять какую то работу. Первые недели можно просто читать запросы людей/организаций и уже на основании этого сформировать какое-то предложение. • Анализ запросов позволяет лучше понять «что вы можете» и «что НЕ можете», как быть полезным другим. • Подсмотреть что делают/предлагают специалисты с вашей экспертизой, поучиться у них, что то скопировать Есть очень много ограничивающих убеждений по поводу сервиса. Дискаунтер, платформа для специалистов ручного труда (сантехников, слесарей и т.п.), только b2c. Большинство этих стереотипов не имеют под собой оснований. Если вложиться в раскачку профиля (от оформления страницы до сбора приличного количества отзывов) это может стать одним из значимых каналов привлечения ваших клиентов. Я, прежде чем начать помогать оформлять профили коллегам по цеху (HRам, репетиторам, психологам и даже массажистам), свой профиль переписал раз 50😊 Но если все сделать правильно - все будет работать.
1 год назад